Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
подведомственных министерству труда
и социального развития Новосибирской
области получателей бюджетных средств,
администраторов доходов бюджета
Порядок расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента
Номер показателя |
Наименование показателя |
Расчет значения показателя |
Критерии оценки значений показателей |
Оценка, баллов |
Комментарий |
1. |
Финансовое планирование |
||||
1.1. |
Своевременность и полнота представления ПБС министерству материалов по формам расчетов и обоснований, направленным МФ и НП, для формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
P T1 - оценка своевременности и полноты представления ПБС материалов по формам расчетов и обоснований, направленным МФ и НП для формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Своевременно и полно сформировано. |
3 |
Данный показатель оценивает качество финансового планирования ПБС. Ориентиром для ПБС является недопущение нарушений. |
Сформировано неполно и (или) с нарушением сроков |
0 |
||||
1.2. |
Своевременность и полнота представления ПБС обоснований (расчетов) плановых сметных показателей на очередной финансовый год и плановый период, а также своевременность и полнота размещения на сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" показателей бюджетной сметы (ее изменений) и ПФХД |
P T2 - оценка своевременности и полноты представления ПБС обоснований (расчетов) плановых сметных показателей на очередной финансовый год и плановый период, а также оценка своевременности и полноты размещения на сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" показателей бюджетной сметы (ее изменений) и ПФХД |
Сформировано своевременно и в порядке, установленном министерством. |
3 |
Данный показатель оценивает качество финансового планирования ПБС. Ориентиром для ПБС является недопущение нарушений. |
Сформировано с нарушением сроков и (или) порядка, установленного министерством |
0 |
||||
1.3. |
Количество изменений, внесенных в бюджетную смету |
Р И - количество утвержденных ПБС изменений показателей бюджетной сметы в отчетном финансовом году (формируется в части изменений, перераспределяющих сметные назначения между кодами классификации расходов бюджета) |
Р 15 < Р 12 < Р Р |
0 1 2 3 |
Данный показатель оценивает качество финансового планирования ПБС. Ориентиром для ПБС является минимизация количества внесенных изменений. |
1.4. |
Объем перераспределенных ассигнований |
Р Оуточ - объем бюджетных ассигнований, перераспределенных ПБС между кодами классификации расходов бюджета за отчетный финансовый год; Рп - объем утвержденных бюджетных ассигнований ПБС по состоянию на последнее число отчетного финансового года |
Р 15 < Р 10 < Р Р |
0 1 2 3 |
Данный показатель оценивает качество финансового планирования ПБС. Ориентиром для ПБС является минимизация суммы перераспределенных ассигнований. |
2. |
Исполнение бюджета по расходам |
||||
2.1. |
Уровень исполнения бюджета по расходам |
Р КР - кассовые расходы ПБС за отчетный финансовый год; Рп - объем утвержденных бюджетных ассигнований ПБС по состоянию на последнее число отчетного финансового года |
Р 93 <= Р 94 <= Р Р |
0 1 2 3 |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины ПБС. Позитивно расценивается уровень исполнения бюджета по расходам в отчетном финансовом году не менее 95%. |
2.2. |
Качество работы с просроченной кредиторской задолженностью ПБС в отчетном периоде |
Р Р |
Р Р |
3 0 |
Показатель оценивает качество работы ПБС по снижению просроченной кредиторской задолженности. Позитивно рассматривается факт полного отсутствия просроченной кредиторской задолженности. |
3. |
Исполнение бюджета по доходам |
||||
3.1. |
Качество работы с просроченной дебиторской задолженностью по доходам ПБС в отчетном периоде |
Р Р |
Р Р |
1 0 |
Показатель оценивает качество работы по снижению просроченной дебиторской задолженности. Позитивно рассматривается факт снижения объема просроченной дебиторской задолженности или ее полное отсутствие. |
4. |
Составление и представление годовой бюджетной отчетности |
||||
4.1. |
Своевременность представления годовой бюджетной отчетности |
Р Р |
Р Р |
3 0 |
Показатель оценивает качество подготовки ПБС форм годовой бюджетной отчетности. Целевым ориентиром является значение показателя равное нулю. |
4.2. |
Качество представленных форм годовой бюджетной отчетности, степень достоверности бюджетной отчетности |
Р Р |
Р Р |
3 0 |
Показатель оценивает качество подготовки ПБС форм годовой бюджетной отчетности. Целевым ориентиром является значение показателя равное нулю. |
5. |
Осуществление закупок товаров, работ, услуг |
||||
5.1. |
Нарушения, выявленные в ходе проведения ведомственного контроля в сфере закупок |
Р В - количество выявленных в ходе проведения ведомственного контроля в сфере закупок нарушений за отчетный финансовый год |
Р 2 < Р 0 <= Р Р |
0 1 2 3 |
Показатель оценивает соблюдение ПБС требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Целевым ориентиром является отсутствие нарушений. |
5.2. |
Полнота принятия бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, в отчетном периоде |
Р
|
Р 90 <= Р 92 <= Р Р |
0 1 2 3 |
Значение показателя отражает качество контроля за своевременностью принятия бюджетных обязательств ПБС. Целевым ориентиром является уровень принятия бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг в отчетном финансовом году не менее 95%. |
6. |
Управление активами |
||||
6.1. |
Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
Р Х - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ПБС в отчетном финансовом году; А1 - итоговая сумма по разделу "Нефинансовые активы" баланса (ф. 0503130) на конец отчетного финансового года |
Р 5 < Р 0 <= Р Р |
0 1 2 3
|
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ПБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром является отсутствие недостач и хищений. |
6.2. |
Доля неликвидных материальных запасов |
Р Н - стоимость материальных запасов (счет 105) по состоянию на конец отчетного финансового года по тем аналитическим позициям (номенклатурный номер, партия, однородная группа и др. единица учета, выбранная ПБС для учета материальных запасов), по которым операции по поступлению и выбытию в отчетном финансовом году отсутствовали; З - стоимость материальных запасов ПБС, списанных на нужды учреждения в отчетном году |
Р 10 <= Р 3 <= Р Р |
0 1 2 3 |
Наличие неликвидных активов у ПБС на конец отчетного финансового года свидетельствует о низком уровне управления активами. Целевым ориентиром является отсутствие неликвидных материальных запасов. |
7 |
Организация и осуществление внутреннего финансового аудита |
||||
7.1 |
Организация внутреннего финансового аудита |
P P |
Р Р |
3 0 |
Положительно оценивается выполнение требований о наличии решения руководителя ПБС об организации внутреннего финансового аудита. |
7.2 |
Качество организации внутреннего финансового аудита |
P P |
Р Р |
3 0 |
Соответствие правовых актов ПБС по внутреннему финансовому аудиту требованиям к организации внутреннего финансового аудита, установленным Министерством финансов Российской Федерации в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. |
7.3 |
Качество планирования внутреннего финансового аудита |
P P |
Р Р |
3 0 |
Положительно оценивается соответствие процедур планирования внутреннего финансового аудита требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита |
7.4 |
Качество составления отчетности о результатах аудиторских мероприятий |
P P |
Р Р |
3 0 |
Положительно оценивается соответствие процедур составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации в федеральных стандартах внутреннего финансового аудита. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.