Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 704-пр
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
В соответствии с подпунктом 4.1 статьи 9.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Хабаровского края:
от 3 июня 2015 г. N 126-пр "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия";
от 21 июля 2016 г. N 243-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Хабаровского края";
от 15 декабря 2017 г. N 498-пр "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 03 июня 2015 г. N 126-пр";
от 3 декабря 2018 г. N 439-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 21 июля 2016 г. N 243-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края, уполномоченных на осуществление государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Хабаровского края";
от 28 декабря 2018 г. N 499-пр "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 03 июня 2015 г. N 126-пр";
от 10 декабря 2019 г. N 523-пр "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 03 июня 2015 г. N 126-пр";
от 8 июля 2020 г. N 296-пр "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 03 июня 2015 г. N 126-пр".
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 704-пр)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного значения местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - государственный контроль (надзор) и объекты культурного наследия соответственно).
2. Государственный контроль (надзор) осуществляется управлением государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края (далее - управление).
3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Закона N 73-ФЗ) установленных Законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), включая:
а) требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
б) требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
в) требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
г) требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональным органом охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
д) требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
е) требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Законом N 73-ФЗ;
ж) требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг;
з) меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
4. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля):
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований;
б) результаты деятельности контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований;
в) объекты культурного наследия.
5. Управление в рамках государственного контроля (надзора) обеспечивает учет объектов контроля путем ведения перечней объектов контроля.
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами управлению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") не позднее 10-го дня со дня поступления информации об объектах контроля в управление.
6. Должностными лицами управления, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
а) начальник управления;
б) заместитель начальника управления - начальник отдела учета объектов культурного наследия.
7. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор) (далее - инспектор), являются:
а) начальник управления;
б) заместитель начальника управления - начальник отдела учета объектов культурного наследия;
в) начальник отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия;
г) консультант отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия;
д) консультант отдела учета объектов культурного наследия;
е) ведущий инспектор отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия;
ж) старший инспектор отдела учета объектов культурного наследия;
з) ведущий инженер отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия.
8. Права и обязанности инспекторов устанавливаются статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) в муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) и статьей 11 Закона N 73-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
9. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
10. Управление при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) низкий риск.
11. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется начальником управления либо лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренных приложением к настоящему Положению.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливаются следующие индикаторы риска:
а) отсутствие информации об исполнении плана работ по сохранению объекта культурного наследия;
б) отсутствие оформленного акта технического состояния на объект культурного наследия, не превышающего пятилетний срок давности.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. В целях предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований управление проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
13. Управление ежегодно не позднее 20 декабря утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в области охраны объектов культурного наследия, которая размещается на официальном сайте управления в сети "Интернет" в течение 10 дней с даты ее утверждения.
14. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте управления в сети "Интернет" и в средствах массовой информации, в том числе следующей информации и документов:
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с приведением текстов указанных актов в действующей редакции;
г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
е) программа профилактики;
ж) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольными органами у контролируемого лица;
з) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
и) сведения о порядке досудебного обжалования решений управления, действий (бездействия) должностных лиц управления;
к) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
л) доклады о государственном контроле (надзоре);
м) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края и (или) программой профилактики.
15. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется управлением один раз в год.
16. По итогам обобщения правоприменительной практики управление обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
17. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением управления и размещается на официальном сайте управления в сети "Интернет" не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
18. При наличии у управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать возражение на предостережение (далее - возражение) начальнику управления.
20. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
б) дата вынесения предостережения и его номер;
в) должностное лицо управления, вынесшее предостережение;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
21. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - единый портал) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал).
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в управление без использования единого портала и (или) регионального портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
22. Возражение рассматривается должностным лицом управления, которому оно подано, в течение 20 рабочих дней со дня его поступления в управление.
23. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо управления принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
24. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 23 настоящего раздела, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
25. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований;
г) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
27. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом "г" пункта 26 настоящего Положения.
28. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц управления, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
29. Консультирование по однотипным обращениям (пять и более раз) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте управления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником управления, в пятидневный срок со дня поступления последнего однотипного обращения.
30. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
31. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
32. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
33. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
34. Должностные лица управления проводят обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого и значительного риска, - в сроки, установленные программой профилактики.
35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
36. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом управление не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
37. Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
38. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии со статьями 57, 66 Закона N 248-ФЗ.
В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
39. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.
40. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ.
41. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
а) смерть близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, родного брата (сестры), дедушки (бабушки) или близкого родственника супруга (супруги);
б) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
в) пребывание под следствием или необходимость участия в рассмотрении дел в судах;
г) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
д) пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
е) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
42. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 41 настоящего Положения.
43. При удовлетворении указанного заявления управлением проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
44. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
45. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в) отказа контролируемого лица инспектору в доступе на объекты контроля;
г) проведения выездного обследования.
46. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
V. Порядок формирования программы проверок
47. Программа проверок формируется управлением на основании:
а) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного управлением;
б) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
При возникновении одного из указанных оснований инспектор, в должностные обязанности которого входит осуществление государственного контроля (надзора) в отношении данного объекта, в течение трех рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение начальнику управления.
48. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
а) наименование объекта культурного наследия в соответствии с учетной записью в реестре, регистрационный номер объекта культурного наследия в реестре;
б) сведения о месте нахождения объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
в) сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия;
г) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия.
49. К сведениям, указанным в подпункте "в" пункта 48 настоящего раздела, относятся:
а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
б) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия).
При осуществлении на объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения о всех таких лицах.
50. В случае если в отношении объекта культурного наследия ранее управлением уже утверждалась программа проверок и управлением выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится изменение в части указания сведений об этом лице в пятидневный срок со дня поступления в управление такой информации.
51. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 48 настоящего Положения, в программе проверок указываются:
а) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
в) инспектор (инспекторы), уполномоченные на проведение проверок, номер и дата выдачи его служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
52. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
53. Программа проверок, изменения в программу проверок утверждаются распоряжениями управления, которые направляются в течение трех рабочих дней со дня их утверждения контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения такого распоряжения. В течение одного рабочего дня после утверждения программы проверок (изменений в программу проверок) она подлежит размещению на официальном сайте управления в сети "Интернет".
VI. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
54. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся контрольные (надзорные) мероприятия:
а) с взаимодействием с контролируемыми лицами:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
б) без взаимодействия с контролируемыми лицами:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
55. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
56. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
57. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
58. Инспекционный визит в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля проводится в пределах одного рабочего дня.
59. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора на объекты контроля.
60. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
61. Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
62. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
63. Взаимодействие с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра проводится в пределах одного рабочего дня.
64. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на объекте контроля и его территории гражданами.
65. Правообладатели объектов культурного наследия, на которых проводится рейдовый осмотр, и (или) контролируемые лица обязаны обеспечить инспекторам в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к объектам контроля (включая все помещения, кроме жилых) и территориям, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
66. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение.
67. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения управления и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений управления.
68. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
69. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
70. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, управление направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в управление указанные в требовании документы.
71. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
72. При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены управлением от иных органов.
73. Документарная проверка проводится в течение 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в управление.
74. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений управления.
75. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
76. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
77. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
78. Выездная проверка проводится в течение 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту контроля.
79. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
80. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
81. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
82. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, управлением могут быть приняты следующие решения:
а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ;
б) решение об объявлении предостережения;
в) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
83. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
84. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
85. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля могут осуществляться:
а) осмотр;
б) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
в) экспертиза.
При этом плата за посещение инспектором осматриваемых объектов (их помещений) и территорий взиматься не может.
86. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
87. Выездное обследование одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) проводится в пределах одного рабочего дня.
88. Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта культурного наследия с использованием специального оборудования и (или) технических средств для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
89. Инструментальное обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, либо расположенных на территории объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, защитных зон объектов культурного наследия.
VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
90. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление управлением информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных статьей 90 Закона N 248-ФЗ.
91. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
92. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
93. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
94. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
95. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VIII. Обжалование решений управления, действий (бездействия) должностных лиц
96. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц управления в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
97. Жалоба подается контролируемым лицом в управление, в электронном виде с использованием единого портала и (или) регионального портала, за исключением случая, предусмотренного пунктом 98 настоящего раздела. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
98. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в управление без использования единого портала и (или) регионального портала в письменной форме путем ее направления по почте или при личном обращении представителя контролируемого лица в управление.
99. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц управления рассматривается начальником управления.
100. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
101. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц управления может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
102. Жалоба на предписание управления может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
103. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен управлением.
104. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
105. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения управления.
Управление в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения управления;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения управления.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
106. Жалоба подлежит рассмотрению управлением в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов, запроса материалов в других органах государственной власти и организациях, указанный срок может быть продлен управлением, но не более чем на 20 рабочих дней.
По итогам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение управления полностью или частично;
в) отменяет решение управления полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
107. Решение начальника управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале и (или) региональном портале не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
IX. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели государственного контроля (надзора)
108. Ключевые показатели государственного контроля (надзора) и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (процентов) |
Доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, предусмотренных статьей 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
0 |
Доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий преступлений, предусмотренных статьей 243 Уголовного кодекса Российской Федерации |
0 |
109. Перечень индикативных показателей государственного контроля (надзора):
а) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
б) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетный период на основании выявления соответствия объектов контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
в) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием за отчетный период;
г) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
д) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных за отчетный период;
е) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
ж) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
з) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
и) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
к) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
л) общее количество объектов контроля на конец отчетного периода;
м) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой категории риска на конец отчетного периода;
н) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
о) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
п) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
р) количество жалоб, в отношении которых управлением был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
с) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения управления, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц управления недействительными, за отчетный период;
т) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц управления, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
у) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц управления, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
ф) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубыми нарушениями требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Приложение
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за состоянием, содержанием,
сохранением, использованием, популяризацией
и государственной охраной объектов культурного
наследия регионального значения, объектов
культурного наследия местного (муниципального)
значения, выявленных объектов культурного наследия
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия к категориям риска
1. Управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - государственный контроль (надзор) и категории риска соответственно).
При определении критериев риска учитываются оценка тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также потенциальный риск наступления негативных событий, связанных с неисполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования).
Основными критериями оценки являются задачи государственной охраны объектов культурного наследия, установленные Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Объекты контроля могут быть отнесены к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
а) категория высокого риска;
б) категория значительного риска;
в) категория низкого риска.
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая государственному контролю (надзору), разделяется на группы тяжести.
3. К группе тяжести "А" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, в оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия регионального и муниципального значения - памятники архитектуры.
4. К группе тяжести "Б" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия регионального и муниципального значения, за исключением отнесенных к группе тяжести "А" и группе тяжести "В".
5. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия регионального и муниципального значения - произведения монументального искусства.
6. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая государственному контролю (надзору), разделяется на группы вероятности "1", "2", "3".
7. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение пяти предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда по уголовным преступлениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 243 - 243.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, объектом преступлений в которых выступал принадлежащий им на праве собственности, оперативного управления или пользования объект культурного наследия регионального и муниципального значения.
8. К группе вероятности "2" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, у которых в течение одного предшествующего календарного года при проведении контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, повлекшие привлечение их к административной ответственности.
9. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 7, 8 настоящего приложения.
10. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
|
Значительный риск |
А |
2 |
Б |
2 |
|
В |
1 |
|
В |
2 |
|
Низкий риск |
А |
3 |
Б |
3 |
|
В |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края осуществляется региональный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также зон охраны и защитных зон объектов культурного наследия обязательных требований законодательства в данной сфере.
Объектами государственного контроля (надзора) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований;
- результаты деятельности контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований;
- объекты культурного наследия.
Управление в рамках государственного контроля (надзора) обеспечивает учет объектов контроля путем ведения перечней объектов контроля, которые подлежат размещению на официальном сайте управления не позднее 10-го дня со дня поступления информации об объектах.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2021 г. N 704-пр "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия"
Вступает в силу с 6 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 5 января 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 января 2022 г. N 2700202201050002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 октября 2024 г. N 398-пр
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 4 декабря 2023 г. N 552-пр
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 июля 2023 г. N 323-пр
Изменения вступают в силу с 13 июля 2023 г.