В соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства (далее - Положение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых расположены наемные дома социального использования и земельные участки, предоставленные или предназначенные в соответствии с земельным законодательством для строительства таких домов, обеспечить учет наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, в соответствии с Положением.
3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области - Председатель Правительства Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 30 декабря 2021 года N 1188-П
Положение
о порядке учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства
1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, в муниципальных реестрах наемных домов социального использования (далее - муниципальный реестр) уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, на территориях которых расположены наемные дома социального использования и земельные участки, предоставленные или предназначенные в соответствии с земельным законодательством для строительства таких домов.
I. Объекты учета и состав сведений муниципального реестра
2. Объектами учета в муниципальном реестре являются:
наемные дома социального использования;
земельные участки, предоставленные или предназначенные для строительства наемных домов социального использования.
3. В муниципальный реестр включаются следующие сведения об объектах учета:
1) вид объекта учета (наемный дом социального использования, земельный участок, предоставленный или предназначенный для строительства наемных домов социального использования);
2) кадастровый номер объекта учета;
3) местоположение (адрес) объекта учета;
4) площадь объекта учета (для наемного дома социального использования дополнительно указывается общая площадь и количество жилых помещений в таком доме, подлежащих предоставлению по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования);
5) реквизиты акта и (или) договора органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусматривающих предоставление в соответствии с земельным законодательством находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка для строительства наемного дома социального использования либо для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или реквизиты решения собственника земельного участка, находящегося в частной собственности, о строительстве на таком земельном участке наемного дома социального использования или реквизиты решения или договора, устанавливающего, изменяющего или прекращающего использование здания в качестве наемного дома социального использования в соответствии с частью 1 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации;
6) сведения о собственнике объекта (сведения об органе государственной власти или органе местного самоуправления, уполномоченных выступать соответственно от имени Российской Федерации, Саратовской области, муниципального образования в качестве собственника объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования, или об ином лице, являющемся собственником объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования);
7) сведения об исключении объекта учета из муниципального реестра с указанием даты и основания (прекращение использования здания в качестве наемного дома или изменение цели использования здания в качестве наемного дома социального использования, иное основание).
4. Указанные в подпункте 6 пункта 3 настоящего Положения сведения включают:
в отношении органа государственной власти или органа местного самоуправления - полное наименование такого органа, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения и адрес;
в отношении юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения и адрес;
в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, адрес регистрации по месту жительства и пребывания (при наличии); в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, дополнительно указывается основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
II. Правила ведения муниципального реестра
5. Информация об объектах учета вносится в муниципальный реестр, представляющий собой систематизированный свод сведений об объектах учета.
6. Ведение муниципального реестра осуществляется в электронном виде по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Положению.
7. При ведении муниципального реестра орган местного самоуправления выполняет следующие процедуры:
внесение в муниципальный реестр сведений об объектах учета;
изменение сведений об объекте учета в муниципальном реестре;
исключение сведений об объекте учета из муниципального реестра.
8. Орган местного самоуправления вносит сведения об объектах учета в муниципальный реестр, изменяет такие сведения или исключает такие сведения из муниципального реестра в порядке, установленном разделом III настоящего Положения.
III. Порядок предоставления заявлений и документов в орган местного самоуправления для внесения в муниципальный реестр сведений об объектах учета, изменения или исключения таких сведений
9. Внесение в муниципальный реестр сведений об объекте учета, изменение или исключение таких сведений осуществляется на основании заявления лица, являющегося собственником объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования (далее - заявитель), по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Положению (далее - заявление), с приложением следующих документов:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
б) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) правоустанавливающие документы на земельный участок, предоставленный или предназначенный для строительства наемного дома социального использования, или на жилые помещения в наемном доме социального использования, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если права на объект учета не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
г) копия документа, устанавливающего, изменяющего (наемный дом социального использования становится наемным домом коммерческого использования, наемный дом коммерческого использования становится наемным домом социального использования) либо прекращающего использование здания в качестве наемного дома, в соответствии со статей 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации за исключением документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, которые запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного взаимодействия.
10. Заявление представляется не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения, акта и (или) заключения договора, предусмотренных частью 1 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации.
11. Заявление предоставляется заявителем (представителем заявителя) в орган местного самоуправления посредством личного обращения либо направляется в орган местного самоуправления посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
12. Заявление подлежит регистрации в органе местного самоуправления в течение 3 календарных дней с момента поступления.
13. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления:
вносит сведения об объектах учета в муниципальный реестр либо отказывает в их включении в муниципальный реестр в случаях, установленных пунктом 14 настоящего Положения;
вносит изменения в сведения об объектах учета в муниципальном реестре либо отказывает во внесении изменений в сведения об объектах учета в муниципальном реестре в случаях, установленных пунктом 14 настоящего Положения;
исключает объекты учета из муниципального реестра с учетом ограничений, установленных частью 2 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо отказывает в исключении объектов учета из муниципального реестра в случаях, установленных пунктом 15 настоящего Положения.
14. Орган местного самоуправления отказывает во включении сведений об объектах учета в муниципальный реестр, во внесении изменений в сведения об объектах учета в муниципальном реестре в следующих случаях:
1) представленное заявление не соответствует форме, установленной приложением N 2 к настоящему Положению;
2) не представлены документы, обязательные к представлению заявителем;
3) несоответствие здания, в отношении которого представлены документы, требованиям к наемному дому, установленным в части 1 статьи 91.16 Жилищного кодекса Российской Федерации.
15. Орган местного самоуправления отказывает в исключении объектов учета из муниципального реестра в следующих случаях:
1) представленное заявление не соответствует форме, установленной приложением N 2 к настоящему Положению;
2) не представлены документы, обязательные к представлению заявителем;
3) несоблюдения ограничений, установленных частью 2 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации.
16. Орган местного самоуправления в пределах установленного пунктом 13 настоящего Положения срока направляет заявителю способом, указанным в заявлении, уведомление:
о внесении в муниципальный реестр сведений об объекте учета, изменении или исключении таких сведений;
об отказе во внесении в муниципальный реестр сведений об объекте учета, изменении или исключении таких сведений.
17. Отказ органа местного самоуправления во внесении в муниципальный реестр сведений об объекте учета, изменении или исключении таких сведений может быть обжалован в судебном порядке.
Приложение N 1
к Положению о порядке учета наемных домов социального
использования и земельных участков, предоставленных
или предназначенных для их строительства
Муниципальный реестр наемных домов социального использования
_____________________________________________
(наименование муниципального образования)
N записи |
Реквизиты заявления 1 |
Вид объекта учета 2 |
Кадастровый номер объекта учета |
Местоположение (адрес) объекта учета |
Площадь объекта учета 3 |
Реквизиты решения, акта и (или) договора, предусмотренных частью 1 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающих цель использования земельного участка и (или) здания 4 |
Сведения о собственнике объекта учета 5 |
Сведения об исключении объекта учета из муниципального реестра с указанием даты и основания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1 Указываются реквизиты заявления: дата, исходящий регистрационный номер (при наличии), входящий регистрационный номер.
2 Указывается вид объекта учета: наемный дом социального использования, земельный участок, предоставленный или предназначенный для строительства наемных домов социального использования.
3 Указывается площадь объекта учета (для наемного дома социального использования дополнительно указывается общая площадь и количество жилых помещений в таком доме, подлежащих предоставлению по договорам найма жилых помещений в жилищном фонде социального использования).
4 Указываются реквизиты акта и (или) договора органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусматривающих предоставление в соответствии с земельным законодательством находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка для строительства наемного дома социального использования либо для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или реквизиты решения собственника земельного участка, находящегося в частной собственности, о строительстве на таком земельном участке наемного дома социального использования или реквизиты решения или договора, устанавливающего, изменяющего или прекращающего использование здания в качестве наемного дома социального использования в соответствии с частью 1 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5 В отношении органа государственной власти или органа местного самоуправления указывается полное наименование такого органа, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения и адрес; в отношении юридического лица указывается полное наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения и адрес; в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, адрес регистрации по месту жительства и пребывания (при наличии); в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, дополнительно указывается основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
------------------------------
Приложение N 2
к Положению о порядке учета наемных домов социального
использования и земельных участков, предоставленных
или предназначенных для их строительства
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления
муниципального образования)
_________________________________________________________________________
(сведения о заявителе: в отношении органа государственной власти
или органа местного самоуправления указывается полное наименование
такого органа, ОГРН, ИНН, место нахождения и адрес; в отношении
юридического лица указывается полное наименование, ОГРН, ИНН,
место нахождения и адрес; в отношении физического лица указывается
фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН, адрес регистрации
по месту жительства и пребывания (при наличии); в отношении
физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального
предпринимателя, дополнительно указывается ОГРНИП)
_________________________________________________________
(контактный телефон, e-mail)
Заявление
о внесении в муниципальный реестр наемных домов социального
использования сведений об объекте учета, изменении
или исключении таких сведений
Прошу внести (изменить/исключить) сведения в муниципальный реестр
(указать нужное)
наемных домов социального использования и земельных участков,
предоставленных или предназначенных для их строительства, в отношении:
_________________________________________________________________________
(вид объекта учета: земельный участок или наемный дом
социального использования)
_________________________________________________________________________
(кадастровый номер объекта учета, местоположение (адрес) объекта учета)
_________________________________________________________________________
(площадь объекта учета (для наемного дома социального использования
дополнительно указывается общая площадь и количество жилых помещений
в таком доме, подлежащих предоставлению по договорам найма жилых
помещений жилищного фонда социального использования)
Цель использования объекта учета установлена _______________________
_________________________________________________________________________
(указывается решение, акт и (или) договор, предусмотренные
частью 1 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации)
Собственником объекта учета является _______________________________
Приложения: ________________________________________________________
(информация о прилагаемых к заявлению документах
(с указанием количества листов и экземпляров) приводится
с учетом пункта 9 Положения о порядке учета наемных домов
социального использования и земельных участков,
предоставленных или предназначенных для их строительства)
Уведомление о внесении в муниципальный реестр сведений об объекте
учета, изменении или исключении таких сведений (об отказе во внесении в
муниципальный реестр сведений об объекте учета, изменении или исключении
таких сведений) прошу: __________________________________________________
________________________________________________________________________.
(представить лично по месту нахождения органа местного самоуправления,
предварительно уведомив по телефону или направить почтовым отправлением
с уведомлением о вручении (при выборе указанного способа необходимо
указать почтовый адрес), или направить в форме электронного документа,
подписанного электронной подписью на адрес электронной почты (при выборе
указанного способа необходимо указать адрес электронной почты)
_______________ ____________________________________________________
(дата) (подпись, расшифровка подписи, печать (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 30 декабря 2021 г. N 1188-П "Об утверждении Положения о порядке учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства"
Вступает в силу с 4 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 4 января 2022 г.