Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 638-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию мероприятий (проектов) по созданию и (или) развитию промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка, технопарка или промышленного технопарка в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует процедуру отбора инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию промышленных (индустриальных) парков, агропромышленных парков, технопарков и промышленных технопарков (далее также - Парк), реализуемых их управляющими компаниями (далее - Проекты), в целях включения Проектов в заявку Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на участие в отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний (далее - автономный округ, заявка автономного округа, отбор), и предоставления субсидии в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете автономного округа на текущий год, в том числе поступивших из федерального бюджета, доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" по направлению "Обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний" (далее - субсидия, субсидия из федерального бюджета).
1.2. Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 года N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 125).
1.3. В Порядке используются понятия "промышленный (индустриальный) парк", "агропромышленный парк", "промышленный технопарк" и "технопарк" в значениях, определенных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 125, а также:
резидент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с управляющей компанией Парка договор аренды (предварительный договор) и (или) договор купли-продажи (предварительный договор) объектов промышленной инфраструктуры Парка или их частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории Парка в целях ведения промышленного производства промышленной продукции и (или) научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности;
потенциальный резидент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с управляющей компанией Парка предварительный договор аренды и (или) предварительный договор купли-продажи объектов промышленной инфраструктуры Парка или их частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории Парка, в целях ведения промышленного производства промышленной продукции и (или) научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности;
Комиссия - комиссия Департамента промышленности автономного округа (далее также - Департамент) по рассмотрению заявок управляющих компаний Парков, рекомендуемых для получения государственной поддержки в форме субсидии;
Рабочая группа - коллегиальный орган, созданный приказом Департамента из числа своих сотрудников, сотрудников Департамента экономического развития автономного округа и Фонда развития автономного округа в целях рассмотрения документов для включения в заявку автономного округа и проведения предварительной оценки однолетних и двухлетних Проектов.
1.4. Субсидию предоставляет Департамент, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных: законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, на реализацию регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы 1 "Развитие обрабатывающей промышленности" государственной программы автономного округа "Развитие промышленности и туризма", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 474-п.
1.5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат управляющих компаний Парков для обеспечения льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" по следующим направлениям:
1.5.1. Проекты по созданию и развитию промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка:
строительство, реконструкция объектов энергетической и транспортной инфраструктуры промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка;
подведение к границе промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка сетей инженерной инфраструктуры (тепло-, газо-, энерго- и водоснабжение, ливневая канализация, система очистки сточных вод, линии связи);
инженерная подготовка в границах земельного участка на котором размещается промышленный (индустриальный) парк, агропромышленный парк;
подготовка промышленных площадок, в том числе проведение коммуникаций, строительство и (или) реконструкция производственных зданий, строений, сооружений;
технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства, сетям водоснабжения.
1.5.2. Проекты по созданию и (или) развитию технопарка, промышленного технопарка:
строительство, реконструкция объектов внутренней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
строительство, реконструкция объектов внешней инженерной, коммунальной и транспортной инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
строительство, реконструкция офисных, лабораторных и производственных помещений технопарка, промышленного технопарка для предоставления в аренду резидентам;
строительство, реконструкция объектов технологической инфраструктуры технопарка, промышленного технопарка;
инженерная подготовка в границах земельного участка, на котором размещается технопарк, промышленный технопарк;
технологическое присоединение (подключение) к объектам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, линиям связи;
оснащение объектов технопарка, промышленного технопарка лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования для целей предоставления в пользование резидентам.
1.6. Субсидия не предоставляется:
а) на строительство объектов инфраструктуры Парков, которое осуществляется в рамках инвестиционных программ естественных монополий;
б) на возмещение затрат по организации временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
1.7. Департаментом проводится отбор Проектов управляющих компаний Парков для предоставления субсидий путем проведения конкурса (далее - конкурс).
1.8. В конкурсе принимают участие управляющие компании Парков, имеющие Проекты со сроком реализации 1 год или 2 года.
1.9. Критериями оценки (отбора) Проектов управляющих компаний Парков, которые принимают участие в конкурсе, являются:
полнота представленной обосновывающей документации, в том числе проектной документации;
доля подтвержденного внебюджетного (частного) софинансирования в общей стоимости Проекта, но не менее 20%;
уровень заполненности площадей Парков потенциальными или действующими резидентами;
сроки завершения Проекта.
1.10. Сведения о субсидии Департамент размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в него) (при наличии технической возможности).
II. Порядок проведения конкурса
2.1. В целях участия в отборе (предотборе) Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство) Департамент своим приказом принимает решение о проведении конкурса (далее - Приказ о проведении конкурса).
2.2. В срок не более 3 рабочих дней после даты принятия Приказа о проведении конкурса Департамент размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - официальный сайт) объявление о проведении конкурса, которое содержит информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
С 1 января 2024 года объявление о проведении конкурса размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение конкурса (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте.
2.3. Право на участие в конкурсе имеет управляющая компания Парка, отвечающая по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки следующим требованиям:
не имеющая неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеющая просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом автономного округа (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
не находящаяся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), не прекратившая деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
не являющаяся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере управляющей компании Парка;
поставленная на налоговый учет в автономном округе и осуществляющая свою деятельность на его территории;
не получающая средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.5 Порядка;
осуществляющая владение земельным участком на правах собственности или на основании договора аренды земельного участка (со сроком аренды более 5 лет на дату представления документов), заключенного управляющей компанией Парка с органами государственной власти автономного округа или органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
2.4. Для участия в конкурсе управляющая компания Парка представляет в Департамент заявку, в которую входят:
2.4.1. Заявление, составленное по форме, установленной Департаментом и размещенной на официальном сайте;
2.4.2. Опись документов, прилагаемых к заявлению, с указанием страниц, количества листов в каждом документе и общего количества листов всех документов.
2.4.3. Пояснительная записка по форме, установленной Департаментом.
2.4.4. Бизнес-план создания и (или) развития Парка, включающий:
определение целей и задач, целесообразности и предпосылок его создания;
определение спроса на его услуги;
обоснование основных показателей (включая обоснование характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования его территории);
анализ потребностей его потенциальных резидентов;
определение источников и условий финансирования его создания;
оценку имеющихся и возможных рисков;
оценку результативности и эффективности его создания;
определение направлений расходования средств субсидий на развитие Парка с указанием конкретных объектов недвижимости, в отношении которых будут осуществлены затраты, сумм и сроков осуществления инвестирования денежных средств по каждому объекту недвижимости Парка.
2.4.5. Финансовая модель создания и (или) развития Парка.
2.4.6. Мастер-план территории Парка с пояснительной запиской, в которой указаны в том числе общая площадь территории, общая площадь земельных участков, расположенных на территории и предназначенных для размещения производств резидентов, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории Парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств его резидентов (предоставляется по проектам создания и (или) развития промышленных (индустриальных) парков, агропромышленных парков)).
2.4.7. Соглашения о размещении производств с резидентами и (или) соглашения о намерениях с потенциальными резидентами, подтверждающие, что не менее 20% общей площади зданий (помещений) на территории Парка предполагается для размещения производств указанных резидентов либо не менее 20% общей площади земельных участков Парка предполагается для размещения производств указанных резидентов.
2.4.8. Копии сводных сметных расчетов стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства Парка.
2.4.9. Локальная смета на закупку материально-технических ресурсов (в отношении объектов капитального строительства, по которым планируется закупка материально-технических ресурсов).
2.4.10. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, и достоверности определения сметной стоимости. В случае отсутствия - обязательство о его предоставлении в соответствии со сроком, установленным графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства Парка.
В случае если определение достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществлялось в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до 17 января 2020 года, дополнительно предоставляется заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства Парка.
2.4.11. Документы об утверждении проектной документации на создание объектов капитального строительства Парка в соответствии с законодательством Российской Федерации или экономически эффективная проектная документация повторного использования (при наличии такой документации). В случае отсутствия - обязательство о его предоставлении в соответствии со сроком, установленным графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства Парка.
2.4.12. Копии документов, подтверждающих осуществление не ранее 1 января 2011 года работ и (или) затрат управляющей компанией Парка на создание и (или) развитие Парка.
2.4.13. Копия разрешения на ввод объекта Парка в эксплуатацию. В случае отсутствия - обязательство о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства Парка в соответствии со сроком, установленным графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства, и (или) приобретению объектов недвижимого имущества Парка.
2.4.14. Обязательство (в свободной форме) обеспечить внебюджетное (частное) софинансирование в общей стоимости Проекта, но не менее 20%.
2.4.15. Обязательство (в свободной форме) обеспечить функционирование Парка в течение срока окупаемости Проекта, но не менее 10 лет после даты ввода в эксплуатацию объекта (объектов) Парка за счет субсидии, предоставленной на создание Парка.
2.4.16. Обязательство (в свободной форме) о предоставлении в аренду или собственность субъектам малого и среднего предпринимательства не менее 20% от всей площади земельных участков Парка.
2.4.17. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об управляющей компании Парка, о подаваемой ей заявке, иной информации о ней, связанной с проведением конкурса, по форме, утвержденной Департаментом.
2.4.18. Справку об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
В случае если управляющая компания Парка создана в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства или саморегулируемой организации, представление указанной справки не требуется.
2.5. Управляющая компания Парка вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем на 1 число месяца подачи заявки, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах владения земельным участком, а также разрешение на ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось по данному Проекту.
В случае если управляющая компания Парка не представила по собственной инициативе указанные в настоящем пункте документы, Департамент посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и получает их от Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу, соответствующих органов местного самоуправления (исполнительных органов государственной власти автономного округа).
2.6. Требовать от управляющей компании Парка представления документов (копий документов), не предусмотренных Порядком, не допускается.
2.7. Заявка представляется в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, сформированной в один прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением.
Все представляемые в Департамент документы заверяются подписью руководителя или иного лица, уполномоченного надлежащим образом, и печатью управляющей компании Парка (при наличии).
2.8. Поступившие заявки регистрируются в системе электронного документооборота "Дело" (далее также - электронный документооборот).
Департамент формирует единый список управляющих компаний Парков на текущий финансовый год согласно регистрации заявки по дате поступления.
2.9. Копия зарегистрированной заявки в срок не позднее 3 рабочих дней после даты регистрации Департаментом направляется управляющей компании Парка посредством электронного документооборота по адресу ее электронной почты, указанному в заявке.
2.10. Департамент принимает решение о включении или невключении Проекта в заявку автономного округа с учетом рекомендации Рабочей группы, положение и состав которой утверждает своим приказом.
2.11. Рабочая группа анализирует заявку на предмет соответствия управляющей компании Парка и ее заявки требованиям, установленным пунктами 1.8, 2.3, 2.4, 2.7 Порядка, оценивает Проект на соответствие критериям, установленным пунктом 1.9 Порядка (по балльной системе), и в срок не более 7 рабочих дней после даты окончания приема заявок принимает решение с рекомендацией о включении Проекта в заявку автономного округа либо отказе в таком включении.
Итоговый балл по Проекту (BPj) определяет Рабочая группа по формуле:
Bpj = Wj x (Dj + Fj + Mj), где:
Wj - итоговая экспертная оценка Проекта (Pj) по критерию "полнота представленной обосновывающей документации, в том числе проектной документации" определяется по формуле:
Wj = Lj x Oj, где:
Lj - экспертная оценка Проекта (Рj) по полноте представленной обосновывающей документации, в том числе предпроектной документации (пояснительная записка, бизнес-план, мастер-план, финансовая модель создания и (или) развития Парка), а также проектной документации, равная от 0 до 1 балла с шагом 0,1 балла;
Oj - коэффициент наличия в составе представленной обосновывающей документации, в том числе проектной документации, равный:
0 - при отсутствии проектной документации в составе заявки, учитываемый при расчете размера субсидии на очередной год предоставления субсидии;
1 - при наличии проектной документации в составе заявки, учитываемый при расчете размера субсидии на очередной год предоставления субсидии или на годы планового периода предоставления субсидии;
Dj - показатель, характеризующий оценку по критерию "доля подтвержденного внебюджетного (частного) софинансирования в общей стоимости Проекта, но не менее 20%" в случае превышения минимально необходимого уровня софинансирования (более 20% стоимости Проекта (Рj)), равный:
0 - при уровне внебюджетного (частного) софинансирования Проекта (Рj) от 20 до 25%;
0,5 - при уровне внебюджетного (частного) софинансирования Проекта (Рj) от 25,1 до 40%;
1 - при уровне внебюджетного (частного) софинансирования Проекта (Рj) свыше 40%;
при участии в софинансировании Проекта юридического лица, одним из учредителей (участников) или акционеров которого является субъект Российской Федерации (орган местного самоуправления), уровень внебюджетного (частного) софинансирования определяется только за счет доходов, полученных от коммерческой деятельности;
Fj - показатель, характеризующий оценку по критерию "уровень заполненности площадей Парков потенциальными или действующими резидентами", равный:
0 - при наличии соглашений (соглашений о намерениях) с резидентами об использовании ими не менее 15% площадей территории Парка;
0,5 - при наличии соглашений (соглашений о намерениях) с резидентами об использовании ими 15,1 - 30% площадей территории Парка;
1 - при наличии соглашений (соглашений о намерениях) с резидентами об использовании ими более чем 30,1% площадей территории Парка;
Mj - показатель, характеризующий оценку по критерию "сроки завершения Проекта", равный:
2 - при сроке завершения однолетнего Проекта в году предоставления субсидии или в I квартале года, следующего за годом предоставления субсидии;
1,5 - при сроке завершения однолетнего Проекта во II либо III квартале года, следующего за годом предоставления субсидии;
1 - при сроке завершения двухлетнего Проекта в году, следующем за годом предоставления субсидии, или в I квартале года, следующего за вторым годом после года предоставления субсидии;
0,5 - при сроке завершения двухлетнего Проекта во II либо III квартале года, следующего за вторым годом после года предоставления субсидии.
Методику присвоения порядковых номеров Проектам (по результатам их балльной оценки) и сопоставления заявок Департамент утверждает своим приказом.
При равенстве полученных баллов преимущественное право имеет Проект, у которого доля подтвержденного внебюджетного (частного) софинансирования в общей стоимости Проекта является больше, чем у других Проектов.
2.12. По результатам рассмотрения заявок Рабочая группа составляет протокол.
Протокол подписывают руководитель и члены Рабочей группы в течение 3 рабочих дней после даты рассмотрения всех зарегистрированных заявок.
Протокол Рабочей группы Департамент размещает на официальном сайте в течение 3 рабочих дней после дня его подписания.
2.13. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней после даты подписания протокола заседания Рабочей группы:
а) оформляет в форме приказа решения о включении и (или) невключении Проекта в заявку автономного округа;
б) в случае если управляющая компания Парка и представленная ею заявка не соответствуют требованиям Порядка, принимает решение об отклонении ее заявки, о чем направляет ей уведомление посредством электронного документооборота по адресу электронной почты, указанному в заявке;
в) в случае если управляющая компания Парка и представленная ею заявка соответствуют требованиям Порядка, принимает решение о включении Проекта в заявку автономного округа, о чем направляет ему уведомление и проект соглашения о реализации Проекта (далее - Соглашение о реализации Проекта) посредством электронного документооборота по адресу электронной почты, указанному в заявке.
2.14. Основаниями для отклонения заявки на стадии ее рассмотрения являются:
несоответствие управляющей компании Парка, Проекта критериям и требованиям, установленным пунктами 1.8, 1.9, 2.3 Порядка;
несоответствия затрат направлениям, установленным пунктом 1.5 Порядка;
несоответствие представленной управляющей компанией Парка заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной управляющей компанией Парка информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача управляющей компанией Парка заявки после даты и (или) времени, определенных для ее подачи.
2.15. Соглашение о реализации Проекта включает показатели по доле внебюджетного (частного) софинансирования в общей стоимости Проекта, количество и годовой оборот резидентов, объем налоговых отчислений, количество созданных ими рабочих мест на 1 января каждого года реализации Проекта, план мероприятий по реализации Проекта, график финансирования работ по Проекту, содержащий прогноз кассовых выплат субсидии по месяцам и кварталам финансирования Проекта с запланированным окончанием расходования средств субсидии не позднее ноября месяца каждого года предоставления субсидии и предусматривающий представление основных видов работ Проекта в разбивке по месяцам и кварталам года осуществления Проекта, источникам финансирования.
Форму Соглашения о реализации Проекта устанавливает Департамент.
2.16. Департамент в течение 5 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 2.13 Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время, место рассмотрения и оценки заявок;
информация об управляющих компаниях Парка, заявки которых были рассмотрены;
информация об управляющих компаниях Парка, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок управляющих компаний Парков;
наименование управляющих компаний Парков, с которыми заключается Соглашения о реализации Проектов.
С 1 января 2024 года сведения, указанные в настоящем пункте размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение конкурса (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие соглашения между Министерством и Правительством автономного округа о предоставлении субсидии бюджету автономного округа на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, в том числе на обеспечение льготного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к производственным площадям и помещениям в целях создания (развития) производственных и инновационных компаний;
б) наличие Соглашения о реализации Проекта.
3.2. Право на получение субсидии имеет управляющая компания Парка, одновременно соответствующая положениям пункта 3.1 Порядка, а также отвечающая по состоянию на 1 число месяца подачи документов на предоставление субсидии следующим требованиям:
3.2.1. Не имеющая неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3.2.2. Не имеющая просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа на дату подачи заявки на получение субсидии (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам).
3.2.3. Не находящаяся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц).
3.2.4. Не являющаяся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
3.2.5. Поставленная на налоговый учет в автономном округе и осуществляющая свою деятельность на его территории.
3.2.6. Не получающая средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.5 Порядка.
3.2.7. Осуществляющая владение земельным участком на правах собственности или на основании договора аренды земельного участка (со сроком аренды более 5 лет на дату представления документов), заключенного управляющей компанией Парка с органами государственной власти автономного округа или органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
3.3. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете автономного округа на текущий год, включая средства федерального бюджета, поступившие в соответствии с доведенными на указанные цели лимитами бюджетных обязательств, и предельных объемов финансирования.
Размер субсидии (S) определяется по формуле:
S = P + Р * (100% - U) / U, где:
P - размер субсидии из федерального бюджета, поступившей в соответствии с доведенными на указанные цели лимитами бюджетных обязательств и установленный в соглашении, указанном в подпункте "а" пункта 3.1 Порядка;
U - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, ежегодно определяемый Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Субсидия предоставляется управляющей компании Парка в целях финансового обеспечения затрат управляющей компании Парка, представленных к оплате поставщиками товаров, работ, услуг, документально подтвержденных и связанных с реализацией Проекта, в соответствии с уровнем софинансирования, определенным в соглашении о предоставлении субсидии, с учетом соглашения, указанного в подпункте "а" пункта 3.1 Порядка, на лицевой счет, открытый в Департаменте финансов автономного округа для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3.5. Для предоставления субсидии управляющая компания Парка представляет в Департамент заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа, с приложением следующих документов (далее - заявка на получение субсидии):
3.5.1. Опись документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении субсидии с указанием страниц, количества листов в каждом документе и общего количества листов всех документов.
3.5.2. Календарный график выполнения работ и их финансирования.
3.5.3. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, и достоверности определения сметной стоимости, если определение достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществлялось в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до 17 января 2020 года, дополнительно предоставляется заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства Парка - в случае если не представлялась в составе заявки при прохождении конкурса.
3.5.4. Документы об утверждении проектной документации на создание объектов капитального строительства Парка в соответствии с законодательством Российской Федерации или экономически эффективная проектная документация повторного использования (при наличии такой документации). В случае отсутствия - обязательство о его предоставлении в соответствии со сроком, установленным графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства Парка, если не предоставлялось в составе заявки при прохождении конкурса.
3.5.5. Копии документов, подтверждающих осуществление не ранее 1 января 2011 года работ и (или) затрат управляющей компании Парка на создание и (или) развитие Парка.
3.5.6. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об управляющей компании Парка, о подаваемой ей заявке на получение субсидии, иной информации о ней, связанной с предоставлением субсидии, по форме, утвержденной Департаментом.
3.5.7. Справку об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа.
В случае если управляющая компания Парка создана в организационно-правовой форме некоммерческого партнерства или саморегулируемой организации, представление указанной справки не требуется.
3.6. Управляющая компания Парка вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем на 1 число месяца подачи заявки на получение субсидии, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах владения земельным участком, а также разрешение на ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось по данному Проекту.
В случае если управляющая компания Парка не представила по собственной инициативе указанные в настоящем пункте документы, Департамент посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает и получает их от Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу.
3.7. Требовать от управляющей компании Парка представления документов (копий документов), не предусмотренных Порядком, не допускается.
3.8. Заявка на получение субсидии представляется в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, сформированная в один прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением.
Все представляемые в Департамент документы заверяются подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) или иного лица, уполномоченного надлежащим образом, и печатью управляющей компании Парка (при наличии).
3.9. Поступившие заявки на получение субсидии регистрируются в системе электронного документооборота "Дело".
Департамент формирует единый список управляющих компаний Парков, подавших заявки на получение субсидии на текущий финансовый год согласно их регистрации по дате поступления.
3.10. Копию зарегистрированной заявки на получение субсидии в срок не позднее 3 рабочих дней после даты регистрации направляет управляющая компания Парка посредством электронного документооборота по адресу его электронной почты, указанному в заявке на получение субсидии.
3.11. Комиссия анализирует заявку на получение субсидии на предмет соответствия управляющей компании Парка и ее заявки на получение субсидии требованиям, установленным пунктами 3.2, 3.5 Порядка, и в срок не более 18 рабочих дней после даты поступления заявки на получение субсидии по результатам заседания принимает решение с рекомендацией предоставить либо отказать в предоставлении субсидии, которое оформляет протоколом в течение 1 рабочего дня после дня проведения заседания.
Решения, принятые Комиссией, носят рекомендательный характер.
Протокол Комиссии Департамент размещает на официальном сайте в течение 3 рабочих дней после дня его подписания.
3.12. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней после даты подписания протокола заседания Комиссии:
а) в случае если управляющая компания Парка и представленная ею заявка на получение субсидии соответствует требованиям Порядка, принимает решение о предоставлении ей субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии, направляет уведомление посредством электронного документооборота по адресу электронной почты, указанному в заявке на получение субсидии;
б) в случае если управляющая компания Парка и представленная ею заявка на получение субсидии не соответствует требованиям Порядка, принимает решение об отклонении ее заявки на предоставление субсидии и отказе в ее предоставлении, направляет уведомление посредством электронного документооборота по адресу электронной почты, указанному в заявке на получение субсидии;
в) оформляет приказ о предоставлении субсидии управляющей компании Парка (далее - Получатель), с указанием размера субсидии, либо об отказе в ее предоставлении.
3.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие управляющей компании Парка требованиям, установленным в пункте 3.2 Порядка;
б) несоответствие заявки на получение субсидии требованиям, установленным в пункте 3.5 Порядка;
в) недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) наличие в заявке на получение субсидии документов, не поддающихся прочтению;
д) наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату подачи заявки на получение субсидии.
3.14. Департамент в течение 3 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 3.12 Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок на получение субсидии, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок на получение субсидии;
информация об управляющих компаниях Парков, заявки на получение субсидий которых были рассмотрены;
информация об управляющих компаниях Парков, заявки на получение субсидий которых были отклонены;
наименование управляющих компаний Парков, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии, размер предоставляемой им субсидии.
3.15. Основанием для перечисления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Департаментом и Получателем субсидии (далее - Соглашение о предоставлении субсидии).
3.16. Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к Соглашению о предоставлении субсидии) заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и предусматривает:
показатели результативности предоставления субсидии;
реквизиты банковского счета для перечисления субсидии;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
согласие Получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидии, на осуществление в отношении них Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
порядок, сроки и формы предоставления Получателем субсидии отчетности об использовании субсидии;
расчет размера штрафных санкций;
условия о согласовании новых условий Соглашения о предоставлении субсидии или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
запрет приобретения Получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
меры ответственности за недостижение значений показателей результативности субсидии;
иные положения, необходимые для реализации целей и условий Порядка.
3.17. Соглашение о предоставлении субсидии, помимо установленных Министерством финансов Российской Федерации положений, должно содержать:
а) обязательство Получателя субсидии обеспечить функционирование Парка в течение срока его окупаемости, но не менее 10 лет после даты ввода в эксплуатацию объекта (объектов) за счет субсидии, предоставленной на создание Парка;
б) обязательство Получателя субсидии обеспечить не менее 20% внебюджетных инвестиций от общей стоимости заявленного Проекта;
в) обязательство Получателя субсидии о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства в соответствии со сроком, установленным графиком выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
г) обязательство Получателя субсидии обеспечить финансирование Проекта из внебюджетных (частных) средств в размере не менее 50% от объема годовых внебюджетных (частных) инвестиций в Проект на период до 1 июля каждого года реализации Проекта;
д) обязательство Получателя субсидии - управляющей компании промышленного (индустриального) парка обеспечивать реализацию следующих функций:
предоставление в аренду и (или) продажа в собственность земельных участков, входящих в состав территории Парка, резидентам;
заключение соглашения о ведении деятельности на территории Парка, обеспечение выполнения условий соглашений в части своих обязательств, участие в осуществлении контроля за выполнением резидентами условий соглашений;
привлечение новых резидентов на территорию Парка, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение резидентов энергетическими ресурсами (электроэнергия, тепловая энергия, альтернативные возобновляемые источники энергии);
обеспечение водоснабжением и водоотведением на территории Парка;
осуществление сбора информации, необходимой для включения в реестр резидентов;
обеспечение доступа на территорию Парка лиц с ограниченными возможностями передвижения;
обеспечение сохранности оборудования центра коллективного доступа и условий его эксплуатации в соответствии с условиями предоставления субсидии и требованиями Министерства к созданию центров кластерного развития с оказанием технологических услуг;
обеспечение функционирования имущественного комплекса Парка, содержание общей территории, организация охраны, уборка общей территории;
организация обучения и повышения квалификации сотрудников управляющей компании Парка;
е) обязательство Получателя субсидии - управляющей компании технопарка, промышленного технопарка обеспечивать реализацию следующих функций:
создание Парка и управление им, в том числе в случае необходимости планировка территории Парка, проектирование, строительство и эксплуатация объектов имущественного комплекса Парка;
реализация бизнес-плана создания и (или) развития Парка;
предоставление услуг резидентам в том числе с привлечением сервисных компаний (подрядчиков);
ведение реестра резидентов;
создание и обеспечение деятельности экспертного совета - органа, осуществляющего экспертные функции по проведению отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих высокотехнологичные проекты, на присвоение им статуса резидентов;
управление имущественным комплексом Парка;
привлечение необходимых внешних ресурсов, финансовых и материальных средств, включая инвестиции, для создания и обеспечения функционирования инфраструктуры Парка;
привлечение на свою территорию институтов развития, финансовых и иных организаций, оказывающих содействие в финансировании и коммерциализации результатов научно-технической деятельности;
формирование партнерских отношений и взаимодействие с инвесторами ранней стадии деятельности - венчурными фондами, которые имеют возможность инвестировать в развитие резидентов;
формирование партнерских отношений с научными организациями и образовательными организациями высшего образования, нацеленных на работу с научными коллективами, в том числе молодежными, в целях создания на их базе малых инновационных предприятий и кадровое усиление резидентов;
содействие резидентам при размещении принадлежащих им (создаваемых ими) предприятий (подразделений) на территории Парка, в том числе при разработке, экспертизе и согласовании необходимой для этих целей документации, выборе подрядчиков и заключении договоров строительного подряда, производстве строительно-монтажных и пусконаладочных работ, обеспечении необходимыми трудовыми, энергетическими, природными и иными ресурсами;
привлечение в качестве резидентов отечественных и зарубежных компаний, специализированных сервисных компаний, а также привлечение высококвалифицированных специалистов для работы в Парке и резидентов на постоянной или аутсорсинговой основе;
содействие в привлечении внешних средств для работы резидентов, в том числе грантов, субсидий или инвестиционных средств;
организация взаимодействия с компаниями сервисной инфраструктуры, инвестиционными (венчурными) компаниями, представителями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также институтами развития;
содействие созданию производств с новыми технологиями либо развитию высокотехнологичных производств, выпускающих законченную продукцию для реализации ее на рынке;
содействие в осуществлении внешнеэкономической деятельности в целях продвижения на внешний рынок продукции резидентов, а также содействие в демонстрации продукции резидентов на российских и международных выставках;
формирование среды информационного обмена между резидентами, организация образовательных программ и тренингов;
обеспечение функционирования имущественного комплекса Парка, обеспечение содержания общей территории, организация охраны, уборка общей территории;
организация обучения и повышения квалификации сотрудников управляющей компании Парка;
обеспечение резидентов энергетическими ресурсами (электроэнергия, тепловая энергия, альтернативные возобновляемые источники энергии);
обеспечение водоснабжения и водоотведения на территории Парка;
обеспечение функционирования инфраструктуры общего пользования (административные здания, инженерные сети, подъездные пути) Парка;
обеспечение доступа на территории Парка лиц с ограниченными возможностями передвижения;
ж) обязательство Получателя субсидии определить основные управленческие процессы, необходимые для их реализации, и обеспечить их менеджмент в соответствии с пунктом 2.4 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь", утвержденного приказом Росстандарта от 28 сентября 2015 года N 1390-ст, и требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2015 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования", утвержденного приказом Росстандарта от 28 сентября 2015 года N 1391-ст. При отсутствии данных сертификатов - обеспечить их наличие в течение 3 лет с момента предоставления субсидии на создание и (или) развитие Парка;
з) обязательство Получателя субсидии обеспечить формирование в электронном виде перечня услуг, предоставляемых Парком, в том числе на базе многофункциональных центров для бизнеса, а также его ведение и актуализацию на постоянной основе;
и) обязательство Получателя субсидии о предоставлении в аренду по льготной ставке или собственность субъектам малого и среднего предпринимательства не менее 20% от общей площади зданий (помещений) и (или) всей площади земельных участков Парка;
к) обязательство Получателя субсидии обеспечивать на постоянной основе размещение и обновление (актуализацию) (не реже 2 раз в месяц) на официальном сайте Парка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в АИС "Мой бизнес" следующей информации:
общие сведения о Парке;
сведения об учредителях Парка;
сведения о помещениях и площадях Парка (в том числе свободных), а также информация об условиях и сроках проведения конкурсных отборов на размещение в Парке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства и организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещающихся в Парке, с указанием их отраслевой принадлежности, производимых товаров, оказываемых услуг;
сведения о деятельности Парка, об его услугах и мерах поддержки, включенных в региональный реестр услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по форме, установленной Департаментом, в том числе о стоимости их предоставления;
отчеты о деятельности Парка за предыдущие годы с момента создания, в том числе с момента получения субсидии;
план работы Парка на год и его актуализация на ежеквартальной основе не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
информация о получателях поддержки Парка - ежедневно;
иная информация, предусмотренная АИС "Мой бизнес", в том числе дополнительные информационные сервисы (например, базы данных по государственным и муниципальным закупкам, сведения о мерах поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства);
л) обязательство Получателя субсидии - управляющей компанией промышленного (индустриального) парка обеспечивать на постоянной основе размещение и обновление (актуализацию) (не реже 2 раз в месяц) информации, указанной в подпункте "к" настоящего пункта Порядка, в геоинформационной системе индустриальных парков (ГИСИП);
м) обязательство Получателя субсидии обеспечить заключение договора (соглашения) о взаимодействии с уполномоченным многофункциональным центром автономного округа, предусматривающего организацию предоставления услуг промышленного (индустриального) парка в многофункциональных центрах для бизнеса;
н) обязательство Получателя субсидии представлять информацию по запросу единого органа управления организациями автономного округа, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
о) обязательство Получателя субсидии представлять в Департамент информацию для регистрации, размещения и (или) актуализации необходимых данных в геоинформационной системе индустриальных парков, технопарков и кластеров;
п) обязательство Получателя субсидии в установленный законодательством срок направить в уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора орган исполнительной власти автономного округа извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства Парка;
р) согласие Получателя субсидии на осуществление в отношении него финансового контроля;
с) расчет размера штрафных санкций;
т) меры ответственности Получателя субсидии за неисполнение обязательств, определенных Соглашением о предоставлении субсидии;
у) обязательство включать в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения обязательств по Соглашению о предоставлении субсидии с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), условие о согласии таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением лиц, являющихся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, хозяйственными товариществами и обществами с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческими организациями с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и Порядка предоставления субсидии.
3.18. Результатами предоставления субсидии, помимо результата, определенного в соглашении, указанном в подпункте "а" пункта 3.1 Порядка, являются:
ввод объектов в эксплуатацию;
количество резидентов;
годовой оборот резидентов;
объем налоговых отчислений;
количество созданных рабочих мест;
объем инвестиций в объекты Парка.
3.19. Получатель обеспечивает подписание Соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, в срок не позднее 5 календарных дней после дня его получения.
3.20. Датой фактического подписания Соглашения о предоставлении субсидии считается дата его подписания всеми сторонами.
3.21. В случае неподписания в установленный срок Соглашения о предоставлении субсидии Получатель считается отказавшимся от получения бюджетных средств, о чем Департамент принимает соответствующее решение и в срок не позднее 5 рабочих дней после дня истечения срока подписания Соглашения о предоставлении субсидии направляет об этом уведомление Получателю субсидии способом, обеспечивающим подтверждение его получения.
3.22. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с планом мероприятий по реализации Проекта и графиком финансирования работ по Проекту, являющимися приложениями к Соглашению о реализации Проекта, графиком перечисления субсидии, установленным в приложении к Соглашению о предоставлении субсидии, в срок не более 10 рабочих дней после даты представления Получателем субсидии документов, подтверждающих:
освоение направленных собственных и (или) привлеченных средств (заемные и кредитные средства, средства спонсоров и другие средства, полученные Получателем субсидии, за исключением средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) (далее - внебюджетные средства), в размере не менее 50% от объема годовых внебюджетных средств для реализации Проекта;
объемы выполненных поставщиками товаров, работ, услуг, связанных с реализацией Проекта;
направление внебюджетных средств в размере не менее 20% от объема выполненных поставщиками работ, услуг, поставленных товаров или при условии подтверждения освоения внебюджетных средств в размере не менее 65% объема годовых внебюджетных средств, связанных с реализацией Проекта, если документы, подтверждающие объемы выполненных поставщиками товаров, работ, услуг, связанных с реализацией Проекта, а также документы, подтверждающие направление внебюджетных средств в размере не менее 20% от объема выполненных работ, услуг, поставленных товаров, представляются в течение первых 3 месяцев года, следующего за отчетным, или первых 9 месяцев года, следующего за отчетным, в случае введения в автономном округе режима повышенной готовности.
3.23. Для получения субсидии Получатель направляет в Департамент заявление о ее перечислении с приложением следующих документов (далее - заявление о перечислении субсидии):
3.23.1. Справка-расчет, содержащая сведения о сумме испрашиваемой субсидии за отчетный период, по форме, установленной Департаментом.
3.23.2. Копии следующих документов:
договоров подряда (договоров строительного подряда), договоров оказания услуг, поставки (купли-продажи) товаров, в случае если за истекший период указанные документы не представлялись;
актов выполненных работ, составленных по формам КС-2, КС-3;
актов приема-передачи поставленных товаров;
разрешений на ввод в эксплуатацию объектов Парка, в случае если за истекший период осуществлен их ввод в эксплуатацию;
документов, подтверждающих оплату выполненных работ (услуг), поставленных товаров из внебюджетных (частных) средств.
3.24. Заявление о перечислении субсидии представляется в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, сформированное в один прошнурованный и пронумерованный комплект непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме по адресу: depprom@admhmao.ru.
3.25. Получатель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную на дату регистрации заявления о перечислении субсидии.
В случае непредставления Получателем субсидии документа, указанного в настоящем пункте, Департамент самостоятельно запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в Федеральной налоговой службе Российской Федерации на дату подачи заявления на перечисление субсидии.
3.26. В течение 9 рабочих дней после дня получения заявления о перечислении субсидии Департамент принимает решение о ее перечислении или об отказе в ее перечислении с указанием причин отказа.
3.27. Основания отказа в перечислении субсидии:
непредставление, представление не в полном объеме Получателем субсидии документов, указанных в пункте 3.23 Порядка;
представление Получателем субсидии недостоверных сведений;
отсутствие в бюджете автономного округа лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью для предоставления субсидии по данному виду поддержки на текущий финансовый год;
наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявления о перечислении субсидии.
3.28. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в перечислении субсидии направляет Получателю субсидии соответствующее уведомление.
3.29. Порядок и срок возврата субсидии определяется в пункте 5.3 Порядка.
3.30. Порядок и сроки расчета штрафных санкций указаны в пунктах 5.8 - 5.11 Порядка.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель представляет непосредственно или почтовым отправлением в Департамент, или на адрес электронной почты Департамента отчеты о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии и иную отчетность, касающуюся соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии, которые предусмотрены Порядком и Соглашением о предоставлении субсидии. Отчеты представляет ежеквартально не позднее 3 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, годовой - до 15 января года, следующего за отчетным, итоговый - до 25 января года, следующего за годом завершения получения субсидии.
Начиная с даты ввода в эксплуатацию объекта (объектов) за счет субсидии Получатель ежегодно не позднее 1 апреля в течение срока окупаемости Проекта, но не менее 10 лет, представляет отчет о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии.
4.2. Порядок, срок и форма представления Получателем субсидии указанной отчетности определяются Соглашением о предоставлении субсидии.
4.3. Департамент вправе установить в Соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Департамент и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа, проверку соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
5.2. Получатель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с заключенным Соглашением о предоставлении субсидии.
5.3. Департамент направляет Получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в течение 10 рабочих дней после дня выявления факта:
5.3.1. Нарушения Получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля.
5.3.2. Недостижения значений результата предоставления субсидии более чем на 20%.
5.3.3. Нахождения Получателя субсидии в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации.
5.3.4. Наличия письменного заявления Получателя субсидии об отказе в ее предоставления.
5.4. Получатель в течение 30 рабочих дней после дня получения уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
5.5. В случае непоступления субсидии в срок, установленный пунктом 5.4 Порядка, в течение 20 рабочих дней Департамент принимает меры к ее взысканию в судебном порядке.
5.6. Получатель субсидии вправе представить в Департамент письменный отказ от ее получения и добровольно вернуть Департаменту полученные бюджетные средства.
5.7. В случае если Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля автономного округа выявлен факт неисполнения Получателем субсидии обязательств по Соглашению о предоставлении субсидии, Департамент направляет Получателю субсидии требование о выплате штрафа.
5.8. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Получателем субсидии - субъектом малого и среднего предпринимательства обязательства, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренного Соглашением о предоставлении субсидии, размер штрафа устанавливается в размере 1% суммы субсидии (годового размера субсидии, если субсидия предоставлялась на реализацию двухлетнего Проекта), но не более 5000,0 рублей и не менее 1000,0 рублей.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Получателем субсидии, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства, обязательства, предусмотренного Соглашением о предоставлении субсидии, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000,0 рублей, если сумма субсидии не превышает 3000000,0 рублей;
б) 5000,0 рублей, если сумма субсидии составляет от 3000000,0 рублей до 50000000,0 рублей (включительно);
в) 10000,0 рублей, если сумма субсидии составляет от 50000000,0 рублей до 100000000,0 рублей (включительно);
г) 100000,0 рублей, если сумма субсидии превышает 100000000,0 рублей.
5.9. Общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, не может превышать сумму субсидии.
5.10. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Получателем субсидии обязательства, предусмотренного Соглашением о предоставлении субсидии, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Соглашением о предоставлении субсидии срока исполнения обязательства, и устанавливается Соглашением о предоставлении субсидии в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы субсидии (годового размера субсидии, если субсидия предоставлялась на реализацию двухлетнего Проекта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии и фактически исполненных Получателем субсидии.
5.11. В случае непоступления штрафа и (или) пени в течение 30 рабочих дней после дня получения Получателем субсидии требования Департамент принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.12. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. Ответственность за достоверность достигнутых показателей, сведений в представленных документах несет Получатель.
5.14. С 1 января 2023 года осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.