В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Седельниковского муниципального района, Совет Седельниковского муниципального района решил:
1. Внести в решение Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 02.11.2021 N 88 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Седельниковского муниципального района Омской области" (далее - Положение) следующие изменения:
- дополнить Положение пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, осуществляется муниципальный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока.";
- дополнить Положение пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок;
3) несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.";
- пункт 15 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"В связи с тем, что при осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется, все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.";
- дополнить Положение пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также срок составления акта по результатам контрольного мероприятия.";
- пункт 16 Положения дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
- в пункте 17 Положения:
а) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
б) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) инструментальное обследование.";
- пункт 18 Положения дополнить предложением следующего содержания:
"В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.";
- в пункте 19 Положения:
а) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
б) дополнить подпунктами 4, 5 следующего содержания:
"4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.";
дополнить Положение пунктом 19.1 следующего содержания:
"19.1. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.";
- пункт 20 Положения изложить в следующей редакции:
"20. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию объектов контроля в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица;
5) инструментальное обследование.";
- дополнить Положение пунктами 20.1, 20.2, 20.3, 20.4 следующего содержания:
"20.1. Срок проведения рейдового осмотра составляет не более 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
20.2. Для фиксации должностным лицом, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения инспекционного визита, выездных проверок, рейдовых осмотров.
20.3. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
20.4. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств, в ходе контрольного мероприятия включает в себя:
а) принятие должностным лицом контролирующего органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
б) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи иных способов фиксации доказательств;
в) внесение в акт контрольного мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
г) обеспечение сохранности информации, полученной по средствам фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.";
- в пункте 22 Положения:
а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
Мониторинг безопасности проводится без взаимодействия с проверяемым лицом. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Выездное обследование проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр, инструментальное обследование (с применением видеозаписи) объектов контроля.".
2. Настоящее решение подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Седельниковского муниципального района в сети Интернет.
Глава Седельниковского муниципального района |
В.И. Жилин |
Председатель Совета Седельниковского муниципального района |
В.А. Зеленов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 16 декабря 2021 г. N 107 "О внесении изменений в решение Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 02.11.2021 N 88 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Седельниковского муниципального района Омской области"
Текст решения опубликован в "Вестнике Седельниковского муниципального района" от 16 декабря 2021 г. N 298