Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения в сфере образования, в части оснащения муниципальных образовательных организаций системами речевого оповещения, камерами видеонаблюдения и обустройства внешнего освещения на их территории в 2021 году.
2. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 22 ноября 2021 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения в сфере образования, в части оснащения муниципальных образовательных организаций системами речевого оповещения, камерами видеонаблюдения и обустройства внешнего освещения на их территории в 2021 году
(утв. постановлением КМ РТ от 30 декабря 2021 г. N 1333)
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения в сфере образования, в части оснащения муниципальных образовательных организаций системами речевого оповещения, камерами видеонаблюдения и обустройства внешнего освещения на их территории в 2021 году (далее - муниципальные образования, иные межбюджетные трансферты, орган местного самоуправления соответственно).
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства в установленном порядке на 2021 год, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
4. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
наличие на территории муниципального образования муниципальных образовательных организаций, требующих оснащения системами речевого оповещения, камерами видеонаблюдения и обустройства внешнего освещения на территории муниципальных образовательных организаций;
присвоение муниципальной образовательной организации первой, второй, третьей или четвертой категории опасности объекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".
6. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств муниципального образования, на софинансирование которых предоставляются иные межбюджетные трансферты на 2021 год;
заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - соглашение) между Министерством и органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
7. Основаниями для отказа в предоставлении межбюджетных трансфертов являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов пунктам 5 и 6 настоящего Порядка.
8. Для получения иных межбюджетных трансфертов орган местного самоуправления в сроки, определенные Министерством, представляет в Министерство следующие документы:
заявку о предоставлении иных межбюджетных трансфертов по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка);
документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку;
перечень муниципальных образовательных организаций, подлежащих оснащению системами речевого оповещения, камерами видеонаблюдения и обустройству внешнего освещения на их территории в 2021 году, с приложением документов, подтверждающих присвоение муниципальным образовательным организациям первой, второй, третьей или четвертой категории опасности объекта;
выписку из принятого решения представительного органа муниципального образования на 2021 год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, на софинансирование которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.
9. Документы, поступившие от органа местного самоуправления, рассматриваются Министерством в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня их поступления. По итогам рассмотрения документов Министерство принимает решение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов либо об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов, о чем информирует орган местного самоуправления в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с указанием причин отказа.
В случае непредставления органом местного самоуправления одного или нескольких документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, а также в случае несоблюдения органом местного самоуправления условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, Министерство принимает решение об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Орган местного самоуправления вправе подать повторную заявку в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения уведомления об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов при условии выполнения требований, установленных настоящим Порядком.
Порядок рассмотрения повторных заявок органа местного самоуправления аналогичен порядку рассмотрения заявок, поданных впервые.
10. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления, по форме, утвержденной приказом Министерства.
В соглашении предусматриваются:
целевое назначение и условия использования иных межбюджетных трансфертов;
порядок, размер и сроки перечисления иных межбюджетных трансфертов;
значение показателя результативности (результата) использования иных межбюджетных трансфертов;
порядок возврата сумм, использованных получателем иных межбюджетных трансфертов, в случае установления по итогам проверок, проведенных органами государственного финансового контроля и Министерством, фактов нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и нарушения условий, установленных настоящим Порядком и соглашением;
порядок и сроки представления отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов и отчета о достижении показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
11. Размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования , определяется по формуле:
,
где:
К - количество муниципальных образовательных организаций, которые оснащаются системами речевого оповещения, камерами видеонаблюдения и приборами внешнего освещения;
Z1 - размер сметных расходов на приобретение систем речевого оповещения, их установку и пусконаладку, которые определяются уполномоченным органом методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаторов-изготовителей, об уровне цен, имеющейся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рублей;
Z2 - размер сметных расходов на приобретение камер видеонаблюдения, их установку и пусконаладку, которые определяются уполномоченным органом методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаторов-изготовителей, об уровне цен, имеющейся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рублей;
Z3 - размер сметных расходов на приобретение приборов внешнего освещения, их установку и пусконаладку, которые определяются уполномоченным органом методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаторов-изготовителей, об уровне цен, имеющейся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рублей;
N - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Татарстан, равный 0,5.
12. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
13. Показателем результативности использования иных межбюджетных трансфертов является 100-процентный охват муниципальных образовательных организаций оснащением системами речевого оповещения, камерами видеонаблюдения и обустройством внешнего освещения на их территории.
14. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями осуществляется Министерством на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов.
15. Орган местного самоуправления представляет в Министерство отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов и отчет о достижении показателя результативности использования иных межбюджетных трансфертов согласно форме, срокам и порядку, предусмотренным соглашением.
16. Орган местного самоуправления несет ответственность согласно законодательству за недостоверность представляемых отчетных сведений и нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов.
17. Иные межбюджетные трансферты перечисляются на единый счет бюджета муниципального образования, открытый финансовому органу муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения.
18. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления иных межбюджетных трансфертов к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
20. Нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из бюджета Республики Татарстан, в порядке, определенном законодательством.
21. Неиспользованные по состоянию на 1 января 2022 года средства иных межбюджетных трансфертов подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в течение первых 15 рабочих дней 2022 года.
22. В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход бюджета Республики Татарстан, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Татарстан в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Татарстан, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1333 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения в сфере образования, в части оснащения муниципальных образовательных организаций системами речевого оповещения, камерами видеонаблюдения и обустройства внешнего освещения на их территории в 2021 году"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 22 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 10 января 2022 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 4, 14 января 2022 г.