В целях приведения Устава муниципального образования Курагинский район в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Красноярского края, руководствуясь статьей 25 Устава муниципального образования Курагинский район Красноярского края, районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав муниципального образования Курагинский район следующие изменения и дополнения:
1.1. Подпункт 5 пункта 1 статьи 11 "Вопросы местного значения района" изложить в следующей редакции:
"5) Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
1.2. Пункт 1 статьи 11 "Вопросы местного значения района" дополнить подпунктом 8.1. следующего содержания:
"8.1) Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов;".
1.3. Подпункт 24 пункта 1 статьи 11 "Вопросы местного значения" изложить в следующей редакции:
"24) Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;".
1.4. Пункт 1 статьи 11.1. "Права органов местного самоуправления района на решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов" дополнить подпунктом 20 следующего содержания:
"20) Создание муниципальной пожарной охраны;".
1.5. Пункт 1 статьи 13. "Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица" изложить в следующей редакции:
"1. Курагинский районный Совет депутатов, администрация района и Контрольно-счетный орган Курагинского района наделяются правами юридического лица и действуют на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом;".
1.6. Пункт 2 статьи 13 "Органы местного самоуправления, наделяемые правами юридического лица" изложить в следующей редакции:
"2. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом;".
1.7. Пункт 4 статьи 19 "Публичные слушания, общественные обсуждения" изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний.
1.8. Пункт 6 статьи 19 "Публичные слушания, общественные обсуждения" изложить в следующей редакции:
"6. По проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания, общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
1.9. Пункт 1 статьи 20 "Собрания, конференции граждан" изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, на части территории района могут проводиться собрания граждан либо на всей территории района-конференции (собрания делегатов);".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.0. Пункт 2 статьи 20 "Собрания, конференции граждан" дополнить абзацем 7 следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом районного Совета;".
2.1. Пункт 2 статьи 21 "Опрос граждан" дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"- жителей района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта;".
2.2. Пункт 3 статьи 21 "Опрос граждан" изложить в следующей редакции:
"3. Решение о назначении опроса граждан принимается районным Советом. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте районного Совета о назначении опроса граждан устанавливаются:
- дата и сроки проведения опроса;
- формулировка вопроса (вопросов);
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
-минимальная численность жителей района, которые должны участвовать в опросе;
- порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Пункт 4 статьи 21 "Опрос граждан" изложить в следующей редакции:
"4. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста;".
2.4. Абзац 2 пункта 7 статьи 21 "Опрос граждан" изложить в следующей редакции:
"- за счет средств бюджета района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления района или жителей района.".
2.5. Устав дополнить статьёй 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1. Инициативные проекты.
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых представлено органам местного самоуправления, может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, (далее-инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы устанавливается представительным органом муниципального образования. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
3. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом муниципального образования.".
2.6. Подпункт 7 пункта 1 статьи 36 "Досрочное прекращений полномочий депутата районного Совета" изложить в следующей редакции:
"7) Прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
2.7. Пункт 1 статьи 36.1. "Контрольно-счетный орган муниципального образования" изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетный орган Курагинского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования;".
2.8. Пункт 5 статьи 36.1. "Контрольно-счетный орган муниципального образования" изложить в следующей редакции:
"5. Контрольно-счетный орган Курагинского района обладает правами юридического лица.
Контрольно-счетный орган Курагинского района имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба района;".
2.9. Пункт 7 статьи 36.1. "Контрольно-счетный орган муниципального образования" изложить в следующей редакции:
"7. Контрольно-счетный орган Курагинского района образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа Курагинского района.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.0. Статью 36.1. "Контрольно-счетный орган муниципального образования" дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Полномочия контрольно-счетного органа Курагинского района действуют в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3.1. Подпункт 9 пункта 1 статьи 40 "Основания и порядок досрочного прекращения полномочий Главы района" изложить в следующей редакции:
"9) Прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
3.2. Пункт 2 статьи 47.1. "Муниципальный контроль" изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации;".
3.3. Устав дополнить статьёй 69.1 следующего содержания:
"Статья 69.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов.
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьёй 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществляющим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчёта и возврат сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом районного Совета депутатов (решением схода граждан, осуществляющего полномочия районного Совета депутатов) муниципального образования района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц".
3.4. Пункт 7 статьи 80 "Вступление в силу настоящего Устава" изложить в следующей редакции:
"7. Подпункт 10 пункта 4 статьи 11 действует до 01 января 2022 года;
3.5. Статью 80 "Вступление в силу настоящего Устава" дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Подпункт 8.1. пункта 1 статьи 11 вступает в силу с 01.01.2022 года.
3.6. Статью 80 "Вступление в силу настоящего Устава" дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10. Подпункт 20 пункта 1 статьи 11.1. вступает в силу с 01.01.2022 года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике и местному самоуправлению (Дубов).
4. Решение вступает в силу со дня, следующего за днём его опубликования в газете "Тубинские вести".
Председатель районного |
В.В.Денисов |
Исполняющий обязанности |
Е.Н.Бегунович |
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 21 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU245230002021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курагинского районного Совета депутатов Красноярского края от 25 ноября 2021 г. N 17-111Р "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Курагинский район"
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Красноярскому краю 21 декабря 2021 г.
Регистрационный N RU245230002021002
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Тубинские вести" от 29 декабря 2021 г. N 52