Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 декабря 2021 г. N 791
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - Положение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением раздела VI Положения, которое вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 30.12.2021 N 791
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - государственный надзор).
2. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения (далее - ООПТ) и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", положениями об ООПТ, положениями об охранных зонах ООПТ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Бурятия в области охраны и использования ООПТ (далее - обязательные требования), касающихся:
режима ООПТ;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ;
режима охранных зон ООПТ.
3. Государственный надзор осуществляется:
бюджетными учреждениями в отношении управляемых ими ООПТ и их охранных зон;
Республиканской службой по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (далее - Бурприроднадзор) на ООПТ и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением бюджетных учреждений.
4. К объектам государственного надзора относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
5. Должностным лицом Бурприроднадзора, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Бурприроднадзора.
От имени Бурприроднадзора государственный надзор вправе осуществлять:
руководитель (его заместитель) Бурприроднадзора;
должностные лица Бурприроднадзора, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные обязанности).
6. Должностным лицом бюджетных учреждений, управляющих особо охраняемыми природными территориями регионального значения (далее - учреждение), уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель учреждения.
От имени учреждений государственный надзор вправе осуществлять:
руководитель (его заместитель) учреждения;
должностные лица учреждений, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Должностные лица, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, в объеме проводимых контрольных (надзорных) мероприятий наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", в пределах установленной компетенции имеют право в том числе:
а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на ООПТ и в границах их охранных зон, разрешение на право пребывания;
б) производить в границах ООПТ и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан.
8. Должностные лица, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
а) изымать у граждан, нарушивших законодательство об ООПТ, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
б) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах ООПТ, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещения объекта капитального строительства;
в) задерживать в границах ООПТ и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство об ООПТ, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.
9. В целях настоящего Положения под орудиями незаконного природопользования понимаются предметы, используемые для добывания (заготовки) и уничтожения объектов животного и растительного мира или для иных способов незаконного природопользования, под продукцией незаконного природопользования понимаются животные, растения, грибы, палеонтологические объекты, минералы, иные природные объекты, добытые (заготовленные) в ходе правонарушения, а также их части и полученная из них продукция.
10. Учет объектов государственного надзора осуществляется при ведении государственного кадастра ООПТ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора
11. Бурприроднадзор и учреждения, осуществляющие надзор в отношении управляемых ими ООПТ и их охранных зон (далее - надзорные органы), для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
12. Объекты государственного надзора относятся к следующим категориям риска:
а) категория среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах:
государственных природных заказников;
памятников природы;
дендрологических парков и ботанических садов;
природных парков;
рекреационных местностей;
природных микрозаказников;
природно-исторических комплексов;
территорий охраняемого ландшафта;
б) категория низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах:
охранных зон природных парков;
охранных зон памятников природы.
13. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения к категориям среднего риска и низкого риска, относятся к категориям значительного риска и умеренного риска соответственно в случае, если такой объект размещается:
в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории;
в границах водно-болотного угодья международного значения;
в границах территорий, имеющих статус Всемирного наследия ЮНЕСКО и биосферного резервата ЮНЕСКО.
14. Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Положения к категориям среднего и низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного и умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска:
а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на ООПТ либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;
б) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 252, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Надзорный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта надзора.
15. Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с подпунктом "а" пункта 14 настоящего Положения к категориям значительного и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего и низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия, в течение пяти рабочих дней на основании принятого надзорным органом такого решения.
16. Объекты государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Положения к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об ООПТ и в области охраны окружающей среды в течение пяти рабочих дней на основании принятого надзорным органом такого решения.
17. Контролируемое лицо вправе подать в надзорный орган заявление об изменении категории риска объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска. Надзорный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого заявления принимает решение об изменении либо отсутствии оснований для изменения категории риска объекта надзора.
18. Индикаторами риска нарушения обязательных требований является:
а) отсутствие документов, подтверждающих согласование деятельности, осуществляемой на особо охраняемой природной территории;
б) отсутствие документов, подтверждающих право пользования земельным и (или) лесным участком на особо охраняемой природной территории;
в) отсутствие документов на право пользования водным объектом на особо охраняемой природной территории;
г) получение информации, указывающей на то, что юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином представлена недостоверная информация по осуществлению деятельности на особо охраняемой природной территории;
д) получение информации, указывающей на нарушение условий согласования осуществления деятельности на особо охраняемой природной территории;
е) непредставление информации в срок, установленный в предостережении, предписании и представлении о недопустимости нарушений обязательных требований;
ж) получение информации о нанесении ущерба (об угрозе нанесения ущерба) на особо охраняемой природной территории;
з) получение информации, указывающей на осуществление на особо охраняемой природной территории запрещенных видов деятельности.
Выявление индикаторов риска нарушений обязательных требований осуществляется учреждением и Бурприроднадзором без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
20. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа, готовится надзорными органами 1 раз в год. Такой доклад утверждается и размещается на официальном сайте надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
21. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.
В возражении указываются:
- наименование контролируемого лица;
- идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
- дата и номер предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- способ получения ответа.
Возражение в отношении предостережения рассматривается надзорным органом в течение 30 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения возражения надзорный орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется в письменной форме и по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
Надзорный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, размещает сведения о предостережениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
22. Консультирование осуществляется должностными лицами надзорного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные руководителем Бурприроднадзора, руководителем учреждения, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио- и видеозапись.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме 1 контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны ООПТ.
В случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования, консультирование осуществляется надзорным органом в письменной форме.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
23. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
24. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого риска и значительного риска.
25. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель (заместитель руководителя) Бурприроднадзора, руководитель учреждения могут продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
26. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица Бурприроднадзора или учреждения незамедлительно направляют информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) Бурприроднадзора, руководителю (заместителю руководителя) учреждения, которые являются уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия таких решений.
IV. Осуществление государственного надзора
27. В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
Контрольные (надзорные) действия, проводимые в рамках вышеуказанных мероприятий, осуществляются в соответствии с главой 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
28. В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.
29. В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) отбор проб (образцов);
е) инструментальное обследование.
30. В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
31. В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
32. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора проб (образцов), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемых проб (образцов);
отбор проб (образцов) и их упаковка.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:
номер, дата и место составления протокола;
порядковый номер каждой пробы (образца) (если их отобрано более 2 проб);
наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;
сорт или категория продукции (при их наличии);
дата изготовления продукции (при наличии);
дата и место отбора пробы;
методика отбора проб (образцов);
номер партии (при его наличии);
объем или масса партии;
номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии);
номер единицы тары, из которой отобрана проба;
масса, объем или число проб;
срок и условия хранения пробы до испытаний;
цель направления пробы;
название и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), по поручению которого проводится отбор проб или выборок;
фамилии, инициалы и должности лиц, отобравших пробу и составивших протокол;
сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствующих (при наличии) при отборе проб (образцов);
иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
Предельный вес проб (образцов) составляет 10 килограммов.
33. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 27 настоящего Положения, в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категория значительного риска - 1 раз в 3 года (1 из контрольных (надзорных) мероприятий);
категория среднего риска - 1 раз в 4 года (1 из контрольных (надзорных) мероприятий);
категория умеренного риска - 1 раз в 5 лет (1 из контрольных (надзорных) мероприятий.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
34. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 27 - 31 настоящего Положения.
35. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения контрольного (надзорного) мероприятия вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении такого контрольного (надзорного) мероприятия с приложением подтверждающих документов в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации, территории Республики Бурятия либо на ее части, а также в случае применения к такому контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении его меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста, а также в связи с временной нетрудоспособностью либо выездом за пределы Республики Бурятия.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится решением надзорного органа, принятым не позднее 3 рабочих дней со дня поступления вышеуказанной информации, на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина, но не более чем на 30 дней со дня вынесения такого решения, о чем индивидуальный предприниматель или гражданин уведомляются не позднее 3 рабочих дней со дня вынесения такого решения.
36. Для фиксации должностным лицом, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований (в случае нарушения режима ООПТ, особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах ООПТ, режима охранных зон ООПТ) используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале записи и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
38. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
39. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, установленном главой 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
V. Обжалование решений надзорных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
40. Решения надзорных органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
41. Жалоба на решение Бурприроднадзора, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Бурприроднадзора не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц учреждения рассматривается руководителем (заместителем руководителя) учреждения не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на действия (бездействие) руководителей (заместителей руководителей) надзорных органов рассматривается министром (заместителем министра) природных ресурсов и экологии Республики Бурятия.
Жалоба может быть подана в течение 30 дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание надзорного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен надзорными органами.
42. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
43. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в надзорные органы без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи, на бумажном или электронном носителе.
Раздел VI вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VI. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для государственного надзора
44. Ключевыми показателями надзора и их целевыми значениями являются:
доля устраненных нарушений в общем количестве выявленных нарушений обязательных требований - 70 процентов;
доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год - 100 процентов;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействия) надзорного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в общем количестве контрольных (надзорных) мероприятий - 0 процентов;
доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными, в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий - 0 процентов;
доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях в общем количестве вынесенных надзорным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 5 процентов.
45. При осуществлении государственного надзора устанавливаются следующие индикативные показатели:
количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 декабря 2021 г. N 791 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела VI Положения, которое вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 10 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 июля 2024 г. N 380
Изменения вступают в силу с 3 июля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 мая 2024 г. N 254
Изменения вступают в силу с 13 мая 2024 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 октября 2023 г. N 618
Изменения вступают в силу с 16 октября 2023 г.