Постановление Администрации Лебяжского муниципального района Кировской области от 8 октября 2021 г. N 344
"Об утверждении муниципальной программы Лебяжского муниципального округа Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Лебяжском муниципальном округе"
18 ноября 2021 г.
В соответствии с постановлением администрации Лебяжского района Кировской области от 10.08.2021 N 278 "О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ Лебяжский муниципальный округ Кировской области" администрация Лебяжского района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу Лебяжского муниципального округа Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Лебяжском муниципальном округе" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Лебяжского района Кировской области:
2.1. от 19.09.2017 N 441 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Лебяжском районе" на 2018 - 2021 годы";
2.2. от 19.09.2019 N 405 "О внесении изменений в постановление администрации Лебяжского района от 19.09.2017 N 441";
2.3. от 23.11.2020 N 401 "О внесении изменений в постановление администрации Лебяжского района от 19.09.2017 N 441 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Лебяжском районе" на 2018 - 2030 годы";
2.4. от 20.01.2021 N 22 "О внесении изменений в постановление администрации Лебяжского района от 19.09.2017 N 441 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Лебяжском районе" на 2018 - 2030 годы".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района, начальника управления по строительству и жизнеобеспечению Сюксина В.В.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01.01.2022 г.
Глава Администрации района |
А.С. Дёмшин |
Утверждена
постановлением
администрации
Лебяжского района
Кировской области
от 08.10.2021 N 344
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Лебяжском муниципальном округе"
18 ноября 2021 г.
Паспорт изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Администрации Лебяжского муниципального района Кировской области от 18 ноября 2021 г. N 417
Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Лебяжском муниципальном округе"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Лебяжского муниципального округа |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
Управление образования Лебяжского муниципального округа; Управление по культуре, физкультуре и делам молодежи Лебяжского муниципального округа |
||||
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
||||
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем, развитие и рациональное использование природных ресурсов Предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы |
||||
Задачи муниципальной программы |
совершенствование системы муниципального регулирования в сфере обращения с отходами; повышение экологического сознания и уровня экологической культуры населения в сфере обращения с отходами; ликвидация накопленного экологического ущерба в части объектов размещения бытовых отходов; создание эффективных механизмов управления сферой обращения с отходами производства и потребления; снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшение экологической обстановки на территории муниципального округа; предотвращение загрязнения подземных вод; обеспечение рационального использования и охраны земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель |
||||
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
Количество проведённых мероприятий, обеспечивающих экологическое просвещение населения в сфере обращения с отходами; Количество мероприятий по повышению уровня экологической культуры и экологического образования населения; Количество населения, принявшего участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению; Количество мероприятий по благоустройству земельных участков |
||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2022 - 2025 годы, разделение на этапы не предусмотрено |
||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Лебяжского муниципального округа |
||||
Объемы ассигнований муниципальной программы |
Источники финансирования |
Расходы, рублей |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
итого |
||
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
иные внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
К 2025 году ожидается: Количество проведённых мероприятий, обеспечивающих экологическое просвещение населения в сфере обращения с отходами - 30 мероприятий; Количество мероприятий по повышению уровня экологической культуры и экологического образования населения - 20 мероприятий; Количество населения, принявшего участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению - 680 человек; Количество мероприятий по благоустройству земельных участков ежегодно составит - 120 мероприятий. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одной из проблем человечества является нарастание объемов отходов производства и потребления (далее - отходов). Темпы роста образования отходов опережают их переработку, обезвреживание и утилизацию.
В современных условиях окружающая среда испытывает огромную антропогенную нагрузку, теряет способность к самовосстановлению, все более истощаются природные ресурсы.
Существующая система сбора твердых бытовых отходов не позволяет в полной мере удалять их из мест образования. В свою очередь, это приводит к несанкционированному размещению твердых бытовых отходов в окружающей среде.
Для решения поставленных задач и достижения цели по обращению с отходами производства и потребления на территории Лебяжского муниципального округа необходима реализация первоочередных мероприятий:
- усиление административной ответственности за несоблюдение принимаемых на местном уровне правил благоустройства;
- определение нормативными актами муниципального округа приоритетов и условий предоставления льгот для хозяйствующих организаций, оказывающих услуги по сбору, транспортировке, переработке и размещению отходов производства и потребления;
- обеспечение экологического образования и воспитания населения муниципального округа.
К основным проблемам, определяющим экологическую безопасность муниципального округа, относится наличие бездействующих, заброшенных, потерянных на местности скважин в результате ликвидации или банкротства их владельцев, бесхозяйные скважины являются потенциальным источником загрязнения окружающей среды (вскрытых ими водоносных горизонтов);
Охрана окружающей среды - это деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (статья 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").
Важнейшим фактором, определяющим отношение человека к окружающей природной среде, является уровень экологической культуры и грамотности населения, который в настоящее время остается крайне низким. Реализация мероприятий Программы позволит частично исправить сложившееся положение.
Охрана и использование земель. Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование и охрана земель заключаются в создании благоприятных условий, обеспечивающих реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и охраны земельных ресурсов в интересах укрепления экономики округа.
По состоянию на 1 июля 2021 года в собственности муниципального образования Лебяжский муниципальный округ находится 47 земельных участков общей площадью 43 га. Из них 29 земельных участков закреплены за муниципальными учреждениями, 1 земельный участок - за муниципальным унитарным предприятием, 13 земельных участков находится в казне муниципального образования. По оценке администрации Лебяжского округа к муниципальной собственности муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области в порядке разграничения государственной собственности на землю в соответствии со статьёй 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса" относятся ориентировочно ещё 79 земельных участков.
Кроме того, к полномочиям администрации Лебяжского муниципального округа в соответствии со статьёй 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса" отнесено распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности, не прошедшей разграничение, и расположенными на территории муниципального округ. Общая площадь таких земель по состоянию на 01.01.2021 составляет 35727 га.
Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель. В 2020 году муниципальными организациями, находящимися в собственности муниципального округа, проведено 110 мероприятий по благоустройству и очистке земельных участков. В период с 2022 года по 2025 год планируется ежегодно проводить не менее 120 мероприятий по благоустройству земельных участков, включая их очистку от мусора, сорной и древесно-кустарной растительности.
В сфере использования и охраны земель имеются следующие проблемы, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
а) Необходимость проведения кадастрового учёта в соответствии с земельным законодательством в отношении значительной части земельных участков. Данное обстоятельство сдерживает процесс регистрации прав на земельные участки, что отрицательно сказывается на вовлечении земельных участков в хозяйственный оборот, принятии решений об их предоставлении заинтересованным лицам.
В целях решения данной проблемы правообладателями земельных участков планируются мероприятия по межеванию земельных участков.
б) Сокращение населения Лебяжского муниципального округа, уменьшение хозяйственной деятельности, оптимизация муниципальных организаций. В результате идет высвобождение земельных участков из хозяйственной деятельности.
В целях решения данной проблемы муниципальным образованием планируются мероприятия по привлечению потенциальных покупателей (арендаторов), заинтересованных в свободных земельных участках.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставу муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области целью развития Лебяжского муниципального округа является создание условий для последовательного повышения уровня и качества жизни населения, реализация региональной экологической политики в сфере обращения с отходами производства и потребления.
К документам, формирующим правовую основу муниципальной программы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Целями Программы является:
Повышение уровня экологической безопасности граждан и сохранение природных систем, развитие и рациональное использование природных ресурсов;
Предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы.
Для достижения указанных целей в рамках Программы решаются следующие задачи:
совершенствование системы муниципального регулирования в сфере обращения с отходами;
повышение экологического сознания и уровня экологической культуры населения в сфере обращения с отходами;
ликвидация накопленного экологического ущерба в части объектов размещения бытовых отходов;
создание эффективных механизмов управления сферой обращения с отходами производства и потребления;
снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшение экологической обстановки на территории Лебяжского муниципального округа;
предотвращение загрязнения подземных вод;
обеспечение рационального использования и охраны земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Целевыми показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
количество проведенных мероприятий, обеспечивающих экологическое просвещение населения в сфере обращения с отходами.
количество мероприятий по повышению уровня экологической культуры и экологического образования населения;
количество населения, принявшего участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению;
количество мероприятий по благоустройству земельных участков.
Данные показатели эффективности предоставляются на основании отчетности предоставляемой в министерство охраны окружающей среды Кировской области.
Значение целевых показателей муниципальной программы по годам ее реализации представлено в Приложении 1.
В результате реализации Программы к концу 2025 года:
Количество проведённых мероприятий, обеспечивающих экологическое просвещение населения в сфере обращения с отходами, составит 30 мероприятий;
Количество мероприятий по повышению уровня экологической культуры и экологического образования населения составит 20 мероприятий;
Количество населения, принявшего участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению, составит 680 человек;
Количество мероприятий по благоустройству земельных участков ежегодно составит - 120 мероприятий.
Улучшить экологическую обстановку в округе, увеличить доходы бюджета Лебяжского муниципального округа от платежей за негативное воздействие на окружающую среду, обустроить природные территории в Лебяжского муниципальном округе.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
В целях решения задач муниципальной программы будут осуществляться следующие мероприятия:
Проведение мероприятий экологической направленности.
В рамках мероприятия планируется проведение семинаров, марафонов добрых дел, просвещение населения в сфере обращения с отходами;
Проведение мероприятий по благоустройству земельных участков в целях их защиты от загрязнения и зарастания.
В рамках мероприятия планируется проведение субботников и иных мероприятий по очистке участков от мусора, сорной и древесно-кустарниковой растительности.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы будет осуществляться за счет средств областного и местного бюджетов.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением муниципальной программы за счет местного бюджета устанавливается решением Думы Лебяжского муниципального округа о бюджете муниципального образования Лебяжский муниципальный округ на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 0 рублей, в том числе средства областного бюджета - 0 рублей, средства местного бюджета - 0 рублей.
Объемы финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального округа приведены в Приложении N 2.
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведены в Приложении N 3.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Риски |
Меры управления рисками |
Внутренние риски |
|
Неэффективное управление и организация реализации муниципальной программы, неэффективное использование бюджетных средств, недофинансирование муниципальной программы |
разработка и внедрение эффективной системы контроля и управления реализацией мероприятий муниципальной программы, оценка эффективности использования бюджетных средств. Мониторинг результативности и эффективности реализации муниципальной программы |
Внешние риски |
|
Снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризис банковской системы |
проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды в ходе исполнения муниципальной программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и мероприятий муниципальной программы. Оперативное реагирование и своевременное внесение изменений в муниципальную программу с целью снижения воздействия негативных факторов на выполнение целевых показателей муниципальной программы. |
6. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (далее - целевой показатель), представленных в приложении N 1, исходя из соответствия фактических значений показателей их плановым значениям.
Оценка эффективности каждого целевого показателя определяется по формуле:
, где:
- номер показателя;
- эффективность реализации i-го целевого показателя, процентов;
- фактическое значение i-го целевого показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
- плановое значение i-го целевого показателя, предусмотренное муниципальной программой в отчетном периоде.
Интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы определяется по формуле:
, где:
- интегральная оценка эффективности реализации муниципальной программы;
- количество целевых показателей.
Эффективность муниципальной программы оценивается по следующей шкале значений интегральной оценки:
от 80% и выше - муниципальная программа эффективна;
от 60% до 80% включительно - муниципальная программа требует корректировки объемов финансирования и (или) целевых показателей эффективности;
менее 60% - муниципальная программа считается неэффективной и требует корректировки цели, задач, мероприятий и показателей эффективности реализации муниципальной программы.
По итогам финансового года, ответственным исполнителем муниципальной программы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в управление по экономике предоставляется годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Прекращение действия муниципальной программы предусматривается в случае исполнения либо досрочной реализации всех запланированных мероприятий.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Сведения
о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование муниципальной программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|||||
2020 год Факт |
2021 год Оценка |
2022 год План |
2023 год План |
2024 год План |
2025 год План |
|||
1. |
МП "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Лебяжском муниципальном округе" |
|||||||
1.1. |
количество проведённых мероприятий, обеспечивающих экологическое просвещение населения в сфере обращения с отходами |
мероприятий |
5 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.2. |
Количество мероприятий по повышению уровня экологической культуры и экологического образования населения. |
мероприятий |
2 |
3 |
4 |
4 |
6 |
6 |
1.3. |
Количество населения, принявшего участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению |
чел. |
160 |
160 |
170 |
170 |
170 |
170 |
1.4. |
Количество мероприятий по благоустройству земельных участков |
мероприятий |
110 |
110 |
120 |
120 |
120 |
120 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, отдельного мероприятия |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Расходы (рублей) |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
|||
Муниципальная программа |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Лебяжском муниципальном округе" |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Лебяжского муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Соисполнитель муниципальной программы - управление образования Лебяжского муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Соисполнитель муниципальной программы - управление по культуре, физкультуре и делам молодежи Лебяжского муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
1. мероприятие |
Проведение мероприятий экологической направленности |
Ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Лебяжского муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Соисполнитель муниципальной программы - управление образования Лебяжского муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Соисполнитель муниципальной программы - управление по культуре, физкультуре и делам молодежи Лебяжского муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2. мероприятие |
Проведение мероприятий по благоустройству земельных участков в целях их защиты от загрязнения и зарастания |
Ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Лебяжского муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Соисполнитель муниципальной программы - управление образования Лебяжского муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Соисполнитель муниципальной программы - управление по культуре, физкультуре и делам молодежи Лебяжского муниципального округа |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (рублей) |
|||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
Муниципальная программа |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Лебяжском муниципальном округе" |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1. мероприятие |
Проведение мероприятий экологической направленности |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2. мероприятие |
Проведение мероприятий по благоустройству земельных участков в целях их защиты от загрязнения и зарастания |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Лебяжского муниципального района Кировской области от 8 октября 2021 г. N 344 "Об утверждении муниципальной программы Лебяжского муниципального округа Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов в Лебяжском муниципальном округе"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Лебяжского муниципального района Кировской области http://lebyazhe43.ru/ 11 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 6 марта 2024 г. N 102
Изменения вступают в силу с 11 марта 2024 г.
Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 27 декабря 2023 г. N 721
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 19 декабря 2023 г. N 690
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 3 ноября 2023 г. N 606
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 4 сентября 2023 г. N 480
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2023 г.
Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 4 июля 2023 г. N 343
Изменения вступают в силу с 10 июля 2023 г.
Постановление Администрации Лебяжского муниципального района Кировской области от 2 июня 2023 г. N 284
Изменения вступают в силу с 7 июня 2023 г.
Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 4 апреля 2023 г. N 175
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2023 г.
Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 6 марта 2023 г. N 104
Изменения вступают в силу с 9 марта 2023 г.
Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 19 декабря 2022 г. N 809
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 4 августа 2022 г. N 467
Изменения вступают в силу с 10 августа 2022 г.
Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 30 марта 2022 г. N 204
Изменения вступают в силу с 30 марта 2022 г.
Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 5 марта 2022 г. N 140
Изменения вступают в силу с 11 марта 2022 г.
Постановление Администрации Лебяжского муниципального района Кировской области от 18 ноября 2021 г. N 417
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.