Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 29 декабря 2021 г. N 376
"Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения населения муниципального образования "Город Астрахань"
29 марта 2022 г.
В соответствии с федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", постановлением правительства Астраханской области от 25.11.2016 N 412-П "Об организации оповещения, в том числе экстренного, и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов" и для координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной системе оповещения населения муниципального образования "Город Астрахань".
2. Управлению информационной политики администрации муниципального образования "Город Астрахань":
2.1. Опубликовать настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" в средствах массовой информации.
2.2. Разместить настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань".
3. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования "Город Астрахань":
3.1. Направить настоящее постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" в государственно-правовое управление администрации губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных правовых актов в установленный законом срок.
3.2. В течение десяти дней после дня принятия настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань" направить его в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань" оставляю за собой.
Глава муниципального образования "Город Астрахань" |
М.Н. Пермякова |
Положение изменено. - Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 29 марта 2022 г. N 68
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
от 29.12.2021 N 376
Положение
о муниципальной системе оповещения населения муниципального образования "Город Астрахань"
29 марта 2022 г.
I. Общие положения.
1. Положение определяет основные понятия, назначение, задачи и требования к муниципальной системе оповещения населения муниципального образования "Город Астрахань" (далее - муниципальная система оповещения, МСО), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО) и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны, Астраханского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АГЗ ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по муниципальной системе оповещения населения.
3. Организация мероприятий по поддержанию в постоянной готовности к использованию и развитию МСО г. Астрахани возлагается на муниципальное бюджетное учреждение города Астрахани "Аварийно-спасательный центр".
4. Муниципальная система оповещения включается в систему управления ГО и АГЗ ТП РСЧС, обеспечивающих доведение до населения, органов управления и сил ГО и АГЗ ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств, оповещения, громкоговорящих средств, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных.
5. Системы оповещения населения на территории города Астрахани создаются на следующих уровнях функционирования АГЗ ТП РСЧС:
- на муниципальном уровне - муниципальная система оповещения;
- на объектовом уровне - локальные системы оповещения.
Муниципальную систему оповещения создает администрация муниципального образования "Город Астрахань".
Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
Границами зон действия муниципальной системы оповещения являются административные границы муниципального образования "Город Астрахань".
Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территорий (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий.
6. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения являются составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Системы оповещения населения должны соответствовать требованиям, изложенным в приказах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 578, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "приказах" следует читать: "в приказе"
II. Назначение и основные задачи систем оповещения населения.
8. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и АГЗ ТП РСЧС.
9. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и АГЗ ТП РСЧС;
- сил ГО и АГЗ ТП РСЧС;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 4 Положения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
- людей, находящихся на территории города Астрахани.
МСО г. Астрахани программно и технически сопряжена с локальной системой оповещения ЛОСВ МУП г. Астрахани "Астрводоканал".
10. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение, перечисленные в пункте 4 настоящего Положения, объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований;
- дежурно-диспетчерских служб, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;
- руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
- людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
III. Порядок задействования систем оповещения населения.
11. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Астрахань" и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования "Город Астрахань".
Положения о локальных системах оповещения разрабатываются в соответствии с настоящим Положением.
12. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления АГЗ ТП РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до главы муниципального образования "Город Астрахань", руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и АГЗ ТП РСЧС.
13. Решение на задействование муниципальной и объектовых систем оповещения принимается соответственно:
- главой муниципального образования "Город Астрахань";
- руководителями организаций, перечисленных в пункте 4 настоящего Положения.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией муниципального образования "Город Астрахань" и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
14. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерскими) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Приоритетный режим функционирования МСО - автоматизированный.
15. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радио-вещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений.
Запуск МСО г. Астрахани осуществляет дежурный единой дежурно-диспетчерской службы города Астрахани муниципального бюджетного учреждения "Аварийно-спасательный центр" с пункта управления ЕДДС города.
Сигналы оповещения гражданской обороны:
- "Внимание всем!" - предварительный сигнал;
- "Воздушная тревога" - предупреждение о непосредственной опасности воздействия противника с применением современных средств поражения;
- "Отбой воздушной тревоги" - отсутствие опасности воздействия противника с применением современных средств поражения;
- "Радиационная опасность" - предупреждение о непосредственной угрозе радиоактивного заражения данной территории или обнаружении радиоактивного заражения;
- "Химическая тревога" - предупреждение об угрозе или непосредственном обнаружении химического или бактериологического заражения.
16. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации на территории муниципального образования "Город Астрахань" комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети местной телефонной связи;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
IV. Поддержание в готовности систем оповещения населения.
17. Поддержание муниципальной и локальных систем оповещения в готовности организуется и осуществляется администрацией муниципального образования "Город Астрахань" и организациями, перечисленными в пункте 4 настоящего Положения, соответственно.
18. Готовность муниципальной и локальных систем оповещения населения достигается:
- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
- наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
- готовностью сетей связи операторов связи к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
- регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения.
19. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
- комплексные проверки готовности (далее - КПГ) систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующего органа управления АГЗ ТП РСЧС и органа повседневного управления, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся во взаимодействии с администрацией муниципального образования "Город Астрахань" не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
20. В целях поддержания МСО г. Астрахани в состоянии постоянной готовности осуществляется ее техническое обслуживание. Работы по техническому обслуживанию системы оповещения проводятся специализированными организациями на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 29 декабря 2021 г. N 376 "Об утверждении Положения о муниципальной системе оповещения населения муниципального образования "Городской округ город Астрахань"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханский вестник" от 11 января 2022 г. N 1(514)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" от 19 января 2024 г. N 10
Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 29 марта 2022 г. N 68