В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 15 правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан в сфере регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Дагестан на 2022 - 2024 годы.
Программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Дагестан на 2022 - 2024 годы.
2. Отделу организационной и контрольной деятельности обеспечить размещение программ профилактики на официальном сайте Госжилинспекции РД в сети "интернет" в течение 5 дней со дня утверждения настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Госжилинспекции РД М.И. Пакалова.
Руководитель Госжилинспекции РД |
С.В. Касьянов |
Утвержден
приказом Государственной
жилищной инспекции Республики Дагестан
от 15 ноября 2021 г. N 232-ОД
Программа
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан в сфере регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Дагестан на 2022 - 2024 годы
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Республики Дагестан 2022 - 2024 годы (далее - программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям". |
Разработчик программы профилактики |
Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан" (далее - контрольный (надзорный) орган) |
Цели программы профилактики |
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2. Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Республики Дагестан (далее - государственный контроль (надзор); 3. Повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц; 4. Снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) административной нагрузки на контролируемых лиц; 5. Предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере государственного контроля (надзора), включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 6. Разъяснение контролируемым лицам обязательных требований жилищного законодательства Российской Федерации. |
Задачи программы профилактики |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере государственного контроля (надзора), определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; 3. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 4. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 5. Повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа; 6. Создание системы консультирования подконтрольных контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; 7. Формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере государственного контроля (надзора) у всех участников контрольно-надзорной деятельности на территории Республики Дагестан. |
Сроки и этапы реализации программы профилактики |
I этап - 2022 год II этап - 2023 - 2024 годы |
Источники финансирования |
В рамках текущего финансирования деятельности контрольного (надзорного) органа |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего государственный контроль (надзор); 3. Внедрение различных способов профилактики; 4. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольного (надзорного) органа; 5. Разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц; 6. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного (надзорного) органа; 7. Повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа; 8. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; 9. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; 10. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами; 11. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению. |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Контролируемыми лицами в сфере государственного контроля (надзора) на территории Республики Дагестан являются юридические лица, граждане.
Объектами государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, действия (бездействие), установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, расположенного на территории Республики Дагестан, за исключением муниципального жилищного фонда.
В среднем в год контролируемыми лицами совершается 3032 нарушения законодательства.
2. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
3. Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
1) нарушение обязательных требований в жилищном законодательстве;
2) не устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям;
3) не принятие мер по снижению рисков причинения ущерба жилищному фонду в результате нарушений обязательных требований и ущерба гражданам, причиненного при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
4. В целях предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным программой профилактики на 2021 год.
В соответствии с ч. 5 - 7 ст. 8.2 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), выдано 2277 предписания на устранение нарушений обязательных требований в области государственного контроля (надзора).
Также инспекторами в 2021 г. по состоянию на ------- проведено 14 плановых и 3389 внеплановых проверок контролируемых лиц
Динамика выявленных нарушений законодательства в ходе проведения проверок в 2020 - 2021 гг.
Для достижения поставленных целей и результатов профилактики нарушений обязательных требований программой профилактики на 2021 - 2023 гг. была установлена система оценки эффективности профилактической деятельности, состоящая из следующих целевых показателей.
По состоянию на 15.09.2021 оценка эффективности реализации программы профилактики контрольного (надзорного) органа на 2021 - 2023 гг. составила 100%. В соответствии с данным значением уровень результативности профилактической работы контрольного (надзорного) органа определен как "Уровень лидерства".
Таким образом, контрольным (надзорным) органом выполнены мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2021 г., что способствовало повышению информативности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях и снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере государственного контроля (надзора);
3) увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
4) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
5) мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
6. Проведение контрольным (надзорным) органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля (надзора);
4) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
5) повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа, принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
6) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
7) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Целевые показатели программы профилактики в рамках осуществления государственного контроля (надзора) на период 2022 - 2024 годы:
N |
Наименование показателей |
Базовый показатель (2021 год), % |
2022 год, % |
2023 год, % |
2024 год, % |
1 |
Доля проведенных профилактических |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
мероприятий от запланированных:
|
|
|
|
|
2 |
Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА):
|
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:
Предколичество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
|
1,5 |
5 |
10 |
15 |
4 |
Доля охвата контролируемых лиц профилактическими мероприятиями:
|
49 |
70 |
80 <**> |
90 <**> |
5 |
Снижение количества проведения внеплановых КНМ
|
79 |
78 |
75 <**> |
72 <**> |
6 |
Повышение степени исполнительности контролируемых лиц/устранение причин и условий выявленных нарушений обязательных требований:
N - общее количество выданных предписаний и предостережений |
85 |
97 |
98 |
99 |
<**> Целевые показатели подлежат ежегодной актуализации.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
7. Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (прилагается).
Информирование
8. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), в течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу, в течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции, в течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
4) утвержденные проверочные листы, в течение 10 дней с даты утверждения;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", ежегодно до 15 марта;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска, по мере необходимости, но не реже 1 раз в год;
8) программу профилактики рисков причинения вреда контрольного (надзорного) органа, ежегодно до 10 декабря;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органам у контролируемого лица, ежегодно в I квартале;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, ежегодно в I квартале;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, по мере необходимости, не реже 1 раза в год;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа, ежегодно, до 15 марта;
12) доклады о государственном контроле (надзоре), ежегодно не позднее 1 февраля.
Обобщение правоприменительной практики
9. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.
Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики осуществляется ежегодно в I квартале. Размещение на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - ежегодно, не позднее 15 марта.
Объявление предостережения
10. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
Консультирование
11. Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется следующими способами: по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом надзорного органа по обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня обращения в надзорный орган.
Консультирование проводится по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля (надзора) критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) об организации и осуществления государственного контроля (надзора);
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействий) контрольного (надзорного) органа и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным (надзорным) органом и (или) по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц;
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований;
5) о выполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
6) о порядке осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
7) о надлежащем содержании общего имущества собственников помещений многоквартирного дома в рамках заключенного Соглашения между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом об информационном взаимодействии в электронном виде.
Профилактический визит
12. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по соблюдению обязательных требований, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска.
Сроки проведения профилактического визита (в том числе обязательного профилактического визита): не реже одного раза в год. Профилактический визит проводится в I и IV квартале. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
13. Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий и правах контролируемых лиц в ходе их проведения;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемыми лицами и контрольным (надзорным) органом;
5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
14. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий и правах контролируемых лиц в ходе их проведения;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и контрольным (надзорным) органом;
3) вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органам.
15. Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий определяется по формуле:
x 100%, где:
i - номер показателя;
- отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя;
- фактическое значение i-го показателя профилактических мероприятий;
- плановое значение i-го показателя профилактических мероприятий.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонения фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий отклонение определяется по формуле:
x 100%, где:
при =0%., то
=100%.
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается по следующей формуле:
, где
- Итоговая оценка эффективности реализации Программы профилактики;
- сумма отклонений фактических значений показателей Программы профилактики от плановых значений по итогам календарного года;
N - общее количество показателей Программы профилактики.
В случае, если оценка эффективности реализации Программы профилактики более 100%, то считать равным 100%.
По итогам оценки эффективности реализации Программы профилактики определяется уровень профилактической работы контрольного (надзорного) органа.
Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики |
Выполнено менее 50% профилактических мероприятий |
Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий |
Выполнено от 81% до 90% профилактических мероприятий |
Выполнено от 91% до 100% профилактических мероприятий |
Уровень результативности профилактической работы контрольного (надзорного) органа |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
План-график
проведения профилактических мероприятий Государственной жилищной инспекция Республики Дагестан, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Республики Дагестан на 2022 - 2024 годы
N |
Форма мероприятия |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Адресаты мероприятий |
Ответственные лица |
Первый этап 2022 год | ||||||
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Государственной жилищной инспекция Республики Дагестан (далее - контрольный (надзорный) орган) перечней правовых актов, содержащих обязательные, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) |
В течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта и (или) внесения изменений в нормативные правовые акты |
Соответствующий раздел на сайте контрольного (надзорного) органа содержит актуальную информацию |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Начальники структурных подразделений |
2. |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований, и в средствах массовой информации и на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность". |
Ежегодно до 15 марта |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Начальники структурных подразделений |
|
3. |
Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие. |
В течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
|
4. |
Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством |
В течение 10 дней с даты утверждения |
Устранение условий и факторов, способствующих нарушению обязательных требований |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Отдел организационной и контрольной деятельности |
|
5. |
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления контрольным (надзорным) органом, осуществляющим региональной государственный жилищный контроль (надзор) на территории Республики Дагестан (далее - государственный контроль (надзора)) и размещение на официальном сайте в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
Постоянно |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Отдел организационной и контрольной деятельности |
|
6. |
Обобщение правоприменительной практики |
Формирование и размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Не позднее 15.03.2022 |
Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа обзора правоприменительной практики |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Отдел организационной и контрольной деятельности Начальники структурных подразделений |
7. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Направление юридическим лицам, предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере. |
Постоянно |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Должностные лица, уполномоченные на проведение проверочных мероприятий |
8. |
Консультация по вопросам соблюдения обязательных требований |
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
В течение 5 рабочих дней со дня поступления обращений от контролируемых лиц |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Структурные подразделения |
9. |
Проведение приемов, в рамках которых юридическим лицам, а также гражданам разъясняются обязательные |
По мере необходимости, согласно графику приема, размещенного на сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Документы" https://gzhi.mosreg.ru/dokumenty/grazhdanam/grafik-priemagrazhdan |
Повышение уровня правовой грамотности населения в подконтрольной сфере |
Контролируемые лица |
Руководитель С.В. Касьянов Заместитель руководителя М.И. Пакалов Начальники структурных подразделений |
|
10. |
Информирование юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на семинарах (вебинарах). |
Ежеквартально |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Руководитель С.В. Касьянов Заместитель руководителя М.И. Пакалов Начальники структурных подразделений |
|
11 |
Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
Вторник - четверг: 14:00-17:00 |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Руководитель С.В. Касьянов Заместитель руководителя М.И. Пакалов Структурные подразделения |
|
12 |
Проведение профилактических визитов (обязательных профилактических визитов) |
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, в том числе в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по соблюдению обязательных требований, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска. |
I, IV квартал |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Должностные лица, уполномоченные на проведение проверочных мероприятий |
13. |
Повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа |
Формирование ежегодного доклада руководителю контрольного (надзорного) органа по соблюдению обязательных требований |
01.02.2022 |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Должностные лица контрольного (надзорного) органа |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
14 |
Проведение руководителем контрольного (надзорного) органа мероприятий, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности для должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора). |
Ежеквартально |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Должностные лица контрольного (надзорного) органа |
Руководитель Касьянов С.В. Заместитель руководителя М.И. Пакалов. |
|
15. |
Иное |
Разработка и актуализация методических рекомендаций для контролируемых лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по вопросам организации деятельности (с целью исключения фактов нарушения обязательных требований), размещенных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в год |
Снижение административной нагрузки на контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Структурные подразделения |
16 |
Представление информации в публичном пространстве |
На постоянной основе |
Создание страниц в социальных сетях. Коммуникация с неограниченным кругом лиц по вопросам контрольной деятельности контрольного (надзорного) органа |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
|
Второй этап 2023 - 2024 годы | ||||||
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Главного управления Республики Дагестан "Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан" (далее - контрольный (надзорный) орган) перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) |
В течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта и (или) внесения изменений в нормативные правовые акты |
Советующий раздел на сайте контрольного (надзорного) органа содержит актуальную информацию |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
2. |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований, и в средствах массовой информации и на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность". |
Ежегодно до 15 марта |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
|
3. |
Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие. |
В течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
|
4. |
Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством |
В течение 10 дней с даты утверждения |
Устранение условий и факторов, способствующих нарушению обязательных требований |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов. |
|
5. |
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления контрольным (надзорным) органом, осуществляющим региональной государственный жилищный контроль (надзор) на территории Республики Дагестан и размещение на официальном сайте в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
Постоянно |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
|
6. |
Обобщение правоприменительной практики |
Формирование и размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Не позднее 15.03.2023; 15.03.2024 |
Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа обзора правоприменительной практики |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
7. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Направление юридическим лицам, предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере. |
Постоянно |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
8. |
Консультация по вопросам соблюдения обязательных требований |
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
В течение 5 рабочих дней со дня поступления обращений от контролируемых лиц |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
9. |
Проведение приемов, в рамках которых юридическим лицам, а также гражданам разъясняются обязательные требования. |
По мере необходимости, согласно графику приема, размещенного на сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Документы" https://gzhi.mosreg.ru/dokumenty/grazhdanam/grafik-priemagrazhdan |
Повышение уровня правовой грамотности населения в подконтрольной сфере |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
|
10 |
Информирование юридических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на семинарах (вебинарах). |
Ежеквартально |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
|
11 |
Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
Вторник - четверг: 14:00-17:00 |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
|
12. |
Проведение профилактических визитов (обязательных профилактических визитов) |
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, в том числе в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по соблюдению обязательных требований, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска. |
I, IV квартал |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Должностные лица контрольного (надзорного) органа инспекторский состав |
13 |
Повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа |
Формирование ежегодного доклада руководителю контрольного (надзорного) органа по соблюдению обязательных требований |
01.02.2023; 01.02.2024 |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Должностные лица контрольного (надзорного) органа |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
14 |
Проведение руководителем контрольного (надзорного) органа мероприятий, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности для должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора). |
Ежеквартально |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Должностные лица контрольного (надзорного) органа |
Руководитель Касьянов С.В. Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
|
15 |
Иное |
Разработка и актуализация методических рекомендаций для контролируемых лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по вопросам организации деятельности (с целью исключения фактов нарушения обязательных требований), размещенных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в год |
Снижение административной нагрузки на контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
16 |
Представление информации в публичном пространстве |
На постоянной основе |
Создание страниц в социальных сетях. Коммуникация с неограниченным кругом лиц по вопросам контрольной деятельности контрольного (надзорного) органа |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов. |
Утвержден
приказом Государственной жилищной
инспекции Республики Дагестан
от 15 ноября 2021 г. N 232-ОД
Программа
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Дагестан на 2022 - 2024 годы
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Дагестан на 2022 - 2024 годы (далее - программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям". |
Разработчик программы профилактики |
Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан" (далее - контрольный (надзорный) орган) |
Цели программы профилактики |
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2. Предупреждение нарушений обязательных и лицензионных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Дагестан (далее - государственный контроль (надзор)); 3. Повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц; 4. Снижение при осуществлении государственного контроля (надзора) административной нагрузки на контролируемых лиц; 5. Предупреждение нарушения контролируемыми лицами лицензионных требований в сфере государственного контроля (надзора), включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению лицензионных требований; 6. Разъяснение контролируемым лицам обязательных и лицензионных требований жилищного законодательства Российской Федерации. |
Задачи программы профилактики |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных и лицензионных требований в сфере государственного контроля (надзора), определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных и лицензионных требований; |
Сроки и этапы реализации программы профилактики |
I этап - 2022 год II этап - 2023 - 2024 годы |
Источники финансирования |
В рамках текущего финансирования деятельности контрольного (надзорного) органа |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего государственный контроль (надзор); 3. Внедрение различных способов профилактики; 4. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольного (надзорного) органа; 5. Разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц; 6. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного (надзорного) органа; 7. Повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа; 8. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; 9. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; 10. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами; 11. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению. |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Контролируемыми лицами в сфере государственного контроля (надзора) на территории Республики Дагестан являются юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Объектами государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, действия (бездействие), установленные жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, расположенного на территории Республики Дагестан, за исключением муниципального жилищного фонда.
В среднем в год контролируемыми лицами совершается 3032 нарушения законодательства.
2. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений лицензионных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
3. Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
1) нарушение лицензионных требований в жилищном законодательстве;
2) не устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям;
3) не принятие мер по снижению рисков причинения ущерба жилищному фонду в результате нарушений лицензионных требований и ущерба гражданам, причиненного при оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.
4. В целях предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений лицензионных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным программой профилактики на 2021 год.
В соответствии с ч. 5 - 7 ст. 8.2 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), выдано 2277 предписания на устранение нарушений обязательных требований в области государственного контроля (надзора).
Также инспекторами в 2021 г. по состоянию на 15.09.2021 проведено 14 плановых и 3389 внеплановых проверок контролируемых лиц.
Динамика выявленных нарушений законодательства в ходе проведения проверок в 2020 - 2021 гг.
Для достижения поставленных целей и результатов профилактики нарушений лицензионных требований программой профилактики на 2021 - 2023 гг. была установлена система оценки эффективности профилактической деятельности, состоящая из следующих целевых показателей.
По состоянию на 15.09.2021 оценка эффективности реализации программы профилактики контрольного (надзорного) органа на 2021 - 2023 гг. составила 100%. В соответствии с данным значением уровень результативности профилактической работы контрольного (надзорного) органа определен как "Уровень лидерства".
Таким образом, контрольным (надзорным) органом выполнены мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2021 г., что способствовало повышению информативности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях и снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) предупреждение нарушений лицензионных требований (снижение числа нарушений лицензионных требований) в сфере государственного контроля (надзора);
3) увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
4) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению лицензионных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
5) мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
6. Проведение контрольным (надзорным) органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) разъяснение контролируемым лицам лицензионных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных и лицензионных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса лицензионных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля (надзора);
4) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
5) повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа, принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
6) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
7) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных и лицензионных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Целевые показатели программы профилактики в рамках осуществления государственного контроля (надзора) на период 2022 - 2024 годы:
N |
Наименование показателей |
Базовый показатель (2021 год), % |
2022 год, % |
2023 год, % |
2024 год, % |
1 |
Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных:
|
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА):
|
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований:
Пред - количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
|
1,5 |
5 |
10 |
15 |
4 |
Доля охвата контролируемых лиц профилактическими мероприятиями:
отношении которых проведены профилактические мероприятия;
|
49 |
70 |
80 <**> |
90 <**> |
5 |
Снижение количества проведения внеплановых КНМ
|
79 |
78 |
75 <**> |
72 <**> |
6 |
Повышение степени исполнительности контролируемых лиц/устранение причин и условий выявленных нарушений обязательных требований:
|
85 |
97 |
98 |
99 |
<**> Целевые показатели подлежат ежегодной актуализации.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
7. Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (прилагается).
Информирование
8. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), в течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу, в течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные и лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении лицензионных требований, с текстами в действующей редакции, в течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
4) утвержденные проверочные листы, в течение 10 дней с даты утверждения;
5) руководства по соблюдению лицензионных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", ежегодно до 15 марта;
6) перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска, по мере необходимости, но не реже 1 раз в год;
8) программу профилактики рисков причинения вреда контрольного (надзорного) органа, ежегодно до 10 декабря;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органам у контролируемого лица, ежегодно в I квартале;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения лицензионных требований, ежегодно в I квартале;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, по мере необходимости, не реже 1 раза в год;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа, ежегодно, до 15 марта;
12) доклады о государственном контроле (надзоре), ежегодно не позднее 1 февраля.
Обобщение правоприменительной практики
9. Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа.
Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики осуществляется ежегодно в I квартале. Размещение на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - ежегодно, не позднее 15 марта.
Объявление предостережения
10. Объявление предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
Консультирование
11. Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется следующими способами: по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом надзорного органа по обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня обращения в надзорный орган.
Консультирование проводится по следующим вопросам:
1) об лицензионных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля (надзора) критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
2) об организации и осуществления государственного контроля (надзора);
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействий) контрольного (надзорного) органа и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным (надзорным) органом и (или) по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц;
4) об административной ответственности за нарушение лицензионных требований;
5) о выполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
6) о порядке осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
7) о надлежащем содержании общего имущества собственников помещений многоквартирного дома в рамках заключенного Соглашения между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом об информационном взаимодействии в электронном виде.
Профилактический визит
12. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по соблюдению лицензионных требований, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска.
Сроки проведения профилактического визита (в том числе обязательного профилактического визита): не реже одного раза в год. Профилактический визит проводится в I и IV квартале. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
13. Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений лицензионных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения лицензионных требований, степенью их информативности об лицензионных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе лицензионных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий и правах контролируемых лиц в ходе их проведения;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4) понятностью лицензионных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемыми лицами и контрольным (надзорным) органом;
5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
14. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность контролируемых лиц об обязательных лицензионных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе лицензионных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий и правах контролируемых лиц в ходе их проведения;
2) понятность лицензионных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемыми лицами и контрольным (надзорным) органом;
3) вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным (надзорным) органам.
15. Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий определяется по формуле:
x 100%, где
i - номер показателя;
- отклонение фактического значения i-гo показателя от планового значения i-го показателя;
- фактическое значение i-гo показателя профилактических мероприятий;
- плановое значение i-гo показателя профилактических мероприятий.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонения фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий отклонение определяется по формуле:
x 100%, где
при =0%, то
=100%.
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается по следующей формуле:
, где
- Итоговая оценка эффективности реализации Программы профилактики;
- сумма отклонений фактических значений показателей Программы профилактики от плановых значений по итогам календарного года;
N - общее количество показателей Программы профилактики.
В случае, если оценка эффективности реализации Программы профилактики более 100%, то считать равным 100%.
По итогам оценки эффективности реализации Программы профилактики определяется уровень профилактической работы контрольного (надзорного) органа.
Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики |
Выполнено менее 50% профилактических мероприятий |
Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий |
Выполнено от 81% до 90% профилактических мероприятий |
Выполнено от 91% до 100% профилактических мероприятий |
Уровень результативности профилактической работы контрольного (надзорного) органа |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
План-график
проведения профилактических мероприятий Государственной жилищной инспекция Республики Дагестан, направленных на предупреждение нарушений лицензионных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Дагестан на 2022 - 2024 годы
N |
Форма мероприятия |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Адресаты мероприятий |
Ответственные лица |
Первый этап 2022 год | ||||||
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Государственной жилищной инспекция Республики Дагестан (далее - контрольный (надзорный) орган) перечней правовых актов, содержащих обязательные и лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) |
В течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта и (или) внесения изменений в нормативные правовые акты |
Соответствующий раздел на сайте контрольного (надзорного) органа содержит актуальную информацию |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Начальники структурных подразделений |
2. |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения лицензионных требований, и в средствах массовой информации и на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность". |
Ежегодно до 15 марта |
Предупреждение нарушений лицензионных требований законодательства |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Начальники структурных подразделений |
|
3. |
Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные и лицензионные требования, сроках и порядке вступления их в действие. |
В течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
|
4. |
Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством |
В течение 10 дней с даты утверждения |
Устранение условий и факторов, способствующих нарушению лицензионных требований |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Отдел организационной и контрольной деятельности |
|
5. |
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления контрольным (надзорным) органом, осуществляющим региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Дагестан (далее - государственный контроль (надзора)) и размещение на официальном сайте в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
Постоянно |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Отдел организационной и контрольной деятельности |
|
6. |
Обобщение правоприменительной практики |
Формирование и размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа перечня типичных нарушений лицензионных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Не позднее 15.03.2022 |
Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа обзора правоприменительной практики |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Отдел организационной и контрольной деятельности Начальники структурных подразделений |
7. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений лицензионных требований в подконтрольной сфере. |
Постоянно |
Минимизация возможных рисков нарушений лицензионных требований |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Должностные лица, уполномоченные на проведение проверочных мероприятий |
8. |
Консультация по вопросам соблюдения обязательных требований |
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований |
В течение 5 рабочих дней со дня поступления обращений от контролируемых лиц |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Структурные подразделения |
9. |
|
Проведение приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, разъясняются обязательные и лицензионные требования. |
По мере необходимости, согласно графику приема, размещенного на сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Документы" https://gzhi.mosreg.ru/dokumenty/grazhdanam/grafik-priemagrazhdan |
Повышение уровня правовой грамотности населения в подконтрольной сфере |
Контролируемые лица |
Руководитель С.В. Касьянов Заместитель руководителя М.И. Пакалов Начальники структурных подразделений |
10 |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения лицензионных требований на семинарах (вебинарах). |
Ежеквартально |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Руководитель С.В. Касьянов Заместитель руководителя М.И. Пакалов Начальники структурных подразделений |
|
11 |
Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
Вторник - четверг: 14:00-17:00 |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Руководитель С.В. Касьянов Заместитель руководителя М.И. Пакалов Структурные подразделения |
|
12 |
Проведение профилактических визитов (обязательных профилактических визитов) |
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, в том числе в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по соблюдению лицензионных требований. а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска. |
I, IV квартал |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Должностные лица, уполномоченные на проведение проверочных мероприятий |
13 |
Повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа |
Формирование ежегодного доклада руководителю контрольного (надзорного) органа по соблюдению лицензионных требований |
01.02.2022 |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Должностные лица контрольного (надзорного) органа |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
14. |
|
Проведение руководителем контрольного (надзорного) органа мероприятий, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности для должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора). |
Ежеквартально |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Должностные лица контрольного (надзорного) органа |
Руководитель Касьянов С.В. Заместитель руководителя М.И. Пакалов. |
15. |
Иное |
Разработка и актуализация методических рекомендаций для контролируемых лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по вопросам организации деятельности (с целью исключения фактов нарушения обязательных требований), размещенных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в год |
Снижение административной нагрузки на контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Структурные подразделения |
16. |
|
Представление информации в публичном пространстве |
На постоянной основе |
Создание страниц в социальных сетях. Коммуникация с неограниченным кругом лиц по вопросам контрольной деятельности контрольного (надзорного) органа |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
Второй этап 2023 - 2024 годы | ||||||
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Главного управления Республики Дагестан "Государственная жилищная инспекция Республики Дагестан" (далее - контрольный (надзорный) орган) перечней правовых актов, содержащих обязательные и лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) |
В течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта и (или) внесения изменений в нормативные правовые акты |
Советующий раздел на сайте контрольного (надзорного) органа содержит актуальную информацию |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
2. |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения лицензионных требований, и в средствах массовой информации и на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность". |
Ежегодно до 15 марта |
Предупреждение нарушений лицензионных требований законодательства |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
|
3. |
Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие лицензионные требования, сроках и порядке вступления их в действие. |
В течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
|
4. |
Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством |
В течение 10 дней с даты утверждения |
Устранение условий и факторов, способствующих нарушению лицензионных требований |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
|
5. |
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления контрольным (надзорным) органом, осуществляющим региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Дагестан (далее - государственный контроль (надзора)) и размещение на официальном сайте в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
Постоянно |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
|
6. |
Обобщение правоприменительной практики |
Формирование и размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа перечня типичных нарушений лицензионных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Не позднее 15.03.2023; 15.03.2024 |
Размещение на официальном сайте контрольного (надзорного) органа обзора правоприменительной практики |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
7. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений лицензионных требований |
Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений лицензионных требований в подконтрольной сфере. |
Постоянно |
Минимизация возможных рисков нарушений лицензионных требований |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
8. |
Консультация по вопросам соблюдения обязательных требований |
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований |
В течение 5 рабочих дней со дня поступления обращений от контролируемых лиц |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
9. |
Проведение приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, разъясняются и лицензионные требования. |
По мере необходимости, согласно графику приема, размещенного на сайте контрольного (надзорного) органа в разделе "Документы" https://gzhi.mosreg.ru/dokumenty/grazhdanam/grafik-priemagrazhdan |
Повышение уровня правовой грамотности населения в подконтрольной сфере |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
|
10 |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения лицензионных требований на семинарах (вебинарах). |
Ежеквартально |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
|
11 |
|
Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля (надзора) в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
Вторник - четверг: 14:00-17:00 |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
12 |
Проведение профилактических визитов (обязательных профилактических визитов) |
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, в том числе в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по соблюдению лицензионных требований, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска. |
I, IV квартал |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов Должностные лица контрольного ^надзорного) органа инспекторский состав |
13 |
Повышение квалификации кадрового состава контрольного (надзорного) органа |
Формирование ежегодного доклада руководителю контрольного (надзорного) органа по соблюдению лицензионных требований |
01.02.2023; 01.02.2024 |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Должностные лица контрольного (надзорного) органа |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
14 |
Проведение руководителем контрольного (надзорного) органа мероприятий, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности для должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора). |
Ежеквартально |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) |
Должностные лица контрольного (надзорного) органа |
Руководитель Касьянов С.В. Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
|
15 |
Иное |
Разработка и актуализация методических рекомендаций для контролируемых лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по вопросам организации деятельности (с целью исключения фактов нарушения обязательных требований), размещенных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа |
По мере необходимости, но не реже 1 раза в год |
Снижение административной нагрузки на контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
16 |
Представление информации в публичном пространстве |
На постоянной основе |
Создание страниц в социальных сетях. Коммуникация с неограниченным кругом лиц по вопросам контрольной деятельности контрольного (надзорного) органа |
Контролируемые лица |
Заместитель руководителя М.И. Пакалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан от 15 ноября 2021 г. N 232-ОД "Об утверждении Программ профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан в сфере регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Республики Дагестан и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Дагестан на 2022 - 2024 годы"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст приказа опубликован не был