Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области от 3 декабря 2021 г. N 353-ор
"Об утверждении положения о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей подведомственных министерству природных ресурсов и экологии Калужской области учреждений и урегулированию конфликта интересов"
Зарегистрировано в Государственном реестре
нормативных правовых актов исполнительных
органов государственной власти Калужской области
Регистрационный N 11470
от 29 декабря 2021 г.
В соответствии с Законом Калужской области "О противодействии коррупции в Калужской области", Положением о министерстве природных ресурсов и экологии Калужской области, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 15.01.2018 N 25, в целях осуществления контроля и усиления работы по противодействию коррупции в подведомственных министерству природных ресурсов и экологии Калужской области учреждениях, приказываю:
Утвердить положение о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей подведомственных министерству природных ресурсов и экологии Калужской области учреждений и урегулированию конфликта интересов (прилагается).
Министр |
В.И. Жипа |
Утверждено
приказом
министерства природных
ресурсов и экологии
Калужской области
от 3 декабря 2021 г. N 353-ор
Положение
о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей подведомственных министерству природных ресурсов и экологии Калужской области учреждений и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим положением о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей подведомственных министерству природных ресурсов и экологии Калужской области учреждений и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение) определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей подведомственных министерству природных ресурсов и экологии Калужской области учреждений (далее, соответственно - руководители, министерство) и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" и Законом Калужской области "О противодействии коррупции в Калужской области".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами органов государственной власти Калужской области, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие министерству:
а) в обеспечении соблюдения руководителями требований к служебному поведению, а также требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Законом Калужской области "О противодействии коррупции в Калужской области" (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. В состав комиссии входят:
а) заместители министра (председатель комиссии, заместитель председателя комиссии), главный специалист отдела юридической и кадровой работы управления юридической, кадровой и организационно-контрольной работы министерства (секретарь комиссии), начальник управления юридической, кадровой и организационно-контрольной работы министерства, начальник (заместитель начальника) отдела юридической и кадровой работы управления юридической, кадровой и организационно-контрольной работы министерства, государственные гражданские служащие из подразделений министерства, определяемые министром (или лицом, его замещающим);
б) представитель отдела по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Губернатора Калужской области;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой.
6. Министр (или лицо, его замещающее) может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при министерстве;
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в министерстве.
7. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 5 и пункте 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию на основании запроса министра (или лица, его замещающего). Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
8. Состав комиссии утверждается приказом министра (или лицом, его замещающим).
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
а) государственные гражданские служащие министерства из подразделений по направлению деятельности руководителя, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии;
б) другие руководители (или специалисты) подведомственных министерству учреждений, государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель руководителя, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства руководителя, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление министром (или лицом, его замещающим) результатов проверки, проведенной по информации, поступившей в соответствии с пунктом 4 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Калужской области, и лицами, замещающими эти должности, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 14.05.2013 N 249 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных учреждений Калужской области, и лицами, замещающими эти должности" (далее - Положение N 249), свидетельствующих:
- о представлении руководителями недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 названного Положения;
- о несоблюдении руководителем требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел юридической и кадровой работы управления юридической, кадровой и организационно-контрольной работы министерства (далее - отдел юридической и кадровой работы):
- заявление руководителя о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление руководителя о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление министра (или лица, его замещающего) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом юридической и кадровой работы, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
16. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 должностные лица отдела юридической и кадровой работы имеют право проводить собеседование с руководителем, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр (или лицо, его замещающее) может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
17. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 15 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов (в случае направления запросов);
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения или иного решения.
18. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 19 настоящего Положения;
б) организует ознакомление руководителя, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел юридической и кадровой работы, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
19. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
20. Заседание комиссии проводится в присутствии руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, если руководитель указывает в заявлении или уведомлении, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения о намерении лично присутствовать на заседании комиссии.
21. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении руководителя лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если руководитель, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
22. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
23. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем в соответствии с пунктом 1 Положения N 249, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем в соответствии с пунктом 1 Положения N 249, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру (или лицу, его замещающему) применить к руководителю конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру (или лицу, его замещающему) указать руководителю на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру (или лицу, его замещающему) применить к руководителю конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю и (или) министру (или лицу, его замещающему) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру (или лицу, его замещающему) применить к руководителю конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 24 - 27 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
30. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, распоряжений или поручений министра (или лица, его замещающего), которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министра (или лица, его замещающего).
31. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
32. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для министра (или лица, его замещающего) носят рекомендательный характер.
33. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к руководителю претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений руководителя и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в уполномоченный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
34. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель.
35. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру (или лицу, его замещающему), полностью или в виде выписок из него - руководителю.
36. Министр (или лицо, его замещающее) при рассмотрении протокола заседания комиссии и принятии решения вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации о применении к руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Решение министра (или лица, его замещающего) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
37. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя информация об этом представляется министру (или лицу, его замещающему) для решения вопроса о применении к руководителю мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
38. В случае установления комиссией факта совершения руководителем действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы.
39. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом юридической и кадровой работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области от 3 декабря 2021 г. N 353-ор "Об утверждении положения о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей подведомственных министерству природных ресурсов и экологии Калужской области учреждений и урегулированию конфликта интересов"
Вступает в силу с 22 января 2022 г.
Текст приказа опубликован в приложении к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 21 января 2022 г. N 2(480), на сайте газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 11 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калужской области от 26 марта 2024 г. N 60-ор
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2024 г.