Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Примерное положение вступает в силу с 1 января 2020 г.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением комиссии
по делам несовершеннолетних
и защите их прав при администрации
Краснодарского края
от 10.12.2019 г. N 5/3
Примерное положение
о наставничестве над несовершеннолетними, в отношении которых комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав проводится индивидуальная профилактическая работа
1. Общие положения
1.1. Правовой основой внедрения наставничества за несовершеннолетними, с которыми необходимо проведение ИПР (далее несовершеннолетний ИПР), состоящими на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, являются: Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав". Закон Краснодарского края от 13 ноября 2006 г. N 1132-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Краснодарском крае", постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 27 декабря 2017 г. N 4/3 "Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении".
1.2. Наставничество в отношении несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа (далее - несовершеннолетний ИПР), состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия), является одним из видов профилактической воспитательной работы, направленной на коррекцию асоциального поведения детей и подростков, содействие в формировании у несовершеннолетних законопослушного поведения, жизненно важных ценностей и общепринятых моральных принципов.
1.3. Наставничество является добровольным как со стороны наставника, так и со стороны несовершеннолетнего и его законного представителя, и осуществляется на безвозмездной основе.
1.4. Наставником может быть гражданин Российской Федерации, независимо от пола, семейного положения, достигший возраста 18 лет, являющийся авторитетным человеком с положительной репутацией, способный по своим деловым и моральным качествам стать социально положительным примером для несовершеннолетнего, а также добровольно оказывающий помощь в воспитании несовершеннолетнего, состоящего на учете в комиссии.
2. Цель и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества - эффективное решение проблем детской безнадзорности, снижение уровня правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних ИПР, состоящих на учете в комиссии с целью формирования у несовершеннолетних законопослушного отношения к жизни в окружающем социуме, общепринятых норм и навыков общественного поведения, создание позитивных жизненных установок, направленных на преодоление негативного отношения к обществу и на осознанный отказ от собственных асоциальных проявлений.
Основной метод, используемый наставниками - индивидуальное сопровождение несовершеннолетнего ИПР в различных сферах его жизнедеятельности.
2.2. Задачами наставничества являются:
2.2.1. Оказание помощи родителям или лицам, их заменяющим, в воспитании несовершеннолетних ИПР.
2.2.2. Взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики) по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
2.2.3. Организация просветительской работы с несовершеннолетними ИПР, их родителями, законными представителями, в целях обеспечения безопасности ребенка, профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, асоциальных явлений (наркомании, алкоголизма, табакокурения и других зависимостей), насилия над ребенком.
3. Порядок организации наставничества и работы наставников
3.1. Наставник закрепляется за несовершеннолетним ИПР по решению комиссии.
3.2. Наставник может выполнять свои обязанности в отношении одного несовершеннолетнего.
3.3. Координация деятельности наставничества за несовершеннолетними ПНР возлагается на комиссию. Комиссия, с учетом специфики муниципального образования (территориальной, экономической, социальной и т.д.) имеет право утвердить положение о наставничестве в муниципальном образовании, с обязательным соблюдением требований Примерного положения.
3.4. Члены комиссии, руководители органов и учреждений системы профилактики осуществляют работу по внедрению института наставничества, выполняют поручения председателя комиссии.
3.5. При принятии решения о постановке на учет несовершеннолетнего ИПР, председатель комиссии даст члену комиссии, руководителю органа или учреждения системы профилактики, другого органа или учреждения, осуществляющего деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, поручение по подбору кандидатуры наставника для закрепления за несовершеннолетним ИПР.
3.5.1. Поручения прописываются в постановлении комиссии о постановке на учет несовершеннолетнего ИПР; копия постановления направляется в течение 3 рабочих дней члену комиссии, руководителю органа или учреждения системы профилактики, другого органа или учреждения, осуществляющего деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственному за выполнение поручения.
3.6. Подбор наставника осуществляется из числа представителей органов местного самоуправления, органов государственной власти, депутатов, активистов молодежных объединений, представителей военно-патриотических и ветеранских организаций, представителей физкультурно-спортивных объединений, трудовых коллективов, казачества, волонтеров, членов дружин по охране общественного порядка, кандидатов в приемные родители, авторитетных и уважаемых людей муниципальных образований, руководителей и специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и других лиц, обладающих личностными качествами, необходимыми для наставнической работы с несовершеннолетними ИПР.
3.7. Ввиду проведения индивидуальной профилактической работы в образовательной организации и необходимости принятия дополнительных мер в отношении несовершеннолетнего ИПР, состоящего на учете в комиссии, не рекомендуется закреплять наставников из числа работников образовательных организаций.
3.8. Подбор наставника осуществляется с учетом возрастных, индивидуальных особенностей несовершеннолетнего, его интересов, и оснований постановки на профилактический учет.
3.9. Органы и учреждения системы профилактики, другие органы и учреждения, осуществляющие деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляют работу института наставничества в рамках своих полномочий, и обязаны оказывать организационную и консультационную помощь наставникам, а также помощь в обеспечении досуговой и трудовой занятости несовершеннолетних ИПР.
3.10. Наставничество осуществляется до снятия несовершеннолетнего ИПР с учета в комиссии.
4. Требования к гражданам, определяемым в качестве наставников
4.1. Наставник назначается из числа лиц, обладающих значительным профессиональным и жизненным опытом, проявляющих способности к воспитательной работе, в возрасте не моложе 18 лет, проживающий в том же муниципальном образовании, что и несовершеннолетний, авторитетных людей с положительной репутацией, способных по своим деловым и моральным качествам стать позитивным примером для несовершеннолетнего.
4.2. Наставниками несовершеннолетних не могут быть граждане следующих категорий:
4.2.1. Признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.
4.2.2. Лишенные решением суда родительских прав или ограниченные в родительских правах.
4.2.3. Отстраненные от выполнения обязанностей усыновителя, опекуна, приемного родителя по причине ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей.
4.2.4. Имеющие судимость и (или) привлекавшиеся к административной ответственности, предусмотренной статьями 5.35, 5.35.1, 6.7 - 6.14, 7.27, 19.3, 19.18, 19.23, 20.1, 20.3, 20.20, 20.21, 20.22, 20.28, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.2.5. Имеющие заболевания, включенные в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".
5. Полномочия и права наставника
5.1. Полномочия наставника:
5.1.1. Осуществлять системную работу с подопечным.
5.1.2. Изучать личностные качества подопечного, его интересы и увлечения, образ жизни.
5.1.3. Способствовать правильной организации свободного времени и досуга несовершеннолетнего, развивать его интерес к культурным и духовным ценностям, привлекать к занятиям спортом, поддерживать связь с семьей несовершеннолетнего (по согласованию).
5.1.4. Воздействовать на несовершеннолетнего личным примером, убеждением, разъяснением, дружеским советом, обращая главное внимание на развитие положительных качеств личности несовершеннолетнего, его творческие способности, содействовать в трудоустройстве, продолжении учебы.
5.1.5. Оказывать содействие в формировании у несовершеннолетнего морально-нравственных ценностей и патриотизма, чувства ответственности перед обществом и государством.
5.1.6. Способствовать формированию у несовершеннолетнего законопослушного сознания правовой культуры, навыков общения и поведения.
5.1.7. Не реже одного раза в полугодие принимать участие в заседании комиссии с инф
<< Назад |
Приложение 2. >> Форма заявления |
|
Содержание Постановление краевой комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Краснодарского края от 10 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.