Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 22 декабря 2021 г. N 520
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Брянска"
29 сентября 2023 г.
В соответствии со статьями 16, 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом городского округа город Брянск, Брянский городской Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Брянска.
2. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере благоустройства.
3. Утвердить прилагаемые Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевые значения, индикативные показатели.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по землепользованию, экологии и благоустройству Брянского городского Совета народных депутатов (Исаев).
Глава города Брянска |
М.В. Дбар |
Утверждено
Решением Брянского
городского Совета
народных депутатов
от 22 декабря 2021 г. N 520
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Брянска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Брянск (далее - муниципальный контроль).
В настоящем Положении используются термины и понятия, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
1.2. Задачами муниципального контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, соблюдение которых является предметом муниципального контроля.
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований, которых является предметом муниципального контроля.
Муниципальный контроль осуществляется с соблюдением принципов законности и обоснованности, стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований, соразмерности вмешательства в деятельность контролируемых лиц, охраны прав и законных интересов, уважения достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц, недопустимости злоупотребления правом, соблюдения охраняемой законом тайны, открытости и доступности информации об организации и осуществлении муниципального контроля, оперативности при осуществлении муниципального контроля.
1.3. Предметом муниципального контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска, принятыми Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006 N 460 (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.4. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением Правил благоустройства, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
объекты благоустройства и элементы благоустройства, определенные Правилами благоустройства, которыми юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.5. Муниципальный контроль осуществляется Брянской городской администрацией в лице Управления муниципального контроля Брянской городской администрации (далее - орган муниципального контроля).
1.6. От имени органа муниципального контроля муниципальный контроль (в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий с последующим составлением актов контрольных мероприятий, выдачей предписаний об устранении выявленных нарушений, объявлением предостережений) осуществляют должностные лица (муниципальные служащие) Управления муниципального контроля Брянской городской администрации, в должностные инструкции которых входит осуществление муниципального контроля (далее - инспекторы).
1.7. Должностными лицами Брянской городской администрации, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
руководитель Управления муниципального контроля Брянской городской администрации (далее - руководитель органа муниципального контроля);
заместитель руководителя органа муниципального контроля.
1.8. Инспекторы, при осуществлении муниципального контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Законом N 248-ФЗ.
1.9. Орган муниципального контроля осуществляет учет объектов муниципального контроля.
Учет объектов контроля обеспечивается органом муниципального контроля посредством ведения журнала учета объектов муниципального контроля, создания муниципальных информационных систем.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.10. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, применяются положения Закона N 248-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объекта контроля к категории риска являются:
а) для значительного риска - совершение в течение 3 лет, предшествующих моменту отнесения органом муниципального контроля объекта контроля к одной из категорий риска, административного правонарушения, связанного с нарушением требований Правил благоустройства;
б) для среднего риска - наличие в течение последних 3 лет, предшествующих моменту отнесения органом муниципального контроля объекта контроля к одной из категорий риска, предписания, не исполненного в срок, установленный предписанием, выданного по факту несоблюдения требований Правил благоустройства;
в) для низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и среднего риска.
Установление факта нарушения Правил благоустройства в соответствии с подпунктом а) пункта 2.3 настоящего Положения осуществляется согласно вступившему в законную силу постановлению о назначении административного наказания и (или) иному судебному постановлению.
2.4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется органом муниципального контроля на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.5. При наличии критериев риска, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии риска, относящие объект контроля к более высокой категории риска.
В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.6. Отнесение объекта контроля к категории риска и изменение присвоенной категории риска осуществляются решением руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля.
В случае поступления в орган муниципального контроля сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска орган муниципального контроля в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля
3.1. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
3.2. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Брянской городской администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется в порядке, установленном статьей 49 Закона N 248-ФЗ, контролируемому лицу при наличии у инспектора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Учет объявленных предостережений осуществляется органом муниципального контроля путем ведения журнала учета предостережений (на бумажном носителе либо в электронном виде).
3.4. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), содержащее следующие сведения:
а) наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение;
б) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
в) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
г) дата и номер предостережения;
д) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
е) дата получения предостережения контролируемым лицом;
ж) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований с приложением при необходимости документов либо их заверенных копий;
з) личная подпись и дата.
3.5. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Закона N 248-ФЗ.
3.6. Орган муниципального контроля в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
б) запрашивает при необходимости документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
в) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
г) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
3.7. По результатам рассмотрения возражения орган муниципального контроля принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
3.8. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения орган муниципального контроля направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию контролируемого лица в электронной форме.
3.9. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспекторами по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
- порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) инспекторов.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае, если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, по указанным вопросам консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Брянской городской администрации в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте Брянской городской администрации в сети "Интернет".
Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
При осуществлении консультирования инспекторы обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Законом N 248-ФЗ.
Учет консультирований осуществляется органом муниципального контроля путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде).
IV. Порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля
4.1. Контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля проводятся на основании соответствующего решения органа муниципального контроля.
Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля.
Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органом прокуратуры.
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.
4.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 57 Закона N 248-ФЗ, может быть:
1) наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения органа муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона N 248-ФЗ.
4.3. Контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля проводятся как путем взаимодействия с контролируемым лицом, так и без взаимодействия.
4.4. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении органом муниципального контроля следующих контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.4.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ муниципального инспектора в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органом прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
4.4.2. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также ко всем помещениям (за исключением жилых помещений).
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органом прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
4.4.3. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального контроля указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органом прокуратуры.
4.4.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении органа муниципального контроля или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце 1 настоящего пункта место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органом прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
4.5. Без взаимодействия с контролируемым лицом органом муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
4.5.1. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
4.5.2. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения орган муниципального контроля принимает меры по привлечению виновных лиц к ответственности, установленной Законом Брянской области от 15.06.2007 N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области".
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.6. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 4.4 и 4.5 настоящего Положения.
4.7. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям орган муниципального контроля получает:
1) при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
2) при проведении контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе в отношении иных контролируемых лиц.
При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом органа муниципального контроля проводится оценка их достоверности.
4.8. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностными лицами органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий, установленных настоящим Положением для соответствующего контрольного мероприятия.
4.9. Контрольные мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных мероприятий.
4.10. Совершение контрольных действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностными лицами органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий.
4.11. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностным лицом органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки инспектор, проводящий контрольное мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
В начале видеосъемки инспектор, проводящий контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, о дате проведения фиксации и месте, какое контрольное мероприятие проводится и какое контрольное действие выполняется, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя и отчество (при наличии), место работы и должность, а также статус участника.
При производстве видеосъемки инспектор, проводящий контрольное мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события, а также дату и время съемки.
В случае приостановки видеозаписи инспектор, проводящий контрольное мероприятие, объявляет о причине и времени приостановки видеозаписи. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, о времени, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного действия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.
4.12. При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.13. По требованию контролируемого лица муниципальный инспектор обязан предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
4.14. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном положениями статьи 21 Закона N 248-ФЗ.
4.15. В случае, указанном в пункте 4.14 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органом прокуратуры.
4.16. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законодательством.
4.17. Срок проведения контрольного мероприятия может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного мероприятия, на срок осуществления экспертиз.
Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.
V. Особенности проведения плановых контрольных мероприятий
5.1. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого органом муниципального контроля и подлежащего согласованию с органом прокуратуры.
5.2. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных мероприятий составляет:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска - один раз в 3 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - один раз в 4 года.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объекта контроля, отнесенного к категории низкого риска, не проводятся.
5.3. В отношении объектов, относящихся к категории значительного риска, проводятся: документарная или выездная проверка.
5.4. В отношении объектов, относящихся к категории среднего риска, проводятся: инспекционный визит или документарная проверка.
5.5. Плановые контрольные мероприятия могут проводиться в виде:
1) инспекционного визита;
2) документарной проверки;
3) выездной проверки.
5.6. Плановые контрольные мероприятия проводятся в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Положения.
VI. Особенности проведения внеплановых контрольных мероприятий
6.1. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3-5 пункта 4.2 настоящего Положения.
6.2. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органом прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
6.3. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
6.4. Направление сведений и документов, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Положения, осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.5. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо органа муниципального контроля для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 6.3 настоящего Положения. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
6.6. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться в виде:
1) инспекционного визита;
2) рейдового осмотра;
3) документарной проверки;
4) выездной проверки;
5) наблюдения за соблюдением обязательных требований;
6) выездного обследования.
Указанные мероприятия проводятся в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.
VII. Результаты контрольного мероприятия
7.1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, а также заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
7.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен федеральным законодательством.
7.3. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органом прокуратуры, направляется в орган прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
7.4. Ознакомление с результатами контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Закона N 248-ФЗ.
7.5. В случае проведения документарной проверки должностное лицо органа муниципального контроля направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
7.6. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
7.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.8. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) объектов контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.9. Меры, предусмотренные подпунктом 3) пункта 7.8 настоящего Положения, не принимаются (в части административных правонарушений), если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом.
7.10. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных решений, вынесенных по итогам осуществления мероприятий по муниципальному контролю.
7.11. Руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора в течение десяти дней со дня поступления соответствующего ходатайства или представления вправе:
- внести изменения в решение в сторону улучшения положения контролируемого лица;
- принять решение об отсрочке исполнения решения при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона N 248-ФЗ;
- принять решение о приостановлении исполнения решения в случае его обжалования, о возобновлении ранее приостановленного исполнения решения (в случае отсутствия основания для признания решения недействительным по результатам обжалования решения) или о прекращении исполнения решения (если решение в установленном порядке признано недействительным).
Должностным лицом органа муниципального контроля, вынесшим решение, также рассматривается вопрос о разъяснении способа и порядка исполнения решения в срок, установленный настоящим пунктом.
VIII. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
8.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля входят:
- ключевые показатели муниципального контроля;
- индикативные показатели муниципального контроля.
8.2. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели утверждаются Брянским городским Советом народных депутатов.
8.3. Орган муниципального контроля ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства в соответствии с Законом N 248-ФЗ, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
IX. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
9.1. Правом на обжалование соответствующих решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты соответствующие решения или совершены действия (бездействие).
9.2. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, могут быть обжалованы в судебном порядке.
9.3. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
X. Заключительные положения
До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Перечень изменен. - Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 29 сентября 2023 г. N 868
Утвержден
Решением Брянского
городского Совета
народных депутатов
от 22 декабря 2021 г. N 520
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере благоустройства
29 сентября 2023 г.
1. Трехкратный и более рост количества обращений за квартал в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального контроля от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина), а также от органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащих информацию о нарушении контролируемыми лицами обязательных требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска, принятых Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.06.2006 N 460.
Утверждены
Решением Брянского
городского Совета
народных депутатов
от 22 декабря 2021 г. N 520
Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевые значения, индикативные показатели
Для муниципального контроля в сфере благоустройства устанавливаются следующие ключевые показатели и их значения:
доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%;
доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 95%;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб - 0%;
доля контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, результаты которых были признаны недействительными (в том числе по решению суда и (или) по предписанию органов прокуратуры) - 0%.
Для муниципального контроля в сфере благоустройства устанавливаются следующие индикативные показатели:
общее количество контрольных мероприятий;
количество проведенных плановых контрольных мероприятий;
количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проводились контрольные мероприятия;
количество контрольных мероприятий, по итогам проведения которых выявлены правонарушения;
количество выданных предписаний об устранении нарушения обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований;
количество контрольных мероприятий, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях;
количество контрольных мероприятий, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания;
количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по контролю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 22 декабря 2021 г. N 520 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Брянска"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Брянск" от 24 декабря 2021 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Брянского городского Совета народных депутатов от 29 сентября 2023 г. N 868
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г.