Письмо Минфина России от 30 декабря 2021 г. N 21-05-08/108308
Во исполнение п. 12 статьи 6 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ) Министерство финансов Российской Федерации сообщает о реализации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") возможности формирования информации о государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (далее - информация о региональных социальных заказах) в целях публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://budget.gov.ru (далее - единый портал) в соответствии с приказом Минфина России от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ N 243н).
Функционал по формированию информации о региональных социальных заказах в целях публикации на едином портале будет доступен в системе "Электронный бюджет" начиная с 11 января 2022 года.
В соответствии с п. 2 статьи 5 Федерального закона N 189-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, утверждающим региональные социальные заказы (далее - уполномоченные органы), необходимо обеспечить свободный и безвозмездный доступ к информации об утвержденных региональных социальных заказах по направлениям деятельности, указанным в п. 2 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ.
В соответствии с п. 10 Порядка размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом N 243н (далее - Порядок), размещение информации на едином портале осуществляется финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (далее - финансовые органы).
В целях обеспечения возможности формирования и публикации информации о региональных социальных заказах уполномоченными органами в системе "Электронный бюджет" реализована возможность передачи полномочий по формированию и предоставлению информации для обработки и публикации на едином портале с использованием системы "Электронный бюджет" финансовыми органами иным органам власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Для передачи полномочий по формированию информации о региональных социальных заказах в целях публикации на едином портале финансовым органам необходимо сформировать в системе "Электронный бюджет" уведомление о передаче полномочий по формированию и предоставлению информации финансовыми органами иным органам власти (местного самоуправления). Для отзыва полномочий по формированию информации о региональных социальных заказах в целях публикации на едином портале необходимо сформировать соответствующее уведомление с отзывом полномочий по формированию информации для размещения на едином портале (далее - уведомления). Рекомендации по формированию вышеуказанных уведомлений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность / Электронный бюджет / Единый портал бюджетной системы Российской Федерации", а также в системе "Электронный бюджет" в разделе "Меню / Техническая поддержка / Часто задаваемые вопросы / Информация для размещения на ЕПБС / Реестр уведомлений / Часто задаваемые вопросы".
В соответствии с пунктом 11 Порядка для проведения работ по организации размещения информации на едином портале участники системы "Электронный бюджет" принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение следующей группы лиц:
- ответственных за организацию размещения информации на едином портале;
- наделенных правом подписи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись) для публикации на едином портале;
- ответственных за техническое обеспечение работы с единым порталом;
- ответственных за выполнение мероприятий по размещению информации на едином портале.
Уполномоченные органы определены порядками, предусмотренными частями 2 - 4 Федерального закона N 189-ФЗ.
Таким образом, для своевременного обеспечения доступа к системе "Электронный бюджет" в целях формирования и публикации информации о региональных социальных заказах необходимо:
- финансовым органам осуществить процедуру передачи полномочий по формированию информации о региональных социальных заказах органам власти;
- уполномоченным органам осуществить регистрацию уполномоченных лиц в системе "Электронный бюджет".
Регистрация уполномоченных лиц уполномоченных органов осуществляется на основании заявок на регистрацию в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" (далее - электронная заявка) с указанием полномочий согласно приложению к настоящему письму, направляемых работниками уполномоченных, которые наделены полномочиями на формирование заявок на регистрацию уполномоченных лиц участника системы "Электронный бюджет".
В случае наделения уполномоченных лиц, не замещающих должность руководителя уполномоченного органа, полномочиями согласно приложению к настоящему письму и ролью "Утверждение", к электронным заявкам необходимо приложить организационно-распорядительный документ, подтверждающий права уполномоченного лица действовать от имени уполномоченного органа.
Технологическая инструкция по подключению уполномоченных лиц размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность / Электронный бюджет / Подключение к системе "Электронный бюджет" / Региональный и муниципальный уровни / Порядок подключения".
Руководство пользователя по формированию заявок на регистрацию, редактирование и прекращение доступа уполномоченных лиц к системе "Электронный бюджет" размещено на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность / Электронный бюджет / Подключение к системе "Электронный бюджет" / Федеральный уровень / Порядок подключения".
Методические рекомендации для субъектов Российской федерации по порядку публикации информации о региональных социальных заказах на едином портале размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность / Электронный бюджет / Единый портал бюджетной системы Российской Федерации / Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
Методические рекомендации для муниципальных образований по порядку публикации информации о региональных социальных заказах на едином портале размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность / Электронный бюджет / Единый портал бюджетной системы Российской Федерации / Методические рекомендации для муниципальных образований по порядку публикации информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
Формирование информации для публикации на едином портале обеспечено как посредством ручного ввода информации, так и посредством загрузки файла формата xml. Требования к форматам файлов размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность / Электронный бюджет / Единый портал бюджетной системы Российской Федерации". Руководство пользователя по формированию информации о региональных социальных заказах размещено в системе "Электронный бюджет" в разделе "Меню / Техническая поддержка / Часто задаваемые вопросы / Информация для размещения на ЕПБС / Документация"
При возникновении вопросов, связанных с работой системы "Электронный бюджет" следует обращаться в службу технической поддержки по телефону 8 (800) 350-0218 или направлять обращения в электронном виде с интересующими вопросами в разделе "Техническая поддержка" системы "Электронный бюджет". При возникновении вопросов, связанных с работой единого портала, необходимо обращаться в единый контактный центр по телефону 8 (800) 3010-777.
В целях обучения пользователей по работе в системе "Электронный бюджет" Министерство финансов Российской Федерации организует 17 января 2022 года обучение в формате вебинара (в соответствии с прилагаемым графиком проведения обучающих мероприятий), на котором будут рассмотрены следующие вопросы:
- формирование финансовыми органами уведомлений о передаче и отзыве полномочий по формированию информации для публикации на едином портале;
- формирование органами власти информации о региональных социальных заказах для публикации на едином портале.
Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность / Электронный бюджет / Регистрация на вебинары". Регистрация на вебинар будет открыта 14 января 2022 года с 10 ч. 00 мин. по московскому времени.
Министерство финансов Российской Федерации просит довести указанную информацию до соответствующих исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местного самоуправления).
Приложение: на 2 л. в 1 экз.
|
Л.В. Горнин |
Приложение 1
к письму Минфина России
от 30 декабря 2021 г. N 21-05-08/108308
Перечень полномочий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") участников системы "Электронный бюджет", необходимых для формирования информации в целях публикации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации органами государственной власти (местного самоуправления)
Полномочия | |||
1. Формирование и предоставление информации для обработки и публикации на едином портале с использованием системы "Электронный бюджет" иными органами власти субъектов Российской Федерации (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) за финансовые органы субъектов Российской Федерации | |||
Ввод данных |
Согласование |
Утверждение |
Просмотр |
Добавить/ исключить |
Добавить/ исключить |
Добавить/ исключить |
Добавить/ исключить |
2. Формирование и предоставление информации для обработки и публикации на едином портале с использованием системы "Электронный бюджет" иными органами власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) за финансовые органы муниципальных образований | |||
Ввод данных |
Согласование |
Утверждение |
Просмотр |
Добавить/ исключить |
Добавить/ исключить |
Добавить/ исключить |
Добавить/ исключить |
Приложение 2
к письму Минфина России
от 30 декабря 2021 г. N 21-05-08/108308
График проведения обучающих мероприятий в формате вебинара по работе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в части формирования информации о региональном социальном заказе
N п/п |
Наименование субъекта Российской Федерации |
Дата /время проведения обучения: 17 января 2022 года с 11:00 до 13:00 (по московскому времени) Регистрация на вебинар будет открыта 14 января 2022 года с 10:00 (по московскому времени) | |
1 |
Алтайский край |
2 |
Белгородская область |
3 |
Вологодская область |
4 |
Воронежская область |
5 |
Калининградская область |
6 |
Красноярский край |
7 |
Костромская область |
8 |
Курская область |
9 |
Московская область |
10 |
Новгородская область |
11 |
Новосибирская область |
12 |
Оренбургская область |
13 |
Пермский край |
14 |
Республика Адыгея |
15 |
Республика Башкортостан |
16 |
Республика Карелия |
17 |
Республика Саха (Якутия) |
18 |
Республика Чувашия |
19 |
Псковская область |
20 |
Самарская область |
21 |
г. Санкт-Петербург |
22 |
Ленинградская область |
23 |
Сахалинская область |
24 |
Ставропольский край |
25 |
Тюменская область |
26 |
Ульяновская область |
27 |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
28 |
Челябинская область |
29 |
Ярославская область |
30 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В ГИИС "Электронный бюджет" реализована возможность формирования информации о региональных соцзаказах в целях ее публикации на Едином портале.
Региональные органы власти и органы местного самоуправления, утверждающие соцзаказы, должны обеспечить свободный и безвозмездный доступ к информации о них. Сведения размещают финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований.
Для обеспечения своевременного доступа к ГИИС "Электронный бюджет" в целях формирования и публикации информации о соцзаказах финансовые органы должны передать полномочия по ее формированию уполномоченным органам власти, последним нужно зарегистрировать уполномоченных лиц в ГИИС "Электронный бюджет".
Формировать информацию для публикации на Едином портале можно вручную или путем загрузки файла формата xml. Требования к форматам файлов размещены на сайте Минфина. При возникновении вопросов, связанных с работой ГИИС "Электронный бюджет", следует обращаться в службу техподдержки или направлять электронные обращения с вопросами в разделе "Техническая поддержка" указанной системы.
Письмо Минфина России от 30 декабря 2021 г. N 21-05-08/108308
Текст письма опубликован не был