Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Майкопский район"
от 15.12.2021 г. N 75-н
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Майкопский район"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Майкопский район" (далее - проекты актов).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Методических рекомендациях по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Методические рекомендации), направленных письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.12.2014 N 31260-ОФ/Д26и.
3. Проекты актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами МО "Майкопский район" обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, за исключением:
1) проектов актов представительного органа МО "Майкопский район", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов актов представительного органа МО "Майкопский район", регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов актов или их отдельных положений, составляющих государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
5. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится разработчиками - органами местного самоуправления МО "Майкопский район" (структурными подразделениями органов местного самоуправления МО "Майкопский район") проектов актов в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
При оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится их оценка на соответствие принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих мероприятий:
1) размещение разработчиком уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление, проект НПА);
2) разработка проекта НПА, составление сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
3) подготовка Уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (далее - заключение).
7. Уведомление о подготовке проекта НПА, проект НПА, сводный отчет о проведении ОРВ, информация об их публичном обсуждении и заключение об оценке регулирующего воздействия НПА размещаются на официальном сайте администрации МО "Майкопский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт).
II. Размещение уведомления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Уведомление на официальном сайте размещается по решению разработчика.
8. Уведомление содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу НПА;
2) сведения о разработчике проекта НПА;
3) обоснование необходимости подготовки проекта НПА;
4) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
5) крут лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
6) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
7) срок, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения в связи с размещением уведомления (не менее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте) и наиболее удобный способ их представления;
8) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика проекта НПА, к сведениям о подготовке проекта НПА.
9. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока направления предложений в связи с размещением уведомления, разместить ее на официальном сайте.
10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта НПА.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА разработчик размещает па официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении Уполномоченный орган.
III. Разработка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
11. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования разработчик разрабатывает соответствующий проект муниципального нормативного правового акта и формирует сводный отчет.
12. Сводный отчет должен отражать следующие положения:
1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) анализ опыта иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности;
4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
6) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления Майкопского района, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
7) новые функции (полномочия, обязанности, права) органов местного самоуправления Майкопского района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
8) оценка соответствующих расходов местного бюджета (возможных поступлений в него);
9) новые преимущества, а также обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, либо изменение содержания ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами МО "Майкопский район" обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
15) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
16) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14) иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта НПА, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
13. Сводный отчет составляется разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления. В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные рекомендуется приводить в приложении к сводному отчету в полном объеме.
Сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, являющегося разработчиком проекта НПА.
14. В целях организации публичного обсуждения разработчик размещает на официальном сайте проект НПА и сводный отчет, проводит публичные консультации.
15. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта НПА и сводного отчета на официальном сайте.
Разработчик в день размещения проекта НПА и сводного отчета на официальном сайте извещает о начале публичных консультаций следующие органы и организации:
1) заинтересованные органы местного самоуправления МО "Майкопский район" (структурные подразделения органов местного самоуправления МО "Майкопский район");
2) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности;
3) Уполномоченный орган;
4) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта НПА.
При этом в извещении указываются:
- сведения о месте размещения проекта НПА и сводного отчета (полный электронный адрес);
- срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
16. К тексту проекта НПА и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте:
1) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
2) иные материалы и информация по усмотрению разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
17. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком, но не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта НПА и сводного отчета на официальном сайте.
18. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.
19. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта НПА и сводного отчета в установленный срок. По результатам рассмотрения разработчик составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичного обсуждения размещает ее на официальном сайте.
20. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, по обсуждению проекта НПА и сводного отчета сводный отчет и проект НПА при необходимости дорабатываются разработчиком.
Кроме того, разработчик дополняет сводный отчет сведениями о проведении публичного обсуждения проекта НПА, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных обсуждений в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, а также о лицах, представивших предложения.
Доработанные проект НПА и сводный отчет размещаются на официальном сайте и направляются разработчиком с сопроводительным письмом за подписью руководителя вместе со сводками предложений, составленными по результатам публичных консультаций в Уполномоченный орган для подготовки заключения.
21. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта НПА.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию.
IV. Подготовка заключения
22. Заключение подготавливается Уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта НПА и направляется разработчику в течение 2 рабочих дней после подписания.
23. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также местного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
24. В случае если разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюдены требования настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления сводного отчета и проекта НПА возвращает сводный отчет и проект НПА с сопроводительным письмом разработчику на доработку.
25. В случае установления соответствия проведенной разработчиком процедуры ОРВ требованиям настоящего Порядка Уполномоченный орган в сроки, отведенные для подготовки заключения, осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
26. Анализ, проводимый Уполномоченным органом, основывается на результатах исследования разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
27. Уполномоченный орган может провести дополнительные публичные консультации, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования Уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
28. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования Уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
1) точность формулировки выявленной проблемы;
2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования;
4) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
5) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
6) корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
29. Заключение структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения указывается наименования проекта НПА и разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения представляются основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения излагается позиция Управления экономического развития и финансов администрации МО "Майкопский район" относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения разработчиком положений настоящего Порядка.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения Уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта НПА.
Итоговым выводом заключения являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта предлагаемого правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местных бюджетов.
30. В случае наличия обоснованных предложений Уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта НПА, они также включаются в заключение.
31. Заключение размещается Уполномоченным органом на официальном сайте и направляется разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
32. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются в порядке, определенном Главой муниципального образования "Майкопский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.