Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 декабря 2021 г. N 838
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 33 Федерального закона от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
2. Признать утратившими силу постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:
от 09.06.2017 N 276 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения";
от 17.07.2017 N 374 "Об утверждении перечня должностных лиц исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, осуществляющего отдельные полномочия в сфере охраны использования особо охраняемых природных территорий, и подведомственных ему государственных учреждений, осуществляющих государственный надзор".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу) Ильина Д.П.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела 6 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, утвержденного настоящим постановлением, вступающего в силу с 01.03.2022.
Первый заместитель Губернатора |
В.Н. Телегин |
Утверждено
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 30 декабря 2021 г. N 838
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.95 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся режима особо охраняемой природной территории, особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, режима охранных зон особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом по охране объектов животного мира Кузбасса (далее - Департамент) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственного бюджетного учреждения, и государственным бюджетным учреждением (государственное учреждение) в отношении управляемых им особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон.
1.4. Должностными лицами Департамента и государственного учреждения, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:
начальник Департамента;
первый заместитель начальника Департамента;
заместитель начальника департамента - начальник отдела надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и водных биологических ресурсов Департамента;
директор государственного учреждения;
заместитель директора государственного учреждения;
должностные лица Департамента и государственного учреждения, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий регионального государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы).
Должностным лицом Департамента, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Департамента или лицо, исполняющее его обязанности.
Должностным лицом государственного учреждения, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является директор или лицо, исполняющее его обязанности.
1.5. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом N 33-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на особо охраняемых природных территориях и в границах охранных зон государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях и в границах охранных зон указанных государственных природных заповедников и национальных парков;
б) производить в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотр транспортных средств, личных вещей граждан;
в) проверять наличие разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;
г) проверять имеющиеся у граждан орудия и продукцию природопользования.
В целях настоящего Положения под орудиями незаконного природопользования понимаются предметы, используемые для добывания (заготовки) и уничтожения объектов животного и растительного мира или для иных способов незаконного природопользования, под продукцией незаконного природопользования понимаются животные, растения, грибы, палеонтологические объекты, минералы, иные природные объекты, добытые (заготовленные) в ходе правонарушения, а также их части и полученная из них продукция.
1.6. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
а) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
б) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещения объекта капитального строительства;
в) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу государственных природных заповедников и национальных парков средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам государственных природных заповедников и национальных парков вследствие нарушений установленного режима государственных природных заповедников и национальных парков;
г) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.
2. Объекты регионального государственного надзора
2.1. Объектами регионального государственного надзора (далее - объект контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
2.2. Учет объектов контроля осуществляется Департаментом при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.03.2012 N 69 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий".
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
3.1. Департамент, государственное учреждение (далее также - контрольный (надзорный) орган) при осуществлении регионального государственного надзора относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Департамент, государственное учреждение используют перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Кемеровской области - Кузбасса, содержащийся в приложении к настоящему Положению.
3.2. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
а) категория среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах государственных природных заказников и природных парков;
б) категория умеренного риска - деятельность граждан и организаций в границах дендрологических парков и ботанических садов, памятников природы;
в) категория низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах охранных зон природных парков, охранных зон памятников природы.
3.3. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 5.7 настоящего Положения, в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категория среднего риска - 1 раз в 4 года (одно из контрольных (надзорных) мероприятий);
категория умеренного риска - 1 раз в 5 лет (одно из контрольных (надзорных) мероприятий).
В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3.4. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. В рамках осуществления регионального государственного надзора Департаментом и государственным учреждением проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
4.2. Департамент, государственное учреждение осуществляют информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Департамента и/или государственного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
4.3. Обобщение правоприменительной практики Департаментом, государственным учреждением осуществляется ежегодно.
По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент, государственное учреждение обеспечивают подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента, государственного учреждения соответственно (далее - доклад).
Департамент, государственное учреждение обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается начальником Департамента, первым заместителем начальника Департамента или заместителем начальника департамента - начальником отдела надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и водных биологических ресурсов, директором государственного учреждения или заместителем директора государственного учреждения и размещается на официальном сайте ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
4.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
4.4.1. В случае наличия у Департамента, государственного учреждения сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент, государственное учреждение объявляют контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется по форме, утверждаемой Департаментом, государственным учреждением.
4.4.2. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент, государственное учреждение возражение в отношении предостережения.
4.4.3. Возражение должно содержать:
1) наименование Департамента, государственного учреждения, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
4.4.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
4.4.5. Департамент, государственное учреждение рассматривают возражение в отношении предостережения в течение двадцати рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения Департамент, государственное учреждение принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
4.4.6. Департамент, государственное учреждение информируют, в том числе способом, указанным в возражении, контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
4.5. Консультирование.
4.5.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора:
1) порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
4) порядка обжалования решений Департамента, государственного учреждения.
4.5.2. Департамент, государственное учреждение осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устной беседы по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента, государственного учреждения.
4.5.3. Консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Консультирование по телефону не должно превышать 10 минут.
4.5.4. Департамент, государственное учреждение не предоставляют контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
4.5.5. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным подпунктами 3, 4 подпункта 4.5.1 настоящего Положения, при условии письменного обращения контролируемого лица в контрольный (надзорный) орган посредством направления обращения почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.6. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.5.7. Департамент, государственное учреждение осуществляют учет консультирований.
4.6. Профилактический визит.
4.6.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня.
4.6.2. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться как консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Положения, так и сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
4.6.3. Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами.
4.6.4. Департамент, государственное учреждение направляют контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Департамент, государственное учреждение не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
4.6.5. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности).
4.6.6. По итогам обязательного профилактического визита инспектор составляет акт о проведении обязательного профилактического визита, форма которого утверждается Департаментом, государственным учреждением.
4.6.7. Департамент, государственное учреждение осуществляют учет проведенных профилактических визитов.
5. Осуществление регионального государственного надзора
5.1. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся:
1) плановые контрольные (надзорные) мероприятия;
2) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия;
3) контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
5.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным (надзорным) органом и согласованного с органами прокуратуры.
5.3. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
5.4. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
5.5. Контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании решений уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором, в том числе руководителем группы инспекторов, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
5.7. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
5.7.1. Инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Инспекционный визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7.2. Рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Рейдовый осмотр проводится в порядке и объеме, определенном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7.3. Документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Документарная проверка проводится в порядке и объеме, определенном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.7.4. Выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Порядок и объем проведения выездной проверки устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля в пределах порядка и объемов, установленных статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, в случаях временной нетрудоспособности, прохождения срочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или нахождения на военных сборах вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого при взаимодействии с таким контролируемым лицом, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный (надзорный) орган.
5.8. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
5.8.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований. Такое мероприятие проводится в порядке и объеме, определенном статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.8.2. Выездное обследование, в ходе которого может совершаться контрольное (надзорное) действие, - осмотр. Такое мероприятие проводится в порядке и объеме, определенном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9. Под осмотром понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Такое действие проводится в порядке и объеме, определенном статьей 76 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.10. Под досмотром понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования помещений (отсеков), транспортных средств, продукции (товаров) и иных предметов со вскрытием помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), в том числе с удалением примененных к ним пломб, печатей или иных средств идентификации, с разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Такое действие проводится в порядке и объеме, определенном статьей 77 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.11. Под опросом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией. Такое действие проводится в порядке и объеме, определенном статьей 78 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.12. Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями. Такое действие проводится в порядке и объеме, определенном статьей 79 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.13. Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) инспектором контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации. Такое действие проводится в порядке и объеме, определенном статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.14. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется сбор и проводится анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных.
5.14.1. При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
5.14.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты решения, указанные в части 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.15. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
5.15.1. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
5.15.2. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.15.3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
Раздел 6 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
6. Оценка результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента, государственного учреждения в рамках осуществления регионального государственного надзора осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора (далее - система показателей) в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. В систему показателей входят:
ключевой показатель, отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности;
индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующие соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
6.2.1. Ключевые показатели и их целевые значения:
доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%;
доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год - 100%;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного (надзорного) органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - 0%;
доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий - 0%;
доля контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия, - 5%;
доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного (надзорного) органа - 95%;
доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным (надзорным) органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 0%.
6.2.2. Индикативные показатели.
При осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются следующие индикативные показатели:
количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований.
7. Обжалование решений Департамента, государственного учреждения, действий (бездействия) их должностных лиц
7.1. Обжалование решений Департамента, государственного учреждения, действий (бездействия) их должностных лиц осуществляется в досудебном порядке в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Жалоба подается в Департамент, государственное учреждение и регистрируется в день ее приема.
7.3. Жалоба на решения Департамента, государственного учреждения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, государственного учреждения рассматривается начальником Департамента, директором государственного учреждения.
7.4. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области охраны и использования
особо охраняемых природных
территорий регионального значения
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Кемеровской области - Кузбасса
1. Получение информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на нарушение обязательных требований, касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
2. Выявление при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом признаков, свидетельствующих о нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти региона разработали механизм организации и осуществления регионального государственного контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Контроль осуществляется Департаментом по охране объектов животного мира Кузбасса.
Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, а также здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании.
Надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в т.ч. объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Определены принципы управления рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля и профилактики таких рисков.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением норм, имеющих иной порядок вступления в силу.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30 декабря 2021 г. N 838 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г., за исключением раздела 6 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, утвержденного настоящим постановлением, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 30 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 5 января 2022 г. N 4200202201050004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12 августа 2024 г. N 527
Изменения вступают в силу с 12 августа 2024 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 7 ноября 2023 г. N 721
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15 июня 2023 г. N 386
Изменения вступают в силу с 15 июня 2023 г.