Постановление Правительства Астраханской области от 31 декабря 2021 г. N 700-П
"О региональном государственном строительном надзоре в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о региональном государственном строительном надзоре в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца четвертого пункта 1 постановления, вступающего в силу с 01.03.2022.
Губернатор Астраханской области |
И.Ю. Бабушкин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.12.2021 N 700-П
Положение
о региональном государственном строительном надзоре в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном строительном надзоре в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Положение), устанавливает порядок организации и осуществления на территории Астраханской области регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Служба строительного надзора Астраханской области (далее - контролирующий орган) является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора на основании постановления Правительства Астраханской области от 07.07.2014 N 254-П "О службе строительного надзора Астраханской области".
Структурным подразделением контролирующего органа, непосредственно осуществляющим региональный государственный надзор, является инспекция государственного строительного надзора контролирующего органа (далее - инспекция).
1.3. При организации и осуществлении регионального государственного надзора применяются нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.5. Предметом регионального государственного надзора является:
- в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.6. Объектами регионального государственного надзора (далее - объекты надзора) являются:
- деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1, 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1, 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Контролирующий орган ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный надзор, размещенный на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2161 (далее - общие требования).
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее - инспекторы), являются:
- заместитель начальника инспекции;
- главный специалист инспекции, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного надзора.
1.8. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия контролирующего органа, являются:
- руководитель контролирующего органа;
- заместитель руководителя контролирующего органа.
1.9. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуется правами и исполняет обязанности, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, утвержденный настоящим постановлением.
2.2. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного надзора в отношении контролируемых лиц не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения контролирующий орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям размещается на официальном сайте.
3.2. Контролирующий орган проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контролирующим органом в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется контролирующим органом в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченным должностным лицом контролирующего органа готовится проект доклада о правоприменительной практике, который не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте для проведения публичного обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контролирующего органа не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Утвержденный доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется контролирующим органом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии у контролирующего органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролирующий орган объявляет контролируемому лицу предостережение, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения контролируемым лицом в контролирующий орган может быть подано возражение в отношении предостережения (далее - возражение), в котором указывается:
- наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица;
- идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение направляется контролируемым лицом в контролирующий орган в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контролирующего органа либо иным доступным способом, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролирующий орган рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения, по результатам рассмотрения которого принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
- отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия указанного выше решения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в виде электронного документа либо иным доступным способом, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.6. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется контролирующим органом в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекторы осуществляют консультирование по следующим вопросам:
- организация и осуществление регионального государственного надзора;
- основания и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
- порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
Консультирование осуществляется инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности контролирующего органа), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а при получении письменного запроса о предоставлении консультации в письменной форме - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
Консультирование посредством личного приема осуществляется в помещении контролирующего органа.
При невозможности решить поставленный вопрос во время консультирования от контролируемого лица принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления в контролирующий орган пяти и более однотипных письменных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа письменного разъяснения по изложенным в обращениях вопросам, подписанного руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа.
3.7. Профилактический визит проводится контролирующим органом в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита инспектором осуществляется консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего раздела.
Профилактический визит в обязательном порядке проводится не позднее трех месяцев со дня поступления в контролирующий орган извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от контролируемого лица.
Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
4. Осуществление регионального государственного надзора
4.1. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, используются фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
4.2. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), его участию в судебном заседании, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контролирующим органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия не может быть проведена без присутствия контролируемого лица.
4.3. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, контролирующий орган не позднее чем за 24 часа до его проведения направляет уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо в случае отсутствия адреса электронной почты любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.4. Региональный государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется при наличии оснований, установленных пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, с взаимодействием с контролируемым лицом при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- документарная проверка;
- выездная проверка.
Инспектор, ответственный за осуществление регионального государственного надзора на конкретном объекте капитального строительства, осуществляет организацию, подготовку и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, координацию работы группы инспекторов, назначенных для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, иных лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, обеспечивает формирование по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий необходимых документов, внесение необходимых сведений в государственные информационные системы.
Программа проверок формируется инспектором (инспекторами), ответственным за осуществление регионального государственного надзора на конкретном объекте капитального строительства, в соответствии с общими требованиями.
Решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее - заключение о соответствии) либо об отказе в выдаче заключения о соответствии принимается в соответствии с общими требованиями.
Осуществление регионального государственного надзора прекращается на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа без принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) заключения о соответствии в случаях:
- вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Астраханской области, исключающих основание для осуществления регионального государственного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
- вступления в законную силу судебного акта, исключающего основания для осуществления регионального государственного надзора в отношении конкретного объекта капитального строительства либо необходимость его дальнейшего осуществления в отношении такого объекта;
- поступления заявления застройщика или технического заказчика, содержащего сведения о прекращении строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в случае отсутствия необходимости проведения работ по консервации или сноса объекта контроля) или осуществлении сноса объекта капитального строительства, являющегося объектом контроля без проведения последующих работ;
- изменения параметров объекта капитального строительства в случае внесения изменений в проектную документации, исключающих осуществление регионального государственного надзора.
4.5. Региональный государственный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется при наличии оснований, установленных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации при этом не осуществляется.
При получении контролирующим органом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, инспектор последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58 и статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
- инспекционный визит;
- выездная проверка;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
4.6. Инспекционный визит проводится контролирующим органом в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование.
4.7. Документарная проверка проводится контролирующим органом в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.8. Выездная проверка проводится контролирующим органом в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта капитального строительства.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и общий срок взаимодействия в ходе которой для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
4.9. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Выездное обследование проводится по месту нахождения объекта контроля без информирования контролируемого лица и осуществляется в соответствии с требованиями статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (нескольких объектов контроля, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня.
4.11. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального государственного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся контролирующим органом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с требованиями, установленными главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ, и с учетом общих требований.
6. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств
6.1. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, могут применяться персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), смартфоны и планшеты, механические, программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу (далее - технические средства).
6.2. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается инспектором самостоятельно.
6.3. При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) действия.
6.4. Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
6.5. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Для фиксации хода и результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеофиксация проводятся инспектором, назначенным ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия, посредством использования фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефонов, смартфонов, планшетов).
Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
Аудиозапись ведет инспектор, назначенный ответственным за проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
При проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:
- применение приемов фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
- обеспечение условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация.
Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
7. Обжалование решений контролирующего органа, действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа
7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.3. Жалоба на решения, принятые должностными лицами инспекции, действия (бездействие) должностных лиц инспекции контролирующего органа, поданная в досудебном порядке, рассматривается руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа.
7.4. Жалоба на решения, принятые руководителем контролирующего органа, действия (бездействие) руководителя контролирующего органа, поданная в досудебном порядке, рассматривается заместителем председателя Правительства Астраханской области, курирующим деятельность контролирующего органа в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Астраханской области, утвержденным постановлением Губернатора Астраханской области от 11.03.2020 N 44.
7.5. Жалоба, поданная в досудебном порядке, подлежит рассмотрению не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.12.2021 N 700-П
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации
К индикаторам риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, относятся:
- получение извещения от лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда, направляемого в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- осуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства при непоступлении извещения о начале работ и документов, направленных в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- истечение 90 календарных дней со дня поступления в соответствии с частью 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации копии разрешения на строительство в случае, если от застройщика (технического заказчика) не поступило извещение о начале работ;
- истечение 90 календарных дней со дня предполагаемого завершения работ, подлежащих проверке, в случае отсутствия извещения о сроках завершения таких работ;
- получение уведомления о консервации объекта капитального строительства, указанного в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- получение уведомления о возобновлении строительства (реконструкции) объекта, указанного в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- непредставление уведомления от контролируемого лица о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении, три и более раза подряд.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.12.2021 N 700-П
Ключевые показатели и их целевые значения,
индикативные показатели регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации
1. Оценка результативности и эффективности деятельности службы строительного надзора Астраханской области (далее - контролирующий орган) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности.
2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контролирующего органа при осуществлении регионального государственного строительного надзора (далее - региональный государственный надзор) входят:
- ключевой показатель результативности, отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в области строительства, по которому устанавливается целевое (плановое) значение и достижение которого должен обеспечить контролирующий орган (далее - ключевой показатель);
- индикативные показатели регионального государственного надзора, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, и определения уровня вмешательства в деятельность контролируемых лиц (далее - индикативные показатели).
3. Ключевым показателем результативности и эффективности деятельности контролирующего органа при осуществлении регионального государственного контроля является:
А - доля объектов капитального строительства, которым причинен вред в результате несоответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства и (или) работ, выполненных в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, требованиям проектной документации и (или) информационной модели при наличии положительного заключения контролирующего органа на конец отчетного периода, которая рассчитывается по формуле:
Од - количество (ед.) объектов капитального строительства (реконструкции) с подтвержденным фактом несоответствия построенного, реконструируемого объекта капитального строительства и (или) работ, выполненных в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, требованиям проектной документации и (или) информационной модели;
Ост - общее количество (ед.) объектов капитального строительства (реконструкции), получивших положительные заключения.
4. Целевое значение ключевого показателя результативности и эффективности деятельности контролирующего органа при осуществлении регионального государственного надзора устанавливается равным 0%.
5. Индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
5.1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
5.2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) параметрам утвержденного настоящим постановлением перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
5.3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5.4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
5.5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
5.6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
5.7. Количество предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, объявленных за отчетный период.
5.8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
5.9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
5.10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
5.11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
5.12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
5.13. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
5.14. Количество учтенных объектов контроля, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
5.15. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
5.16. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, в отношении которых контролирующим органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
5.17. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контролирующего органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа недействительными, за отчетный период.
5.18. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
5.19. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контролирующего органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
5.20. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые проведены с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
5.21. Количество отмененных постановлений по делам об административных правонарушениях.
5.22. Количество государственных служащих, выполняющих контрольные (надзорные) функции, на конец отчетного периода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Астраханской области от 31 декабря 2021 г. N 700-П "О региональном государственном строительном надзоре в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации"
Вступает в силу с 22 января 2022 г., за исключением абзаца четвертого пункта 1 постановления, вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации органов государственной власти Астраханской области" (http://pravo-astrobl.ru) 11 января 2022 г. и в издании "Сборник Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 13 января 2022 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 21 ноября 2024 г. N 747-П
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 5 марта 2024 г. N 92-П
Изменения вступают в силу с 18 марта 2024 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 6 сентября 2023 г. N 518-П
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 11 мая 2023 г. N 244-П
Изменения вступают в силу с 23 мая 2023 г.