Определение Верховного Суда РФ от 10 января 2022 г. N 305-ЭС21-25023 по делу N А40-250740/2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу акционерного общества "ИНГЕОКОМ КРК" на решение Арбитражного суда города Москвы от 22.04.2021 по делу N А40-250740/2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2021 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.09.2021 по тому же делу
по заявлению акционерного общества "ИНГЕОКОМ КРК" (далее - общество, налогоплательщик) к Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 06.08.2020 N 19-04/5059
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительства Москвы,
установил:
решением Арбитражного суда города Москвы от 22.04.2021, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2021 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29.09.2021, в удовлетворении заявленного обществом требования отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит отменить указанные судебные акты, считая их незаконными и необоснованными, ссылаясь на допущенные судами существенные нарушения норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как усматривается из судебных актов, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2016 год, по результатам которой было вынесено оспариваемое решение о привлечении общества к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 3 936 611 рублей 97 копеек, также обществу был доначислен налог на имущество организаций за 2016 год в сумме 44 021 380 рублей.
Основанием для доначисления налога послужил вывод налогового органа о неверном определении обществом налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, установленной Постановлением Правительства Москвы N 688-ПП, без учета изменений, внесенных в указанное Постановление Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 08.11.2016 N 51-6287/2016, которая действовала в 2015 - 2016 годы.
При этом судами отмечено, что поскольку налогоплательщик не оспаривал внесенную в ЕГРН кадастровую стоимость, установленную Решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 08.11.2016 N 51-6287/2016, то указанная кадастровая стоимость подлежит применению в целях определения налоговой базы по налогу на имущество организаций по спорному объекту
Изучив представленные в материалы дела доказательства, в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 375, 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности), суды пришли к выводу о правомерном доначислении обществу спорных сумм налога.
Кроме того, отказывая в удовлетворении требования общества, суды исходили из неправомерного применения обществом налогооблагаемой базы, рассчитанной путем исключения из кадастровой стоимости объектов недвижимости, установленной Постановлением N 688-ПП, суммы равной величине налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
При этом, суды указали, что порядок пересмотра результатов кадастровой стоимости, установленный статьей 24.18 Закона об оценочной деятельности, не предполагает возможности произвольного изменения сведений о кадастровой стоимости, внесенных в государственный реестр, в том числе посредством ее уменьшения на суммы НДС расчетным способом или на основании иных данных.
Приведенные обществом доводы основаны на неверном толковании норм права, сводятся к изложению обстоятельств дела, которые получили надлежащую правовую оценку судов и мотивированно отклонены, не опровергают, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Д.В. Тютин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 10 января 2022 г. N 305-ЭС21-25023 по делу N А40-250740/2020
Текст определения опубликован не был