Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Тарифному соглашению в системе
обязательного медицинского страхования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
на 2022 год от 30.12.2021
Методика
расчета размера подушевого норматива финансирования при оплате медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (скорая медицинская помощь)
1. Основные подходы к оплате скорой медицинской помощи
В соответствии с Программой оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) (далее - СМП), осуществляется:
- по подушевому нормативу финансирования;
- за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).
2. Основные параметры оплаты скорой медицинской помощи
В соответствии с Требованиями, на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, определяется размер среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации (далее - МО), медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования ХМАО - Югры, в расчете на одно застрахованное лицо по следующей формуле:
, где
- объем средств на оплату скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования ХМАО - Югры, рублей;
- средний норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, вызовов;
- средний норматив финансовых затрат на единицу объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей;
- размер средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами ХМАО - Югры, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования за вызов, рублей;
Чз - численность застрахованного населения ХМАО - Югры, человек.
Размер среднего подушевого норматива финансирования (), предусмотренный Требованиями, рассчитывается путем деления на численность застрахованного населения в ХМАО - Югре.
2.1. Определение базового подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи и коэффициента приведения
Базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, рассчитывается исходя из размера среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования ХМАО - Югры, в расчете на одно застрахованное лицо по следующей формуле:
, где:
- базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, рублей;
- объем средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации застрахованным в ХМАО - Югре лицам за вызов, рублей;
- единый коэффициент дифференциации ХМАО - Югры, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462 (на 2022 год - 1,754).
2.2. Определение дифференцированного подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи
На основе среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, с учетом объективных критериев дифференциации стоимости оказания медицинской помощи в ХМАО - Югре рассчитывается дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для медицинских организаций по следующей формуле:
, где
- дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей;
- коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи i-той медицинской организацией.
Коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи определяется для каждой медицинской организации по следующей формуле:
, где:
- коэффициент специфики оказания медицинской помощи;
- половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива, рассчитанный для соответствующей медицинской организации;
- коэффициент дифференциации, учитывающий уровень i-той медицинской организации.
При расчете каждого коэффициента дифференциации значение, равное 1, соответствует средневзвешенному уровню расходов, учитываемых для расчета коэффициента.
- половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива
Для расчета половозрастных коэффициентов дифференциации подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи численность застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации распределяется на половозрастные группы (подгруппы) в соответствии с Требованиями к структуре и содержанию тарифного соглашения.
, где
- численность застрахованного обслуживаемого населения по каждой половозрастной группе;
Чсмо - общая численность застрахованных лиц, обслуживаемых МО;
Кпвзо - относительный коэффициент половозрастных затрат при оказании скорой медицинской помощи, рассчитывается ТФОМС Югры по каждой половозрастной группе как отношение суммы, предъявленной на оплату за медицинскую помощь, оказанную застрахованным в ХМАО - Югре в предшествующем периоде (по видам, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу), в расчете на 1 застрахованное лицо, к средней величине затрат на оплату скорой медицинской помощи на 1 застрахованное в ХМАО - Югре лицо, без учета пола и возраста. Численность застрахованных лиц учитывается как средняя величина за предшествующий период. Относительные коэффициенты половозрастных затрат утверждаются Тарифным соглашением один раз в год.
- коэффициент дифференциации, учитывающий достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в ХМАО - Югре
На территории Березовского и Белоярского районов районный коэффициент, применяемый при начислении заработной платы, составляет - 1,9, северная надбавка 80%, в то время как на остальной территории автономного округа действует районный коэффициент 1,7 и северная надбавка 50%. Таким образом значение коэффициента дифференциации для МО, расположенных на вышеуказанных территориях составляет 1,2.
В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, к общему объему средств на финансирование медицинских организаций рассчитывается поправочный коэффициент (ПК) по формуле:
, где:
- численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той медицинской организации, человек;
Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации для группы (подгруппы) медицинских организаций (ФДПн) рассчитывается по формуле:
, где
- фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-той группы (подгруппы) медицинских организаций, рублей.
Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи на 2022 год осуществляется за счет:
- субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования оказываемой в рамках базовой программы ОМС в размере 81,6%;
- средств межбюджетного трансферта из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету ТФОМС Югры на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы ОМС в размере 18,4%.
В этой связи, расчет базового подушевого норматива финансирования ПнБАЗ произведён по предложенным методическим рекомендациям МЗ РФ и ФФОМС с учетом выделения доли субвенции из бюджета ФФОМС от общего размера средств территориальной программы обязательного медицинского страхования ХМАО - Югры.
Корректирующий коэффициент субъекта (Кксуб), учитывающий корректировку финансового обеспечения в пределах установленного финансового обеспечения скорой медицинской помощи на 2022 год, рассчитывается за счет средств межбюджетного трансферта из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету ТФОМС Югры на дополнительное финансовое обеспечение медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС.
Размер финансового обеспечения медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, определяется исходя из значения, дифференцированного подушевого норматива, численности обслуживаемого населения, а также объемов медицинской помощи, оплата которых осуществляется за вызов по следующей формуле:
, где
- размер финансового обеспечения медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации, рублей;
- численность застрахованных лиц, обслуживаемых данной медицинской организацией, человек.
2.4. Месячное финансовое обеспечение скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе по подушевому нормативу на застрахованное обслуживаемое население
Ежемесячный объем средств для финансирования структурного подразделения скорой медицинской помощи i-ой страховой медицинской организацией (), в которой застраховано обслуживаемое население, рассчитывается по формуле:
, где
- подушевой норматив финансирования структурного подразделения скорой медицинской помощи на i-ый месяц на одно застрахованное лицо в ХМАО - Югре, включающий статьи затрат в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, рубли;
- численность населения, застрахованного i-ой страховой медицинской организацией, обслуживаемого населения структурным подразделением скорой медицинской помощи, человек.
Подушевой норматив финансирования структурного подразделения скорой медицинской помощи на i-ый месяц на одно застрахованное лицо в ХМАО - Югре, включающий статьи затрат в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, определяется по формуле:
, где
- средний подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи на i-ый месяц на одно застрахованное лицо в ХМАО - Югре, рублей.
- поправочный коэффициент, определяется исходя из плановых объемов финансовых средств, предусмотренных на оказание скорой медицинской помощи застрахованным лицам в ХМАО - Югре по каждой медицинской организации, и учитывает индивидуальные условия хозяйствования (содержания) медицинской организации.
Средний подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи на i-ый месяц на одно застрахованное лицо в ХМАО - Югре определяется по формуле:
, где
- 1/12 размер финансового обеспечения медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, рублей;
- численность застрахованных лиц, проживающих в ХМАО - Югре, согласно данным Регистра застрахованных лиц на 01.12.2021 в соответствии с зональным принципом, утвержденным приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Поправочный коэффициент применяется для корректировки затрат, структурного подразделения скорой медицинской помощи, вызванных различием условий при оказании скорой медицинской помощи и определяется по формуле:
, где
- 1/12 объема финансирования структурного подразделения скорой медицинской помощи, утвержденного комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год, рублей.
3. Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе за выполненный вызов
3.1. Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе за выполненный вызов является способом оплаты скорой медицинской помощи, оказываемой лицам, застрахованным за пределами территории ХМАО - Югры.
3.2. Тариф за выполненный вызов скорой медицинской помощи () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- величина среднего норматива финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, установленный постановлением Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
- коэффициент дифференциации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" (1,754).
Подписи сторон:
Директор |
А.А. Добровольский |
Директор |
А.П. Фучежи |
Директор |
О.А. Томин |
Директор |
И.Ю. Кузнецова |
Председатель Правления НП |
В.А. Гильванов |
Председатель |
О.Г. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.