Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год (далее - Тарифное соглашение) заключено, в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", между:
Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры) в лице директора - Добровольского Алексея Альбертовича;
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ТФОМС Югры) в лице директора - Фучежи Александра Петровича;
страховыми медицинскими организациями (далее также - СМО) в лице директора Ханты-Мансийского филиала ООО "АльфаСтрахование-ОМС" - Томина Олега Александровича, директора филиала ООО "Капитал Медицинское Страхование" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - Кузнецовой Инессы Юрьевны;
медицинскими профессиональными некоммерческими организациями в лице председателя "Ассоциации работников здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" - Гильванова Вадима Анатольевича;
профессиональными союзами медицинских работников или их объединений (ассоциаций) в лице председателя Окружной организации профсоюза работников здравоохранения - Меньшиковой Оксаны Геннадьевны;
включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, далее совместно именуемые стороны.
Стороны заключили настоящее Тарифное соглашение о нижеследующем:
Пункт 1 изменен. - Дополнительное соглашение N 2 от 28 февраля 2022 г.
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г., и применяются при расчетах за случаи оказания медицинской помощи, завершенные после 1 февраля 2022 г.
1. Тарифное соглашение, разработано в целях обеспечения финансовой устойчивости сферы обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с:
- Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Проекта Постановление Правительства Российской Федерации "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.01.2011 N 29н "Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учёта в сфере обязательного медицинского страхования";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (далее - Правила ОМС);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 N 555н "Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 N 404н "Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения;
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.07.2021 N 698н "Об утверждении Порядка направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке;
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.02.2013 N 72н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.04.2013 N 216н "Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.12.2014 N 796н "Об утверждении Положения об организации оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.03.2018 N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2021 N 231н "Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2021 N 255н "Об утверждении порядка осуществления территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроля за деятельностью страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования указанными страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2020 N 1397н "Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения" (далее - Требования)";
- Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.02.2022 N 11-7/И/2-1631 "О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования" (далее - Методические рекомендации);
- Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 30.12.2021 N 632-п "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";
- Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 05.10.2018 N 337-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.11.2021 N 86-оз "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов";
- Приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.10.2015 N 13-нп "Об утверждении положения об установлении системы оплаты труда работников медицинских организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- другими нормативными правовыми документами.
2. Предметом настоящего Тарифного соглашения являются согласованные сторонами размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи (медицинских услуг), действующих в рамках реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - ТП ОМС), порядок применения тарифов и размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
3. Тарифное соглашение определяет и устанавливает:
- тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в соответствии с ТП ОМС, их структуру и порядок применения;
- сведения о применении способов оплаты медицинской помощи, установленных ТП ОМС;
- перечень обязательств медицинских организаций, следствием неисполнения которых является возможность неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи, а также уплаты медицинской организацией штрафа за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества.
Пункт 4 изменен. - Дополнительное соглашение N 2 от 28 февраля 2022 г.
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г., и применяются при расчетах за случаи оказания медицинской помощи, завершенные после 1 февраля 2022 г.
4. Основные понятия и сокращения, используемые в Тарифном соглашении:
Уровень организации медицинской помощи - технологический уровень оказания медицинской помощи (лечение одного и того же заболевания с применением медицинских технологий разной сложности), определённый исходя из возможностей и особенностей региональной сети медицинских организаций.
Тарифы в сфере обязательного медицинского страхования (далее - тарифы) - стоимость единицы объёма медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС.
Случай госпитализации - случай лечения в стационарных условиях и (или) условиях дневного стационара, в рамках которого осуществляется ведение одной медицинской карты стационарного больного, являющийся единицей объема медицинской помощи в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Клинико-статистическая группа заболеваний (КСГ) - группа заболеваний, относящихся к одному профилю медицинской помощи и сходных по используемым методам диагностики и лечения пациентов и средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых ресурсов). Клинико-статистические группы не применяются врачами-экспертами страховых медицинских организаций в качестве клинических рекомендаций для проведения медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.
Оплата медицинской помощи по КСГ - оплата медицинской помощи по тарифу, рассчитанному исходя из установленных: базовой ставки, коэффициента затратоемкости и поправочных коэффициентов.
Базовая ставка - средний объем финансового обеспечения медицинской помощи в расчете на одного пролеченного пациента, определенный исходя из нормативов объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий, с учетом других параметров, предусмотренных Методическими рекомендациями (средняя стоимость законченного случая лечения).
Коэффициент относительной затратоемкости - устанавливаемый методическими рекомендациями коэффициент затратоемкости клинико-статистической группы заболеваний или клинико-профильной группы заболеваний, отражающий отношение ее затратоемкости к базовой ставке.
Коэффициент дифференциации - устанавливаемый на федеральном уровне коэффициент, отражающий более высокий уровень заработной платы и индекса бюджетных расходов для отдельных территорий, используемый в расчетах, в случае если для территории субъекта Российской Федерации установлено несколько коэффициентов дифференциации.
Поправочные коэффициенты - коэффициент специфики, коэффициент уровня (подуровня) медицинской организации, коэффициент сложности лечения пациентов.
Коэффициент специфики - поправочный коэффициент, позволяющий корректировать тариф клинико-статистической группы с целью управления структурой госпитализаций и (или) учета региональных особенностей оказания медицинской помощи по конкретной клинико-статистической группе.
Коэффициент уровня медицинской организации - поправочный коэффициент, позволяющий учесть различия в размерах расходов медицинских организаций в зависимости от уровня медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
Коэффициент подуровня медицинской организации - поправочный коэффициент, позволяющий учесть различия в размерах расходов медицинских организаций одного уровня, обусловленный объективными причинами.
Коэффициент сложности лечения пациентов - коэффициент, устанавливаемый в отдельных случаях в связи со сложностью лечения пациента и учитывающий более высокий уровень затрат на оказание медицинской помощи.
Подгруппа в составе клинико-статистической группы заболеваний - группа заболеваний, выделенная в составе клинико-статистической группы заболеваний с учетом дополнительных классификационных критериев, в том числе устанавливаемых в субъекте Российской Федерации, для которой установлен коэффициент относительной затратоемкости, отличный от коэффициента относительной затратоемкости по клинико-статистической группе, с учетом установленных правил выделения и применения подгрупп.
Оплата медицинской помощи за услугу - составной компонент оплаты, применяемый дополнительно к оплате по КСГ в рамках одного случая госпитализации строго в соответствии с перечнем услуг, установленных настоящими рекомендациями.
Отчетный период (месяц) - календарный месяц оказания медицинской помощи, в том числе завершения ранее начатой.
Единый регистр застрахованных лиц - территориально распределенный информационный ресурс, являющийся совокупностью региональных сегментов единого регистра застрахованных лиц.
Региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц - информационный ресурс, содержащий персонифицированные сведения о лицах, застрахованных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре по ОМС.
Регистр прикреплённых лиц - информационный ресурс, содержащий сведения о застрахованных лицах, реализовавших право выбора медицинской организации, в соответствии с порядком, утверждённым Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н "Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".
Реестр медицинской помощи (далее - реестр счетов) - информационный ресурс, содержащий сведения о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам.
Фактические объёмы предоставления медицинской помощи - объем (количество) фактически оказанных единиц объёма медицинской помощи: медицинских услуг, посещений, обращений, вызовов скорой медицинской помощи, случаев госпитализации, комплексных посещений (диспансеризация, профосмотры), включенных в реестр оказанной медицинской помощи.
Фактические объёмы финансирования медицинской помощи - фактическая стоимость медицинской помощи на основе данных о фактически оказанной медицинской помощи согласно реестрам счетов.
Расчетные объёмы финансирования медицинской помощи, финансируемой по подушевому нормативу - размер финансового обеспечения медицинской помощи, финансируемой по подушевому нормативу, определённый исходя из значения дифференцированного подушевого норматива финансирования данного вида медицинской помощи.
Внешние медицинские услуги - консультации врачей-специалистов, профилактические, диагностические, лечебные медицинские услуги, оказываемые в амбулаторных условиях застрахованным лицам, не прикрепленным к МО-исполнителю.
Посещение - контакт пациента с врачом или средним медицинским персоналом, ведущим самостоятельный прием и наделенным функциями лечащего врача в установленном порядке, по поводу страхового случая, включающий комплекс необходимых медицинских услуг с последующей записью в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Обращение по заболеванию в амбулаторных условиях - это случай лечения заболевания в амбулаторных условиях, включающий совокупность посещений, в том числе активно на дому, и медицинских манипуляций с диагностической и лечебной целью, по поводу одного заболевания, а также одно посещение в случае направления пациента в иную МО для оказания специализированной или диагностической помощи, либо прерванное лечение по инициативе пациента, если результат лечения не достигнут, без учёта посещения в связи с оказанием неотложной медицинской помощи.
Законченный случай обращения в поликлинику - объём профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий по поводу заболевания, при обращении с профилактической целью, в результате которых наступает выздоровление, улучшение, направление пациента в дневной стационар, на госпитализацию в круглосуточный стационар, наступает иной исход или выносится заключение о состоянии здоровья и (или) о мерах, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
Дистанционная консультация при инфекционном заболевании - консультация дистанционным способом, в том числе с применением телемедицинских технологий, аудиозвонка или видеозвонка при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (на дому) пациентам с диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, пациентам с признаками или подтвержденным диагнозом ОРВИ или гриппа. Допуск лиц к оказанию дистанционных консультаций организуется в соответствии с приказами Минздрава России и Депздрава Югры.
Законченный случай лечения в стационаре, дневном стационаре - совокупность медицинских услуг в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи по основному заболеванию, а также по сопутствующей патологии, требующей коррекции в период стационарного лечения или лечения в дневном стационаре, предоставленных пациенту в стационаре или в дневном стационаре в регламентируемые сроки в виде диагностической, лечебной, реабилитационной и консультативной медицинской помощи, в случае достижения клинического результата от момента поступления до выбытия (выписка, перевод в другое учреждение или в другое профильное отделение пациента по поводу другого или сопутствующего заболевания), подтверждённого первичной медицинской документацией, и без клинического результата (смерть пациента).
Подушевое финансирование скорой медицинской помощи (за исключением скорой специализированной медицинской помощи) - порядок финансирования скорой медицинской помощи на основе подушевого норматива.
Подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи - объём финансирования МО, оказывающей скорую медицинскую помощь, рассчитанный на одну единицу обслуживаемого МО населения (на одного жителя) в соответствии с зональным принципом, утвержденным приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях (за исключением средств на финансовое обеспечение стоматологической медицинской помощи, посещений при оказании неотложной медицинской помощи, отдельных лабораторных и диагностических услуг, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов) - объём средств, определённый исходя из стоимости амбулаторной медицинской помощи по ТП ОМС и необходимый на осуществление деятельности медицинской организации по оказанию медицинской помощи в амбулаторных условиях в расчёте на одного прикреплённого застрахованного гражданина Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, получающего первичную медико-санитарную помощь (в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь) в медицинской организации в месяц.
Подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказанной по всем видам и условиям (за исключением средств на финансовое обеспечение стоматологической медицинской помощи, отдельных лабораторных и диагностических услуг, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов) - объём средств, определённый исходя из стоимости медицинской помощи по всем видам и условиям ее предоставления по ТП ОМС и необходимый на осуществление деятельности медицинской организации по оказанию медицинской помощи в расчёте на одного прикреплённого застрахованного гражданина Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, получающего медицинскую помощь (в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь) в медицинской организации в месяц.
Прикреплённое население - застрахованные на территории автономного округа граждане, прикреплённые к медицинской организации в соответствии с порядком взаимодействия сторон при осуществлении прикрепления застрахованных лиц, утверждённым настоящим Тарифным соглашением.
Неприкреплённое население - застрахованные на территории автономного округа граждане, прикреплённые к другим медицинским организациям или не прикреплённые ни к одной из медицинских организаций на территории автономного округа.
Плановые объёмы предоставления медицинской помощи - установленное Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Комиссия) количество единиц объёма медицинской помощи, сформированное на основании средних нормативов объёма медицинской помощи, установленных ТП ОМС, с учётом особенностей половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости населения автономного округа, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и плотности населения на территории автономного округа.
Плановые объёмы финансирования медицинской помощи - установленные Комиссией суммы на финансовое обеспечение медицинской помощи, соответствующие плановым объёмам предоставления медицинской помощи, с учетом средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных ТП ОМС.
Форматно-логический контроль (далее - ФЛК) - проводимая ТФОМС Югры автоматизированная обработка файлов, содержащих информацию о застрахованных лицах, оказанной медицинской помощи и результатах контроля объёмов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи на соответствие, утверждённому формату, региональному сегменту единого регистра застрахованных лиц, Тарифному соглашению в системе обязательного медицинского страхования автономного округа.
Стоматологическая медицинская помощь - медицинская помощь, направленная на профилактику, своевременную диагностику и лечение больных с заболеваниями челюстно-лицевой области.
Первичный прием в стоматологии - первое посещение в календарном году пациентом специалиста стоматологического профиля (за исключением врача-ортодонта) в одной медицинской организации.
Повторный прием в стоматологии - каждое последующее посещение в календарном году пациентом специалиста стоматологического профиля в одной медицинской организации.
Прием по диспансерному наблюдению в стоматологии - посещение врача-специалиста стоматологического профиля с целью динамического наблюдения за ранее пролеченным стоматологическим заболеванием.
Случай в стоматологии - лечение у пациента стоматологических заболеваний, начавшийся от даты первичного или повторного приема врача-специалиста стоматологического и содержащий один или несколько приемов, одну или несколько КСГ (или без КСГ), простые и сложные медицинские услуги, не входящие в состав КСГ, и законченный исходом "Выздоровление", "Улучшение", "Ремиссия", "Без перемен", "Лечение прервано по инициативе пациента"
Законченный случай в стоматологии - случай, начавшийся от даты первичного приема врача-специалиста стоматологического профиля в календарном году (за исключением врача-ортодонта) и содержащий один или несколько приемов, одну или несколько КСГ (или без КСГ), простые и сложные медицинские услуги, не входящие в состав КСГ, и законченный исходом "Выздоровление".
Исход "Выздоровление" идентичен стоматологическим исходам:
Здоров - пациент, имеющий кп, кп+КПУ, КПУ, равный нулю и не нуждающийся в лечении.
Ранее санирован - пациент, имеющий кп, кп+КПУ, КПУ, более 0 и не нуждающийся в лечении.
Санирован - пациент, завершивший терапевтическое и хирургическое лечение твердых тканей зубов.
В один календарный год пациент может иметь только один из трех стоматологических исходов (или здоров, или ранее санирован, или санирован) в одной медицинской организации.
Незаконченный случай в стоматологии - случай, начавшийся от даты первичного или повторного приема врача-специалиста стоматологического профиля и содержащий один или несколько приемов, одну или несколько КСГ (или без КСГ), простые и сложные медицинские услуги, не входящие в состав КСГ, и законченный исходом "Лечение прервано по инициативе пациента".
Условная единица трудоемкости при оказании стоматологической помощи (далее - УЕТ) - норматив времени, затраченный на оказание медицинской помощи у специалистов стоматологического профиля и равный 10 минутам."
Простая медицинская услуга (далее - ПМУ) - элементарная, неделимая услуга, выполняемая по формуле "пациент" + "специалист" = "1 элемент профилактики, диагностики или лечения".
Сложная медицинская услуга (далее - СМУ) - это набор сложных и (или) простых медицинских услуг, заканчивающихся либо проведением профилактики, либо установлением диагноза, либо окончанием проведения определенного этапа лечения по формуле "пациент" + "простые + сложные услуги" = "проведение профилактики, установление диагноза или окончания проведения определенного этапа лечения".
Группа диагностических услуг (далее - ГДУ) - группа диагностических услуг сходных по технологии исполнения и методам диагностики.
Направление на обследование, консультацию, восстановительное лечение, госпитализацию - документ, оформленный медицинской организацией-заказчиком и выданный застрахованному лицу с целью получения услуг в медицинской организации - исполнителе, подлежащий строгой отчетности для осуществления учета объема заказанных медицинских услуг.
Все иные термины и определения используются настоящим Тарифным соглашением в том значении, в котором они определены нормативными правовыми актами, регулирующими сферы охраны здоровья и обязательного медицинского страхования граждан в Российской Федерации.
5. Принципы оплаты медицинской помощи:
1) В целях установления размера и структуры тарифа на оплату медицинской помощи дифференцированно с учетом коэффициента уровня медицинской организации для групп медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций, распределение медицинских организаций, участвующих в реализации ТП ОМС, осуществляется по следующим уровням:
первый уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа):
первичную медико-санитарную помощь;
и (или) специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь;
и (или) скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;
второй уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие в том числе специализированную (за исключением высокотехнологичной) медицинскую помощь населению нескольких муниципальных образований, а также специализированные больницы, больницы скорой медицинской помощи, центры;
третий уровень - медицинские организации, имеющие в своей структуре подразделения, оказывающие населению высокотехнологичную медицинскую помощь.
Отнесение МО к третьему уровню осуществляется в случае распределения Комиссией по разработке территориальной программы ОМС ХМАО - Югры объемов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи.
2) Оплата медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу, осуществляется на основании предоставленных медицинской организацией реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, по утверждённым в установленном порядке тарифам на оплату медицинской помощи, действующим на дату окончания случая оказания медицинской помощи. В случае отсутствия реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, оплата оказанной медицинской помощи медицинским организациям не осуществляется вне зависимости от способа ее оплаты.
3) Оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями лицам, застрахованным на территории автономного округа, осуществляется СМО в соответствии с лицензией медицинской организации на медицинскую деятельность, договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию по установленным способам оплаты медицинской помощи и тарифам на оплату медицинской помощи, в пределах объёмов предоставления медицинской помощи, установленных решением Комиссии, с учётом требований Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2021 N 231н "Об утверждении Порядка проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения" (далее - Порядок контроля) и в соответствии с порядком, установленным Правилами ОМС.
4) Оплата медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями на территории автономного округа лицам, застрахованным за пределами территории автономного округа, осуществляется ТФОМС Югры в соответствии с пунктом 8 статьи 34 Федерального закона по базовым тарифам соответствующего уровня организации медицинской помощи и подлежит возмещению территориальными фондами обязательного медицинского страхования иных субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами ОМС.
5) Медицинские организации ежемесячно формируют и представляют в ТФОМС Югры реестр медицинской помощи, включая первичную медико-санитарную помощь (в том числе первичную специализированную медико-санитарную помощь), оказанную прикреплённому и неприкреплённому населению, медицинскую помощь лицам, застрахованным за пределами территории автономного округа, по утверждённым в установленном порядке тарифам.
6) Включение случая оказания медицинской помощи в реестр медицинской помощи производится по завершении оказания медицинской помощи пациенту в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, по тарифам соответствующего уровня оказания медицинской помощи, предусмотренного настоящим Тарифным соглашением. МО - исполнитель, не имеющая прикрепленного населения, либо при оказании медицинских услуг пациенту, прикрепленному к иной медицинской организации, включает объем оказанной помощи в реестр медицинской помощи, при наличии направления от МО, к которой прикреплен пациент (за исключением скорой медицинской помощи, медицинской помощи оказанной в экстренной и неотложной форме, медицинской помощи, оказанной в диспансерах, центрах здоровья, региональных центрах в соответствии с зонами обслуживания, утвержденными приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
7) Актуализация диагноза в процессе наблюдения и лечения по одному случаю заболевания не приводит к формированию нового случая оказания медицинской помощи. При оказании медицинской помощи врачами разных специальностей (консультации, диагностические услуги и т.д.), в реестр медицинской помощи вносятся данные (код) лечащего врача и код медицинского работника, непосредственно оказывающего медицинскую услугу.
8) Оплате за счёт средств ОМС подлежит медицинская помощь, оказанная застрахованным лицам, в соответствии с законодательством Российской Федерации об ОМС.
9) Финансирование фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, осуществляется по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" с учетом коэффициента дифференциации, рассчитанным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
10) Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским и фельдшерско-акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей.
11) Ежемесячное финансирование фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов осуществляется в размере 1/12 годового финансового обеспечения в соответствии с Приложением 15 к Тарифному соглашению.
<< Назад |
Раздел II. >> Способы оплаты медицинской помощи |
|
Содержание Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.