Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Осуществление контроля (надзора)
53. При осуществлении контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом - документарная или выездная проверка, которая проводится посредством встреч, телефонных и иных переговоров (непосредственное взаимодействие), запросов документов, иных материалов, присутствием уполномоченных должностных лиц Главного управления в месте осуществления деятельности контролируемого лица;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований (далее - мониторинг безопасности).
54. Под мониторингом безопасности понимается сбор, анализ данных о деятельности контролируемых лиц, имеющихся у Главного управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных.
55. Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
56. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Главным управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
57. Порядок формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год формируется Главным управлением с учетом перечня работодателей, деятельности которых присвоены категории риска.
58. В рамках планового контрольного (надзорного) мероприятия Главное управление проверяет:
1) соответствие количества выделенных (созданных) работодателем рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов в соответствии с требованиями закона Тверской области N 79;
2) соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для их трудоустройства в соответствии с требованиями закона Тверской области N 79;
3) создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;
4) представление работодателем в подведомственные Главному управлению учреждения службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и (или) о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для трудоустройства инвалидов.
59. В ходе контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, уполномоченные должностные лица осуществляют истребование документов и (или) необходимой информации.
Исчерпывающий перечень документов (копий, заверенных подписью уполномоченного лица) и (или) необходимой информации, истребуемых в ходе проверки у контролируемого лица:
1) учредительные документы организации;
2) документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (уполномоченного лица);
3) договор о квотировании рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, резервировании рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов (далее - договор о квотировании);
4) справка о среднесписочной численности работников (без учета работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда) на дату заключения договора о квотировании, заверенная подписью руководителя организации (уполномоченного лица) или индивидуального предпринимателя (уполномоченного лица);
5) справка о среднесписочной численности работников (без учета работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда) на дату планового контрольного (надзорного) мероприятия, заверенная подписью руководителя организации (уполномоченного лица) или индивидуального предпринимателя (уполномоченного лица);
6) сведения о квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
7) штатное расписание (выписка из штатного расписания с указанием количества штатных единиц, наименований должностей, профессий, специальностей);
8) приказы о приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
9) трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовым договорам) с инвалидами, трудоустроенными в рамках квоты;
10) трудовые книжки инвалидов, трудоустроенных в рамках квоты и (или) сведения о трудовой деятельности;
11) личные дела работников;
12) справки, подтверждающие факт установления инвалидности граждан, принятых на работу в пределах установленной квоты;
13) индивидуальные программы реабилитации или абилитации (индивидуальные программы реабилитации) инвалидов, принятых на работу в пределах установленной квоты;
14) сводные ведомости специальной оценки условий труда, карты специальной оценки условий труда (для квотируемых рабочих мест);
15) локальные нормативные акты о создании (выделении) рабочих мест в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
16) табель учета рабочего времени в отношении инвалидов, трудоустроенных в пределах установленной квоты.
60. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Главное управление, а также период со дня направления контролируемому лицу информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Главное управление.
61. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту и не может превышать 10 рабочих дней.
62. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся без согласования с органами прокуратуры.
64. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) уполномоченными должностными лицами предъявляются служебные удостоверения, заверенная печатью бумажная копия либо приказ о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
65. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся уполномоченными должностными лицами посредством анализа сведений и информации в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о занятости.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В части 3 статьи 25 отсутствует пункт 2
66. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся уполномоченными должностными лицами на основании приказа начальника Главного управления.
67. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации Главному управлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
68. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Главное управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Главным управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Главное управление в случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя;
2) нахождения индивидуального предпринимателя в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия индивидуального предпринимателя в судебном заседании.
Индивидуальный предприниматель представляет в Главное управление документы, подтверждающие наличие уважительных причин невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, перечисленных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.