Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
25. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Главным управлением.
26. При осуществлении контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
27. Организация и проведение профилактических мероприятий осуществляются с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
28. Информирование контролируемых лиц осуществляется Главным управлением в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ по вопросам соблюдения обязательных требований.
29. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Главным управлением ежегодно с учетом положений статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики Главное управление не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Главного управления за предшествующий календарный год, его размещение на Портале для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада составляет 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Главного управления и размещается на Портале не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
30. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований Главное управление проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, исполняющих обязательные требования (далее - меры стимулирования добросовестности).
Главным управлением в качестве мер стимулирования добросовестности формируется список социально ответственных контролируемых лиц.
Критерии включения в список социально ответственных контролируемых лиц:
1) отсутствие фактов нарушений обязательных требований по результатам анализа информации, предоставляемой в подведомственные Главному управлению учреждения службы занятости населения, проверок и мероприятий без взаимодействия с работодателями в рамках контроля (надзора) в течение 3 лет, предшествующих 31 августа текущего года;
2) трудоустройство инвалидов сверх установленной квоты для приема на работу инвалидов;
3) удельный вес работающих инвалидов от среднесписочной численности работников работодателя составляет 5 и более процентов.
Список социально ответственных контролируемых лиц размещается на Портале.
31. В случае наличия у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление и направление контролируемому лицу предостережения, учет предостережений осуществляется в соответствии с требованиями статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
32. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Главное управление в течение 10 рабочих дней возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется контролируемым лицом в Главное управление на бумажном носителе почтовым отправлением или в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении почтовый адрес или адрес электронной почты Главного управления.
33. В возражении указываются:
1) наименование (для организации), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.
34. Главное управление рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ на указанные в возражении адрес электронной почты или почтовый адрес в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
35. Главное управление осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
36. Уполномоченные должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Консультирование осуществляется уполномоченными должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
38. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований, в том числе по:
выполнению обязанности по созданию и (или) выделению рабочих мест в соответствии с установленной квотой;
правильному исчислению квоты для приема на работу инвалидов в процентном соотношении к среднесписочной численности работников в соответствии с законодательством;
формированию локального нормативного акта, содержащего сведения о созданных или выделенных рабочих местах;
2) ежемесячное представление информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
3) организация и осуществление контроля (надзора);
4) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
5) порядок подачи возражений на предостережения.
39. Консультирование в письменном виде осуществляется в случаях, если:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) для предоставления ответа на поставленные вопросы требуется получение дополнительных сведений и информации.
40. В случае консультирования уполномоченными должностными лицами контролируемых лиц и их представителей в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации его обращения в Главном управлении.
41. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на Портале.
42. Главное управление осуществляет учет консультирований.
43. В случае поступления в Главное управление однотипных обращений контролируемых лиц Главное управление осуществляет консультирование посредством размещения на Портале письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) Главного управления.
44. Профилактический визит проводится уполномоченными должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
45. В ходе профилактического визита уполномоченными должностными лицами может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 36 - 40 настоящего Положения.
46. В ходе профилактического визита уполномоченными должностными лицами может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска.
47. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере. Главное управление предлагает проведение профилактического визита таким лицам не позднее чем в течение 1 года с момента начала ими такой деятельности.
48. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется по электронной почте (при наличии) или почтовому адресу не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
49. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Главное управление не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
50. Срок проведения обязательного профилактического визита не превышает 1 рабочий день.
51. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписания). Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
52. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченные должностные лица незамедлительно направляют информацию об этом начальнику (заместителю начальника) Главного управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.