В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 21 Устава муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области Вятскополянская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, утвержденное решением Вятскополянской городской Думы от 21.12.2011 N 129 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области", следующие изменения:
1.1. Статью 1 "Общие положения" дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:
"8. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
9. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы в городской Думе по вопросам своей деятельности.".
1.2. Статью 3 "Принципы деятельности контрольно-счетной комиссии" Положения после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".
1.3. Часть 2 статьи 4 "Состав контрольно-счетной комиссии" изложить в следующей редакции:
"2. Должность председателя контрольно-счетной комиссии относится к муниципальной должности.
Работники аппарата контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими.".
1.4. Часть 3 статьи 4 "Состав контрольно-счетной комиссии" дополнить абзацем следующего содержания:
"Председатель контрольно-счетной комиссии наряду с инспекторами вправе участвовать в организации и непосредственном проведении внешнего муниципального финансового контроля.".
1.5. Часть 5 статьи 4 "Состав контрольно-счетной комиссии" Положения после слов "контрольно-счетной комиссии определяются" дополнить словами "Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральным законодательством,".
1.6. Часть 6 статьи 4 "Состав контрольно-счетной комиссии" Положения изложить в следующей редакции:
"6. Штатная численность, структура контрольно-счетной комиссии определяется решением городской Думы по представлению председателя контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной комиссии.".
1.7. В части 7 статьи 4 "Состав контрольно-счетной комиссии" Положения слова "по согласованию с главой города Вятские Поляны" исключить.
1.8. Часть 10 статьи 5 "Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной комиссии" Положения исключить.
1.9. Часть 1 статьи 6 "Требования к кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной комиссии" Положения изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Кировской области, законов Кировской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации. ".
1.10. Пункт 4 части 2 статьи 6 "Требования к кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной комиссии" Положения изложить в следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;".
1.11. Статью 8 "Полномочия контрольно-счетной комиссии" Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств городского бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов городского бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов городского бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения городского бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения городского бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в городскую Думу и главе города Вятские Поляны;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Кировской области, Уставом муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области и нормативными правовыми актами городской Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
1.12. Часть 2 статьи 10 "Стандарты внешнего муниципального финансового контроля" изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации. ".
1.13. В части 2 статьи 11 "Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии" слова "и запросы" исключить.
1.14. Статью 15 "Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной комиссии" дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".
1.15. Наименование статьи 16 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Представление информации контрольно-счетной комиссии".
1.16. Часть 1 статьи 16 "Представление информации контрольно-счетной комиссии" Положения после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля".
1.17. Статью 16 "Представление информации контрольно-счетной комиссии" Положения дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
1.18. В части 1 статьи 17 "Представления и предписания контрольно-счетной комиссии" Положения слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных".
1.19. В части 3 статьи 17 "Представления и предписания контрольно-счетной комиссии" Положения слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения".
1.20. Статью 17 "Представления и предписания контрольно-счетной комиссии" Положения дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.".
1.21. Часть 4 статьи 17 "Представления и предписания контрольно-счетной комиссии" Положения изложить в следующей редакции:
"4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.".
1.22. Часть 7 статьи 17 "Представления и предписания контрольно-счетной комиссии" Положения дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.".
1.23. Часть 8 статьи 17 "Представления и предписания контрольно-счетной комиссии" Положения изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
1.24. Статью 19 "Взаимодействие контрольно-счетной комиссии" Положения дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.".
1.25. Часть 6 статьи 19 "Взаимодействие контрольно-счетной комиссии" Положения изложить в следующей редакции:
"6. Контрольно-счетная комиссия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.".
1.26. Положение дополнить статьей 22 следующего содержания:
"Статья 22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной комиссии
1. Должностным лицам контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя контрольно-счетной комиссии устанавливаются решениями городской Думы в соответствии с федеральными законами и законами Кировской области.
Председателю контрольно-счетной комиссии предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 12 календарных дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска и суммируется с ним.
Председателю контрольно-счетной комиссии гарантируется компенсация один раз в год стоимости путевки в санаторно-курортную организацию на территории Российской Федерации в размере, не превышающем 50% размера его ежемесячного денежного содержания по замещаемой должности.
Муниципальным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с Законом Кировской области от 20.12.2021 N 23-ЗО "О материальном и социальном обеспечении должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований Кировской области" лицам, замещавшим должность председателя контрольно-счетной комиссии, устанавливается ежемесячная доплата к страховой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Порядок обращения за доплатой к пенсии, назначения, перерасчета и выплаты доплаты к пенсии устанавливается решением городской Думы.
3. Меры по материальному и социальному обеспечению муниципальным служащим контрольно-счетной комиссии устанавливаются в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальными нормативными правовыми актами.".
2. Опубликовать настоящее решение в сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Вятские Поляны "Деловой вестник" и разместить на официальном сайте администрации города Вятские Поляны в сети "Интернет".
Глава города Вятские Поляны |
В.А. Машкин |
Председатель Вятскополянской городской Думы |
М.Ю. Бабушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вятскополянской городской Думы Кировской области от 24 декабря 2021 г. N 5/36 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, утвержденное решением Вятскополянской городской Думы от 21.12.2011 N 129"
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации города Вятские Поляны http://www.admvpol.ru 10 января 2022 г.