Решение Думы города Иркутска от 14 декабря 2021 г. N 007-20-034389/1
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск"
Принято на 34-ом заседании Думы города Иркутска 7 созыва 14 декабря 2021 г.
В целях организации и осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск, руководствуясь статьей 33 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьями 10, 11, 31, 32 Устава города Иркутска, Дума города Иркутска решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением главы 6 Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск, утвержденного настоящим Решением, которая вступает в силу 1 марта 2022 года.
3. Администрации города Иркутска в пределах своих полномочий обеспечить официальное опубликование настоящего Решения с приложением в установленном порядке.
Председатель Думы города Иркутска |
Е.Ю.Стекачев |
Мэр города Иркутска |
Р.Н.Болотов |
Утверждено
решением Думы города Иркутска
от 14.12.2021 N 007-20-034389/1
Положение
о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск (далее - муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий).
2. Предметом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является соблюдение контролируемыми лицами, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, нормативными правовыми актами города Иркутска в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск, касающихся:
1) режима особо охраняемой природной территории местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск.
3. Объектами муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в границах особо охраняемых природных территорий и на территориях, граничащих с особо охраняемыми природными территориями местного значения, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования:
режима особо охраняемой природной территории местного значения;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения.
2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования;
3) объекты, указанные в пункте 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) (далее - производственный объект):
расположенные в границах особо охраняемых природных территорий местного значения;
граничащие с особо охраняемыми природными территориями местного значения.
4. В соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.
5. Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется администрацией города Иркутска, в лице - Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее - Контрольный орган).
6. Должностные лица Контрольного органа, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, определяются в соответствии с постановлением администрации города Иркутска (далее - должностные лица).
Должностные лица при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий имеют права, несут обязанности и ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами, настоящим Положением.
7. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий взаимодействует с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, указанным в части 1 статьи 20 Федерального закона N 248-ФЗ.
В целях, связанных с осуществлением муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, Контрольный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
8. При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в приложении 1 к настоящему Положению.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
10. Контрольный орган при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий относит объекты муниципального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
11. Отнесение объектов муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий к определенной категории риска осуществляется Контрольным органом ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий к категориям риска при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - Критерии) согласно приложению 2 к настоящему Положению.
12. Отнесение объектов муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий к определенной категории риска производится путем сложения баллов, определенных Критериями.
13. Объект муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий относится к категории значительного риска, если общее количество баллов, определенных Критериями, составляет от 2,6 и выше баллов.
14. Объект муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий относится к категории умеренного риска, если общее количество баллов, определенных Критериями, составляет от 2,01 до 2,59 балла.
15. Объект муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий относится к категории низкого риска, если общее количество баллов, определенных Критериями, составляет от 2 и ниже баллов.
16. В случае если объект муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
17. Решение об изменении категории риска, к которой ранее был отнесен объект муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, принимается Контрольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
18. В отношении объектов муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, которые отнесены к категории значительного риска, проводятся плановые контрольные мероприятия в виде документарной или выездной проверки не более одного раза в три года.
19. В отношении объектов муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, которые отнесены к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные мероприятия в виде документарной или выездной проверки не более одного раза в пять лет.
20. В отношении объектов муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
21. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
22. Профилактические мероприятия осуществляются Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
23. При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
24. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Контрольного органа и (или) заместителю руководителя Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
25. При осуществлении контрольным органом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
26. Информирование осуществляется Контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте органов местного самоуправления в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольный орган также вправе информировать население городского округа муниципального образования город Иркутск на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
27. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Контрольным органом посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики Контрольного органа (далее - доклад).
Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается Контрольным органом и размещается на официальном сайте администрации ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
28. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) руководителем Контрольного органа, либо в случае делегирования полномочий заместителем руководителя Контрольного органа не позднее тридцати дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера по форме, согласно приложению 3 к настоящему Положению.
В случае объявления Контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Контрольным органом в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
29. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать пятнадцать минут.
Личный прием граждан проводится должностным лицом Контрольного органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте органов местного самоуправления в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
30. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
Должностным лицом ведется журнал учета консультирований по форме, согласно приложению 4 к настоящему Положению.
31. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом Контрольного органа в случае, если контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по перечню вопросов, определенных пунктом 30 настоящего Положения.
Ответ о результатах рассмотрения письменного обращения контролируемое лицо вправе получить в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае поступления в уполномоченный орган двух и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, размещается в том числе письменное разъяснение по указанным обращениям, подписанное руководителем Контрольного органа или должностным лицом Контрольного органа.
При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу Контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться Контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
32. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Должностным лицом ведется журнал учета профилактических визитов по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Глава 4. Осуществление контрольных мероприятий
33. При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий взаимодействием с контролируемыми лицами являются:
1) встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем;
2) запрос документов, иных материалов;
3) присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
34. В рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
35. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого Контрольным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
36. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
37. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами на основании заданий уполномоченных должностных лиц Контрольного органа, утвержденных по форме, согласно приложению 6 к настоящему Положению, включая задания, содержащиеся в планах работы Контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
38. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии соответствующих оснований, предусмотренных частью 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ и приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 2 июня 2021 года N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия, перечень контрольных действий устанавливаются в решении Контрольного органа о проведении внепланового контрольного мероприятия.
39. В случаях, если индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, не имеют возможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия в связи с их выездом за пределы городского округа муниципального образования город Иркутск, временной нетрудоспособностью, административным арестом; избранием в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запретом определенных действий, заключением под стражу, домашним арестом, наступлением обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия), такие индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить в Контрольный орган соответствующую информацию с приложением подтверждающих документов.
В случае поступления такой информации в Контрольный орган, проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
40. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Контрольного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
41. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами, указанными в решении Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
При необходимости Контрольный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке и включенные в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
42. В случае решения Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица о проведении контрольного мероприятия.
43. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностное лицо составляет акт контрольного мероприятия (далее - акт) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
44. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
45. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39, 40 Федерального закона N 248-ФЗ и главой 5 настоящего Положения.
46. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Контрольного органа.
47. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Контрольный орган указанные в требовании документы.
48. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
49. В срок, указанный в пункте 48 настоящего Положения не включается период с момента:
1) направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган;
2) направления контролируемому лицу информации Контрольного органа:
о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах;
о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.
50. Перечень допустимых контрольных действий, совершаемых в ходе документарной проверки:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений;
3) экспертиза.
51. В ходе проведения контрольного мероприятия должностное лицо вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в Контрольный орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Доступ к материалам фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра и поиска информации, необходимой для осуществления контрольных мероприятий, на срок проведения документарной проверки.
52. Письменные объяснения могут быть запрошены должностным лицом от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
Указанные лица представляют должностному лицу письменные объяснения в свободной форме не позднее двух рабочих дней до даты завершения проверки.
Должностное лицо вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
53. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Контрольного органа.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Контрольным органом и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
54. Оформление акта производится по месту нахождения Контрольного органа в день окончания проведения документарной проверки.
55. Акт направляется Контрольным органом контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
57. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в решении Контрольного органа о поведении контрольного мероприятия или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им производственным объектам обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 56 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
58. Контрольный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.
59. Должностное лицо при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки, а также сообщает учетный номер в едином реестре контрольных мероприятий.
60. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов - для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия.
61. Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений;
5) отбор проб (образцов);
6) экспертиза.
62. Осмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица и (или) его представителя с обязательным применением видеозаписи.
По результатам осмотра составляется протокол осмотра по форме, согласно приложению 7 к настоящему Положению.
63. Под опросом понимается контрольное действие, заключающееся в получении должностным лицом устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
64. При осуществлении осмотра, опроса в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
65. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного мероприятия.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора проб (образцов), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемых проб (образцов);
отбор проб (образцов) и их упаковка.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного мероприятия, составляется протокол отбора проб (образцов).
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) при проведении контрольных мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи.
Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
66. Представление контролируемым лицом истребуемых документов, письменных объяснений, проведение экспертизы осуществляются в соответствии с пунктами 51 - 53 настоящего Положения.
67. По окончании проведения выездной проверки должностное лицо составляет акт выездной проверки.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте выездной проверки.
При оформлении акта выездной проверки в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, положение, установленное абзацем вторым настоящего пункта, не применяется.
68. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
69. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случае:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) его близких родственников;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) нахождения в служебной командировке;
4) наличия иных обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного мероприятия (исключительные случаи, признанные Контрольным органом уважительными по обстоятельствам, объективно исключающим возможность присутствовать при проведении контрольных мероприятий).
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
70. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
71. Перечень допустимых контрольных действий в ходе инспекционного визита:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
72. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.
73. Перечень допустимых контрольных действий в ходе рейдового осмотра:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) экспертиза.
74. Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
75. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
76. Контрольные действия, предусмотренные пунктами 71, 73 настоящего Положения, осуществляются в соответствии с пунктами 51 - 53, 62 - 65 настоящего Положения.
77. Контрольный орган при наблюдении за соблюдением обязательных требований проводит сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
78. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля;
4) решение, закрепленное в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля в соответствии с частью 3 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
79. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
80. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр.
81. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня, если иное не установлено федеральным законодательством.
82. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктах 1, 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
83. Предписание оформляется по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению.
84. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет Контрольный орган об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
Указанное уведомление направляется в письменном виде на имя руководителя Контрольного органа.
85. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) Контрольный орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
86. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, Контрольный орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения инспекционного визита, рейдового осмотра или документарной проверки.
В случае если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
87. В случае если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 88 настоящего Положения, Контрольным органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки Контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
88. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение администрацией мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 5. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа
89. Решения Контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц Контрольного органа могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
90. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использовании особо охраняемых природных территорий, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений и (или) проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.
91. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме у руководителя Контрольного органа с предварительным письменным уведомлением руководителя Контрольного органа о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
92. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем Контрольного органа.
93. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Контрольного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
94. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
95. Жалоба на решение Контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Глава 6 вступает в силу 1 марта 2022 г.
Глава 6. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
96. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
97. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели установлены приложением 9 к настоящему Положению.
И.о. заместителя мэра - председателя комитета |
С.Ю.Гаврин |
Приложение 1
к Положению о муниципальном контроле
в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий
местного значения в границах
городского округа муниципального образования
город Иркутск
Индикаторы риска
нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск
N п/п |
Индикатор риска нарушения обязательных требований |
Порядок выявления |
Источники сведений |
1 |
Поступление информации о нарушении обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения |
Неоднократное (более двух раз в течение полугода) выявление аналогичных фактов несоблюдения обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения |
Из обращений граждан и организаций; от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия; из средств массовой информации; выявление при проведении контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом признаков, свидетельствующих о нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях |
2 |
Непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - уведомление) |
При выявлении факта отсутствия уведомления |
Отсутствие информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица) о выполнении предостережения |
3 |
Неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - предписания) |
При выявлении факта неисполнения предписания |
Сведения, содержащиеся в информационных базах данных Контрольного органа, в том числе обеспечивающих учет сведений об объектах контроля и контроль за исполнением предписаний |
4 |
Отсутствие контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск, в отношении контролируемого лица в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска |
В рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) |
Сведения, содержащиеся в информационных базах данных Контрольного органа, в том числе, обеспечивающих учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц, учет сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе посредством сбора данных, использования технических средств |
И.о. заместителя мэра - председателя комитета |
С.Ю.Гаврин |
Приложение 2
к Положению о муниципальном контроле
в области охраны и использования особо охраняемых
природных территорий местного значения
в границах городского округа
муниципального образования город Иркутск
Критерии
отнесения объектов муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий к категориям риска при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск
1. При отнесении объектов муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск (далее - муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - категории риска) используются критерии риска с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований, установленных в пункте 2 главы 1 Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск:
1) контролируемым лицом в период осуществления деятельности на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, исчисляемый с момента его регистрации в едином реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:
менее 3 лет - 1 балл;
от 3 до 5 лет - 2 балла;
от 5 лет и выше - 3 балла;
2) организации, осуществляющие ведение садоводства и огородничества и граничащие с особо охраняемой природной территорией местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск:
менее 50 участков - 2 балла;
от 51 до 100 участков - 3 балла;
от 101 и выше - 4 балла;
3) организации, обеспечивающие население тепло-, газо-, электро-, водоснабжением и водоотведением, в собственности, распоряжении, владении которых находятся объекты (теплотрасса, газопровод, высоковольтные провода, водопровод, канализационный коллектор и другие объекты), а также осуществляющие деятельность железнодорожного транспорта, расположенные на земельных участках граничащие с особо охраняемой природной территорией местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск - 4 балла;
4) организации, обеспечивающие население тепло-, газо-, электро-, водоснабжением и водоотведением, в собственности, распоряжении, владении которых находятся объекты (теплотрасса, газопровод, высоковольтные провода, водопровод, канализационный коллектор и другие объекты), расположенные на особо охраняемой природной территорией местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск - 6 баллов;
5) наличие собственного места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (критерий применяется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей):
наличие - 1 балл;
отсутствие - 2 балла;
6) наличие оборудованного, в соответствии с законодательством, места для накопления опасных отходов (ртутьсодержащих ламп, отработанных батареек (аккумуляторов) и др.) (критерий применяется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей):
наличие - 1 балл;
отсутствие - 2 балла;
7) осуществление незаконной рубки лесных и зеленных насаждений независимо от их состояния:
до двух штук - 3 балла;
от трех до пяти штук - 6 баллов;
шесть и более штук - 10 баллов;
8) повреждение и (или) уничтожение почвенного покрова:
до 50 квадратных метров - 3 балла;
от 50,01 до 200 квадратных метров - 6 баллов;
от 200,01 и более квадратных метров - 10 баллов;
9) повреждение и (или) уничтожение животных - 8 баллов;
10) повреждение и (или) уничтожение животных, растений и других организмов, занесенных в Красную книгу Иркутской области - 10 баллов;
11) привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий за предшествующие три года на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
не привлекались либо по результатам процедуры обжалования административное дело прекращено в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения - 1 балл;
решение о прекращении административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 2 балла;
решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) - 3 балла;
2. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий рассчитывается по формуле:
,
где:
- среднее арифметическое суммы баллов,
- баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска в соответствии с пунктом 1 Приложения 2 к Положению о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск,
- количество используемых критериев.
И.о. заместителя мэра - председателя комитета |
С.Ю.Гаврин |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Положению о муниципальном контроле
в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий
местного значения в границах
городского округа муниципального
образования город Иркутск
Журнал учета предостережений
___________________________________________________________________
(указывается наименование контрольного органа)
___________________________________________________________________
(указывается вид муниципального контроля)
N |
Дата издания предостережения |
Источник сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований (при их наличии) |
Информация о лице, которому адресовано предостережение (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, их индивидуальные номера налогоплательщика, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля |
Суть указанных в предостережении предложений о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Информация об аннулировании предостережения |
|
|
|
|
|
|
Ответственное за ведение журнала должностное лицо (должностные лица):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (если имеется), должность)
И.о. заместителя мэра - председателя комитета |
С.Ю.Гаврин |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Положению о муниципальном контроле
в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий
местного значения в границах
городского округа муниципального
образования город Иркутска
Журнал учета консультирований
___________________________________________________________________
(указывается наименование контрольного органа)
___________________________________________________________________
(указывается вид муниципального контроля)
N п/п |
Дата консультирования |
Способ осуществления консультирования (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, на собраниях, конференциях граждан) |
Вопрос (вопросы), по которому осуществлялось консультирование |
Ф.И.О. должностного лица, осуществлявшего устное консультирование (если консультирование осуществлялось устно) |
|
|
|
|
|
Ответственное за ведение журнала должностное лицо (должностные лица):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (если имеется), должность)
И.о. заместителя мэра - председателя комитета |
С.Ю.Гаврин |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Положению о муниципальном контроле
в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий
местного значения в границах городского
округа муниципального образования
город Иркутска
Журнал учета профилактических визитов
___________________________________________________________________
(указывается наименование контрольного органа)
___________________________________________________________________
(указывается вид муниципального контроля)
N п/п |
Вид муниципального контроля |
Дата проведения профилактического визита |
Место проведения профилактического визита |
Информация о контролируемом лице, в отношении которого осуществлен профилактический визит (с обязательным указанием индивидуального номера налогоплательщика контролируемого лица) |
Форма профилактического визита (беседа/ видео-конференц-связь) |
Ф.И.О. должностного лица, осуществлявшего профилактический визит |
|
|
|
|
|
|
|
Ответственное за ведение журнала должностное лицо (должностные лица):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (если имеется), должность)
И.о. заместителя мэра - председателя комитета |
С.Ю.Гаврин |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 6
к Положению о муниципальном контроле
в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий
местного значения в границах городского
округа муниципального образования
город Иркутска
Форма задания
Задание на проведение контрольного мероприятия
без взаимодействия с контролируемым лицом
N ________
_____________________ "____" _________ 20___ г.
(место составления)
1. Вид муниципального контроля: ____________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается вид муниципального контроля, по которому
утверждается задание)
2. Вид контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым
лицом: __________________________________________________________________
(указывается выездное обследование)
3. Контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом
проводится: _____________________________________________________________
(указывается в случае проведения выездного обследования: по месту
нахождения (осуществления деятельности) организации
(ее филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений), месту нахождения объекта контроля)
4. Для мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом
направляется (направляются): ____________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность уполномоченного на
осуществление конкретного вида муниципального контроля
должностного лица, которое должно провести контрольное мероприятие
без взаимодействия с контролируемым лицом)
5. Привлечь к проведению контрольного мероприятия без взаимодействия
с контролируемым лицом в качестве экспертов (экспертной организации)/
специалистов следующих лиц (для выездного обследования): ________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность привлекаемого к мероприятию эксперта
(специалиста); в случае указания эксперта (экспертной организации)
указываются сведения о статусе эксперта в реестре экспертов контрольного
органа или наименование экспертной организации с указанием реквизитов
свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство об аккредитации); данные указываются в случае
привлечения эксперта (экспертной организации) / (специалиста)
6. Объект (объекты) муниципального контроля, в отношении которого
(которых) проводится контрольное мероприятие без взаимодействия с
контролируемым лицом: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
И.о. заместителя мэра - председателя комитета |
С.Ю.Гаврин |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 7
к Положению о муниципальном контроле
в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий
местного значения в границах городского
округа муниципального образования
город Иркутск
Форма протокола осмотра
Наименование Контрольного органа
Протокол осмотра
N __________
____________________ "____" _________ 20___ г.
(место составления)
В порядке осуществления муниципального контроля в области охраны и
использования особо охраняемых природных территорий местного значения в
границах городского округа муниципального образования город Иркутск на
основании решения/задания: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество издавшего решения)
____________________ от "___" ________ 20___ года N _____________________
Должность, фамилия и инициалы лица, уполномоченного на проведение
контрольных мероприятий, составившего протокол: _________________________
_________________________________________________________________________
Осмотр был проведен по адресу: _________________________________________.
Осмотр проведен с применением (неприменением) видеозаписи: ______________
________________________________________________________________________.
В присутствии/отсутствии контролируемого лица: __________________________
(наименование юридического
_________________________________________________________________________
лица, Ф.И.О. руководителя, индивидуального предпринимателя,
физического лица)
_________________________________________________________________________
Перечень осмотренных производственных объектов и иных объектов: _________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
По результатам осмотра установлено следующее: ___________________________
_________________________________________________________________________
________________ |
|
_______________ |
|
__________________ |
(должность лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
|
(подпись должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
С протоколом осмотра ознакомлен(а), копию протокола осмотра со всеми
приложениями получил(а): ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
_________________________________________________________________________
должность контролируемого лица)
"____" ___________ 20___ г.
_________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ___________________
(подпись уполномоченного на проведение контрольных мероприятий,
составившего протокол)
И.о. заместителя мэра - председателя комитета |
С.Ю.Гаврин |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 8
к Положению о муниципальном контроле
в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий
местного значения в границах городского
округа муниципального образования
город Иркутск
ФОРМА ПРЕДПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
Наименование Контрольного органа
___________________________________________
(должность руководителя контролируемого лица)
___________________________________________
(полное наименование контролируемого лица)
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
руководителя контролируемого лица)
__________________________________________
(адрес места нахождения контролируемого лица)
Предписание
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
По результатам _____________________________________________________
(вид и форма контрольного мероприятия в соответствии с решением
Контрольного органа)
________________________________________________________________________,
проведенной _____________________________________________________________
(полное наименование Контрольного органа)
в отношении _____________________________________________________________
(полное наименование контролируемого лица)
в период с "__" ____________ 20__ года по "__" ____________ 20__ года
на основании ____________________________________________________________
(наименование и реквизиты акта Контрольного органа о проведении
контрольного мероприятия)
выявлены нарушения обязательных требований ______________________________
законодательства: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выявленные нарушения обязательных требований с указанием структурных
единиц нормативных правовых актов, которыми установлены данные
обязательные требования)
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 1 части 2
статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ
О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации" ___________________________________________________
(полное наименование Контрольного органа)
Предписывает:
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований до "__"
___________ 20___ года включительно.
2. Уведомить _______________________________________________________
(полное наименование Контрольного органа)
об исполнении настоящего Предписания с приложением документов и сведений,
подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований,
до "__" _________ 20__ года включительно.
Неисполнение настоящего Предписания в установленный срок влечет
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в установленном законом
порядке.
Органом, осуществляющим контроль за исполнением настоящего
предписания, является вынесший его орган муниципального контроля:
________________ |
|
_______________ |
|
__________________ |
(должность лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
|
(подпись должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
Предписание (получил(-а)): "___"______________ 20___ года
_________________________________________________________________________
ФИО, должность представителя контролируемого лица
Предписание выслано заказной корреспонденцией с уведомлением
"__"_______ 20__ года.
И.о. заместителя мэра - председателя комитета |
С.Ю.Гаврин |
Приложение 9
к Положению о муниципальном контроле
в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий
местного значения в границах городского
округа муниципального образования
город Иркутск
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск
1. Ключевые показатели и их целевые значения:
доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70 %.
доля выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год - 100 %.
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0 %.
доля отмененных результатов контрольных мероприятий - 0 %.
доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия - 5 %.
доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа - 95 %.
доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных контрольным органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 0 %.
2. Индикативные показатели.
При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения устанавливаются следующие индикативные показатели:
количество проведенных плановых контрольных мероприятий;
количество проведенных внеплановых контрольных мероприятий;
количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований.
И.о. заместителя мэра - председателя комитета |
С.Ю.Гаврин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Иркутска от 14 декабря 2021 г. N 007-20-034389/1 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск"
Вступает в силу с 18 декабря 2021 г.
Глава 6 Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах городского округа муниципального образования город Иркутск вступает в силу 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Иркутск официальный" от 17 декабря 2021 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Иркутска от 6 марта 2024 г. N 007-20-600786/4
Изменения вступают в силу с 16 марта 2024 г.
Решение Думы города Иркутска от 5 декабря 2023 г. N 007-20-057752/3
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2023 г.
Решение Думы города Иркутска от 2 октября 2023 г. N 007-20-054714/3
Изменения вступают в силу с 7 октября 2023 г.