В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Нижнетуринского городского округа от 21.12.2018 N 1103 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом Нижнетуринского городского округа, руководствуясь муниципальной программой "Социальная поддержка населения в Нижнетуринском городском округе до 2026 года", утвержденной постановлением администрации Нижнетуринского городского округа от 29.04.2016 N 388, администрация Нижнетуринского городского округа постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан Нижнетуринского городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Нижнетуринского городского округа от 06.11.2020 N 1100 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан Нижнетуринского городского округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. председателя Комитета по культуре, физической культуре, спорту и социальной политике администрации Нижнетуринского городского округа Л.А. Дюмину.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящие постановление вступает в силу с 01.01.2022 года.
4. Опубликовать настоящее постановление без приложений в еженедельной газете "Время", полный текст постановления разместить на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа в сети "Интернет" https://ntura.midural.ru/.
Глава Нижнетуринского городского округа |
А.В. Стасёнок |
Исп. |
Королюк Е.С. |
Утвержден
постановлением администрации
Нижнетуринского городского округа
от 28.12.2021 N 1505
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан Нижнетуринского городского округа"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан Нижнетуринского городского округа" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия между участниками предоставления муниципальной услуги.
Предметом административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан, Нижнетуринского городского округа" являются отношения, возникающие между Комитетом по культуре, физической культуре, спорту и социальной политике администрации Нижнетуринского городского округа, юридическими и физическими лицами в связи с оказанием материальной помощи отдельным категориям граждан, проживающим на территории Нижнетуринского городского округа.
1.2. Материальная помощь оказывается вне зависимости от получения других видов социальной помощи.
1.3. Материальная помощь оказывается в целях поддержания минимального уровня жизни отдельных категорий граждан, либо их представителями по доверенности.
1.4. Материальная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных решением Думы Нижнетуринского городского округа о бюджете на соответствующий год на мероприятия по дополнительной социальной поддержке населения.
1.5. Основные понятия, используемые в регламенте:
Материальная помощь - предоставление материальной помощи отдельным категориям граждан Нижнетуринского городского округа, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которую гражданин не может преодолеть самостоятельно.
Трудная жизненная ситуация - ситуация под которой понимается ситуация объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина: инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, освобождение из мест лишения свободы, конфликты и жестокое обращение в семье, полное или частичное уничтожение жилья и другого имущества в результате пожара или иного негативного воздействия природного или техногенного характера, хищение имущества.
Сложившаяся ситуация должна быть подтверждена соответствующими документами, обусловившие отсутствие средств к существованию.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации, находящиеся в трудной жизненной ситуации и проживающие на территории Нижнетуринского городского округа (далее - заявитель).
Остронуждающиеся граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области на момент подачи заявления, попавшие в трудную жизненную ситуацию, находящиеся на территории Нижнетуринского городского округа.
От имени малолетних и несовершеннолетних граждан, а также граждан, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, заявления подаются их законными представителями.
От имени граждан, находящихся на надомном обслуживании, с заявлением вправе обратится социальный работник, осуществляющий такое обслуживание.
Оказание материальной помощи может быть инициировано на основании ходатайства территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 17, учреждений социального обслуживания населения, расположенных в Нижнетуринском городском округе, органов местного самоуправления округа, а также общественных организаций.
1.7. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.7.1. Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить в Комитете по культуре, физической культуре, спорту и социальной политике администрации Нижнетуринского городского округа (далее - Комитет), которым и оказывается данная услуга.
Контактная информация Учреждения:
- адрес: 624221, Свердловская область, город Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, д. 2 а;
- телефон: 8 (34342) 2-79-91;
- электронная почта:socspecialist@ntura-adm.ru;
- график приема документов: понедельник, среда, пятница с 9.00 ч. до 12.00 ч., обед с 12.30 ч. до 13.30 ч.
1.7.2. Прием заявителей для консультирования и прием заявлений и документов осуществляется также в филиале Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Контактная информация МФЦ:
- адрес: 624222, город Нижняя Тура, Свердловской области, ул. 40 лет Октября, д. 39;
- телефон: +7 (343) 273 0008 (4004);
- электронная почта: mfc@mfc66.ru;
- официальный сайт: www.mfc66.ru.
С адресом и графиком работы филиала многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг можно ознакомиться на официальном сайте Государственного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.mfc66.ru.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги необходимо указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя.
1.7.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- через официальный сайт Нижнетуринского городского округа (ntura.midural.ru);
- направив заявление в адрес администрации Нижнетуринского городского округа (по электронной почте или посредством почтовой связи);
- в устной форме - в Комитет лично, либо посредством телефонной связи.
Если изложенные в устном заявлении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалистом Комитета дается устный ответ.
1.7.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
1) на официальном сайте Нижнетуринского городского округа (ntura.midural.ru);
2) в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
3) на информационных стендах, установленных в Комитете.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги также можно получить в МФЦ.
1.7.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется следующими способами:
1) в форме личного консультирования специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
2) при обращении по телефону - в виде устного ответа на конкретные вопросы, содержащие запрашиваемую информацию;
3) при обращении по электронной почте - в форме ответов на поставленные вопросы (компьютерный набор) на адрес электронной почты заявителя;
4) при письменном обращении (запросе) - в форме информационного письма на бумажном носителе, переданного посредством почтовой связи или непосредственно заявителю на руки.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан Нижнетуринского городского округа".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Нижнетуринского городского округа в лице Комитета по культуре, физической культуре, спорту и социальной политике администрации Нижнетуринского городского округа.
Для принятия решения могут привлекаться (по согласованию):
- территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 17;
- отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области (далее - ОПФР) и (или) оператор федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ФГИС ФРИ).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является распоряжение администрации Нижнетуринского городского округа об оказании материальной помощи, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления, поступившего в Комитет или многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг вместе с необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами, перечисленными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа в сети Интернет http://ntura.midural.ru и на Едином портале.
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем:
- заявление;
- паспорт гражданина Российской Федерации (или иное удостоверение личности), либо документ, подтверждающий факт утраты паспорта (временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации);
- справки о доходах всех членов семьи, проживающих совместно, за последние 3 месяца, предшествующие дню обращения (кроме граждан пенсионного возраста);
- пенсионное удостоверение (при наличии);
- трудовая книжка (для неработающих);
- информация о номере счета и реквизитах кредитной организации, в которой открыт счет заявителя;
- информация о номере СНИЛС;
- справка об освобождении из мест лишения свободы (вернувшихся из мест лишения свободы);
- документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию:
- справка о пожаре, выдаваемая органами Государственного пожарного надзора, справка из правоохранительных органов о хищении имущества;
- рецепт учреждения здравоохранения, подтверждающий факт необходимости приобретения жизненно необходимых лекарств;
- документы, подтверждающие необходимость получения платных медицинских услуг
- заключение учреждения здравоохранения о болезни, неспособности к самообслуживанию в связи с заболеванием или в связи с преклонным возрастом, направление учреждения здравоохранения в медицинский центр;
- иные документы.
Заявление и прилагаемые к нему документы должны быть четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки, иметь четкие подписи и печати. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.
Сведения личного характера, указанные в заявлении, а также данные в представленных заявителем документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, формируемые в ходе межведомственного информационного взаимодействия:
- информация Управления социальной политики по городу Нижняя Тура об учете граждан, подавших документы на предоставление услуги.
- ФГИС ФРИ (информация о наличии или отсутствии инвалидности);
- справка Управления ПФ РФ о размере пенсии и доплатах заявителя за последние 3 месяца предшествующих дню обращения;
- справка с места жительства о составе семьи (паспортный стол);
2.8. Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, и настоящим административным регламентом;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие заявления;
- наличие противоречивых сведений в представленных заявителем документах, перечисленных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- наличие в представленных документах подчисток, дописок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- материальная помощь необходима для приобретения лекарств или оказания платных медицинских услуг гражданину, который имеет право на бесплатное предоставление лекарств, бесплатное оказание медицинских услуг в соответствии с федеральным или областным законодательством;
- не представление или представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- отсутствие документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию;
- обстоятельства, являющиеся причиной обращения за материальной помощью, возникли более шести месяцев назад до подачи заявления;
- заявитель уже получал материальную помощь в соответствующем календарном году.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должны превышать 15 минут.
2.13. Письменное обращение заявителя, в том числе в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
Здания должны быть оборудованы входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, средствами пожаротушения и располагаться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта;
На прилегающей территории должны быть оборудованы места, предназначенные для парковки автомобилей (доступ заявителей (представителей заявителей) к парковочным местам является бесплатным).
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами с обеспечением беспрепятственного передвижения и разворота инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа, с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В местах приема заявителей создаются условия, необходимые для обеспечения реализации прав инвалидов и граждан с ограниченными физическими возможностями на предоставление по их заявлению муниципальной услуги, при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Помещения, предназначенные для ожидания, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты для приема заявителей и получателей муниципальной услуги оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени работы, перерыва на обед и технологического перерыва;
- средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;
- посадочными местами (стульями, кресельными секциями и иное);
- столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и иное).
2.15. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество обращений за получением услуги;
- количество получателей услуги;
- возможность получения услуги через МФЦ;
- максимальное количество документов, необходимых для получения услуги;
- доступность бланков заявлений или иных документов, необходимых для предоставления услуги, в сети Интернет;
- количество консультаций по вопросам предоставления услуги;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- доля заявителей, удовлетворенных результатом предоставления услуги, от общего числа опрошенных заявителей;
- количество обоснованных жалоб на нарушение регламента предоставления услуги;
- количество обращений в судебные органы для обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц при предоставлении услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в государственные органы и иные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о принятом решении;
3.2. Основанием для начала административной процедуры является одновременное личное обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.3. Прием заявления и документов осуществляется специалистом Комитета, ответственным за выполнение административной процедуры, который выполняет следующие действия:
- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя;
- оказывает заявителю консультационные услуги по вопросам представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9. настоящего регламента, устно отказывает заявителю в приеме документов с разъяснением причин отказа;
- при отсутствии указанных в пункте 2.9. настоящего регламента оснований для отказа в приеме документов принимает заявление и документы;
- снимает копии с представленных документов (подлинники возвращаются заявителю), заверяет копии документов;
- осуществляет сканирование документов заявителя (при необходимости);
- производит регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов.
Регистрация заявления осуществляется в течение 3 дней со дня поступления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прием документов либо отказ в приеме документов.
3.4. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
Подготовка и согласование проекта распоряжения администрации Нижнетуринского городского округа об оказании материальной помощи, либо подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется специалистом Комитета, который осуществляет следующие действия:
- проверяет право заявителя на получение муниципальной услуги;
- вводит в автоматизированную систему необходимые сведения о заявителе;
- оформляет проект распоряжения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
- при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и направляет его на подпись главе Нижнетуринского городского округа (максимальная продолжительность действий не должна превышать 10 дней);
- при необходимости направляет межведомственный запрос в территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 17 для получении необходимой информации;
- при отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги готовит проект распоряжения администрации Нижнетуринского городского округа об оказании материальной помощи;
- передает проект распоряжения администрации Нижнетуринского городского округа об оказании материальной помощи на согласование должностным лицам администрации Нижнетуринского городского округа.
Результатом административной процедуры является распоряжение администрации Нижнетуринского городского округа о предоставлении муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок подготовки распоряжения - 30 дней со дня регистрации.
3.5. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется МФЦ в письменной форме на бумажном носителе.
МФЦ принимает документы и выдает заявителю один экземпляр "Запроса заявителя на организацию предоставления муниципальной услуги" с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Принятое заявление регистрируется в день поступления специалистом МФЦ.
При подаче заявления в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является специалист МФЦ, принявший заявление.
Принятые от заявителя заявление и документы (при наличии) передаются в администрацию Нижнетуринского городского округа на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон).
При приеме документов проверяется правильность заполнения заявления и комплектность приложенных к заявлению документов (при указании). В случае если к заявлению не приложены документы, обозначенные в заявлении, как прилагаемые, прием документов администрацией Нижнетуринского городского округа от МФЦ не производится.
Далее осуществляются административные процедуры, установленные пунктом 3.4. административного регламента.
3.6. Заявление о предоставлении услуги с приложением документов в электронной форме может быть направлено заявителем с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Формирование заявления о предоставлении услуги осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы заявления о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются образцы заполнения электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги.
Сформированное и подписанное заявление о предоставлении услуги и иные документы, указанные в административном регламенте, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в уполномоченный орган по месту жительства посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление о предоставлении муниципальной услуги принимается должностным лицом в течение всего времени, установленного графиком приема граждан.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) не предусмотрена в связи с тем, что государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
Результат предоставления услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
3.7. Организация перечисления материальной помощи заявителю:
- основанием для начала административной процедуры является принятие главой Нижнетуринского городского округа, уполномоченным им лицом, решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.8. После принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета:
- вносит в базу данных получателей информацию о способе выплаты материальной помощи, указанном в заявлении, через кредитные организации либо выдачей наличных денежных средств заявителю;
- начисляет сумму материальной помощи к выплате в базе данных получателей;
3.9. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, определяются в соответствии с распоряжением главы Нижнетуринского городского округа.
Общий срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
Результатом административной процедуры является организация перечисления материальной помощи через кредитные организации либо выдачей наличных денежных средств.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. В целях эффективности, полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется контроль за ее предоставлением (далее - контроль).
4.2. Задачами осуществления контроля являются:
- соблюдение настоящего регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
- предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
- выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений;
- совершенствование процесса предоставления муниципальной услуги.
4.3. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании утвержденных планов работы Комитета.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся по поручению главы Нижнетуринского городского округа.
Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистом Комитета, специалистами МФЦ административных действий в рамках административных процедур осуществляется уполномоченными должностными лицами.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистом Комитета административных процедур и действий в соответствии с настоящим регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, включает в себя:
- формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
- требования к порядку осуществления и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги;
- периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Специалист Комитета, специалисты МФЦ несут предусмотренную трудовым, административным и уголовным законодательством ответственность за свои действия (бездействие), а также решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Нижнетуринского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено действующими правовыми актами;
5) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующими правовыми актами;
6) отказ специалистом Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
7) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены действующими правовыми актами;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) специалиста Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2. Жалоба на специалиста Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена для рассмотрения в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте.
5.3. Прием жалоб на специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе осуществляется по месту предоставления муниципальной услуги.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
5.4. В случае подачи жалобы на специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических и юридических лиц);
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта администрации Нижнетуринского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Комитет осуществляет следующие действия:
1) прием жалоб в соответствии с требованиями, установленными настоящим Разделом;
2) направление жалоб на рассмотрение председателю Комитета;
3) размещение информации о жалобах в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении муниципальных услуг учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги, их специалистами, в информационной системе досудебного обжалования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" далее - региональный реестр жалоб).
5.7. В случае если в отношении поступившей жалобы Федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения указанной жалобы, положения настоящего раздела не применяются и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом.
5.8. Жалоба подлежит обязательной регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Комитета, предоставляющего муниципальные услуги, и его специалистов, не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
5.9. Жалоба рассматривается председателем Комитета в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
5.10. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба на Комитет, предоставляющий муниципальную услугу, рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами Нижнетуринского городского округа;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в письменной форме.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11. настоящего Порядка, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) решение, принятое по жалобе.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях Комитета, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае, если жалоба признана не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется на подпись главе Нижнетуринского городского округа.
5.14. Основания отказа в удовлетворении указанной жалобы:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы на Комитет, предоставляющее муниципальную услугу лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету указанной жалобы;
- признание правомерными решений и действий (бездействия) специалистов и работников, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, по результатам рассмотрения жалобы.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб на специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры
5.16. В случае если жалоба подана заявителем на имя должностного лица, в компетенцию которого не входит принятие решения по указанной жалобе, такая жалоба регистрируется в органе, предоставляющем муниципальную услугу не позднее следующего рабочего дня со дня поступления указанной жалобы и в течение трех рабочих дней со дня регистрации такая жалоба направляется в уполномоченные на ее рассмотрение орган, должностному лицу. При этом орган или должностное лицо, перенаправившие жалобу, в письменной форме информируют о перенаправлении указанной жалобы заявителя
5.17. Срок рассмотрения жалобы в случае ее переадресации исчисляется со дня регистрации указанной жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение в органе, предоставляющем муниципальные услуги.
5.18. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оказание материальной помощи
отдельным категориям граждан, на
территории Нижнетуринского
городского округа категории"
председателю Комитета по культуре,
физической культуре, спорту и социальной
политике администрации Нижнетуринского
городского округа
от______________________________________
________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Место фактического проживания___________
________________________________________
Место регистрации_______________________
________________________________________
Паспортные данные_______________________
________________________________________
________________________________________
Пенсионное удостоверение________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу оказать материальную помощь в связи с тем, что _______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выплату прошу производить через (по выбору):
- кредитную организацию_____________________________________________
- наличными денежными средствами
С условиями оказания материальной помощи ознакомлен (а).
Я, _____________________________________________________ даю
согласие на использование и обработку моих персональных данных по
технологиям обработки документов, с целью оказания мер социальной
поддержки в следующем объеме:
1. Фамилия, имя, отечество.
2. Дата рождения.
3. Адрес места жительства.
4. Серия, номер и дата выдачи паспорта, наименование выдавшего
паспорт органа (иного документа, удостоверяющего личность).
5. Реквизиты документа, дающего право на предоставление мер
социальной поддержки.
6. Сведения о доходах.
7. Информация о назначенных и выплаченных суммах (компенсаций).
8. Номер почтового отделения или номер счета по вкладу (счета
банковской карты).
Срок действия моего согласия считать с момента подписания данного
заявления, на срок: бессрочно.
Отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным
законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", осуществляется
на основании моего заявления, поданного в Комитет.
Прилагаемые документы:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
"____" _____________ 20____г. _________________
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оказание материальной помощи
отдельным категориям граждан,
на территории Нижнетуринского
городского округа категории"
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я,_________________________________________________________________,
даю свое согласие Комитету по культуре, физической культуре, спорту
и социальной политике администрации Нижнетуринского городского округа,
на обработку моих персональных данных, а именно, совершение действий,
предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006
года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Согласие дается мною для достижения следующей цели - с целью
оказания материальной помощи.
Данное согласие распространяется на следующую информацию обо мне:
фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес,
сведения о документе, удостоверяющем личность и иная информация,
относящаяся к моей личности, необходимая для достижения указанной выше
цели.
Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих вышеуказанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации, после чего может быть отозвано путем направления мною
соответствующего письменного уведомления отделу по жилищным вопросам не
менее чем за 3 (три) месяца до момента отзыва согласия.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий
в отношении персональных данных, совершаемых с использованием средств
автоматизации или без использования таких средств, которые необходимы
или желаемы для достижения указанной выше цели, включая, сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных.
"____" _______________20____ г.
___________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нижнетуринского городского округа Свердловской области от 28 декабря 2021 г. N 1505 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям граждан Нижнетуринского городского округа"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Время" от 12 января 2022 г. N 2, на официальном сайте Администрации Нижнетуринского городского округа Свердловской области (http://ntura.midural.ru) (без приложения)