Главным распорядителям
бюджетных средств
Краснодарского края
(по списку)
Нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не регулируются отдельные положения, касающиеся применения заказчиками авансовых платежей по заключенным контрактам, установление таких платежей является правом, а не обязанностью заказчика.
Вместе с тем, департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края обращает внимание на то, что статьей 26 Закона Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. N 3939-КЗ "О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Закон N 3939-КЗ) установлено, что в 2019 году получатели средств краевого бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими государственных контрактах (договорах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор) авансовые платежи в размере, установленном обозначенной статьей, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:
1) в размере до 100 процентов от суммы договора:
а) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении;
б) об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, о проведении обучающих семинаров;
в) об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;
г) о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
д) о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом;
е) о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;
ж) о проведении мероприятий по тушению пожаров;
з) на оказание депозитарных услуг;
и) об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств и других видов обязательного страхования;
к) на проведение конгрессов, форумов, фестивалей, конкурсов, представление экспозиций Краснодарского края на международных, всероссийских, региональных, национальных и иных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
л) на приобретение объектов недвижимости в собственность Краснодарского края;
2) в размере до 30 процентов от суммы договора - по остальным договорам.
Принимая во внимание, что получение авансового платежа является в некоторых случаях основной целью заключения контрактов со стороны недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), необходимость их установления должна тщательно анализироваться, особенно в рамках реализации части 2 статьи 26 Закона N 3939-КЗ, с учетом рисков, которые могут возникнуть при установлении таких условий.
С целью соблюдения заказчиками норм рассматриваемого законодательства, сокращения злоупотреблений со стороны недобросовестных контрагентов просим Вас изложенную в письме информацию довести до сведения подведомственных учреждений (в случае их наличия).
Подлинник электронного документа, подписанного электронной подписью, хранится в системе электронного документооборота администрации Краснодарского края.
Руководитель департамента |
А.В. Миланович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края от 4 марта 2019 г. N 45-05-06-279/19 "Об авансировании платежей"
Текст письма опубликован не был