В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики муниципального округа Пуровский район на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района (С.А. Грачёва) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального округа Пуровский район.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Пуровского района по вопросам финансов и экономики А.В. Петрова.
Глава Пуровского района |
А.А. Колодин |
Утверждены
постановлением
Администрации Пуровского района
от 19 ноября 2021 г. N 518-ПА
Основные направления
долговой политики муниципального округа Пуровский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
I. Итоги реализации долговой политики муниципального округа Пуровский район в 2020 году
По итогам исполнения бюджета Пуровского района за 2020 год ограничения по уровню дефицита и параметрам предельного объема муниципального долга, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. Утвержденный верхний предел муниципального внутреннего долга Пуровского района на 1 января 2021 года в сумме 0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0 тыс. рублей, соблюден.
II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
В 2022 - 2024 годах основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Пуровского района, будут являться:
- общая ситуация в российской экономике и состояние внутреннего рынка заимствований в частности;
- изменения бюджетного и налогового законодательства;
- необходимость поддержания показателей долговой устойчивости Пуровского района на уровне, позволяющем отнести Пуровский район к заемщикам с высокой долговой устойчивостью.
III. Цели и задачи долговой политики Пуровского района
Целями долговой политики Пуровского района в планируемом периоде являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета Пуровского района при сохранении высокой степени долговой устойчивости;
- сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, при его наличии;
- проведение взвешенной политики в области муниципальных заимствований Пуровского района посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета Пуровского района в привлечении заемных средств.
Задачами долговой политики являются:
- поддержание долговой нагрузки бюджета Пуровского района на экономически безопасном уровне;
- соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации по предельному объему муниципального долга и расходам на его обслуживание (при наличии муниципального долга);
- обеспечение оптимальной структуры заимствований по видам инструментов и срокам их погашения (при наличии муниципального долга);
- оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга Пуровского района (при наличии муниципального долга).
IV. Инструменты реализации долговой политики Пуровского района
Инструментами реализации долговой политики являются:
- недопущение принятия новых расходных обязательств, необеспеченных стабильными источниками доходов;
- проведение сдержанной политики в отношении предоставления муниципальных гарантий;
- контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в текущих и прогнозируемых экономических условиях для сохранения долговой нагрузки на безопасном уровне;
- минимизация стоимости заимствований;
- принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета Пуровского района;
- использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете бюджета Пуровского района (при необходимости);
- использование бюджетных кредитов из окружного бюджета в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Пуровского района в течение финансового года, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории Пуровского района (при необходимости).
V. Анализ рисков для бюджета Пуровского района, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Пуровского района
Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
- риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета Пуровского района, что потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных и долговых обязательств Пуровского района;
- риск наступления гарантийного случая по обязательствам, которые были гарантированы Пуровским районом.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
- достоверное прогнозирование доходов бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Пуровского района;
- планирование муниципальных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов;
- принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2021 г. N 518-ПА "Основные направления долговой политики муниципального округа Пуровский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Пуровского района (www.puradm.ru)