Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Городского округа "город Ирбит"
Свердловской области
от 23.12.2021 года N 349
Положение
об инициировании и реализации инициативных проектов в Городском округе "город Ирбит" Свердловской области"
1. Общие положения
1.1. Положение об инициативных проектах в Городском округе "город Ирбит" Свердловской области (далее - Положение) в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет:
1) часть территории Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (далее по тексту - городской округ), на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2) порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов;
3) порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, необходимых для реализации инициативных проектов и подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Городского округа "город Ирбит" Свердловской области. Под инициативными платежами в настоящем Положении понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
1.2. Инициативные проекты вносятся в администрацию Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (далее по тексту - Администрация) и осуществляются в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Городского округа "город Ирбит" Свердловской области.
1.3. Частями территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, являются территории жилых районов, кварталов, улиц, дворов, дворовые территории многоквартирных домов, территории общего пользования, а также иные территории, определенные картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа.
Под дворовой территорией многоквартирных домов понимается территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и (или) домовладениям индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории, с расположенными на ней объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этой территории.
1.4. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области, настоящее Положение не применяется в части определения требований к:
1) составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты;
2) порядку рассмотрения инициативных проектов, в том числе основаниям для отказа в их поддержке и направлению в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Положения предложения инициаторам проекта доработать инициативный проект совместно с Администрацией;
3) основаниям проведения, порядку и критериям конкурсного отбора инициативных проектов.
В указанной части применяется закон и (или) иной нормативный правовой акт Свердловской области, регулирующий соответствующие требования.
2. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения и рассмотрения инициативных проектов
2.1. С выдвижением (инициативой о внесении) инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта).
2.2. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) территория городского округа или его часть, на которой предполагается реализация инициативного проекта с указанием адреса и (или) иного описания местоположения части территории, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта.
8) указание на объем средств бюджета городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
9) иные сведения в случае необходимости.
В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа инициативный проект должен быть подписан соответственно каждым членом инициативной группы.
2.3. Инициативный проект до его внесения в Администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан в целях:
1) обсуждения инициативного проекта;
2) определения его соответствия интересам жителей городского округа или его части;
3) целесообразности реализации инициативного проекта;
4) принятия соответственно собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
2.4. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено также путем опроса граждан, сбора их подписей.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на территории городского округа (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект.
2.5. После проведения обсуждения инициативного проекта в соответствии с пунктами 2.3 - 2.4 настоящего Положения инициаторы проекта при внесении (представлении) инициативного проекта в Администрацию прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан (в случае его проведения) и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части. Администрация регистрирует инициативный проект в день его внесения (представления) и выдает соответствующую расписку в получении инициативного проекта инициаторам проекта.
2.6. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://moirbit.ru/) в течение 3 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
2.7. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета внести соответствующие изменения в решение о бюджете Городского округа "город Ирбит" Свердловской области;
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
Для каждого года реализации инициативных проектов на территории городского округа дата начала внесения проектов и дата окончания внесения проектов, но не менее 30 дней, определяется постановлением Администрации, которое размещается на официальном сайте администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (https://moirbit.ru/) и публикуется в Ирбитской общественно-политической газете "Восход".
По итогам конкурсного отбора Администрация в течение 30 дней со дня внесения инициативного проекта обязана принять решение, предусмотренное подпунктом 1 настоящего пункта, или решение в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта и подпунктом 6 пункта 2.8 настоящего Положения.
2.8. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Уставу Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, настоящему Положению;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления городского округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Городского округа "город Ирбит" Свердловской области в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
2.9. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 2.8. настоящего Положения, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект.
2.10. О принятом в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения решении Администрация письмом уведомляет инициаторов проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.11. Администрация в случае принятия решения об организации проведения конкурсного отбора инициативных проектов направляет соответствующий инициативный проект (инициативные проекты) в комиссию, предусмотренную пунктом 3.2 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.
2.12. В случае поддержки инициативного проекта и продолжения работы над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета (внесения изменений в решение о бюджете) Администрация уведомляет инициаторов проекта о принимаемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решениях органов местного самоуправления городского округа, связанных с реализацией инициативного проекта, в течение 5 рабочих дней со дня принятия таких решений.
2.13. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией, включающая сведения, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, сведения об инициаторах проекта и решении, принятом Администрацией в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения, подлежит опубликованию (обнародованию) в Ирбитской общественно-политической газете "Восход" и размещению на официальном сайте администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (https://moirbit.ru/).
3. Порядок формирования и деятельности комиссии, уполномоченной проводить конкурсный отбор инициативных проектов
3.1. Администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
3.2. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию по проведению конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии формируется Администрацией и утверждается ее постановлением. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений представительного органа городского округа.
Число членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 7 человек.
3.3. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
3.4. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, а также настоящим Положением.
3.5. Задачами конкурсной комиссии являются проведение конкурсного отбора инициативных проектов и определение победившего (победивших) инициативного проекта (инициативных проектов) (далее соответственно - конкурс и победители конкурса) для последующего предоставления бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, в целях реализации победившего (победивших) инициативного проекта (инициативных проектов).
3.6. Основными функциями конкурсной комиссии являются:
1) рассмотрение и оценка представленных для участия в конкурсе инициативных проектов в соответствии с предусмотренными пунктом 3.22 настоящего Положения критериями конкурсного отбора инициативных проектов;
2) определение победителей конкурса.
3.7. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания конкурсной комиссии. О дате и времени заседания конкурсной комиссии ее члены уведомляются не позднее чем за 5 рабочих дней до его проведения.
Заседания конкурсной комиссии проводятся не позднее 15 дней со дня поступления в нее инициативных проектов, подлежащих рассмотрению конкурсной комиссией, с соблюдением предусмотренного абзацем первым пункта 2.7 настоящего Положения срока рассмотрения Администрацией каждого инициативного проекта.
3.8. В целях оптимизации работы конкурсной комиссии Администрация вправе информировать население городского округа о приеме инициативных проектов в течение определенного периода времени. Такое информирование не является препятствием к обязательному рассмотрению в соответствии с настоящим Положением инициативных проектов, поступивших в Администрацию вне указанного периода времени.
Предусмотренное настоящим пунктом информирование может осуществляться в Ирбитской общественно-политической газете "Восход" и размещению на официальном сайте администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (https://moirbit.ru/), а также путем размещения соответствующих объявлений в социальных сетях городского округа.
3.9. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии и иных членов конкурсной комиссии.
3.10. Председатель конкурсной комиссии:
1) организует работу конкурсной комиссии;
2) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
3) определяет время, место и дату заседания конкурсной комиссии;
4) дает поручения заместителю председателя конкурсной комиссии, секретарю конкурсной комиссии и иным членам конкурсной комиссии;
5) осуществляет контроль за реализацией принятых конкурсной комиссией решений.
3.11. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.12. Секретарь конкурсной комиссии:
1) подготавливает материалы к заседанию конкурсной комиссии;
2) информирует членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
3) ведет и оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
4) по поручению председателя конкурсной комиссии осуществляет иные функции по организационно-техническому и информационно-аналитическому обеспечению деятельности конкурсной комиссии.
3.13. Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях конкурсной комиссии и принятии решений.
3.14. По итогам заседания конкурсной комиссией принимается решение об определении победителей конкурса.
3.15. Решения конкурсной комиссии принимаются путем проведения открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
3.16. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Передача (делегирование) голосов членов конкурсной комиссии другому лицу не допускается. Замена членов конкурсной комиссии производится путем внесения изменений в постановление Администрации, утверждающее состав конкурсной комиссии.
3.17. Решение конкурсной комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его принятия оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Члены конкурсной комиссии вправе выражать особое мнение по рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии вопросам, которое заносится в протокол заседания конкурсной комиссии или прилагается к протоколу в письменной форме.
3.18. В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, время, место проведения заседания конкурсной комиссии, повестка дня, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу, результаты голосования, особое мнение членов конкурсной комиссии (в случае наличия такового).
3.19. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Администрация.
3.20. Для участия в конкурсном отборе инициаторы проекта направляют в конкурсную комиссию заявку (приложение N 1 к настоящему Положению).
3.21. К заявке прилагаются:
1) протокол собрания инициативной группы (населения) городского округа и реестр подписей (приложение N 2 к настоящему Положению);
2) сведения по инициативному проекту в соответствии с пунктом 2.2. Положения.
3) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта населением в виде гарантийных писем, подписанных представителем инициативной группы;
4) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению проекта индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, общественными организациями в виде гарантийных писем;
5) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируется проводить работы в рамках проекта (за исключением проектов, предусматривающих приобретение какого-либо оборудования или оснащения);
6) сводный сметный расчет на работы в рамках проекта (при необходимости);
7) сопроводительное письмо за подписью представителя инициаторов проекта с описью представленных документов.
3.22. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку проектов в соответствии с критериями, указанными в приложении N 3 к настоящему Положению.
3.23. Победителями конкурсного отбора являются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с рейтингом инициативных проектов с учетом размера средств бюджета Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, которые могут быть предоставлены на реализацию инициативных проектов, а также с учетом абзаца второго настоящего пункта.
В случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов, но при этом средства бюджета Городского округа "город Ирбит" Свердловской области могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта, средства бюджета Городского округа "город Ирбит" Свердловской области предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который получил наибольшую поддержку со стороны граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории городского округа, в соответствии с пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Положения. В случае равного количества поддержавших инициативный проект указанных граждан средства бюджета Городского округа "город Ирбит" Свердловской области предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который был представлен в Администрацию раньше.
4. Реализация инициативных проектов
4.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете Городского округа "город Ирбит" Свердловской области бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского округа.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
4.2. Расходование средств, предусмотренных решением о бюджете Городского округа "город Ирбит" Свердловской области на реализацию инициативных проектов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в форме бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, или на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
4.3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4.4. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, отчет Администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежат опубликованию в Ирбитской общественно-политической газете "Восход" и размещению на официальном сайте администрации Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (https://moirbit.ru/).
Отчет Администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. Данный отчет в обязательном порядке должен содержать:
1) территория городского округа или его часть, на которой предполагается реализация инициативного проекта с указанием адреса и (или) иного описания местоположения части территории, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории;
2) описание действий, которые были совершены при реализации инициативного проекта, в том числе указание объекта (объектов), который (которые) был создан (реконструирован, отремонтирован) при реализации инициативного проекта в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
3) объем средств бюджета Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, которые были израсходованы на реализацию инициативного проекта (с учетом межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области при наличии);
4) общий размер внесенных инициативных платежей (в случае внесения инициативных платежей);
5) сведения об имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
6) сведения о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта).
Под завершением реализации инициативного проекта понимается завершение выполнения всех действий, необходимых для реализации инициативного проекта и предусмотренных инициативным проектом в соответствии.
4.5. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Городского округа "город Ирбит" Свердловской области. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Городского округа "город Ирбит" Свердловской области.
При остатке инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, возврат средств осуществляется пропорционально общим суммам внесенных инициативных платежей конкретными лицами (в том числе организациями) в пределах неиспользованной для реализации инициативного проекта суммы инициативных платежей. В случае необходимости уплаты комиссии, взимаемой при перечислении возвращаемых средств, данная комиссия вычитается из возвращаемых средств.
Предусмотренные настоящим пунктом средства перечисляются соответствующим лицам (в том числе организациям) по имеющимся в распоряжении Администрации банковским реквизитам указанных лиц в течение 10 рабочих дней со дня, когда Администрации стало известно, что инициативный проект не может быть реализован, либо в течение 10 рабочих дней со дня завершения реализации инициативного проекта при экономии инициативных платежей, направленных на реализацию инициативного проекта.
5. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществляющим их перечисление в бюджет городского округа "город Ирбит" Свердловской области
5.1. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка по итогам реализации инициативного проекта инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Городского округа "город Ирбит" Свердловской области (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
5.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта:
в случае наличия остатка по итогам реализации инициативного проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта;
в случае если инициативный проект не был реализован, возвращается в объеме поступления.
5.3. В течение 10 календарных дней со дня окончания срока реализации инициативного проекта главный распорядитель, осуществляющий учет инициативных платежей:
производит расчет суммы инициативных платежей, подлежащих возврату;
публикует в Ирбитской общественно-политической газете "Восход" информацию для инициатора о необходимости подачи заявления по возврату инициативных платежей, подлежащих возврату.
Для осуществления возврата лицо, внесшее инициативный платеж в бюджет Городского округа "город Ирбит" Свердловской области, представляет заявление на возврат денежных средств.
К заявлению о возврате платежей прилагаются:
копия документа, удостоверяющего личность (с предъявлением подлинника);
документ, подтверждающий полномочия (в случае, если с заявлением обращается представитель инициатора проекта);
банковские реквизиты счета, на который следует осуществить возврат инициативного платежа.
Заявление о возврате платежей может быть подано в течение 6 месяцев с момента публикации информации в Ирбитской общественно-политической газете "Восход".
5.4. Возврат денежных средств осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.