Решение Думы Шалинского городского округа Свердловской области от 30 декабря 2021 г. N 39
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шалинском городском округе"
28 апреля 2022 г.
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов Шалинского городского округа, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шалинского городского округа, Дума Шалинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Шалинском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Шалинского городского округа от 20.10.2016 N 19 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шалинском городском округе".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Шалинский вестник" и разместить на официальном сайте Думы Шалинского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Н. В. Бурылов).
Глава Шалинского городского округа |
А.П. Богатырев |
Председатель Думы Шалинского городского округа |
А. В. Колченогов |
Утверждено
решением Думы
Шалинского городского округа
от 30.12.2021 N 39
Положение
о бюджетном процессе в Шалинском городском округе
28 апреля 2022 г.
Статья 1. Общие положения
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Шалинском городском округе (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с составлением проекта бюджета Шалинского городского округа (далее - бюджет городского округа), рассмотрением проекта бюджета городского округа, утверждением бюджета городского округа и внесением в него изменений, исполнением бюджета городского округа, составлением и рассмотрением участниками бюджетного процесса в Шалинском городском округе (далее - городской округ, округ) бюджетной отчетности, ее утверждением органами местного самоуправления городского округа, осуществлением участниками бюджетного процесса в городском округе контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов городского округа.
Статья 2. Установление и исполнение расходных обязательств городского округа
1. Расходные обязательства городского округа устанавливаются в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. Расходные обязательства городского округа, подлежащие исполнению за счет средств бюджета городского округа, исполняются:
1) за счет собственных доходов бюджета городского округа;
2) за счет доходов бюджета городского округа, поступающих в виде субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - в случаях, установленных федеральным и областным законодательством;
3) за счет источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава Шалинского городского округа (далее - глава городского округа);
2) Дума Шалинского городского округа (далее - Дума);
3) администрация Шалинского городского округа (далее - администрация);
4) Финансовое управление администрации Шалинского городского округа (далее - Финансовое управление);
5) Контрольно-ревизионное управление Шалинского городского округа (далее - КРУ);
6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
9) получатели средств бюджета городского округа.
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Думы, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации.
Статья 4. Общий порядок составления проекта бюджета городского округа
1. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа, в целях финансового обеспечения расходных обязательств городского округа.
2. Составление проекта бюджета городского округа обеспечивается администрацией.
Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет Финансовое управление.
3. В ходе составления проекта бюджета городского округа должны применяться следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
2) прогноз социально-экономического развития городского округа;
3) бюджетный прогноз городского округа (проект бюджетного прогноза городского округа, проект изменений бюджетного прогноза городского округа) на долгосрочный период;
4) муниципальные программы городского округа (проекты муниципальных программ городского округа, проекты муниципальных правовых актов администрации о внесении изменений в муниципальные программы городского округа);
5) реестр расходных обязательств городского округа;
6) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета городского округа для исполнения расходных обязательств городского округа (далее - методика планирования бюджетных ассигнований);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
8) иные документы и материалы, применение которых в ходе составления проекта бюджета городского округа предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Проект бюджета городского округа составляется в форме проекта решения Думы о бюджете городского округа, в котором должны предусматриваться положения, указанные в статье 7 настоящего Положения.
5. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа устанавливаются администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Думы.
Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа, определяется Финансовым управлением.
Статья 5. Ведение реестра расходных обязательств городского округа
1. Ведение реестра расходных обязательств городского округа осуществляется Финансовым управлением.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа устанавливается администрацией.
Статья 6. Разработка проекта методики планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета городского округа, утверждение этой методики
1. Разработка проекта методики планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета городского округа, осуществляется Финансовым управлением.
2. Проект методики планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета городского округа, разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
3. Сроки разработки проекта методики планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета городского округа, устанавливаются администрацией.
4. Методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте бюджета городского округа, утверждается Финансовым управлением.
Статья 7. Требования к содержанию проекта решения о бюджете городского округа
1. В проекте решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете) должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, включая общий объем доходов бюджета городского округа, общий объем расходов бюджета городского округа, дефицит бюджета городского округа или профицит бюджета городского округа;
2) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых из бюджета городского округа на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
6) объем расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела муниципального внутреннего долга городского округа по муниципальным гарантиям;
8) общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий городского округа в валюте Российской Федерации по возможным гарантийным случаям на очередной финансовый год и плановый период;
9) размер резервного фонда администрации на очередной финансовый год и плановый период;
10) иные положения, которые должны содержаться в решении о бюджете городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В проекте решения о бюджете городского округа могут предусматриваться иные помимо указанных в части первой настоящего пункта положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета городского округа, а также с особенностями расходования средств бюджета городского округа.
2. В виде проектов приложений к проекту решения о бюджете должны быть оформлены:
1) свод доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3) ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) перечень муниципальных программ городского округа, подлежащих реализации в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) нормативы зачисления доходов, не установленные законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
6) программа муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период в случае, если в очередном финансовом году и (или) в плановом периоде планируется осуществление и (или) погашение таких заимствований;
7) программа муниципальных гарантий городского округа в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и (или) плановый период - в случае, если в очередном финансовом году и (или) в плановом периоде планируется предоставление муниципальных гарантий городского округа в валюте Российской Федерации и (или) предоставление бюджетных ассигнований на исполнение выданных муниципальных гарантий городского округа в валюте Российской Федерации по возможным гарантийным случаям;
8) источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы
1. Администрация вносит на рассмотрение Думы проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 10 настоящего Положения.
Статья 9. Публичные слушания по проекту решения о бюджете
1. Публичные слушания по проекту решения о бюджете проводятся в сроки и порядке, установленном соответствующим нормативным правовым актом Думы.
Статья 10. Документы и материалы, представляемые в Думу одновременно с проектом решения о бюджете
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
6) реестр источников доходов бюджета городского округа;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
9) паспорта муниципальных программ городского округа (проекты изменений в указанные паспорта);
10) иные документы и материалы.
Статья 11. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете
1. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Думы с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
2. Принятый к рассмотрению Думой проект решения о бюджете в течение одного рабочего дня направляется председателем Думы в комитет по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (далее - комитет по бюджету) и в КРУ.
3. В ходе рассмотрения проекта решения о бюджете КРУ в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете проводит его экспертизу и представляет заключение в Думу.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов в период подготовки проекта решения о бюджете распоряжением председателя Думы создается временная согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации и депутатов Думы. Временной согласительной комиссией подготавливается заключение с учетом результатов ее работы, которое учитывается Думой в рамках рассмотрения проекта бюджета городского округа.
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете на заседании Думы заслушивается доклад главы городского округа или его представителя, содоклад председателя КРУ, при необходимости: содоклад председателя комитета по бюджету, содоклад председателя временной согласительной комиссии.
6. Принятие решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период должно быть завершено до конца текущего года и обеспечивать вступление в силу указанного решения с 1 января очередного финансового года.
7. Принятое Думой решение о бюджете городского округа на очередной финансовый и планируемый период (далее - решение о бюджете) не позднее 3 дней направляется главе городского округа для подписания.
8. Решение о бюджете подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее 10 дней с момента его подписания.
Если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, то применяется порядок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете
1. Основанием для внесения в Думу проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете являются:
- изменение законодательства;
- снижение (рост) ожидаемых поступлений доходов бюджета городского округа или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- необходимость финансирования бюджетных ассигнований на вновь принимаемые бюджетные обязательства или увеличения (уменьшения) финансирования существующих видов расходов бюджета городского округа, за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством;
- иные случаи, установленные законодательством, настоящим Положением.
2. Финансовое управление на основании ходатайств главных распорядителей средств бюджета городского округа и главных администраторов доходов бюджета городского округа разрабатывает проект решения Думы о внесении изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) по вопросам, являющимся предметом правового регулирования Думы.
3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений в бюджет осуществляется в соответствии с Регламентом Думы с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
4. Принятый Думой к рассмотрению проект решения о внесении изменений в бюджет, в течение одного рабочего дня после его принятия к рассмотрению, направляется председателем Думы в комитет по бюджету и в КРУ.
5. В ходе рассмотрения проекта решения о внесении изменений в бюджет КРУ в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта решения о внесении изменений в бюджет проводит его экспертизу и представляет заключение в Думу.
Статья 13. Основы исполнения бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов муниципальных образований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией.
3. Организация исполнения бюджета городского округа возлагается на Финансовое управление.
4. Организация исполнения бюджета городского округа, в том числе по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Исполнение бюджета городского округа организуется на основе сводной бюджетной росписи, в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и кассового плана, в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. В ходе исполнения бюджета городского округа показатели сводной бюджетной росписи бюджета городского округа могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, а также по следующим основаниям:
поступления в бюджет городского округа добровольных взносов и пожертвований от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;
необходимости изменения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий (грантов) производителям товаров, работ и услуг, субсидий (грантов) иным некоммерческим организациям при образовании у главного распорядителя средств бюджета городского округа экономии в ходе исполнения бюджета городского округа по предоставлению этих субсидий (грантов);
в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа на финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы городского округа, между этими мероприятиями при образовании экономии в ходе исполнения бюджета городского округа по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа, по отдельным мероприятиям этой муниципальной программы;
в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа на социальные выплаты, не отнесенные к публичным нормативным обязательствам городского округа, между видами социальных выплат в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа на социальные выплаты, не отнесенные к публичным нормативным обязательствам городского округа;
в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа по соответствующей целевой статье бюджета (муниципальной программе и непрограммному направлению деятельности), между видами расходов бюджета этой целевой статьи бюджета (муниципальной программы и непрограммному направлению деятельности) при образовании экономии в ходе исполнения бюджета городского округа по использованию бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа, по отдельным видам расходов бюджета этой целевой статьи бюджета (муниципальной программе и непрограммному направлению деятельности);
в случае необходимости перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета городского округа на соответствующий финансовый год;
в случае необходимости досрочного возврата кредитов, полученных от кредитных организаций в валюте Российской Федерации, бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в случае изменения состава главных распорядителей средств бюджета городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год;
в случае необходимости внесения изменений в наименование и (или) код целевой статьи для отражения расходов бюджета городского округа, в целях софинансирования которых бюджету городского округа предоставляются межбюджетные субсидии, распределяемые из областного бюджета в течение финансового года.
Иные дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа, без внесения изменений в решение о бюджете городского округа, помимо дополнительных оснований, предусмотренных в части первой настоящего пункта, могут устанавливаться решением Думы о бюджете городского округа.
7. Бюджет городского округа исполняется на основании единства кассы и подведомственности расходов.
Статья 14. Бюджетная отчетность, отчеты об исполнении бюджета городского округа
1. Составление и рассмотрение участниками бюджетного процесса в городском округе бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа осуществляются в пределах их бюджетных полномочий в соответствии с основами бюджетного учета и бюджетной отчетности, определенными федеральным законодательством.
2. Бюджетная отчетность городского округа составляется в соответствии со статьями 264.1, 264.2, 264.2-1, 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном в статье 15 Положения.
4. Финансовое управление составляет отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и предоставляет в администрацию. Отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматриваются и утверждаются администрацией до 23 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и направляются в Думу и КРУ не позднее одного рабочего дня после их утверждения.
Статья 15. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Думой
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа установлен настоящей статьей в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Администрация представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в КРУ не позднее 1 апреля текущего года для осуществления внешней проверки, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется КРУ в срок, не превышающий 30 календарных дней, в порядке, установленном решением Думы, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами. КРУ представляет заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в Думу с одновременным направлением в администрацию.
4. В Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета городского округа и бюджетной отчетности, сведения о выполнении муниципальных заданий; сведения о выполнении муниципальных программ (подпрограмм), в том числе оценка эффективности их реализации; отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации; сведения об иных результатах использования бюджетных ассигнований; иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа; иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации; проект решения Думы об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год, отвечающий требованиям статьи 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - проект решения об исполнении бюджета).
Пункт 5 изменен. - Решение Думы Шалинского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 73
5. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Думой путем рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета осуществляется в соответствии с Регламентом Думы с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
6. В ходе рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета КРУ проводит его экспертизу в течение 10 рабочих дней с момента его получения и представляет заключение в Думу.
7. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа и проекту решения об исполнении бюджета городского округа проводятся в сроки и порядке, установленном нормативным правовым актом Думы.
8. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета на заседании Думы заслушивает доклад главы городского округа или его представителя, содоклад председателя КРУ, при необходимости содоклад председателя комитета по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Думы.
9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. В случае отклонения Думой проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
10. Принятое Думой решение об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.
Статья 16. Осуществление участниками бюджетного процесса в городском округе муниципального контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов городского округа
1. Участники бюджетного процесса в городском округе осуществляют муниципальный финансовый контроль за формированием и использованием финансовых ресурсов городского округа (в том числе контроль за исполнением бюджета городского округа) в соответствии с основами муниципального финансового контроля, определенными федеральными законами.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет КРУ.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется органами муниципального финансового контроля, являющимися органами администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Шалинского городского округа Свердловской области от 30 декабря 2021 г. N 39 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шалинском городском округе"
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Шалинского городского округа Свердловской области (dumashgo.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Шалинского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2022 г. N 73