Рассмотрев представление прокурора Тернейского района от 08.12.2021 N 7-3/Прдп 180-21-20050030 "Об устранении нарушений законодательства в сфере муниципального нормотворчества", в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пунктом 6.1. статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Тернейского муниципального округа
постановляю:
1. Утвердить Порядок установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Тернейского муниципального округа обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (прилагается).
2. МКУ "Хозяйственное управление Тернейского муниципального округа" (Виноградова) обеспечить:
2.1. обнародование настоящего муниципального правового акта путём его размещения на официальном сайте Тернейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и рассылки в МКУ "Центральная районная библиотека" Тернейского муниципального округа и населённые пункты, входящие в состав территории Тернейского муниципального округа;
2.2. опубликование в газете "Вестник Тернея" информационного сообщения о принятии настоящего постановления и способе его обнародования.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня публикации в газете "Вестник Тернея" информационного сообщения, указанного в пункте 2.2 настоящего постановления.
Глава Тернейского муниципального округа |
С.Н. Наумкин |
Утвержден
постановлением администрации
Тернейского муниципального округа
от 27.12.2021 N 1255
Порядок
установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Тернейского муниципального округа обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Тернейского муниципального округа обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (далее - Порядок), разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления в проектах муниципальных нормативных правовых актов администрации Тернейского муниципального округа (далее - проект муниципального нормативного правового акта), обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования), и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах администрации Тернейского муниципального округа обязательных требований.
1.2. Настоящий Порядок включает порядок установления обязательных требований, порядок оценки применения обязательных требований.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Администрация Тернейского муниципального округа, уполномоченная на осуществление соответствующего вида муниципального контроля (далее - Администрация), устанавливает обязательные требования с соблюдением принципов, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, а также в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. При установлении Администрацией обязательных требований должны быть определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);
5) органы, должностные лица Администрации, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.3. Проект муниципального нормативного правового акта, устанавливающий обязательные требования, должен вступать в силу с учетом требований, установленных частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
Проектом муниципального нормативного правового акта должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать 6 лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определенном разделом 3 настоящего Порядка, может быть принято решение о продлении установленного муниципальным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.4. Проект муниципального нормативного правового акта, устанавливающий обязательные требования, подлежит публичному обсуждению.
2.5. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правого акта, отраслевой орган Администрации, непосредственно являющийся разработчиком проекта (далее - разработчик) в течение рабочего дня, следующего за днем направления проекта на рассмотрение и согласование должностным лицам, в порядке установленном правилами делопроизводства администрации, обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Тернейского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://primorsky.ru/authorities/local-government/terneisky/ (далее - официальный сайт):
проекта муниципального нормативного правового акта;
пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта;
информации о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем 5 настоящего пункта, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).
Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 7 календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем пункте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте, или представить их лично разработчику. По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта муниципального нормативного правового акта, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основание своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 7 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
2.6. В случае, если в отношении проекта муниципального нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Тернейского муниципального округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации Тернейского муниципального округа (далее - Порядок ОРВ), возможность проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с Порядком ОРВ.
2.7. Оценка установленных проектом муниципальных нормативных правовых актов обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Приморского края, муниципальным правовым актам Тернейского муниципального округа проводится в рамках правовой экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных требований.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
1) формирование разработчиком проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад);
2) публичное обсуждение указанного доклада на официальном сайте;
3) доработку проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения.
4) утверждение и направление доклада в Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства в Тернейском муниципальном округе (далее - Совет);
5) рассмотрение проекта доклада и принятие одной из рекомендаций, указанных в пункте 3.14 Порядка.
3.3. Разработчик за 1 год до окончания срока действия муниципального нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований в отношении указанного муниципального нормативного правового акта в соответствии с целями, предусмотренными в пункте 3.1 Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5 - 3.8 Порядка.
3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:
1) результаты мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требований;
2) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
3) результаты анализа административной и судебной практики;
4) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте;
5) позиции структурных подразделений Администрации, в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
3.5. В доклад включается следующая информация:
1) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований;
2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;
3) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
Форма доклада утверждается постановлением Администрации с учетом формы доклада о достижении целей введения обязательных требований, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.6. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
1) общую характеристику регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
2) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;
3) цели введения обязательных требований;
4) наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта;
5) перечень содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте обязательных требований;
6) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
7) сведения о полномочиях Администрации на установление обязательных требований;
8) период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии).
3.7. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащихся в проекте доклада, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:
1) о соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
2) о достижении целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
3) о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
4) об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
5) о количестве и содержании обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
6) об изменении бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;
7) о количестве и содержании вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов;
8) анализ влияния социально - экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.8. По итогам оценки достижения целей введения обязательных требований делается один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
2) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.9. Выводы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 3.8 Порядка, формулируются при выявлении следующих (одного или нескольких) случаев:
1) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемых в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с продолжительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
2) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах;
3) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований;
4) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
5) наличие в муниципальном нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
6) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
7) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;
8) отсутствие у Администрации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Приморского края, муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
Вывод, предусмотренный подпунктом 1 пункта 3.8 Порядка, формулируется при отсутствии случаев, предусмотренных пунктами 1-8 настоящего пункта.
3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте не позднее 10 календарных дней со дня наступления срока, указанного в пункте 3.3 Порядка.
3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направлять по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте, или представлять их лично разработчику.
3.12. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.11 Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
3.13. Разработчик в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.12 Порядка, направляет доработанный проект доклада, подписанный руководителем разработчика, для рассмотрения в Совет с одновременным размещением доклада на официальном сайте.
3.14. Совет рассматривает доклад в течение 15 календарных дней и принимает одну из следующих рекомендаций:
1) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
2) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока не более чем на шесть лет);
3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.15. На основании рекомендации Совета, указанной в пункте 3.14 Порядка, разработчик принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
2) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока не более чем на шесть лет);
3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, разработчик подготавливает проект муниципального нормативного правового акта в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации.
3.16. Разработчик в течение 20 календарных дней со дня вынесения Советом рекомендации, указанной в пункте 3.14 настоящего Порядка, подготавливает и размещает на официальном сайте информацию о результатах оценки применения обязательных требований.
3.17. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений размещается на официальном сайте с текстами действующих нормативных правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тернейского муниципального округа Приморского края от 27 декабря 2021 г. N 1255 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами администрации Тернейского муниципального округа обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля"
Вступает в силу со дня публикации в газете "Вестник Тернея" информационного сообщения, указанного в пункте 2.2 настоящего постановления
Текст постановления опубликован не был