Приказ Департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 января 2022 г. N 89-29/01-03/002
"Об утверждении Порядка санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения"
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 13 января 2022 г.
Регистрационный N 4
В соответствии с пунктом 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2021 года N 2155, приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения.
И.о. заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа |
А.С. Захаров |
Утвержден
приказом департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 января 2022 г. N 89-29/01-03/002
Порядок
санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент финансов, автономный округ) операций со средствами, определенными в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставляемыми участникам казначейского сопровождения из окружного бюджета на основании содержащих положения, аналогичные установленным пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые средства):
1.1. государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - государственный контракт);
1.2. договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются указанные субсидии и бюджетные инвестиции (далее - договор (соглашение));
1.3. контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений) (далее - контракт (договор).
2. Операции с целевыми средствами осуществляются на лицевых счетах, открываемых участникам казначейского сопровождения в департаменте финансов в установленном им порядке в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством согласно пункту 9 статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - лицевой счет).
3. Информационный обмен между участниками казначейского сопровождения и департаментом финансов осуществляется в электронном виде в государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС "РЭБ ЯНАО") с применением усиленных квалифицированных электронных подписей (далее - электронные подписи) и в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации (далее - документооборот в электронном виде, электронный вид).
В случае отсутствия технической возможности информационного обмена в электронном виде у участника казначейского сопровождения или департамента финансов обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях (далее - документооборот на бумажных носителях, бумажный носитель). Документы, предусмотренные настоящим Порядком и составленные на бумажных носителях, направляются способом, позволяющим подтвердить факт и дату их направления, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
4. Санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (далее - целевые расходы), осуществляется в соответствии с представляемыми участниками казначейского сопровождения в департамент финансов сведениями (изменениями сведений) об операциях с целевыми средствами по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Сведения (изменения сведений)).
Участник казначейского сопровождения оформляет Сведения (изменения сведений) на бумажном носителе в двух экземплярах, проставляет подписи лиц, обладающих правом первой и второй подписи, указанных в карточке образцов подписей к лицевым счетам участника казначейского сопровождения, представленной в департамент финансов для открытия лицевого счета (далее - карточка образцов подписей).
Сведения (изменения сведений) для участника казначейского сопровождения, являющегося исполнителем (подрядчиком, поставщиком) по государственному контракту, утверждаются государственным заказчиком.
Сведения (изменения сведений) для участника казначейского сопровождения, являющегося получателем субсидии (бюджетной инвестиции) по договору (соглашению), утверждаются получателем средств окружного бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых средств.
Сведения (изменения сведений) для участника казначейского сопровождения, являющегося исполнителем по контракту (договору), утверждаются участником казначейского сопровождения, являющимся заказчиком по контракту (договору).
5. Сведения (изменения сведений) формируются отдельно по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору).
В сведениях (изменениях сведений) указываются идентификатор государственного контракта, договора (соглашения), определенный в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)), источники поступлений целевых средств, направления расходования целевых средств.
В случае уменьшения суммы по направлению расходования целевых средств в Сведениях (изменениях сведений), указанная сумма должна быть больше или равна сумме расходов по указанному направлению расходования целевых средств, отраженных на лицевом счете на дату получения Сведений (изменений сведений).
6. Департамент финансов осуществляет проверку Сведений (изменений сведений) на соответствие требованиям, установленным пунктами 4, 5 настоящего Порядка, и в случае соответствия представленных Сведений (изменений сведений) этим требованиям не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления Сведений (изменений сведений) направляет участнику казначейского сопровождения один экземпляр Сведений (изменений сведений) с отметкой о принятии Сведений (изменений сведений) департаментом финансов, содержащей наименование должности, подпись должностного лица департамента финансов (далее - ответственный исполнитель) и дату принятия.
7. В случае если Сведения (изменения сведений) не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4, 5 настоящего Порядка, департамент финансов возвращает участнику казначейского сопровождения Сведения (изменения сведений) не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления, с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
8. Участник казначейского сопровождения представляет в департамент финансов для санкционирования целевых расходов распоряжение о совершении казначейского платежа в виде платежного поручения, оформленное в соответствии с Положением Банка России от 29 июня 2021 года N 762-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", с учетом требований Положения Центрального банка Российской Федерации от 06 октября 2020 года N 735-П "О ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства" и настоящего Порядка, и (или) распоряжение о совершении казначейского платежа в виде уведомления об уточнении операций по форме, установленной департаментом финансов (далее - распоряжение).
В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации, участник казначейского сопровождения представляет в департамент финансов распоряжения на сумму оплаты денежных обязательств, в отношении которых не выявлены нарушения в ходе проведения проверок, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. При документообороте в электронном виде участник казначейского сопровождения оформляет распоряжение, проставляет электронные подписи лиц, обладающих правом первой и второй подписи, указанных в карточке образцов подписей, и направляет его в департамент финансов с приложением государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора) и документов подтверждающих возникновение денежного обязательства участника казначейского сопровождения (далее - документы-основания).
При документообороте на бумажных носителях участник казначейского сопровождения оформляет распоряжение на бумажном носителе в двух экземплярах, на одном экземпляре проставляет подписи лиц, обладающих правом первой и второй подписи, указанных в карточке образцов подписей участника казначейского сопровождения, и печать участника казначейского сопровождения (при наличии) (далее - первый экземпляр распоряжения), направляет оба экземпляра распоряжения с приложением государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора) и документов-оснований в департамент финансов.
10. В целях санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, участник казначейского сопровождения направляет в департамент финансов вместе с распоряжением документы-основания:
контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
по поставке товаров - накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура;
по оказанию услуг - акт оказанных услуг, и (или) счет, и (или) счет-фактура;
по выполнению работ - акт выполненных работ, и (или) справка о стоимости выполненных работ и затрат, и (или) счет, и (или) счет-фактура;
универсальный передаточный документ;
иной документ, предусмотренный контрактом (договором) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
11. При санкционировании целевых расходов департамент финансов проверяет распоряжение и документы-основания по следующим направлениям:
11.1. соответствие распоряжения требованиям, установленным пунктами 8, 9 настоящего Порядка;
11.2. соответствие подписей лиц участника казначейского сопровождения, проставленных на распоряжении, подписям лиц, обладающих правом первой и второй подписи в карточке образцов подписей;
11.3. соответствие идентификатора государственного контракта, договора (соглашения), указанного в распоряжении, идентификатору, указанному в государственном (муниципальном) контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах-основаниях и Сведениях (изменениях сведений);
11.4. соответствие наименования, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в распоряжении, наименованию, идентификационному номеру налогоплательщика, коду причины постановки на учет, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в контракте (договоре) и документах-основаниях;
11.5. непревышение суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка средств по соответствующему направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях (изменениях сведения), и суммой остатка средств на лицевом счете по соответствующему государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
11.6. наличие в распоряжении, связанном с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), реквизитов контракта (договора) (номер, дата), документов-оснований (номер, дата, тип) и их соответствия реквизитам контракта (договора), документов-оснований, представленных вместе с распоряжением;
11.7. соответствие содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в распоряжении, предмету (результатам) и условиям государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора);
11.8. соответствие текстового назначения платежа, указанного в распоряжении, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях (изменениях сведений);
11.9. соблюдение запретов на перечисление целевых средств с лицевого счета, предусмотренных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12. Департамент финансов осуществляет проверку представленных участниками казначейского сопровождения распоряжений и документов-оснований в течение двух рабочих дней со дня их представления в департамент финансов.
В случае если форма распоряжения и (или) информация, указанная в распоряжении, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 8, 9, 11 настоящего Порядка, департамент финансов возвращает участнику казначейского сопровождения распоряжение и представленные вместе с ним государственный контракт, договор (соглашение), контракт (договор) и документы-основания не позднее двух рабочих дней со дня их представления в департамент финансов с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
При отсутствии замечаний департамент финансов проставляет на распоряжении отметку, подтверждающую санкционирование целевых расходов, и принимает распоряжение к исполнению не позднее второго рабочего дня, следующего за днем получения распоряжения.
Отметка департамента финансов, подтверждающая санкционирование целевых расходов, на распоряжении, поступившем при документообороте в электронном виде, проставляется в ГИС "РЭБ ЯНАО" и содержит электронную подпись ответственного исполнителя.
Отметка департамента финансов, подтверждающая санкционирование целевых расходов, на первом экземпляре распоряжения, поступившем при документообороте на бумажных носителях, включает слово "Проверено", наименование департамента финансов, дату, подпись и расшифровку подписи ответственного исполнителя.
13. Распоряжения, поступившие в департамент финансов для санкционирования целевых расходов после 12 часов 00 минут, считаются поступившими на следующий рабочий день.
14. Департамент финансов на основании принятых к исполнению распоряжений участников казначейского сопровождения, представленных в виде платежных поручений, направляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжения в порядке, установленном Федеральным казначейством, для осуществления операций на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения (далее - казначейский счет) не позднее второго рабочего дня, следующего за днем получения распоряжения.
15. Департамент финансов направляет участнику казначейского сопровождения выписку из лицевого счета не позднее следующего рабочего дня со дня получения от территориального органа Федерального казначейства выписки из казначейского счета, подтверждающей осуществление операций на казначейском счете.
При документообороте в электронном виде выписка из лицевого счета и прилагаемые к ним распоряжения подписываются электронной подписью ответственного исполнителя.
При документообороте на бумажных носителях первый экземпляр распоряжения остается в департаменте финансов, второй экземпляр распоряжения и представленные вместе с ним государственный контракт, договор (соглашение), контракт (договор) и документы-основания прилагаются к выписке из лицевого счета. На выписке из лицевого счета проставляется подпись ответственного исполнителя. На первом и втором экземплярах распоряжения проставляется отметка департамента финансов об исполнении, включающая слово "Проведено", наименование департамента финансов, дату, подпись и расшифровку подписи ответственного исполнителя.
16. При поступлении в департамент финансов в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, информации Федерального казначейства о наличии оснований, указанных в пунктах 10 и 11 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, департамент финансов уведомляет участника казначейского сопровождения соответственно о запрете на осуществление операций на лицевом счете или отказе в осуществлении операций на лицевом счете способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления.
При поступлении в департамент финансов в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, информации Федерального казначейства о приостановлении операций на лицевом счете в соответствии с пунктом 3 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, департамент финансов уведомляет участника казначейского сопровождения о приостановлении операций на лицевом счете способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления.
Приложение
к Порядку санкционирования операций со
средствами участников казначейского
сопровождения
ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________
(наименование должности лица,
утверждающего документ)
_______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________________
(наименование государственного
заказчика (получателя средств
окружного бюджета, которому
доведены лимиты бюджетных
обязательств на предоставление
целевых средств, заказчика)
_______________________________
_______________________________
"___" _______________ 20____ г.
СВЕДЕНИЯ (Изменения СВЕДЕНИЙ)
ОБ ОПЕРАЦИЯХ С ЦЕЛЕВЫМИ СРЕДСТВАМИ
на __________ год
N _________ от "____" ______________ 20__ г.
ИНН, номер лицевого счета,
наименование участника
казначейского сопровождения _____________________________________________
Номер, дата государственного
контракта, договора (соглашения),
контракта (договора) _____________________________________________
Идентификатор государственного
контракта, договора (соглашения) ________________________________________
Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака)
Наименование источника поступления целевых средств |
Наименование направления расходования целевых средств |
Планируемые поступления |
Планируемые перечисления |
||
всего |
в том числе текущие изменения (+, - ) |
всего |
в том числе текущие изменения (+, - ) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Руководитель
(иное уполномоченное лицо) ______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
(иное уполномоченное лицо) ______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель ____________ ______________________ ___________
(подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
/----------------------------------------------\
|ОТМЕТКА ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО |
| АВТОНОМНОГО ОКРУГА О ПРИНЯТИИ СВЕДЕНИЙ |
| (ИЗМЕНЕНИЙ СВЕДЕНИЙ) |
|Ответственный исполнитель ___________________ |
| (должность) |
|___________ ________________ "__"________202__|
| (подпись) (расшифровка подписи) |
\----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 января 2022 г. N 89-29/01-03/002 "Об утверждении Порядка санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 13 января 2022 г.
Регистрационный N 4
Вступает в силу с 13 января 2022 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 14 января 2022 г. спецвыпуск N 3/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 13 января 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 января 2022 г. N 8901202201140006
Приказом Департамента финансов Ямало-Ненецкого АО от 25 декабря 2024 г. N 207-О настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2024 г.