Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2021 г. N 1132
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области и Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области"
В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области;
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Первый вице-губернатор - |
В.В. Кудряшов |
Утверждено
постановлением Правительства
Самарской области
от 30.12.2021 N 1132
Положение
о региональном, государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и осуществления на территории Самарской области регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по организации отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области и включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - контролируемые лица, реестр), требований к достоверности, актуальности и полноте сведений, представляемых для включения в реестра оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) (далее - обязательные требования);
исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
здания, помещения, территории, оборудование, устройства, материалы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
4. Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивает учет объектов регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в порядке, предусмотренном приказом министерства.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
профилактики нарушений обязательных требований;
организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц;
принятия предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации мер по выявлению, пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
II. Контрольные (надзорные) органы, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора)
1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством.
2. Должностными лицами министерства, которые вправе осуществлять региональный государственный контроль (надзор) от имени министерства, являются:
министр социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министр);
заместитель министра социально-демографической и семейной политики Самарской области - руководитель структурного подразделения министерства, ответственный за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - заместитель министра);
должностное лицо министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр (заместитель министра).
4. Должностные лица министерства, уполномоченные на проведение конкретного профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Права, обязанности, ограничения и запреты, связанные с деятельностью должностных лиц министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору), определены Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), определены Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
III. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, в связи с чем деятельность контролируемых лиц подлежит отнесению к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска) в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Отнесение деятельности контролируемых лиц к категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности контролируемых лиц к определенным категориям риска при организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - критерии) согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3. Министерство в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит деятельность контролируемых лиц к одной из следующих категорий риска:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
IV. Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска
1. В отношении контролируемых лиц министерством осуществляются все виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых в рамках регионального государственного контроля (надзора) предусмотрено настоящим Положением.
2. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в рамках регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории значительного риска - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года;
для категории среднего риска - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 4 года;
для категории умеренного риска - 1 контрольное (надзорное) мероприятие в 6 лет;
для категории низкого риска - не проводятся.
3. Контролируемые лица, деятельности которых не присвоены определённые категории риска, считаются отнесенными к категории низкого риска.
4. Основанием для включения в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (далее - план контрольных (надзорных) мероприятии) контрольных, (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц является истечение в году проведения контрольного (надзорного) мероприятия установленного пунктом 2 настоящего раздела периода времени с даты:
окончания проведения последней плановой проверки и (или) последнего контрольного - (надзорного), мероприятия в отношении контролируемого лица;
государственной регистрации контролируемого лица.
5. Решение об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска и решение об изменении категории риска принимаются министерством и оформляются приказом министерства, утверждающим перечень контролируемых лиц, деятельности которых присвоены категории риска (далее - перечень).
6. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование юридического лица, являющегося контролируемым лицом, деятельности которого присвоена категория риска, или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, деятельности которого присвоена категория риска;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения (осуществления деятельности) юридического лица, являющегося контролируемым лицом, или адрес места жительства индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом;
д) реквизиты решения о присвоении ранее деятельности контролируемого лица категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска.
7. Включенная в перечень информация о контролируемых лицах размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет и поддерживается в актуальном состоянии.
8. По запросу контролируемого лица министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, направляет ему информацию о присвоенной его деятельности категории риска, а также сведения, использованные при отнесении его деятельности к определенной категории риска.
9. Контролируемое лицо вправе подать в министерство заявление об изменении присвоенной ранее его деятельности категории риска.
10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области (далее - индикаторы риска). Индикатором риска является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля (надзора), которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Перечень индикаторов риска утвержден постановлением Правительства Самарской области.
12. При выявлении индикаторов риска министерством используются сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе имеющиеся в реестре, и иная информация о контролируемых лицах.
13. Сбор, обработка, анализ и учет сведений о контролируемых лицах в целях определения индикаторов риска осуществляются министерством без взаимодействия с указанными лицами.
V. Порядок рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства
1. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства (далее - жалоба) подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.
2. В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных, лиц министерства жалоба рассматривается министром или его заместителем, к полномочиям которого относится рассмотрение данных жалоб.
3. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
4. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Порядок подачи, форма, содержание, основания для отказа в рассмотрении жалобы определены положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Рассмотрение жалобы приостанавливается с момента направления запроса о предоставлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
8. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
9. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
10. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
11. Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу в бумажном виде почтовым отправлением (до 31 декабря 2023 года) или размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VI. Профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
1. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
При утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитываются категории риска, к которым отнесены объекты контроля (надзора).
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения министерством.
2. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3. Виды профилактических мероприятий, проводимых министерством при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру или заместителю министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Министерством проводится информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.1. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
4.2. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
6) перечень индикаторов риска, порядок отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска;
7) перечень объектов контроля (надзора), учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерством;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике);
13) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.
5. Министерством проводится обобщение правоприменительной практики в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.1. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
обеспечение единообразных подходов к применению министерством и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации и Самарской области о региональном государственном контроле (надзоре);
выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и Самарской области о региональном государственном контроле (надзоре).
5.2. По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике.
5.3. Доклад о правоприменительной практике готовится министерством один раз в год, проект доклада о правоприменительной практике подлежит обязательному публичному обсуждению.
5.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет в течение пяти рабочих дней после вступления в силу данного приказа.
5.5. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад министерства о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
6. Министерством объявляется предостережение в соответствии со статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.1. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Указанные сведения могут быть получены министерством в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, сообщений средств массовой информации, а также посредством информационных ресурсов.
6.2. Предостережение составляется по форме согласно приложению 15 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
6.3. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Составление и направление предостережения осуществляются не позднее 30 календарных дней со дня получения должностным лицом министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношений указанного предостережения.
Возражения направляются контролируемым лицом в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения в бумажном виде почтовым отправлением (до 31 декабря 2023 года) в министерство либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты министерства либо иным" указанными в предостережении способами.
6.5. Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (до 31 декабря 2023 года) либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным условием в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
6.6. Министерством осуществляется учет объявленных им предостережений и используются соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Министерством проводится консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7.1. Должностное лицо министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется на безвозмездной основе.
7.2. Консультирование может осуществляться должностным лицом министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
7.3. Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
соблюдение обязательных требований;
разъяснение требований законодательства Российской Федерации и Самарской области в части осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования действий (бездействия), совершенных должностными лицами министерства, и принятых ими решений в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);
иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля (надзора).
7.4. Должностное лицо министерства, осуществляющее устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
7.5. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо министерства, осуществляющее устное консультирование, вправе предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время, или заявителю сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
7.6. Звонки от контролируемых лиц и (или) их представителей принимаются в соответствии с графиком работы министерства. При ответе на телефонные звонки должностные лица министерства, осуществляющие консультирование, должны назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения министерства.
7.7. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении информации в письменной форме. Требования к письменному обращению, а также сроки ответа на письменные обращения установлены Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.8. При осуществлении консультирования должностное лицо министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.9. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
7.10. Информация, ставшая известной должностному лицу министерства в ходе консультирования, не может использоваться министерством в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
7.11. Министерство осуществляет учет консультирований.
7.12. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом министерства.
8. Министерством проводится профилактический визит в соответствии со статьей 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8.1. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
8.2. В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица.
8.3. В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска.
8.4. Профилактические визиты проводятся обязательно в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска.
8.5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
8.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
8.7. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
8.8. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в следующих порядке и сроки:
8.8.1. Обязательный профилактический визит проводится на основании ежегодно утверждаемых министерством программ профилактики рисков причинения вреда в форме профилактической беседы (консультации) по месту нахождения контролируемого лица.
8.8.2. Министерство может проводить обязательный профилактический визит, не предусмотренный программой профилактики рисков причинения вреда, с учетом поступивших в его адрес заявок от контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, или лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, на проведение обязательного профилактического визита.
8.8.3. Основанием для проведения каждого обязательного профилактического визита является задание, утверждаемое министром или заместителем министра.
8.8.4. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита контролируемых лиц осуществляется должностным лицом министерства посредством:
заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты контролируемого лица или лица, приступающего к осуществлению деятельности в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен им в министерство;
иным доступным способом.
8.8.5. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
8.8.6. В течение трех рабочих дней после завершения обязательного профилактического визита должностное лицо министерства составляет акт проведения обязательного профилактического визита в двух экземплярах, к которому прилагаются связанные с результатами обязательного профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии).
8.8.7. Один экземпляр акта проведения обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу, второй экземпляр хранится в министерстве.
8.9. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, данные должностными лицами министерства в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
8.10. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства, осуществившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом министру или заместителю министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
VII. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
1. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся посредством взаимодействия с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
2. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся на плановой и внеплановой основе.
3. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
1) наличие у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) выявление соответствия или отклонения объекта контроля (надзора) от параметров, утвержденных индикаторами риска;
3) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план контрольных (надзорных) мероприятий;
4) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации, о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
5) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданного министерством.
4. В рамках регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий посредством взаимодействия с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 3 настоящего раздела.
6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и. подлежащего согласованию с прокуратурой Самарской области.
7. В рамках регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий посредством взаимодействия с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
8. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2, 4-6 пункта 3 настоящего раздела.
Внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3 настоящего раздела, осуществляется при выявлении соответствия или отклонения объекта контроля (надзора) от двух, и более параметров, утвержденных индикаторами риска.
9. В рамках регионального государственного контроля (надзора) проводятся такие контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, как наблюдение за соблюдением обязательных требований.
10. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на основании задания, утвержденного министром или заместителем министра, в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Контрольное (надзорное) мероприятие посредством взаимодействия с контролируемым лицом, а также документарная проверка проводятся на основании решения министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются:
дата, номер, время и место принятия решения;
кем принято решение;
основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
вид контроля (надзора);
фамилия, имя, отчество (при наличии), должность (должности) лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия;
номер телефона контакта, адрес электронной почты лица, уполномоченного на проведение контрольного (надзорного) мероприятия;
объект контроля (надзора), в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес места нахождения иных объектов контроля (надзора), в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
вид контрольного (надзорного) мероприятия;
перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
проверочные листы (при проведении плановых выездных проверок);
дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
перечень документов, представление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено представление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
Решение о проведении конкретного контрольного (надзорного) мероприятия составляется по форме согласно приложениям 4, 6, 7 к приказу. Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
12. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего уведомление контролируемого лица о его проведении, данное уведомление составляется в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица министерства.
13. Уведомление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия содержит указание на объект (объекты) контроля (надзора), его адрес (их адреса), вид, основание, предмет контрольного (надзорного) мероприятия, сроки его проведения.
14. Уведомление контролируемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
15. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
В таком случае должностное лицо министерства вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Министр или заместитель министра вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой Самарской области.
16. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия подтверждается документами при наступлении следующих случаев:
заболевание индивидуального предпринимателя (справка медицинской организации, листок временной нетрудоспособности);
приходящееся на период контрольного (надзорного) мероприятия судебное разбирательство, в котором контролируемое лицо участвует на основании судебного акта (судебная повестка);
призыв индивидуального предпринимателя на срочную военную службу или военные сборы (уведомление (повестка);
выезд индивидуального предпринимателя в запланированную поездку (обучение, туризм) за пределы Самарской области (договор, платежные документы).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с подтверждающими документами направляется индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в министерство либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью индивидуального предпринимателя, на указанный в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия адрес электронной почты.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится должностным лицом министерства на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом обращения контролируемого лица в министерство по данному вопросу.
17. В случае если в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после согласования с прокуратурой Самарской области.
18. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения министерство направляет в прокуратуру Самарской области сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
19. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры Самарской области посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего раздела. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не осуществляться.
20. Министерством проводится инспекционный визит в соответствии со статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
20.1. Инспекционный визит осуществляется должностным лицом министерства путем взаимодействия с контролируемым лицом.
20.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
20.3. В ходе инспекционного визита должностным лицом министерства совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
Указанные контрольные (надзорные) действия проводятся в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
20.4. Инструментальное обследование в ходе инспекционного визита осуществляется с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в части обеспечения доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, предоставляемых организацией отдыха детей и их оздоровления.
20.5. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
20.6. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день.
20.7. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица министерства в здания, сооружения, помещения.
20.8. При выявлении в ходе инспекционного визита нарушений обязательных требований в результате осмотра для доказательства нарушений обязательных требований должностным лицом министерства используется видеозапись.
Видеозапись осуществляется с помощью видеоаппаратуры для служебного пользования.
Материалы, полученные в ходе видеозаписи, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны содержать информацию о дате, времени и месте фиксации нарушений обязательных требований.
20.9. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21. Министерством проводится документарная проверка в соответствии со статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства должностным лицом министерства посредством взаимодействия с контролируемым лицом.
21.2. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.
21.3. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
21.4. В ходе документарной проверки должностным лицом министерства совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Указанные контрольные (надзорные) действия проводятся в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, должностное лицо министерства направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в министерство указанные в требовании документы.
21.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в Течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
21.7. При проведении документарной проверки должностное лицо министерства не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов.
21.8. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления должностным лицом министерства контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.
21.9. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой Самарской области.
22. Министерством проводится выездная проверка в соответствии со статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
22.1. Выездной проверкой является комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое должностным лицом министерства посредством взаимодействия с контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений министерства.
Выездная проверка проводится должностным лицом министерства по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
22.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении министерства или в запрашиваемых документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля (надзора).
Проведение выездной проверки также допускается в случае, если проводится оценка исполнения решения министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки.
22.3. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления уведомления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с приложением копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
22.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
22.5. В ходе выездной проверки должностным лицом министерства совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
Указанные контрольные (надзорные) действия проводятся в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
22.6. Инструментальное обследование в ходе выездной проверки осуществляется с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в части обеспечения доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, предоставляемых организацией отдыха детей и их оздоровления.
22.7. При выявлении в ходе выездной проверки нарушений обязательных требований в результате осмотра для доказательства нарушений обязательных требований должностным лицом министерства используется видеозапись.
Видеозапись осуществляется с помощью видеоаппаратуры для служебного пользования.
Материалы, полученные в ходе видеозаписи, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны содержать информацию о дате, времени и месте фиксации нарушений обязательных требований.
22.8. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VIII. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий
1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностным лицом (должностными лицами) министерства, его проводившим (проводившими), составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное, требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
2. К акту приобщаются документы и материалы, полученные в ходе видеозаписи, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
При проведении плановых выездных проверок к акту приобщаются заполненные проверочные листы.
3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
4. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением проведения документарной проверки.
5. Контролируемое лицо или его представитель подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом министерства в акте делается соответствующая отметка.
6. В случае проведения документарной проверки, а также при составлении акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
7. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой Самарской области, направляется в прокуратуру Самарской области посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий после его оформления.
8. В случае несогласия с фактами, и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской федерации".
9. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
10. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо министерства, ответственное за проведение контрольных (надзорных) мероприятий, выдает после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения (далее - предписание).
11. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные сроки, министр или заместитель министра по ходатайству контролируемого лица принимает решение об отсрочке исполнения предписания на срок до одного года.
12. Решение об отсрочке исполнения предписания принимается в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего раздела, для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.
13. Решение об отсрочке исполнения предписания оформляется решением министра или заместителя министра.
14. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий министерством осуществляются мероприятия, предусмотренные статьей 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
IX. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) входят:
1) ключевой показатель результативности деятельности министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - ключевой показатель), отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба), по которому устанавливается целевое (плановое) значение и достижение которого обеспечивается министерством;
2) индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности министерства, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
2. Ключевой показатель - доля организаций, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области, не устранивших в установленный срок выявленные нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области, в общем количестве организаций, в которых выявлены нарушения обязательных требований.
Целевое значение ключевого показателя меньше или равно 20%.
Расчет ключевого показателя производится по формуле
,
где - доля организаций, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области, не устранивших в установленный срок выявленные нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области, в общем количестве организаций, в которых выявлены нарушения обязательных требований;
- количество организаций, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области, не устранивших в установленный срок выявленные нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, предоставляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области, подлежащих устранению в отчетном периоде;
- общее количество организаций, включенных в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области, в которых выявлены нарушения обязательных требований в ходе контрольных (надзорных) мероприятий.
Для определения значений ключевого показателя используются данные министерства о проведенных в отчетном периоде контрольных (надзорных) мероприятиях.
3. Перечень индикативных показателей результативности и эффективности деятельности министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
4. Сведения о достижении значения ключевого показателя и сведения об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение значения ключевого показателя, указываются министерством в ежегодном докладе о региональном государственном контроле (надзоре).
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за достоверностью,
актуальностью и полнотой
сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре
организаций отдыха детей
и их оздоровления
на территории Самарской области
Критерии
отнесения деятельности контролируемых лиц к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) при организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области
1. Критерии отнесения деятельности контролируемых лиц к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) при организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области, разработаны в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений, предоставляемых для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области (далее - обязательные требования), и вероятности несоблюдения указанных обязательных требований.
2. Оценка тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований проводится с учетом возможной степени тяжести потенциальных случаев причинения вреда и (или) возможной частоты возникновения и масштаба распространения потенциальных негативных последствий в рамках подобных случаев причинения вреда и (или) с учетом трудности преодоления возникших в их результате негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.
3. При оценке вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований анализируется имеющаяся в распоряжении министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области информация о результатах проведенных органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), проверок, контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предыдущем годах в отношении контролируемых лиц и назначенных административных наказаниях.
4. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенным категориям риска осуществляется в зависимости от соответствия данной деятельности установленным в таблице значениям критериев риска.
Таблица
N п/п |
Значение критерия риска |
Категория риска |
1. |
Деятельность контролируемых лиц в сфере организации отдыха детей и их оздоровления осуществляется по стационарному типу круглогодично или сезонно с круглосуточным пребыванием; в ходе проведенных органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), проверок, контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предыдущем годах в отношении контролируемого лица выявлены нарушения обязательных требований, выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований и (или) назначено административное наказание за нарушение обязательных требований |
Категория значительного риска |
2. |
Деятельность контролируемых лиц в сфере организации отдыха детей и их оздоровления осуществляется по стационарному типу круглогодично или сезонно с круглосуточным пребыванием; в ходе проведенных органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), проверок, контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предыдущем годах в отношении контролируемого лица не выявлены нарушения обязательных требований или в отношении контролируемого лица не проводились указанные мероприятия |
Категория среднего риска |
3. |
Деятельность контролируемых лиц в сфере организации отдыха детей и их оздоровления осуществляется по нестационарному типу с дневным пребыванием; в ходе проведенных органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), проверок, контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предыдущем годах в отношении контролируемого лица выявлены нарушения обязательных требований, выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований и (или) назначено административное наказание за нарушение обязательных требований |
Категория умеренного риска |
4. |
Деятельность контролируемых лиц в сфере организации отдыха детей и их оздоровления осуществляется по нестационарному типу с дневным пребыванием; в ходе проведенных органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), проверок, контрольных (надзорных) мероприятий в текущем и предыдущем годах в отношении контролируемого лица не выявлены нарушения обязательных требований или в отношении контролируемого лица не проводились указанные мероприятия |
Категория низкого риска |
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за достоверностью,
актуальностью и полнотой
сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления,
содержащихся в реестре
организаций отдыха детей
и их оздоровления
на территории Самарской области
Перечень
индикативных показателей результативности и эффективности деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых, контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных посредством взаимодействия с контролируемым лицом, за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных посредством взаимодействия с контролируемым лицом по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных, требований, объявленных за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
14. Общее количество учтенных объектов контроля (надзора) на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных объектов, контроля (надзора), отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба), по каждой из категорий риска причинения вреда (ущерба) на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.
19. Количество жалоб, в отношении которых министерством был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц министерства недействительными, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 30.12.2021 N 1132
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области
1. К индикаторам риска в виде соответствия параметрам объекта контроля относятся:
наличие трех и более жалоб от граждан и организаций на организацию отдыха детей и их оздоровления, включенную в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - реестр), о нарушении ею обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о ней, представленных для включения в реестр (далее - обязательные требования), поступивших в течение двух лет, предшествующих дате принятия министерством решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
размещение в сети Интернет и средствах массовой информации двух и более отзывов о нарушении организацией отдыха детей и их оздоровления, включенной в реестр, обязательных требований;
исключение из реестра и (или) временное прекращение деятельности организации отдыха детей и их оздоровления, включенной в реестр, по ее инициативе в год проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении данной организации.
2. Индикатором риска в виде отклонения от параметра объекта контроля является оказание организацией отдыха детей и их оздоровления, включенной в реестр, услуг по организации отдыха детей и их оздоровления в период, указанный в реестре.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2021 г. N 1132 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области и Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований к достоверности, актуальности и полноте сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Самарской области"
Вступает в силу с 14 января 2022 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 14 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 22 августа 2023 г. N 673
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 11 октября 2022 г. N 847
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г.