В целях получения объективной и достоверной информации об эффективности деятельности классных руководителей образовательных учреждений в Кабардино-Балкарской Республике приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу мониторинга эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций в Кабардино-Балкарской Республике, осуществляющих функции классного руководителя.
2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием обеспечить проведение мониторинга эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих функции классного руководителя, ежеквартально, начиная с первого квартала 2022 года.
3. ГБОУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников":
организовать работу по проведению мониторинга;
представлять в Минпросвещения КБР аналитические материалы по итогам проведенного мониторинга ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра просвещения, науки и по делам молодежи КБР Мисостову Е.Н.
И.о. министра |
А. Мокаев |
Утверждена
Министерства просвещения,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 3 декабря 2021 г. N 22/1104
Программа
мониторинга эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций в Кабардино-Балкарской Республике, осуществляющих функции классного руководителя
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа мониторинга эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций в Кабардино-Балкарской Республике, осуществляющих функции классного руководителя |
Авторы программы |
|
Нормативно-правовая основа разработки программы |
1. Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273 (с изменениями на 2021 г.). 2. Семейный кодекс Российской Федерации. 3. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". 4. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 5. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". 7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". 8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р "Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года". 9. Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования". 10. Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". 11. Письмо Минпросвещения России от 12.05.2020 N ВБ-1011/08 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях") |
Цель программы |
получение объективной и достоверной информации об эффективности деятельности классных руководителей образовательных учреждений в Кабардино-Балкарской Республике |
Назначение программы |
содействие повышению эффективности работы классных руководителей в республике путем нормирования их деятельности и формирования государственно-общественного механизма ее оценивания |
Исполнители и соисполнители |
образовательные учреждения, управления образования муниципальных районов и городских округов |
1. Введение
Актуальность разработки Программы мониторинга эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций в Кабардино-Балкарской Республике, осуществляющих функции классного руководителя обусловлена тем, что по поручению Президента Российской Федерации с 1 сентября 2020 г. предусмотрена доплата педагогическим работникам, осуществляющим функции классного руководителя (постановление Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. N 448).
Предлагаемый комплекс мер по мониторингу деятельности классного руководителя ориентирован в первую очередь не на контроль за его деятельностью, а на содействие классному руководителю в решении возникающих проблем в сфере профессиональной деятельности и нацелен на нормирование деятельности классного руководителя путем выработки конкретных критериев и ориентиров в воспитании учащихся.
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава образовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в классном коллективе, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
Функции классного руководителя:
1. Организационно-координирующие:
обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
(Из методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений)
2. Концептуальные основы программы мониторинга деятельности классного руководителя
Мониторинг воспитательной деятельности классного руководителя - это непрерывное научно обоснованное, диагностико-прогностическое, планово-деятельностное отслеживание деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения (А.С. Белкин).
Цель программы мониторинга - получение объективной и достоверной информации о деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса для повышения эффективности воспитания в образовательных учреждениях в Кабардино-Балкарской Республике.
Принципы, заложенные в основу программы.
1. Принцип оценивания процесса, а не результатов деятельности.
Отсроченность результатов воспитания обусловливает значительную сложность при проведении мониторинга воспитательной работы. Поэтому изучение и оценивание эффективности деятельности классного руководителя может опираться в первую очередь на процессуальные характеристики его работы.
Оценивая деятельность классного руководителя, следует уделить особое внимание:
информированности субъекта об особенностях условий, в которых он осуществляет свою работу;
обоснованности сформулированных задач;
полноте и соответствию задачам разработанных планов;
наличию в планах работы с учащимися, учителями школы, родителями действий по привлечению различных ресурсов для своей деятельности;
объему выполненных планов;
качеству анализа собственной деятельности.
2. Принцип адекватности сравнения результатов воспитательной работы.
Каждый ученический класс по-своему уникален, деятельность классного руководителя происходит в различные периоды социально-психологического развития группы. Отсюда сравнивать успехи классного руководителя лицейского класса элитной школы и класса социально неблагополучного микрорайона достаточно проблематично, т.к. цели и темпы реализации воспитательных задач будут существенно отличаться. Объектом сравнения могут быть только адекватность целей воспитательной работы, ситуации, сложившейся в классе, соответствие планов поставленным целям и т.п.
3. Принцип экономичности деятельности.
Мониторинг должен предлагать чрезвычайно простые, формальные процедуры оценки деятельности классного руководителя, которые могут быть проведены за короткое время и в то же время способны дать исчерпывающую информацию о качестве работы педагога.
Мониторинг не может включать в себя неформализируемые параметры воспитательной работы.
Также в него не имеет смысла включать виды деятельности, которые контролируются в рамках управления учебным процессом и т.п.
4. Принцип общественно-административной экспертизы.
Мониторинг эффективности работы классного руководителя должен стать деятельностью, объединяющей администрацию школы, родительскую общественность, представителей различных служб (медика, психолога, социального педагога и т.п.).
5. Принцип непосредственного оценивания.
Мониторинг осуществляет администрация школы (заместитель директора по воспитательной работе), заполняя на каждого классного руководителя "Индивидуальную карту мониторинга деятельности классного руководителя" (см. приложение N 1).
На основе всех карт заместитель директора по воспитательной работе формирует отчет о работе классных руководителей школы и направляет его в отдел (управление) образования (см. приложение N 2). Отделы (управления) образования обрабатывают полученные данные и передают их в Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР (см. приложение N 3).
Программа мониторинга нацелена на нормирование деятельности классного руководителя в школе путем выработки конкретных критериев и ориентиров в воспитании учащихся.
Внедрение программы мониторинга в практику деятельности образовательного учреждения предусматривает постепенное совершенствование методики мониторинга. Данное положение исходит из убеждения в невозможности создать сразу достаточно качественный инструмент - организационно-диагностический инструментарий, поэтому предполагается поэтапная доработка программы.
3. Критерии оценки эффективности деятельности классных руководителей
Эффективность осуществления функций классного руководителя будет оцениваться на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.
Критерии результативности отражают реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся класса. В оценке уровня воспитанности отдельно взятого ребенка классный руководитель ориентируется на модель выпускника образовательного учреждения, т.е. личности, у которой сформированы интеллектуальные, физические, нравственные, эстетические и трудовые качества, наблюдается целостность бытия, сознания и самосознания, сформированы чувства, воля и правильное поведение. Задача классного руководителя - установить меру соответствия реального образа школьника идеальной модели, выражающей цели воспитания.
Воспитательный результат определяется по тому, в каком направлении идет развитие стрежневых отношений личности к людям (человеку), обществу (Родине), труду (учебе), прекрасному (искусству), науке (знанию, книге) и к самому себе. Особого внимания заслуживает развитие мировоззренческого взгляда школьника. Параллельно можно просматривать и развитие таких отношений как отношение к школе, к родителям, к старикам и малышам, к спорту, к противоположному полу, к животным и т.д. - если в этом есть педагогическая целесообразность. Периодическое фиксирование воспитательных результатов целесообразно проводить в третьем (четвертом), седьмом, девятом и одиннадцатом классах, отмечая соответствующие изменения.
Положительно оценивается воспитательный процесс тогда, когда получаемые результаты фиксируют повышение уровня воспитанности к выпускному классу, а общий результат много выше показателей младших и подростковых классов.
Показатели результативности:
процент учащихся класса, участвующих в работе органов самоуправления образовательного учреждения, общественных организациях, волонтерских движениях, иных формах общественной деятельности;
процент учащихся класса, охваченных дополнительным образованием;
процент успеваемости учащихся класса;
результативность проводимой профилактической работы;
положительная динамика уровня воспитанности учащихся;
уровень удовлетворенности родителей деятельностью классного руководителя родителей.
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся. Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни школы. Показатели деятельности:
определение воспитательных целей и задач, выполнение плана работы с классом;
степень активности класса в общешкольных мероприятиях;
процент участия обучающихся в социально значимой деятельности;
процент семей в классе, постоянно участвующих в классных, школьных мероприятиях;
обеспечение условий жизнедеятельности и здоровья учащихся.
3.1. Общий цикл деятельности заместителя директора школы по мониторингу деятельности классного руководителя в течение учебного года
1 этап |
сентябрь - октябрь |
изучение планов воспитательной работы классных руководителей |
проведение диагностики |
2 этап |
декабрь |
анализ эффективности работы классных руководителей за первое полугодие |
заполнение индивидуальных карт классного руководителя и составление сводного отчета по школе |
3 этап |
май |
анализ эффективности работы классных руководителей за второе полугодие |
заполнение индивидуальных карт классного руководителя и составление сводного отчета по школе |
3.2. Критерии и уровни эффективности деятельности классного руководителя
1. Показатели результативности | ||
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
1.1. Развитие ученического самоуправления в классе | ||
Организация самоуправления в классе обеспечивает формирование опыта гражданского поведения (ответственного, социально активного, законопослушного поведения учащихся). Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности, плюрализма. Определен возможный уровень общественной самоорганизации, разработан и реализуется поэтапный план развития самоуправления. Удовлетворенность учащихся класса деятельностью актива - более 70% |
Самоуправление выполняет функцию самоорганизации, воспитательные и социозащитные функции частично. Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности, плюрализма. Работа в сфере развития самоуправления учащихся ведется несистемно. Удовлетворенность учащихся деятельностью актива - 50 - 70% |
Самоуправление в классе существует лишь формально, не выполняя своей воспитательной роли, не обеспечивая самоорганизацию деятельности учащихся, защиту их интересов. Работа в сфере развития самоуправления учащихся ведется эпизодически. Удовлетворенность учащихся деятельностью актива - менее 50% |
1.2. Успеваемость учащихся класса | ||
Классный руководитель детально представляет особенности содержания образования, предусмотренные учебным планом, обладает подробными сведениями о проблемах и перспективах реализации образовательных программ в ученическом коллективе. Разработан и реализуется комплекс мер по координации деятельности учителей-предметников, работающих в классе, родителей. Составлен прогноз успеваемости. Разработан и реализуется комплекс мер по мониторингу успеваемости каждого обучающегося в классе, согласованный с администрацией, родительским комитетом класса. Успеваемость в классе - 100% |
Классный руководитель имеет представления о содержании образования, владеет информацией о проблемах реализации образовательных программ. Проводятся мероприятия по координации деятельности учителей-предметников, работающих в классе, родителей учащихся. Регулярно проводятся мероприятия по мониторингу успеваемости учащихся класса. Успеваемость в классе - 90% |
Проблемы и перспективы реализации образовательных программ в ученическом коллективе не выявлены, деятельность учителей-предметников координируется слабо. Мероприятия по мониторингу успеваемости учащихся класса проводятся эпизодически. Успеваемость в классе - менее 90% |
1.3. Содействие освоению школьниками программ дополнительного образования | ||
Классный руководитель содействует в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся. 70% и более учащихся охвачены дополнительным образованием |
Спланирована и осуществляется работа с одаренными, с неуспевающими учащимися. 50% и более учащихся охвачены дополнительным образованием |
Осуществляется работа с одаренными, с неуспевающими. Менее 30% учащихся охвачены дополнительным образованием |
1.4. Результативность проводимой профилактической работы | ||
Определен список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины (группа риска). Разработан комплекс профилактических мер, согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией ОУ, родительским комитетом. Нет детей, состоящих на учете, или динамика в сторону снижения |
Учащиеся, вызывающие опасение как потенциальные нарушители дисциплины, выявлены, но работа с ними ведется эпизодически. Стабильные показатели количества детей, состоящих на учете |
Классный руководитель имеет слабое представление об учащихся, являющихся потенциальными нарушителями дисциплины. Положительная динамика количества детей, состоящих на учете |
1.5. Уровень воспитанности учащихся | ||
Классный руководитель хорошо информирован о межличностных взаимоотношениях в классе (лидеры, аутсайдеры, предпочитаемые микрогруппы), планирует свою работу на основе диагностики. 40% учащихся класса и более имеют высокий уровень воспитанности |
Классный руководитель информирован о межличностных взаимоотношениях в классе. 20 - 39% учащихся имеют высокий уровень воспитанности |
Классный руководитель не имеет достаточных сведений о социально-психологической структуре класса. 20% и менее учащихся имеют высокий уровень воспитанности |
1.6. Уровень удовлетворенности деятельностью классного руководителя родителей | ||
51% и выше родителей удовлетворены деятельностью классного руководителя |
50% родителей удовлетворены деятельностью классного руководителя |
Менее 50% родителей удовлетворены деятельностью классного руководителя |
2. Показатели деятельности | ||
| ||
1.1. Обеспечение условий жизнедеятельности и здоровья учащихся | ||
Регулярно и систематически проводятся инструктаж по технике безопасности, мероприятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, ведется классный журнал по ТБ класса. Классный руководитель своевременно оформляет документацию по ТБ при организации экскурсий, походов, своевременно информирует администрацию ОУ о своей деятельности. Разработан и реализуется согласованный с врачом и родителями комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечению учащихся в дополнительные занятия физкультурой и спортом. Комплекс мер предполагает дифференциацию работы с учащимися, привлечение родителей в качестве организаторов спортивных мероприятий |
Эпизодически проводятся мероприятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, инструктаж по технике безопасности, необходимая системность отсутствует, имеются замечания по ведению документации. Есть претензии по своевременности инструктажа и информированию администрации ОУ. Разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечению в систематические занятия спортом. Комплекс мер предполагает привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий |
Инструктаж по технике безопасности проводится нерегулярно, у администрации ОУ имеются существенные претензии к классному руководителю по инструктажу учащихся по ТБ и информированию. Проводятся мероприятия по охране и укреплению здоровья, вовлечению учащихся в занятия физкультурой и спортом |
1.2. Определение воспитательных целей и задач, выполнение плана работы с классом | ||
Имеется характеристика класса, позволяющая определить перспективы воспитания учащихся, основные проблемы их становления. Цели воспитания учащихся класса поставлены четко и диагностично, адекватны возрастным особенностям, социальной специфике контингента, согласованы с планом воспитательной работы ОУ. Классный руководитель регулярно ведет наблюдения и отчетную документацию, отмечает наиболее существенные события в жизни класса, проведенные мероприятия. Осуществляется подробный анализ. Процент выполнения плана воспитательной работы - 85 - 100% |
Характеристика класса не позволяет в полной мере определить перспективы воспитания учащихся. Цели воспитания учащихся класса поставлены четко, но недостаточно обоснованы. Отчетность и наблюдения ведутся нерегулярно. Анализ осуществляется по требованию администрации школы. Процент выполнения плана воспитательной работы - 51 - 84% |
Характеристика класса, позволяющая определить перспективы воспитания учащихся, отсутствует. Цели воспитания учащихся класса поставлены четко, но недостаточно обоснованы. Отчетная документация оформляется ненадлежащим образом. Процент выполнения плана воспитательной работы - менее 50% |
3. Обеспечение позитивных межличностных отношений с родителями обучающихся | ||
Классный руководитель обеспечивает связь ОУ с родителями (законными представителями), регулярно посещает семьи учеников. Родители учеников регулярно посещают общешкольные собрания, участвуют в обсуждении и решении проблем школы. 50% родителей обучающихся принимают активное участие в жизнедеятельности класса |
Классный руководитель недостаточно обеспечивает связь ОУ с родителями (законными представителями). Посещение семей учеников проводится нерегулярно. 30 - 40% родителей обучающихся принимают активное участие в жизнедеятельности класса |
Классный руководитель не обеспечивает связь ОУ с родителями (законными представителями). Посещение семей учеников не проводится. Менее 30% родителей обучающихся принимают активное участие в жизнедеятельности класса |
4. Активность класса в общешкольных мероприятиях | ||
Классный руководитель тесно сотрудничает с заместителем директора по ВР, с руководителем ШМО классных руководителей, ст. вожатым, педагогом-организатором. Класс принял участие в 80% школьных мероприятий |
Классный руководитель сотрудничает с заместителем директора по ВР, с руководителем ШМО классных руководителей, ст. вожатым, педагогом-организатором. Класс принял участие в 50 - 70% школьных мероприятий |
Классный руководитель не сотрудничает со ст. вожатым, педагогом-организатором. Класс принял участие в менее 50% школьных мероприятий |
5. Участие обучающихся класса в социально значимой деятельности | ||
Разработан и осуществляется комплекс мероприятий по привлечению детей к социальной и общественно полезной деятельности, участию в работе общественных организаций, волонтерских движений, иных формах общественной деятельности. Более 50% учащихся класса принимают участие в социально значимой деятельности |
Классным руководителем проводятся отдельные мероприятия с учащимися по социальной и общественно полезной деятельности. 21 - 49% учащихся класса принимают участие в социально значимой деятельности |
Осуществление в классе социальных практик и общественно полезной деятельности осуществляется по указанию администрации ОУ. Менее 21% учащихся класса принимают участие в социально значимой деятельности |
3.3. Уровни качества деятельности классных руководителей
N |
Основные направления деятельности классного руководителя |
Нормативные значения |
||
|
|
высокий |
средний |
низкий |
1. Показатели результативности | ||||
1.1 |
Развитие ученического самоуправления в классе |
8 - 10 |
6 - 7 |
4 - 5 |
1.2 |
Успеваемость учащихся класса |
8 - 10 |
6 - 7 |
4 - 5 |
1.3 |
Содействие освоению школьниками программ дополнительного образования |
7 - 8 |
5 - 6 |
3 - 4 |
1.4 |
Результативность проводимой профилактической работы |
4 - 5 |
3 |
2 |
1.5 |
Уровень воспитанности учащихся |
3 |
2 |
1 |
1.6 |
Уровень удовлетворенности родителей деятельностью классного руководителя |
3 |
2 |
1 |
2. Показатели деятельности | ||||
2.1 |
Обеспечение условий жизнедеятельности и здоровья учащихся |
4 - 5 |
3 |
2 |
2.2 |
Определение воспитательных целей и задач, выполнение плана работы с классом |
8 - 10 |
6 - 7 |
4 - 5 |
2.3 |
Обеспечение позитивных межличностных отношений с родителями обучающихся |
3 |
2 |
1 |
2.4 |
Активность класса в общешкольных мероприятиях |
3 |
2 |
1 |
2.5 |
Участие обучающихся класса в социально значимой деятельности |
3 |
2 |
1 |
|
54 - 63 |
39 - 43 |
24 - 28 |
4. Ожидаемые результаты реализации программы
Социальные результаты реализации данной программы состоят в формировании общих в республике нормативных представлений о деятельности классного руководителя, критериях эффективности и способах оценки.
Предполагается получить научные результаты, связанные с выявлением и уточнением представлений о критериях эффективности деятельности классного руководителя, о способах измерения воспитательной деятельности, об организационно-педагогических условиях инноваций в сфере воспитательной работы в школе.
Методико-технологические результаты: разработка методических рекомендаций для классного руководителя (по годовому планированию и отчету по диагностике результатов воспитательной работы), для заместителя директора школы по воспитательной работе (по проведению мониторинга).
Приложение N 1
Индивидуальная карта
мониторинга деятельности классного руководителя
Ф.И.О. классного руководителя _____________________________
класс ________
N |
Основные направления деятельности классного руководителя |
I полугодие |
II полугодие |
||||
|
|
Факт. |
Макс. |
% |
Факт. |
Макс. |
% |
Показатели результативности | |||||||
1. |
Развитие ученического самоуправления в классе |
|
10 |
|
|
10 |
|
2. |
Успеваемость учащихся в классе |
|
10 |
|
|
10 |
|
3. |
Содействие освоению школьниками программ дополнительного образования |
|
8 |
|
|
8 |
|
4. |
Результативность проводимой профилактической работы |
|
5 |
|
|
5 |
|
5. |
Уровень воспитанности учащихся |
|
3 |
|
|
3 |
|
6. |
Уровень удовлетворенности родителей деятельностью классного руководителя |
|
3 |
|
|
3 |
|
Показатели деятельности | |||||||
1. |
Обеспечение условий жизнедеятельности и здоровья учащихся |
|
5 |
|
|
5 |
|
2. |
Определение воспитательных целей и задач, выполнение плана работы с классом |
|
10 |
|
|
10 |
|
3. |
Обеспечение позитивных межличностных отношений с родителями обучающихся |
|
3 |
|
|
3 |
|
4. |
Активность класса в общешкольных мероприятиях |
|
3 |
|
|
3 |
|
5. |
Участие обучающихся класса в социально значимой деятельности |
|
3 |
|
|
3 |
|
Итого: |
|
63 |
|
|
63 |
|
Примечание: проценты вычисляются делением фактического значения на максимальное. Фактическое значение представляет собой сумму баллов содержательного анализа по критериям (приложение N 3)
Выводы:
1. Изучение деятельности классного руководителя позволяет отметить (высокий, средний, низкий) уровень качества выполнения обязанностей, отметить (положительную, отрицательную) __________________________________________________ динамику.
2. Наиболее успешно классный руководитель решает задачи ___________________________________________________________
___________________________________________________________
3. Выявлены сферы проблем в работе классного руководителя ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Заместитель директора по ВР __________________
Приложение N 2
Отчет
о результатах изучения эффективности деятельности классных руководителей ______________________________
Мониторинг проводился _____ классах, где _____ педагогов исполняют обязанности классных руководителей, из них:
- педагогов высшей квалификационной категории ____, что составляет ___%
- педагогов первой квалификационной категории ____, что составляет ___%
- педагогов второй квалификационной категории ____, что составляет ___%
- педагогов без категории ____, что составляет ____%.
Срез эффективности деятельности классных руководителей осуществлялся с
"___"______ 202__ г. по "___"______ 202__ г.
Общая таблица по школе
Основные направления деятельности |
Фактические значения |
||||||||
|
высокий |
средний |
низкий |
||||||
|
Значение |
Кол-во <*> |
% <*> |
Значение |
Кол-во <*> |
% <*> |
Значение |
Кол-во <*> |
% <*> |
1. Показатели результативности | |||||||||
Развитие ученического самоуправления в классе |
8 - 10 |
|
|
6 - 7 |
|
|
4 - 5 |
|
|
Успеваемость учащихся класса |
8 - 10 |
|
|
6 - 7 |
|
|
4 - 5 |
|
|
Содействие освоению школьниками программ дополнительного образования |
7 - 8 |
|
|
5 - 6 |
|
|
5 - 6 |
|
|
Результативность проводимой профилактической работы |
4 - 5 |
|
|
3 |
|
|
1 |
|
|
Уровень воспитанности учащихся |
3 |
|
|
2 |
|
|
1 |
|
|
Уровень удовлетворенности родителей деятельностью классного руководителя |
3 |
|
|
2 |
|
|
1 |
|
|
2. Показатели деятельности | |||||||||
Обеспечение условий жизнедеятельности и здоровья учащихся |
4 - 5 |
|
|
3 |
|
|
2 |
|
|
Определение воспитательных целей и задач, выполнение плана работы с классом |
8 - 10 |
|
|
6 - 7 |
|
|
4 - 5 |
|
|
Обеспечение позитивных межличностных отношений с родителями обучающихся |
3 |
|
|
2 |
|
|
1 |
|
|
Активность класса в общешкольных мероприятиях |
3 |
|
|
2 |
|
|
1 |
|
|
Участие обучающихся класса в социально значимой деятельности |
3 |
|
|
2 |
|
|
1 |
|
|
______________________
<*> Примечание: в таблицу заносится число классных руководителей, продемонстрировавших соответствующий уровень, а проценты рассчитываются от общего числа участников мониторинга.
Высокий (в целом) уровень деятельности продемонстрировали следующие классные руководители ______________________________.
Наиболее успешно классными руководителями школы решаются вопросы ____________________________________________________.
Наиболее актуальными проблемами деятельности классных руководителей являются _______________________________________.
Заместитель директора по ВР ________________________.
Приложение N 3
Содержательный анализ
по критериям
1. Показатели результативности | ||
1.1 |
Развитие ученического самоуправления в классе |
10 |
|
Организация самоуправления в классе обеспечивает формирование опыта гражданского поведения (ответственного, социально активного, законопослушного поведения учащихся) |
3 |
|
Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности, плюрализма |
1 |
|
Определен возможный уровень общественной самоорганизации, разработан и реализуется поэтапный план развития самоуправления |
2 |
|
Удовлетворенность учащихся класса деятельностью актива - более 70% |
3 |
|
Удовлетворенность учащихся деятельностью актива - 50 - 70% |
1 |
1.2 |
Успеваемость учащихся класса |
10 |
|
Разработан и реализуется комплекс мер по мониторингу успеваемости каждого обучающегося в классе |
3 |
|
Разработан и реализуется комплекс мер по координации деятельности учителей-предметников, работающих в классе, родителей |
2 |
|
Классный руководитель детально представляет особенности содержания образования, предусмотренные учебным планом, обладает подробными сведениями о проблемах и перспективах реализации образовательных программ в ученическом коллективе |
2 |
|
Успеваемость в классе - 100% |
3 |
|
Успеваемость в классе - 90% |
1 |
1.3 |
Содействие освоению школьниками программ дополнительного образования |
8 |
|
Классный руководитель содействует в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся |
1 |
|
Разработан и реализуется план работы с одаренными, с неуспевающими учащимися |
1 |
|
40% и более учащихся охвачены дополнительным образованием |
3 |
|
30 - 39% и более учащихся охвачены дополнительным образованием |
2 |
|
Менее 30% учащихся охвачены дополнительным образованием |
1 |
1.4 |
Результативность проводимой профилактической работы |
5 |
|
Определен список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины (группа риска) |
1 |
|
Разработан комплекс профилактических мер, согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией ОУ, родительским комитетом |
1 |
|
Нет детей, состоящих на учете, или динамика в сторону снижения |
2 |
|
Стабильные показатели количества детей, состоящих на учете |
1 |
1.5 |
Уровень воспитанности учащихся |
max 3 |
|
40% учащихся класса и более имеют высокий уровень воспитанности |
3 |
|
20 - 39% учащихся имеют высокий уровень воспитанности |
2 |
|
20% и менее учащихся имеют высокий уровень воспитанности |
1 |
1.6 |
Уровень удовлетворенности деятельностью классного руководителя родителей |
max 3 |
|
51% и выше родителей удовлетворены деятельностью классного руководителя |
3 |
|
50% родителей удовлетворены деятельностью классного руководителя |
2 |
|
Менее 50% родителей удовлетворены деятельностью классного руководителя |
1 |
2. Показатели деятельности | ||
2.1 |
Обеспечение условий жизнедеятельности и здоровья учащихся |
5 |
|
Регулярно и систематически проводятся инструктаж по технике безопасности, мероприятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, ведется классный журнал по ТБ класса |
1 |
|
Классный руководитель своевременно оформляет документацию по ТБ при организации экскурсий, походов, своевременно информирует администрацию ОУ о своей деятельности |
1 |
|
Разработан и реализуется согласованный с родителями комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в дополнительные занятия физкультурой и спортом |
3 |
2.2 |
Определение воспитательных целей и задач, выполнение плана работы с классом |
10 |
|
Цели воспитания учащихся класса поставлены четко и диагностично, адекватны социальной специфике контингента, согласованы с планом воспитательной работы школы |
3 |
|
При формулировке задач учтены возрастные особенности, традиции образовательного учреждения, специфика класса |
1 |
|
Разработан годовой цикл работы с классом (направления, этапы, мероприятия), согласован с родительским комитетом, администрацией школы |
1 |
|
В годовом цикле мероприятий предусмотрено по 4 классных часа в месяц и по 1 мероприятию в год по каждому из направлений |
2 |
|
В соответствии с системообразующей деятельностью класса спланировано участие учащихся в конкурсах и соревнованиях различного уровня |
1 |
|
Классный руководитель регулярно ведет наблюдения и отчетную документацию, отмечает наиболее существенные события в жизни класса, проведенные мероприятия |
2 |
2.3 |
Обеспечение позитивных межличностных отношений с родителями обучающихся |
max 3 |
|
Классный руководитель обеспечивает связь ОУ с родителями (законными представителями), регулярно посещает семьи учеников. 50% родителей обучающихся принимают активное участие в жизнедеятельности класса |
3 |
|
30 - 40% родителей обучающихся принимают активное участие в жизнедеятельности класса |
2 |
|
Менее 30% родителей обучающихся принимают активное участие в жизнедеятельности класса |
1 |
2.4 |
Активность класса в общешкольных мероприятиях |
max 3 |
|
Класс принял участие в 80% школьных мероприятий |
3 |
|
Класс принял участие в 50 - 70% школьных мероприятий |
2 |
|
Класс принял участие в менее 50% школьных мероприятий |
1 |
2.5 |
Участие обучающихся класса в социально значимой деятельности |
max 3 |
|
Разработан и осуществляется комплекс мероприятий по привлечению детей к социальной и общественно полезной деятельности, участию в работе общественных организаций, волонтерских движений, иных формах общественной деятельности. Более 50% учащихся класса принимают участие в социально значимой деятельности |
3 |
|
Классным руководителем проводятся отдельные мероприятия с учащимися по социальной и общественно полезной деятельности. 21 - 49% учащихся класса принимают участие в социально значимой деятельности |
2 |
|
Осуществление в классе социальных практик и общественно полезной деятельности осуществляется по указанию администрации ОУ. Менее 21% учащихся класса принимают участие в социально значимой деятельности |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2021 г. N 22/1104 "Об утверждении Программы мониторинга эффективности деятельности педагогических работников образовательных организаций в Кабардино-Балкарской Республике, осуществляющих функции классного руководителя"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (http://www.edu.kbr.ru)