В целях повышения эффективности проведения аттестации государственных гражданских служащих Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, руководствуясь статьей 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", и единой методикой проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. N 1387, приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
Министр |
А. Езаов |
Утвержден
Министерства просвещения,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 16 декабря 2021 г. N 22/1169
Порядок
проведения аттестации государственных гражданских служащих Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок) регламентирует вопросы организации проведения аттестации государственных гражданских служащих Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минпросвещения КБР, гражданские служащие).
2. Аттестация гражданских служащих проводится в соответствии с Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" (далее - Положение о проведении аттестации), и единой методикой проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. N 1387 (далее - Единая методика), в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы (далее - гражданская служба) на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
3. Аттестация призвана способствовать повышению профессионального уровня гражданских служащих, а также формированию кадрового резерва Минпросвещения КБР.
4. Аттестации не подлежат гражданские служащие:
а) замещающие должности государственной гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;
б) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена;
в) проработавшие в занимаемой должности менее одного года;
г) достигшие возраста 60 лет;
д) беременные женщины;
е) находящиеся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через год с даты после выхода из отпуска.
5. Аттестация гражданских служащих проводится один раз в три года. Дата проведения внеочередной аттестации может определяться вне зависимости от сроков проведения предыдущей аттестации.
6. Внеочередная аттестация может проводиться в случаях, предусмотренных пунктом 5 Положения о проведении аттестации.
По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
II. Порядок формирования и состав аттестационной комиссии
7. Для проведения аттестации в Минпросвещения КБР формируется аттестационная комиссия. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
8. Аттестационная комиссия создается приказом министра просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
9. Аттестационная комиссия осуществляет свои полномочия в отношении гражданских служащих, занимающих должности, назначение на которые осуществляется приказом министра просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
10. Аттестационная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов комиссии и секретаря комиссии (далее - члены аттестационной комиссии).
Все члены аттестационной комиссии обладают равными правами при осуществлении своих полномочий и принятии решений.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным при условии присутствия не менее двух третей ее членов.
Проведение заседания аттестационной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого гражданского служащего.
11. В состав аттестационной комиссии включаются министр просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из отдела государственной службы и кадров Минпросвещения КБР и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), а также включаемые в состав аттестационной комиссии в соответствии с положениями пунктов 8.1 и 8.2 Положения о проведении аттестации независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
В состав аттестационной комиссии наряду с лицами, названными в абзаце первом настоящего пункта, включаются представители Общественного совета при Минпросвещения КБР.
Представители Общественного совета при Минпросвещения КБР, включаемые в состав аттестационной комиссии по запросам министра просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, определяются решением Общественного совета при Минпросвещения КБР.
Общее число представителей Общественного совета при Минпросвещения КБР и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Все члены аттестационной комиссии обладают при принятии решений равными правами.
На время отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.
В случае аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, а также в иных случаях его личной заинтересованности, которая приведет или может привести к конфликту интересов, аттестуемый в оценке своих профессиональных, деловых и личностных качеств, а также в голосовании по решению аттестационной комиссии не участвует, о чем в протоколе заседания аттестационной комиссии делается соответствующая запись.
Состав аттестационной комиссии должен формироваться таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которая может повлиять на решения, принимаемые аттестационной комиссией.
Для проведения аттестации гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, кадровой службой совместно с непосредственным руководителем определяется возможность проведения оценки профессиональной служебной деятельности гражданского служащего без использования сведений, составляющих государственную тайну. В этом случае аттестация гражданского служащего может проводиться аттестационной комиссией с участием лиц, не допущенных к государственной тайне.
В случае невозможности оценки профессиональной служебной деятельности такого гражданского служащего без использования сведений, составляющих государственную тайну, состав аттестационной комиссии формируется из числа лиц, допущенных к государственной тайне.
12. По решению представителя нанимателя заседания аттестационной комиссии могут проводиться в формате видеоконференции (при наличии технической возможности).
13. Организационное обеспечение деятельности аттестационных комиссий возлагается на отдел государственной службы и кадров Минпросвещения КБР (далее - кадровое подразделение).
14. Решение о проведении аттестации принимается министром просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, которое оформляется соответствующим приказом.
15. Приказы о проведении аттестации (далее - распорядительные акты о проведении аттестации) издаются не позднее одного месяца до даты (начала срока) проведения аттестации.
16. В распорядительные акты подлежат включению положения, установленные пунктом 8 Единой методики.
Распорядительные акты составляются в соответствии с примерным правовым актом по форме согласно приложению N 1 к Единой методике.
17. График проведения аттестации составляется кадровым подразделением с учетом мнения непосредственного руководителя аттестуемого гражданского служащего, даты проведения предыдущей аттестации и ежегодно представляется для утверждения представителю нанимателя.
18. График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
19. В соответствии с пунктами 12 - 14 Положения о проведении аттестации на каждого аттестуемого гражданского служащего непосредственным руководителем составляется отзыв, с которым гражданский служащий должен быть ознакомлен под роспись, форма которого приведена в приложении N 2 к Единой методике. С целью подготовки отзыва используются годовые отчеты о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
20. Кадровое подразделение не менее чем за две недели до начала аттестации должно ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
21. Кадровое подразделение организует сбор и проверку аттестационных материалов, которые передает секретарю аттестационной комиссии.
К числу обязательных документов, необходимых для работы аттестационной комиссии и представляемых в аттестационную комиссию не позднее чем за 2 недели до начала аттестации, относятся:
отзыв, подписанный непосредственным руководителем гражданского служащего и утвержденный вышестоящим руководителем;
аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации (при наличии).
Указанные документы могут быть подготовлены в виде электронного документа.
III. Проведение аттестации
22. Аттестация проводится путем личного присутствия гражданского служащего на заседании аттестационной комиссии или в режиме видеоконференции (при наличии технической возможности). Личное присутствие гражданского служащего на заседании аттестационной комиссии или участие в режиме видеоконференции признаются равнозначными.
23. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
В случае невозможности присутствия на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, служебная командировка, отпуск) аттестуемый гражданский служащий должен не позднее чем за один день до начала заседания аттестационной комиссии сообщить об этом секретарю аттестационной комиссии. Аттестация в этом случае переносится на более поздний срок.
24. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя либо его заместителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
В ходе проведения заседания аттестационной комиссии:
заслушивается сообщение представителя кадрового подразделения (секретаря комиссии) об аттестуемом на основании представленного отзыва с учетом информации, представленной кадровым подразделением в выписке, указанной в пункте 17 Единой методики;
рассматриваются представленные в комиссию аттестационные материалы;
аттестуемому задаются вопросы по фактически выполняемым обязанностям, правам, ответственности и квалификационным требованиям, установленным должностным регламентом;
для получения дополнительной информации на заседание аттестационной комиссии могут быть приглашены непосредственный руководитель аттестуемого либо его заместитель и руководители структурных подразделений, во взаимодействии с которыми аттестуемый осуществляет свою профессиональную деятельность.
25. Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
26. В соответствии с пунктом 17 Положения о проведении аттестации профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности, включая количество и качество выполненных поручений и подготовленных проектов документов, с учетом рекомендаций, представленных в приложении к настоящему Порядку.
При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, также организаторские способности.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению о проведении аттестации и сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку. В случае отказа аттестуемого гражданского служащего от подписи в аттестационном листе об этом делается соответствующая запись, которая заверяется подписями председателя и секретаря аттестационной комиссии.
Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
27. Материалы аттестации гражданских служащих представляются министру просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики не позднее чем через семь дней после ее проведения.
28. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается приказ о том, что гражданский служащий:
подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
направляется для получения дополнительного профессионального образования;
понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.
29. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы министр просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
30. По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.
31. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
проведения аттестации
государственных
гражданских служащих
Министерства просвещения,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
Описание
критериев оценки аттестуемого по четырем уровням шкалы оценок
1. Профессиональные качества
1.1. Профессиональные знания
Обладает глубокими, прочными и всесторонними профессиональными знаниями. Поддерживает их на высоком уровне. Способен реализовывать и поддерживать новые тенденции в профессиональной области. Может выступать в качестве эксперта, консультанта по профессиональным вопросам. Способен самостоятельно разрабатывать проекты документов |
Обладает достаточными профессиональными знаниями, позволяющими в большинстве случаев принимать правильные решения при выполнении задания руководства. Для решения сложных задач требуются дополнительные затраты времени на изучение правовой базы. Может консультировать коллег по основным вопросам профессиональной деятельности |
Обладает профессиональными знаниями для решения стандартных задач профессионального характера. Для решения сложных и нестандартных задач требуются значительные затраты времени на изучение правовой базы и консультации более опытных коллег |
Знания поверхностные, несистемные, профессиональные задачи самостоятельно решать затрудняется |
1.2. Профессиональные умения и навыки
Умения и навыки высокоразвиты, обеспечивают большую производительность труда. Требует минимального контроля. В совершенстве владеет компьютерной техникой, информационными технологиями, связанными с профессиональной деятельностью, активно пользуется электронной связью. Правильно оформляет документы |
Умения и навыки позволяют обеспечивать выполнение заданий без посторонней помощи в установленные сроки. Требует контроля только при выполнении трудных задач. Владеет в достаточной мере компьютерной техникой, информационными технологиями, электронной связью, связанными с профессиональной деятельностью. При оформлении документов ошибки допускает редко |
Умения и навыки обеспечивают выполнение профессиональных задач на достаточном уровне под контролем и при посторонней помощи. Не в полной мере владеет компьютерной техникой, информационными технологиями, электронной связью, связанными с профессиональной деятельностью |
Умения и навыки развиты слабо, при реализации навыков и умений в практической деятельности требуется постоянный контроль. Не владеет компьютерной техникой, информационными технологиями, электронной связью, связанными с профессиональной деятельностью |
1.3. Профессиональный опыт
С должностными обязанностями справляется с высоким качеством, постоянно превосходит должностные требования. Квалификация и опыт позволяют выполнять работу по любому направлению деятельности подразделения, а также исполнять обязанности вышестоящего руководителя. Активно делится накопленным опытом работы с коллегами. Часто вносит новые идеи, имеющие конструктивный и деловой характер |
Справляется со своими должностными обязанностями. В работе старается проявлять точность и аккуратность большую часть служебного времени. Число допускаемых ошибок незначительно. Может обеспечивать работу на любом участке текущей деятельности подразделения. Может осуществлять функции наставника молодого специалиста. Не лишен новаторского подхода в профессиональной деятельности |
Требованиям должности в основном соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством. Возможности накопления профессионального опыта на должности не исчерпаны |
Профессиональный опыт недостаточен, требуемого качества выполнения должностных обязанностей не достиг |
1.4. Организация трудового процесса
Умеет эффективно организовать свой трудовой процесс. Всегда проявляет собранность, высокую ответственность. Справляется с трудовой задачей в кратчайший срок. Надежен в решении рабочих задач |
Обладает навыками организации трудового процесса. В большинстве ситуаций не теряет собранность, проявляет ответственность. Сроки исполнения трудовых задач, в основном, выдерживает |
Изредка допускает нерациональную организацию трудового процесса. Старается не терять собранности, проявлять ответственность. При наличии контроля сроки исполнения трудовых задач выдерживаются |
Неоптимально организует трудовой процесс, затягивает сроки исполнения трудовых задач. Допускает проявления несобранности. Ответственность и исполнительность проявляет не постоянно |
2. Личностные качества
2.1. Работоспособность, интенсивность труда
Работоспособность высокая, отличается трудолюбием. Способен успешно справляться с интенсивным трудом, с несколькими задачами в условиях повышенной ответственности и сжатых сроков выполнения. Быстро адаптируется к новым трудовым условиям, при необходимости легко перестраивает привычный трудовой процесс. Не теряется в нетипичных трудовых ситуациях |
Работоспособен, трудолюбив, способен некоторое время справляться с интенсивным трудом, справляется с одной или несколькими задачами в условиях повышенной ответственности и сжатых сроков их выполнения, прибегая к посторонней помощи. Способен адаптироваться к новым трудовым условиям, при необходимости способен менять привычный трудовой процесс, однако это может занять некоторое время. Способен управлять собой в сложных трудовых ситуациях |
Работоспособность удовлетворительная, не проявляет инициативы, интенсивную работу переносит с затруднением. С трудом справляется с задачами в условиях повышенной ответственности и сжатых сроков их выполнения. Для адаптации в новых условиях требуется продолжительное время, с трудом меняет привычный рабочий процесс. В сложных, неординарных ситуациях может допускать потерю контроля за своим поведением |
Работоспособность низкая, ленив. Интенсивный труд переносит с большими усилиями. К новым условиям адаптируется трудно, практически не способен поменять сложившийся трудовой процесс. В сложных рабочих ситуациях поведение непредсказуемое |
2.2. Самостоятельность решений и действий, способность к самокритике
Высоко развита способность к обоснованному принятию самостоятельных решений, оценивать свои действия и результаты деятельности. Способен к анализу и прогнозу рабочих ситуаций, в нестандартных ситуациях способен к продуманным и решительным действиям. В разумной степени самокритичен |
В принятии решений, как правило, самостоятелен. В большинстве ситуаций склонен оценивать свои действия и их результаты. Способен анализировать и прогнозировать события, в нестандартных ситуациях способен к решительным действиям. Не лишен самокритики |
Способен к принятию самостоятельных решений, однако они не всегда бывают обоснованными. Свои действия и результаты деятельности оценивает не всегда адекватно. В нестандартных ситуациях допускает нерешительность, излишне самокритичен |
К принятию самостоятельных решений не готов. В нестандартных ситуациях самостоятельно действовать затрудняется, проявляет нерешительность. К адекватной оценке своих действий и результатам деятельности критически относиться не способен |
2.3. Этика поведения, стиль общения
Обладает высоким уровнем культуры поведения и общения с людьми. Присущи гибкость в использовании стилей общения и поведения. Умеет быстро устанавливать деловые отношения. Мысли излагает четко, речь логичная, доходчивая, продуманная и содержательная. Способен грамотно и убедительно высказывать и отстаивать свое мнение |
Культурен в поведении и обращении с людьми, под влиянием обстоятельств может менять стиль общения. Не всегда способен установить успешные деловые отношения. Мысли выражает доходчиво, речь правильная, умеет отстаивать свое мнение и убеждать людей |
Присущи элементы культуры поведения с людьми. Стиль общения проявляется соответственно ситуации, но не всегда ей адекватен. Зачастую испытывает трудности в установлении успешных деловых отношений. Способен выражать мысли правильно и доходчиво, но не всегда умеет их аргументировать. Речь невыразительна |
Уровень культуры поведения и общения с людьми низкий, допускает элементы нетактичного, грубого отношения к окружающим. Культура мышления низкая, речь бедная и невыразительная |
2.4. Толерантность
Личные убеждения способствуют гармоничному взаимодействию с окружающими. Не оценивает людей по их внешним критериям различий. Принимает человека беспристрастно, со всеми возможными отличиями, которые могут отражаться как во внешнем виде, так и в манерах поведения. Всецело признает равные права каждого, уважает чувства и позицию другого человека. Способствует развитию у коллег терпимого отношения к окружающим |
Личные убеждения способствуют комфортному взаимодействию с окружающими. Старается не оценивать человека по внешним критериям различий. Редко теряет беспристрастность во взаимодействии с людьми со всеми возможными отличиями. Старается не нарушать чужие права, признавать отличную позицию и чувства другого человека |
Личные убеждения не мешают трудовому процессу, способствуют нормальному взаимодействию с окружающими. Может оценивать человека по внешним критериям различий, иногда может показаться предвзятым по отношению к таким людям, однако не допускает внешних проявлений недоброжелательности. Допускает право на существование отличной позиции, прав другого человека, но может задеть чужие чувства |
Личные убеждения мешают трудовому процессу, взаимодействию с окружающими. Оценивает человека по внешним критериям различий, допускает проявления недоброжелательности. Предвзят к отличающимся от себя людям. Нарушает чужие права, признает только свои чувства и позицию |
3. Качества, характеризующие руководителя
3.1. Руководство подчиненными, результативность деятельности
Имеет богатый опыт руководства подчиненными, успешно использует его в повседневной деятельности. Постоянно добивается высоких профессиональных результатов |
Опыт руководства подчиненными позволяет добиваться высоких результатов в практической деятельности, однако иногда требуются консультации вышестоящего руководства |
Опыт руководства не всегда позволяет добиваться хорошей результативности деятельности. Для повышения результативности требуется периодический контроль и консультации вышестоящего руководства |
Опыт руководства подчиненными слабый, накапливает его медленно. Результативность в работе низка. Контроль вышестоящего руководства требуется постоянно |
3.2. Лидерство
Высоко развиты лидерские способности, имеет широкий, заслуженный практической деятельностью авторитет среди подчиненных, а также и других руководителей |
Лидерские способности хорошо развиты, пользуется авторитетом среди подчиненных и некоторых руководителей. Иногда прибегает к поддержке более авторитетных коллег |
Лидерские способности развиты умеренно, руководителю время от времени приходится отстаивать свой авторитет. Зачастую требует поддержки более авторитетных коллег |
Лидерские способности не развиты, авторитета среди работников не имеет. Не справляется с задачами самостоятельно, постоянно требует помощи более авторитетных коллег |
3.3. Требовательность
Высоко развита требовательность к себе и подчиненным, постоянно проявляет обоснованную твердость. Перед тем как применить директивный подход продумывает предполагаемый результат своего воздействия |
В большинстве случаев проявляет требовательность к себе и в достаточной мере требователен к подчиненным. Способен к проявлению твердости в отстаивании принципиальных позиций |
Требователен к себе, с подчиненными не всегда выстраивает оптимальную линию взаимодействия, может проявить слабохарактерность, попустительство либо допустить элементы категоричности суждений, односторонности в оценках |
Не требователен к себе, требования к подчиненным предвзятые, необоснованные либо совсем отсутствуют. Проявляет категоричность и односторонность в оценках действий своих подчиненных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 16 декабря 2021 г. N 22/1169 "Об утверждении Порядка проведения аттестации государственных гражданских служащих Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (http://www.edu.kbr.ru)