Постановление Правительства Нижегородской области от 13 января 2022 г. N 3
"Об использовании информационной системы "Автоматизированный центр контроля "Государственные закупки" Государственной информационной системы управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с пунктом 5.1 постановления Правительства Нижегородской области от 23 октября 2019 г. N 775 "О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области" и в целях повышения эффективности, результативности, обеспечения гласности, прозрачности и конкурентности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования функционала информационной системы "Автоматизированный центр контроля "Государственные закупки" Государственной информационной системы управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области (далее - "АЦК-Госзаказ") при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - закупки "малого объема", Порядок, Федеральный закон N 44-ФЗ).
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2023 г.
2. Установить, что органами исполнительной власти Нижегородской области, государственными казенными учреждениями, а также государственными бюджетными и автономными учреждениями Нижегородской области, государственными унитарными предприятиями Нижегородской области закупки "малого объема" осуществляются с использованием функционала "АЦК-Госзаказ" в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного настоящим постановлением.
При осуществлении закупок "малого объема" без использования функционала "АЦК-Госзаказ" в случаях, установленных Порядком, утвержденным настоящим постановлением, информация о заключении, изменении, исполнении, расторжении договоров по таким закупкам подлежит внесению в реестр закупок.
3. Министерству финансов Нижегородской области в целях обеспечения бесперебойной работы "АЦК-Госзаказ" при осуществлении закупок "малого объема" с использованием функционала "АЦК-Госзаказ" в срок не позднее 1 октября 2022 г.:
- определить перечень заказчиков и провести пилотную апробацию функционала "АЦК-Госзаказ" при осуществлении закупок "малого объема";
- осуществить доработку функционала "АЦК-Госзаказ" в целях устранения ошибок, выявленных на этапе пилотной апробации функционала "АЦК-Госзаказ" при осуществлении закупок "малого объема";
- осуществить доработку функционала информационной системы "Автоматизированный центр контроля "Исполнение бюджета" Государственной информационной системы управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области (далее - "АЦК-Финансы");
- организовать обучение заказчиков регионального и муниципального уровней Нижегородской области по использованию функционала "АЦК-Госзаказ" при осуществлении закупок "малого объема";
- ввести в промышленную эксплуатацию функционал "АЦК-Госзаказ", автоматизирующий процесс осуществления закупок "малого объема" посредством "АЦК-Госзаказ".
Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2023 г.
4. Установить, что постановка на учет бюджетных обязательств и оплата договоров, заключенных заказчиками, указанными в пункте 2 настоящего постановления, по закупкам "малого объема" осуществляется в "АЦК-Финансы" исключительно при условии поступления сведений о внесении информации о таких договорах в реестр закупок из "АЦК-Госзаказ".
5. Настоящее постановление не применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
Пункт 6 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2023 г.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области присоединиться к осуществлению закупок "малого объема" с использованием "АЦК-Госзаказ" путем принятия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов.
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2020 г. N 321 "Об автоматизации закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., за исключением пунктов 2, 4 и 6 настоящего постановления.
Пункты 2, 4 и 6 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2023 г.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 января 2022 г. N 3
Порядок
использования функционала информационной системы "Автоматизированный центр контроля "Государственные закупки" Государственной информационной системы управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Нижегородской области в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон N 44-ФЗ, закупки "малого объема"), посредством использования функционала региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области.
Настоящий Порядок не подлежит применению в отношении закупок "малого объема", осуществляемых в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5.1 постановления Правительства Нижегородской области от 23 октября 2019 г. N 775 "О региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области" (далее - постановление Правительства N 775) в рамках реализации Федерального закона N 44-ФЗ в целях совершенствования системы формирования цены договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков Нижегородской области по закупкам "малого объема" и проведения последующего анализа эффективности проведенной закупки.
1.3. Основные понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
- заказчики - органы исполнительной власти Нижегородской области, государственные казенные учреждения Нижегородской области, государственные бюджетные и автономные учреждения Нижегородской области, государственные унитарные предприятия Нижегородской области;
- участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
- региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области (далее - РИС, "АЦК-Госзаказ") - информационная система "Автоматизированный центр контроля "Государственные закупки" Государственной информационной системы управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области, определенная постановлением Правительства N 775;
- закупки "малого объема" - закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиком в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
- договор - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, заключенный в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, сведения о заключении, исполнении, изменении, расторжении которого формируются и вносятся в РИС в соответствии с регламентом (инструкцией), утвержденным оператором "АЦК-Госзаказ";
- реестр закупок - перечень заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, формируемый в "АЦК-Госзаказ";
- заявка на закупку - электронный документ "Заявка на закупку", формируемый заказчиком в РИС из позиции плана-графика закупок, в соответствии с регламентом (инструкцией), утвержденным оператором "АЦК-Госзаказ";
- электронная торговая система - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедуры осуществления закупок "малого объема" посредством регистрации предложений, выбора товаров, работ, услуг и заключения договоров на закупку "малого объема";
- котировочная сессия, потребность - процедура выбора поставщика, при которой информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в электронной торговой системе заявки на закупку.
1.4. Закупки "малого объема" осуществляются с использованием функционала РИС, обеспечивающего автоматизацию осуществления закупок "малого объема" в электронной форме посредством интеграции РИС с электронными торговыми системами.
1.5. Заказчик осуществляет закупку идентичных или однородных товаров, работ, услуг посредством функционала РИС в случае, если общая стоимость заключенных договоров на поставку товаров или выполнение работ, или оказание услуг в течение календарного месяца превышает 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, за исключением товаров, работ, услуг, включенных в перечень согласно приложению к настоящему Порядку, и товаров, работ, услуг, закупаемых в рамках реализации мероприятий национальных проектов.
1.6. Заключение договоров по закупкам "малого объема" на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в перечень согласно приложению к настоящему Порядку, а также по закупкам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, не превышающим установленный в пункте 1.5 настоящего Порядка ценовой порог в течение календарного месяца и товаров, работ, услуг, закупаемых в рамках реализации мероприятий национальных проектов, осуществляется в бумажной форме.
1.7. Заказчики самостоятельно определяют электронные торговые системы для осуществления закупок "малого объема" посредством РИС в соответствии с потребностью в товарах, работах, услугах.
1.8. Формы электронных документов, описание, схемы работы в РИС, порядок взаимодействия заказчиков с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при заключении, изменении, исполнении, расторжении договора, а также их прохождение между подсистемами Государственной информационной системы управления общественными финансами Нижегородской области определяются регламентами, инструкциями, иными документами, которые устанавливаются и утверждаются оператором РИС и являются обязательными для субъектов РИС.
2. Осуществление и учет закупок "малого объема"
2.1. РИС поддерживает автоматизацию осуществления закупок "малого объема" в электронной форме посредством интеграции с электронными торговыми системами.
2.2. РИС и электронные торговые системы обеспечивают возможность осуществления закупок "малого объема", в том числе проведение закупок "малого объема", заключение договоров по результатам проведения таких закупок, а также возможность обмена информацией и документами.
2.3. Обмен информацией и документами, связанный с осуществлением закупок "малого объема" в электронной форме, между заказчиками и поставщиками (подрядчиками, исполнителями) осуществляется в форме электронных документов.
2.4. Электронные документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя).
Электронный документ, подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и подписанный собственноручно документ на бумажном носителе.
2.5. Использование электронной подписи регламентируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.6. Закупки "малого объема" в электронной форме осуществляются заказчиками с применением способов, предусмотренных в электронных торговых системах с учетом положений настоящего Порядка.
2.7. При осуществлении закупки "малого объема" в электронной форме заказчиком формируется в РИС заявка на закупку с условиями проведения закупки следующими способами: по потребности или путем котировочной сессии.
При формировании заявки на закупку требования, устанавливаемые заказчиком к поставщикам (подрядчикам, исполнителям), должны вытекать из существа закупки, не нести избыточных условий и должны быть обоснованы нормами действующего законодательства.
2.8. Срок проведения осуществления закупки в электронной форме заказчик устанавливает самостоятельно при формировании заявки на закупку в РИС.
2.9. По истечении срока проведения закупки в электронной форме в течение трех рабочих дней заказчиком осуществляется выбор участника закупки, предложившего наилучшие условия исполнения договора, и заключается с ним договор в электронной форме:
- на основании предложения участника закупки, направленного на опубликованную потребность заказчика в электронной торговой системе;
- по результатам котировочной сессии, проведенной в электронной торговой системе.
2.10. Подписание договора по результатам осуществления закупок "малого объема" инициируется заказчиком.
2.11. Заказчик вправе отказаться от заключения договора в случае изменения доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменение показателей планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений (предприятий), а также изменение соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий.
2.12. В случае если по окончании срока проведения закупки не подано ни одного предложения от участников закупки или по результатам рассмотрения предложений на закупку заказчиком не выбрано ни одно из поданных предложений, заказчик самостоятельно принимает одно из следующих решений:
1) о повторном размещении закупки (при необходимости с уточнением условий закупки);
2) о заключении договора с поставщиком, не подавшим предложение на закупку заказчика, в бумажной форме по цене, не превышающей объявленную в закупке, и на условиях, указанных в закупке (за исключением сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг) с направлением на последующий учет в реестре закупок, формируемом в "АЦК-Госзаказ".
2.13. В случае необходимости заказчик имеет право отменить закупку в любое время до окончания срока подачи предложений.
2.14. Учет заключенных в рамках настоящего Порядка в электронной или бумажной форме договоров по закупкам "малого объема" с указанием сведений об их заключении, изменении, исполнении, расторжении осуществляется путем внесения сведений в реестр закупок, формируемый в "АЦК-Госзаказ" в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка.
При заключении договоров по закупкам "малого объема" в бумажной форме сведения об их заключении, изменении, исполнении, расторжении вносятся в реестр закупок в течение трех рабочих дней со дня заключения, изменения, исполнения, расторжения.
В случае наличия в договоре условия оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в течение более одного финансового года заказчик указывает информацию о договоре отдельно по каждому финансовому году.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку использования функционала
информационной системы "Автоматизированный
центр контроля "Государственные закупки"
Государственной информационной системы
управления общественными финансами
министерства финансов Нижегородской
области при осуществлении закупок товаров,
работ, услуг у единственного поставщика
(подрядчика, исполнителя) в случаях,
установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"
Перечень
товаров, работ, услуг, закупка "малого объема" которых может осуществляться без использования функционала РИС
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги |
1. |
Нотариальные услуги |
2. |
Услуги по метрологическому обслуживанию средств измерений |
3. |
Услуги по страхованию |
4. |
Услуги экспертов (экспертных организаций) |
5. |
Работы и услуги, оказываемые (выполняемые) на основании гражданско-правовых договоров физическими лицами с использованием их личного труда |
6. |
Услуги связи и телекоммуникации, хостинга, регистрации (продлении) доменных имён, обслуживание телефонной станции и телефонной связи |
7. |
Услуги по организации и проведению конгрессов, семинаров, конференций и других обучающих мероприятий, организованных в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", кроме мероприятий делового характера |
8. |
Образовательные услуги по профессиональному развитию, подготовке, дополнительному профессиональному образованию, аттестации, стажировке работников |
9. |
Работы и услуги, связанные с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом франкировальной машины, поставка государственных знаков почтовой оплаты, маркированных конвертов |
10. |
Услуги по перевозке (доставке) грузов и корреспонденции |
11. |
Услуги по проведению экспертизы проектной документации |
12. |
Услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку, в том числе проживание в гостинице |
13. |
Услуги по системному обслуживанию (администрированию) информационных систем и ресурсов |
14. |
Услуги по предоставлению (продлению) лицензий (сертификатов) на программное обеспечение, в том числе услуги, связанные с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе услуги по сопровождении системы 1С |
15. |
Услуги по управлению интеллектуальной собственностью |
16. |
Услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров |
17. |
Услуги по дежурству специализированных бригад врачей на мероприятии |
18. |
Услуги в сфере обеспечения информационной безопасности |
19. |
Услуги по перевозкам железнодорожным транспортом |
20. |
Услуги в аэропортах |
21. |
Услуги по организации питания на поездах дальнего следования |
22. |
Услуги, оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием |
23. |
Услуги по публикации в официальных печатных изданиях сведений, обязательных для опубликования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области |
24. |
Предпроектные работы |
25. |
Поставка нефти и нефтепродуктов |
26. |
Услуги по ремонту, техническому обслуживанию автотранспортных средств и мойке автотранспортных средств |
27. |
Услуги по листингу и поддержанию государственных облигаций Нижегородской области |
28. |
Услуга по предоставлению парковочных мест для стоянки (хранения) автомобилей |
29. |
Услуги по производству мебели |
30. |
Услуги аренды нежилого помещения |
31. |
Услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению, энергоснабжению или купли-продажи электрической энергии |
32. |
Поставка (изготовление) специальной (форменной) одежды |
33. |
Услуги по осуществлению строительного контроля, авторского надзора |
34. |
Работы по оценке гидрометеорологической информации, лабораторной оценке проб |
35. |
Услуги/работы, связанные с инженерными изысканиями |
36. |
Услуги/работы, связанные с выполнением проектных работ по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта |
37. |
Товары (оборудование)/услуги/работы, связанные со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства |
38. |
Услуги архивов по упорядочению документов |
39. |
Услуги по ремонту и техническому обслуживанию офисной техники, персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники |
40. |
Поставка офисной мебели, а также услуги по ее ремонту |
41. |
Услуга по заправке и восстановлению картриджей для офисных машин |
42. |
Услуги международной, междугородней, сотовой связи |
43. |
Поставка наградной атрибутики (грамота, похвальный лист, подарочный сертификат, медали, кубки и т.д.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан в целях совершенствования системы формирования цен договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для заказчиков (органов исполнительной власти области, государственных казенных учреждений области, государственных бюджетных и автономных учреждений области, государственных унитарных предприятий области) по закупкам малого объема и проведения последующего анализа эффективности проведенных закупок. Уточнено, что Порядок не применяется в отношении закупок малого объема. Кроме того, Порядок не применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют гостайну.
Определено, что закупки малого объема осуществляются с использованием функционала АЦК "Госзаказ", обеспечивающего автоматизацию осуществления таких закупок в электронной форме посредством интеграции АЦК "Госзаказ" и электронных торговых систем.
Установлено, что заказчик осуществляет закупку идентичных или однородных товаров, работ, услуг посредством функционала АЦК "Госзаказ" в случае, если общая стоимость заключенных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение календарного месяца превышает 50 тыс. руб. (за исключением товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг, закупка малого объема которых может осуществляться без использования функционала АЦК "Госзаказ", и товаров, работ, услуг, закупаемых в рамках реализации мероприятий национальных проектов).
В течение трех рабочих дней после истечения срока проведения закупки в электронной форме заказчик должен выбрать участника закупки, предложившего наилучшие условия исполнения договора, и заключить с ним договор в электронной форме.
В случаях, когда согласно вышеуказанному правилу закупка малого объема не может осуществляться в электронной форме, она осуществляется в бумажной форме.
Также определен порядок учета закупок малого объема.
Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 января 2022 г. N 3 "Об использовании информационной системы "Автоматизированный центр контроля "Государственные закупки" Государственной информационной системы управления общественными финансами министерства финансов Нижегородской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Вступает в силу с 13 января 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., за исключением пунктов 2, 4 и 6
Пункты 2, 4 и 6 вступают в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 января 2022 г. N 5200202201140011, в газете "Нижегородские новости" от 25 февраля 2022 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 декабря 2023 г. N 1137
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 января 2023 г. N 2
Изменения вступают в силу с 9 января 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.