Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Комитета по образованию
от 13.12.2021 N 3268-р
Положение
о конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2021/2022 учебном году
1. Общие положения
1.1. Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2021/2022 учебном году (далее - конкурс) проводится Комитетом по образованию (далее - Комитет) совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО), Межрегиональной организацией Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.2. Конкурс направлен на:
выявление творчески работающих педагогов;
распространение передового педагогического опыта;
поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования Санкт-Петербурга и оказывающих эффективное влияние на процессы обучения и воспитания.
1.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1.3.1. "Педагогические надежды";
1.3.2. "Учитель";
1.3.3. "Воспитатель";
1.3.4. "Преподаватель системы профессионального образования";
1.3.5. "Мастер производственного обучения";
1.3.6. "Педагог-психолог";
1.3.7. "Организатор воспитательной работы";
1.3.8. "Учитель-дефектолог".
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса: повышение авторитета и статуса педагогической профессии, популяризация перспективного педагогического опыта.
2.2. Задачи конкурса:
выявление талантливых педагогов петербургской школы, преподавателей и мастеров производственного обучения системы профессионального образования, воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, руководящих работников, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных организациях Санкт-Петербурга;
распространение опыта победителей и лауреатов конкурса, в том числе в печатных изданиях;
выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания;
развитие новых форм профессионального общения и расширение его диапазона;
формирование позитивного общественного представления о потенциале развития образовательной системы Санкт-Петербурга.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе по соответствующей номинации могут принять участие педагогические работники, в том числе работающие по совместительству (далее - конкурсанты):
3.1.1. Государственных образовательных организаций (в том числе автономных), находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы.
3.1.2. Образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования на территории и Санкт-Петербурга (далее - ПОО).
3.1.3. Частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга и реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования (далее - ЧОО).
3.1.4. Организаций, осуществляющих образовательную деятельность, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Санкт-Петербурга (далее - ЦППМС).
3.2. В номинации "Педагогические надежды" могут принять участие конкурсанты, имеющие возраст до 30 лет и педагогический стаж работы до 3 лет:
3.2.1. Учителя организаций, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.3 настоящего Положения.
3.2.2. Преподаватели общеобразовательных дисциплин организаций, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения.
3.3. В номинации "Учитель" могут принять участие имеющие первую или высшую квалификационную категорию и педагогический стаж работы свыше 3 лет:
3.3.1. Учителя организаций, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.3 настоящего Положения.
3.3.2. Преподаватели общеобразовательных дисциплин организаций, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения.
3.4. В номинации "Воспитатель" могут принять участие воспитатели образовательных организаций, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.3 настоящего Положения, реализующих образовательные программы дошкольного образования, имеющие первую или высшую квалификационную категорию, педагогический стаж работы свыше 5 лет.
3.5. В номинации "Преподаватель системы профессионального образования" могут принять участие имеющие педагогический стаж работы не менее 3-х лет преподаватели учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик профессионального цикла организаций, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения, обладающие конкретными достижениями по одному или нескольким аспектам (критериям): конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Worldskills, конкурсант имеет skills-паспорт, конкурсант готовил выпускников, успешно сдавших демонстрационный экзамен, конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Абилимпикс.
3.6. В номинации "Мастер производственного обучения" могут принять участие имеющие педагогический стаж работы не менее 3-х лет мастера производственного обучения организаций, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения, обладающие конкретными достижениями по одному или нескольким аспектам (критериям): конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Worldskills, конкурсант имеет skills-паспорт, конкурсант готовил выпускников, успешно сдавших демонстрационный экзамен, конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Абилимпикс.
3.7. В номинации "Педагог-психолог" могут принять участие педагоги-психологи организаций, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.8. В номинации "Организатор воспитательной работы" могут принять участие имеющие стаж работы на руководящей должности не менее 3 лет заместители директора по воспитательной работе организаций, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.9. В номинации "Учитель-дефектолог" могут принять участие учителя-дефектологи (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) организаций, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, имеющие высшую квалификационную категорию, педагогический стаж работы свыше 5 лет.
3.10. Выдвижение конкурсантов для участия в конкурсе осуществляется по номинациям. Конкурсант может участвовать в конкурсе только в одной номинации.
3.11. Для участия в номинации "Педагогические надежды":
3.11.1. Районная конкурсная комиссия, сформированная администрацией района Санкт-Петербурга (далее - районная конкурсная комиссия), выдвигает одного представителя, признанного победителем среди учителей организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.11.2. Организации, указанные в пункте 3.1, за исключением организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, выдвигают одного представителя от организации.
3.12. Для участия в номинации "Учитель":
3.12.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя, признанного победителем среди учителей организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.12.2. Организации, указанные в пункте 3.1, за исключением организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, выдвигают одного представителя от организации.
3.12.3. Победители, лауреаты и дипломанты номинации "Педагогические надежды", а также лауреаты и дипломанты номинации "Учитель" конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга прошлых лет имеют право самовыдвижения.
3.13. Для участия в номинации "Воспитатель":
3.13.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района, признанного победителем среди воспитателей организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.13.2. ЧОО выдвигают одного представителя от организации.
3.13.3. Организации, указанные в пункте 3.1.1, за исключением организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, выдвигают одного представителя от организации.
3.14. Для участия в номинации "Преподаватель системы профессионального образования" представителя(ей) выдвигает ПОО.
3.15. Для участия в номинации "Мастер производственного обучения" представителя(ей) выдвигает ПОО.
3.16. Для участия в номинации "Педагог-психолог":
3.16.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района, признанного победителем среди педагогов-психологов организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.16.2. Организации, указанные в пункте 3.1, за исключением организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, выдвигают одного представителя от организации.
3.17. Для участия в номинации "Организатор воспитательной работы":
3.17.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района, признанного победителем среди заместителей директоров по воспитательной работе организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.17.2. Организации, указанные в пункте 3.1, за исключением организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, выдвигают одного представителя от организации.
3.18. Для участия в номинации "Учитель-дефектолог":
3.18.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района, признанного победителем среди учителей-дефектологов (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) организаций, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.4 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.18.2. Организации, указанные в пункте 3.1, за исключением организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, выдвигают одного представителя от организации.
3.19. Для участия в конкурсе в сроки, указанные в приложении 3 к настоящему распоряжению, конкурсанту необходимо представить в оргкомитет следующие материалы:
3.19.1. Представление (в произвольной форме), содержащее:
полное наименование выдвигающей организации или районной конкурсной комиссии, фамилию, имя, отчество конкурсанта (полностью), место работы, должность (указываются на титульном листе представления);
характеристику и общую оценку достижений конкурсанта, мотивирующую выдвижение и раскрывающую актуальность, концептуальность, целостность и результативность его опыта работы (представляется в печатном и электронном виде);
копии наградных дипломов, статей (если есть) и иных документов, характеризующих профессиональный уровень конкурсанта, заверенных руководителем.
3.19.2. Анкету, заполненную конкурсантом, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (представляется в печатном и электронном виде). К анкете прилагается цветная фотография (портрет 9x13) в печатном и электронном виде.
3.19.3. Видеозапись "Я - мастер" продолжительностью не более 3-х минут. Видеозапись представляется на DVD-диске в любом из следующих форматов: Windows Media Video (AVI), AVI (Windows), MOV (Mac), MP4 (ipod/портативные системы), MPEG, FLV (Adobe Flash) (для конкурсантов в номинациях "Мастер производственного обучения", "Преподаватель системы профессионального образования").
3.19.4. Конкурсная работа "Характеристика профессиональной деятельности" - документ формата Microsoft Word, объемом не более 10 страниц (с соблюдением правил заимствования) и содержащий основные разделы:
сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании;
сведения об особенностях организации, являющейся местом работы конкурсанта, и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности конкурсанта;
сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 N 514н;
перечень разработанных конкурсантом локальных или методических документов, медиа продуктов, программ, проектов и пр. с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогическим и/или управляющим советом организации и т.д.);
обобщенные итоги профессиональной деятельности конкурсанта за последние 3 года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения;
перечень применяемых конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами его профессиональной деятельности (для конкурсантов в номинации "Педагог-психолог").
3.19.5. Конкурсная работа "Визитная карточка" - видеоролик, представляющий педагога-психолога и рассказывающий об опыте профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)". Формат: видеоролик продолжительностью не более 4 минут представляется на DVD-диске в любом из следующих форматов AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD; качество не ниже 360 px; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием ФИО участника и организации, которую он представляет. Конкурсант сам определяет жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.) (для конкурсантов в номинации "Педагог-психолог").
3.19.6. Описание опыта работы участника (для конкурсантов в номинации "Организатор воспитательной работы"), его достижений, наиболее значимые авторские проекты, программы, аналитические материалы - диагностики изучения детского коллектива.
3.19.7. Резюме объемом не более 2 тысяч знаков с пробелами (для конкурсантов в номинации "Учитель-дефектолог"), Резюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами. Основная цель резюме - всестороннее представление опыта работы конкурсанта в лаконичной форме.
3.19.8. План-конспект коррекционно-развивающего занятия, урока, или иной формы проведения мероприятия, предложенной конкурсантом (для конкурсантов в номинации "Учитель-дефектолог") объемом не более 10 тысяч знаков с пробелами, оформленное следующим образом: формат - А4, поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см, шрифт - Times New Roman, размер - 12, интервал - одинарный.
3.19.9. Видеофрагмент урока (занятия) претендента продолжительностью не более 25 - 30 минут. Видеофрагмент представляется на USB флеш-накопителе в формате MP4 (для конкурсантов в номинации "Учитель-дефектолог").
3.20. В конкурсе не могут принимать участие педагогические работники, ставшие победителями конкурса прошлых лет в соответствующих номинациях.
4. Организация и проведение конкурса
4.1. Перечень и формы конкурсных мероприятий по номинациям, количество туров конкурса по номинациям, продолжительность выполнения заданий конкурсных мероприятий по номинациям, порядок определения дипломантов, лауреатов и победителей конкурса по номинациям определены в приложении 1 к настоящему Положению.
4.2. Очередность выступления конкурсантов во всех номинациях и турах конкурса определяется открытой жеребьёвкой.
5. Финанси
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.