Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Комитета по образованию
от 13.12.2021 N 3268-р
Положение
о конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2021/2022 учебном году
1. Общие положения
1.1. Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2021/2022 учебном году (далее - конкурс) проводится Комитетом по образованию (далее - Комитет) совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО), Межрегиональной организацией Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.2. Конкурс направлен на:
выявление творчески работающих педагогов;
распространение передового педагогического опыта;
поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования Санкт-Петербурга и оказывающих эффективное влияние на процессы обучения и воспитания.
1.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1.3.1. "Педагогические надежды";
1.3.2. "Учитель";
1.3.3. "Воспитатель";
1.3.4. "Преподаватель системы профессионального образования";
1.3.5. "Мастер производственного обучения";
1.3.6. "Педагог-психолог";
1.3.7. "Организатор воспитательной работы";
1.3.8. "Учитель-дефектолог".
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса: повышение авторитета и статуса педагогической профессии, популяризация перспективного педагогического опыта.
2.2. Задачи конкурса:
выявление талантливых педагогов петербургской школы, преподавателей и мастеров производственного обучения системы профессионального образования, воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, руководящих работников, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных организациях Санкт-Петербурга;
распространение опыта победителей и лауреатов конкурса, в том числе в печатных изданиях;
выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания;
развитие новых форм профессионального общения и расширение его диапазона;
формирование позитивного общественного представления о потенциале развития образовательной системы Санкт-Петербурга.
3. Участники конкурса
3.1. В конкурсе по соответствующей номинации могут принять участие педагогические работники, в том числе работающие по совместительству (далее - конкурсанты):
3.1.1. Государственных образовательных организаций (в том числе автономных), находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы.
3.1.2. Образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования на территории и Санкт-Петербурга (далее - ПОО).
3.1.3. Частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга и реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования (далее - ЧОО).
3.1.4. Организаций, осуществляющих образовательную деятельность, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Санкт-Петербурга (далее - ЦППМС).
3.2. В номинации "Педагогические надежды" могут принять участие конкурсанты, имеющие возраст до 30 лет и педагогический стаж работы до 3 лет:
3.2.1. Учителя организаций, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.3 настоящего Положения.
3.2.2. Преподаватели общеобразовательных дисциплин организаций, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения.
3.3. В номинации "Учитель" могут принять участие имеющие первую или высшую квалификационную категорию и педагогический стаж работы свыше 3 лет:
3.3.1. Учителя организаций, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.3 настоящего Положения.
3.3.2. Преподаватели общеобразовательных дисциплин организаций, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения.
3.4. В номинации "Воспитатель" могут принять участие воспитатели образовательных организаций, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.3 настоящего Положения, реализующих образовательные программы дошкольного образования, имеющие первую или высшую квалификационную категорию, педагогический стаж работы свыше 5 лет.
3.5. В номинации "Преподаватель системы профессионального образования" могут принять участие имеющие педагогический стаж работы не менее 3-х лет преподаватели учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик профессионального цикла организаций, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения, обладающие конкретными достижениями по одному или нескольким аспектам (критериям): конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Worldskills, конкурсант имеет skills-паспорт, конкурсант готовил выпускников, успешно сдавших демонстрационный экзамен, конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Абилимпикс.
3.6. В номинации "Мастер производственного обучения" могут принять участие имеющие педагогический стаж работы не менее 3-х лет мастера производственного обучения организаций, указанных в пункте 3.1.2 настоящего Положения, обладающие конкретными достижениями по одному или нескольким аспектам (критериям): конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Worldskills, конкурсант имеет skills-паспорт, конкурсант готовил выпускников, успешно сдавших демонстрационный экзамен, конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Абилимпикс.
3.7. В номинации "Педагог-психолог" могут принять участие педагоги-психологи организаций, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.8. В номинации "Организатор воспитательной работы" могут принять участие имеющие стаж работы на руководящей должности не менее 3 лет заместители директора по воспитательной работе организаций, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.9. В номинации "Учитель-дефектолог" могут принять участие учителя-дефектологи (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) организаций, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, имеющие высшую квалификационную категорию, педагогический стаж работы свыше 5 лет.
3.10. Выдвижение конкурсантов для участия в конкурсе осуществляется по номинациям. Конкурсант может участвовать в конкурсе только в одной номинации.
3.11. Для участия в номинации "Педагогические надежды":
3.11.1. Районная конкурсная комиссия, сформированная администрацией района Санкт-Петербурга (далее - районная конкурсная комиссия), выдвигает одного представителя, признанного победителем среди учителей организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.11.2. Организации, указанные в пункте 3.1, за исключением организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, выдвигают одного представителя от организации.
3.12. Для участия в номинации "Учитель":
3.12.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя, признанного победителем среди учителей организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.12.2. Организации, указанные в пункте 3.1, за исключением организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, выдвигают одного представителя от организации.
3.12.3. Победители, лауреаты и дипломанты номинации "Педагогические надежды", а также лауреаты и дипломанты номинации "Учитель" конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга прошлых лет имеют право самовыдвижения.
3.13. Для участия в номинации "Воспитатель":
3.13.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района, признанного победителем среди воспитателей организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.13.2. ЧОО выдвигают одного представителя от организации.
3.13.3. Организации, указанные в пункте 3.1.1, за исключением организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, выдвигают одного представителя от организации.
3.14. Для участия в номинации "Преподаватель системы профессионального образования" представителя(ей) выдвигает ПОО.
3.15. Для участия в номинации "Мастер производственного обучения" представителя(ей) выдвигает ПОО.
3.16. Для участия в номинации "Педагог-психолог":
3.16.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района, признанного победителем среди педагогов-психологов организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.16.2. Организации, указанные в пункте 3.1, за исключением организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, выдвигают одного представителя от организации.
3.17. Для участия в номинации "Организатор воспитательной работы":
3.17.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района, признанного победителем среди заместителей директоров по воспитательной работе организаций, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.17.2. Организации, указанные в пункте 3.1, за исключением организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, выдвигают одного представителя от организации.
3.18. Для участия в номинации "Учитель-дефектолог":
3.18.1. Районная конкурсная комиссия выдвигает одного представителя от района, признанного победителем среди учителей-дефектологов (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) организаций, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.4 настоящего Положения, находящихся в ведении администрации района Санкт-Петербурга.
3.18.2. Организации, указанные в пункте 3.1, за исключением организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, выдвигают одного представителя от организации.
3.19. Для участия в конкурсе в сроки, указанные в приложении 3 к настоящему распоряжению, конкурсанту необходимо представить в оргкомитет следующие материалы:
3.19.1. Представление (в произвольной форме), содержащее:
полное наименование выдвигающей организации или районной конкурсной комиссии, фамилию, имя, отчество конкурсанта (полностью), место работы, должность (указываются на титульном листе представления);
характеристику и общую оценку достижений конкурсанта, мотивирующую выдвижение и раскрывающую актуальность, концептуальность, целостность и результативность его опыта работы (представляется в печатном и электронном виде);
копии наградных дипломов, статей (если есть) и иных документов, характеризующих профессиональный уровень конкурсанта, заверенных руководителем.
3.19.2. Анкету, заполненную конкурсантом, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (представляется в печатном и электронном виде). К анкете прилагается цветная фотография (портрет 9x13) в печатном и электронном виде.
3.19.3. Видеозапись "Я - мастер" продолжительностью не более 3-х минут. Видеозапись представляется на DVD-диске в любом из следующих форматов: Windows Media Video (AVI), AVI (Windows), MOV (Mac), MP4 (ipod/портативные системы), MPEG, FLV (Adobe Flash) (для конкурсантов в номинациях "Мастер производственного обучения", "Преподаватель системы профессионального образования").
3.19.4. Конкурсная работа "Характеристика профессиональной деятельности" - документ формата Microsoft Word, объемом не более 10 страниц (с соблюдением правил заимствования) и содержащий основные разделы:
сведения о профессиональном образовании и дополнительном профессиональном образовании;
сведения об особенностях организации, являющейся местом работы конкурсанта, и об особенностях субъектов образовательных отношений, включенных в программу профессиональной деятельности конкурсанта;
сведения о цели, задачах и основных направлениях профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с профессиональным стандартом "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 N 514н;
перечень разработанных конкурсантом локальных или методических документов, медиа продуктов, программ, проектов и пр. с указанием сведений об апробации и обсуждении в профессиональном сообществе (публикации, утверждение педагогическим и/или управляющим советом организации и т.д.);
обобщенные итоги профессиональной деятельности конкурсанта за последние 3 года, отражающие результативность и эффективность психолого-педагогического сопровождения;
перечень применяемых конкурсантом психолого-педагогических технологий, методик, программ в соответствии с задачами его профессиональной деятельности (для конкурсантов в номинации "Педагог-психолог").
3.19.5. Конкурсная работа "Визитная карточка" - видеоролик, представляющий педагога-психолога и рассказывающий об опыте профессиональной деятельности конкурсанта в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)". Формат: видеоролик продолжительностью не более 4 минут представляется на DVD-диске в любом из следующих форматов AVI, MPEG, MKV, WMV, FLV, FullHD; качество не ниже 360 px; видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием ФИО участника и организации, которую он представляет. Конкурсант сам определяет жанр видеоролика (интервью, репортаж, видеоклип, мультфильм и т.п.) (для конкурсантов в номинации "Педагог-психолог").
3.19.6. Описание опыта работы участника (для конкурсантов в номинации "Организатор воспитательной работы"), его достижений, наиболее значимые авторские проекты, программы, аналитические материалы - диагностики изучения детского коллектива.
3.19.7. Резюме объемом не более 2 тысяч знаков с пробелами (для конкурсантов в номинации "Учитель-дефектолог"), Резюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами. Основная цель резюме - всестороннее представление опыта работы конкурсанта в лаконичной форме.
3.19.8. План-конспект коррекционно-развивающего занятия, урока, или иной формы проведения мероприятия, предложенной конкурсантом (для конкурсантов в номинации "Учитель-дефектолог") объемом не более 10 тысяч знаков с пробелами, оформленное следующим образом: формат - А4, поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см, шрифт - Times New Roman, размер - 12, интервал - одинарный.
3.19.9. Видеофрагмент урока (занятия) претендента продолжительностью не более 25 - 30 минут. Видеофрагмент представляется на USB флеш-накопителе в формате MP4 (для конкурсантов в номинации "Учитель-дефектолог").
3.20. В конкурсе не могут принимать участие педагогические работники, ставшие победителями конкурса прошлых лет в соответствующих номинациях.
4. Организация и проведение конкурса
4.1. Перечень и формы конкурсных мероприятий по номинациям, количество туров конкурса по номинациям, продолжительность выполнения заданий конкурсных мероприятий по номинациям, порядок определения дипломантов, лауреатов и победителей конкурса по номинациям определены в приложении 1 к настоящему Положению.
4.2. Очередность выступления конкурсантов во всех номинациях и турах конкурса определяется открытой жеребьёвкой.
5. Финансирование конкурса
Финансирование расходов по подготовке и проведению конкурса осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с утвержденной Комитетом сметой.
6. Организационный комитет
6.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (далее - оргкомитет), в состав которого входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены оргкомитета.
Оргкомитет формируется Комитетом.
6.2. Функции оргкомитета:
формирует список победителей и лауреатов конкурса, который утверждается Комитетом;
организует торжественную церемонию награждения победителей и лауреатов конкурса;
вносит предложения по распространению передового педагогического опыта участников конкурса;
обеспечивает освещение подготовки и хода конкурса в средствах массовой информации;
формирует состав жюри конкурса.
6.3. На основании решения оргкомитета конкурса издается распоряжение Комитета о составе жюри конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга.
6.4. Председатель оргкомитета:
осуществляет контроль за соблюдением настоящего Положения;
консультирует членов оргкомитета по вопросам проведения конкурса.
6.5. Председатель оргкомитета имеет право:
представлять результаты конкурса общественности;
делегировать часть своих полномочий заместителю.
6.6. Члены оргкомитета обязаны:
соблюдать настоящее Положение;
голосовать индивидуально и открыто;
не пропускать заседания без уважительной причины;
не использовать после завершения конкурса представленные на нём материалы и сведения об участниках без их разрешения.
6.7. Заседания оргкомитета проводятся перед началом конкурса и после его окончания. При необходимости проводятся внеочередные, выездные заседания оргкомитета.
6.8. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю оргкомитета. Решение оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем.
7. Жюри конкурса
7.1. Для проведения экспертизы профессиональной деятельности конкурсантов и подготовки проекта решения оргкомитета для каждой из номинаций, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения создаются жюри конкурса (далее - жюри). Каждое жюри состоит из председателя, являющегося членом оргкомитета, заместителя председателя, секретаря и членов жюри. В состав жюри включаются педагогические и руководящие работники образовательных организаций, победители профессиональных конкурсов предыдущих лет, работники системы образования Санкт-Петербурга, имеющие высшую квалификационную категорию, государственные, отраслевые или региональные награды, ученые степени и звания.
Состав жюри утверждается распоряжением Комитета.
7.2. Функции жюри:
организация и проведение экспертизы профессиональной деятельности конкурсантов;
заполнение оценочных ведомостей по результатам проведенной экспертизы;
формирование информационной базы данных по каждой из номинаций;
подготовка проекта решений для дальнейшего утверждения оргкомитетом;
подготовка предложений по совершенствованию организации и содержания конкурса.
7.3. Председатель жюри обязан:
осуществлять контроль за соблюдением настоящего Положения;
консультировать членов жюри по вопросам содержания конкурса;
руководить и координировать деятельность жюри;
распределять обязанности между членами жюри;
проводить заседания жюри после завершения каждого тура конкурса;
предоставлять запрашиваемую оргкомитетом информацию о ходе проведения туров и результатах заседания жюри.
7.4. Председатель жюри имеет право делегировать часть своих обязанностей заместителю.
7.5. Члены жюри обязаны:
соблюдать настоящее Положение;
использовать в своей работе критериальный аппарат, содержащийся в приложении 3 к настоящему Положению;
голосовать индивидуально и открыто;
не пропускать заседания жюри без уважительной причины;
не использовать после завершения конкурса представленные на нём материалы и сведения об участниках без их разрешения.
7.6. Экспертиза профессиональной деятельности конкурсантов осуществляется жюри при проведении конкурсных мероприятий туров конкурса путем оценивания профессиональной деятельности конкурсантов в соответствии с критериями, содержащимися в приложении 3 к настоящему Положению, и заполнения оценочных ведомостей.
7.7. Испорченная оценочная ведомость может быть заменена новой, при этом секретарь жюри должен погасить (перечеркнуть) оценочную ведомость в присутствии членов жюри.
7.8. Заполненные членами жюри оценочные ведомости архивируются председателем жюри и могут быть подвергнуты анализу после завершения конкурса.
7.9. Жюри правомочно принимать решения, если на заседании присутствуют более половины его списочного состава. Решение жюри считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов жюри.
7.10. При вынесении решения по результатам тура права голоса лишаются председатель, заместитель председателя, секретарь и члены жюри в случае, если они работают в организации, представляемой конкурсантом.
8. Подведение итогов конкурса
8.1. Решения жюри по итогам конкурса утверждаются оргкомитетом. По результатам конкурса издается распоряжение Комитета о награждении победителей, лауреатов и дипломантов конкурса.
8.2. Участники конкурса, признанные по результатам конкурса дипломантами конкурса, награждаются ценными подарками и Благодарностями Комитета по образованию.
8.3. Победители и лауреаты конкурса награждаются ценными подарками и Грамотой Комитета по образованию.
8.4. Победитель или лауреат конкурса в номинации "Учитель" направляется на Всероссийский конкурс "Учитель года России" по решению Комитета.
8.5. Победитель или лауреат конкурса в номинации "Воспитатель" направляется на Всероссийский конкурс "Воспитатель года России" по решению Комитета. Для участия во Всероссийском конкурсе "Воспитатель года России" по решению Комитета может быть направлен победитель или лауреат конкурса прошлых лет.
8.6. Победитель или лауреат конкурса в номинациях "Преподаватель системы профессионального образования" или "Мастер производственного обучения" направляется на Всероссийский конкурс "Мастер года" по решению Комитета.
8.7. Победитель или лауреат конкурса в номинации "Педагог-психолог" направляется на Всероссийский конкурс "Педагог-психолог России" по решению Комитета. Для участия во Всероссийском конкурсе "Педагог-психолог России" по решению Комитета может быть направлен победитель, лауреат или дипломант конкурса прошлых лет.
8.8. Победитель или лауреат конкурса в номинации "Учитель-дефектолог" направляется на Всероссийский конкурс "Учитель-дефектолог России" по решению Комитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.