Постановление Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" Сахалинской области от 30 декабря 2021 г. N 1210
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
21 марта 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Сахалинской области от 07.12.2020 N 756-р "Об утверждении перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, услуг, оказываемых государственными учреждениями Сахалинской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ)", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Курильский городской округ" от 2 февраля 2012 г. N 30 (в редакции от 05.02.2013 N 98, от 21.08.2013 N 652, от 13.01.2014 N 6, от 24.02.2014 N 194, от 31.03.2014 N 351, от 06.06.2014 N 571, от 18.04.2016 N 367, от 25.06.2018 N 560, от 09.11.2018 N 1052), администрация муниципального образования "Курильский городской округ"
Постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красный маяк", разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Курильский городской округ" и в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Глава муниципального образования |
В.А. Рокотов |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Курильский городской округ"
от 30 декабря 2021 г. N 1210
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
21 марта 2022 г.
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее - административный регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические лица, получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (далее - заявители), и осуществляющие работы по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, а также их представители, наделенные соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Справочная информация:
Адрес местонахождения администрации муниципального образования "Курильской городской округ" (далее - Администрация), уполномоченной на предоставление муниципальной услуги: Российская Федерация, Сахалинская область, г. Курильск, ул. Приморское шоссе, д. 5/1.
График работы Администрации:
понедельник с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00
вторник с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00
среда с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00
четверг с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00
пятница с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00
суббота, воскресенье - выходной
Дни и часы приема граждан для проведения консультаций:
вторник с 14:00 до 17:00
четверг с 09:00 до 13:00
Телефон: 8 (42454) 42467, 8 (42454) 42234.
Адрес официального сайта Администрации: http://курильск-адм.рф
Адрес электронной почты: kurilsk@sakhalin.gov.ru
Адрес местонахождения муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Курильского городского округа" (далее - МКУ "УКС КГО"), обеспечивающего деятельность по предоставлению муниципальной услуги: Российская Федерация, Сахалинская область, г. Курильск, ул. Приморское шоссе, д. 5/1.
График работы МКУ "УКС КГО":
понедельник с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00
вторник с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00
среда с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00
четверг с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00
пятница с 09:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00
суббота, воскресенье - выходной
Дни и часы приема граждан для проведения консультаций:
вторник с 14:00 до 17:00
четверг с 09:00 до 13:00
Телефон МКУ "УКС КГО": 8 (42454) 42008, 8 (42454) 42728.
Адрес электронной почты: okc-kur@mail.ru
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям:
при личном обращении в Администрацию, МКУ "УКС КГО";
при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов Администрации, МКУ "УКС КГО";
при письменном обращении в Администрацию, МКУ "УКС КГО" по почте либо в электронном виде;
посредством размещения сведений:
а) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
б) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
в) на информационном стенде, расположенном в Администрации.
1.3.3. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
при личном обращении в Администрацию, МКУ "УКС КГО";
при обращении в МКУ "УКС КГО" или Администрацию с использованием средств телефонной связи;
при письменном обращении в Администрацию, МКУ "УКС КГО" по почте либо в электронном виде.
1.3.4. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами МКУ "УКС КГО" при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Администрации, МКУ "УКС КГО" подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты Администрации, МКУ "УКС КГО" дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Администрации, МКУ "УКС КГО".
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3.6. МКУ "УКС КГО" обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в пункте 1.3.1 настоящего раздела административного регламента, на информационном стенде Администрации, официальном Интернет-сайте Администрации, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - региональный реестр), РПГУ и ЕПГУ.
На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией через МКУ "УКС КГО".
Получение документов (сведений), которые заявитель вправе представить самостоятельно, а при непредставлении запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия, осуществляется при обращении в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - акт освидетельствования);
решение об отказе в выдаче акта освидетельствования.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги направляется одним из следующих способов:
в форме документа на бумажном носителе:
посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку;
посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;
через МФЦ по месту представления заявления.
В случае если заявление и прилагаемые документы поданы в электронной форме, сканированная копия результата предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в электронной форме через ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.4.2. В случае представления заявления через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов (при их наличии) в Администрацию.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российская газета", N 202, 08.10.2003, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 937 "О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (первоначальный текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 22.08.2011 N 34, статья 4990);
Приказ Минстроя России от 08.06.2021 N 362/пр "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2021 N 64801).
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном Интернет-сайте Администрации, ЕПГУ, РПГУ и в региональном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Пункт 2.6.1 изменен с 21 марта 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" Сахалинской области от 21 марта 2022 г. N 225
2.6.1. Акт освидетельствования выдается Администрацией на основании заявления лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя.
К заявлению может быть приложен документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости). Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. Заявитель вправе самостоятельно представить:
1) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке или разрешение на строительство
2) документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости)
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются заявителем (представителем заявителя):
1) на бумажном носителе:
лично в Администрацию или МФЦ, с которым Администрацией заключено соглашение о взаимодействии;
посредством почтового отправления в адрес Администрации с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа - через личный кабинет на ЕПГУ при наличии технической возможности.
2.6.4. Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 настоящего административного регламента.
Электронные документы, поступившие с нарушением требований, установленных в подразделе 2.14 настоящего раздела административного регламента, считаются непредставленными.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.
2.6.5. Запрещается требовать:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
5) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, Администрацию, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 ФЗ N 210-ФЗ.
2.6.6. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ запрещено:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
требовать при осуществлении записи на прием в Администрацию, МКУ "УКС КГО" или МФЦ от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.6.7. По личному заявлению Администрация через МКУ "УКС КГО" возвращает без рассмотрения документы, предоставленные для получения муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) отказ заявителя (представителя заявителя) при личном обращении предъявить документ, удостоверяющий личность;
2) представление заявителем документов, имеющих повреждения и исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также отсутствие в заявлении подписи заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Пункт 2.8.2 изменен с 21 марта 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" Сахалинской области от 21 марта 2022 г. N 225
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением установленных требований, а также представление документов, содержащих недостоверные сведения;
2) в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;
3) в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги в Администрации не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в день их поступления в Администрацию или МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
в случае невозможности обеспечения вышеперечисленных требований в полном объеме, Администрация, МКУ "УКС КГО" принимают меры для обеспечения минимальных потребностей и доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги в МФЦ, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких услуг (далее - комплексный запрос);
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 2;
5) продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при подаче запроса - не более 30 минут, при получении результата - не более 15 минут;
6) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, муниципальных служащих Администрации, работников МКУ "УКС КГО" при предоставлении муниципальной услуги;
9) возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.13.2. Действия, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги с использованием ЕПГУ;
2) запись на прием в орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ;
3) формирование запроса заявителем на ЕПГУ;
4) получение результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
5) оценка доступности и качества муниципальной услуги;
6) направление в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, МКУ "УКС КГО", предоставляющих муниципальную услугу, должностного лица Администрации, работника МКУ "УКС КГО" в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в том числе посредством комплексного запроса в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в любом территориальном подразделении МФЦ на территории Сахалинской области по выбору заявителя) осуществляется в случае, если соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, предусмотрена возможность направления документов в электронном формате.
2.14.3. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" заявителя (представителя заявителя) на ЕПГУ с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Для подписания уведомления, предусмотренного пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, используется простая электронная подпись.
При предоставлении уведомления представителем заявителя в форме электронного документа к такому уведомлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
Иные документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента и представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Иные документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Электронные документы и электронные образцы документов, предоставляемые через "Личный кабинет" на ЕПГУ, должны соответствовать следующим требованиям:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо цветном виде, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления и выдача заявителю расписки в получении заявления и документов;
2) проверка представленных документов и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги;
3) выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления и выдача заявителю расписки в получении заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктами 2.6.1 - 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МКУ "УКС КГО", ответственный за прием заявления и документов для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии печати), имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
срок действия документов не истек;
документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
документы представлены в полном объеме;
1) при личном обращении заявителя (представителя заявителя) проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет проверку представленного заявления и документов, изготавливает копии представленных документов (при наличии), регистрирует заявление;
4) при личном обращении выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
5) при поступлении заявления и документов посредством почтового отправления направляет расписку в их получении по указанному в уведомлении почтовому адресу;
6) при поступлении заявления и документов в форме электронных документов, обеспечивает направление заявителю (представителю заявителя) сообщения об их получении с указанием входящего регистрационного номера, даты получения в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на ЕПГУ.
3.2.3. Прием уведомления и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления в Администрацию.
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием специалистом МКУ "УКС КГО" и регистрация в общем отделе Администрации заявления и прилагаемых документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя) расписки (сообщения) о получении документов.
3.3. Проверка представленных документов и принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за проверку документов, являются:
1) специалист МКУ "УКС КГО", в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за проверку);
2) директор МКУ "УКС КГО";
3) должностное лицо Администрации, в должностные обязанности которого входит выдача актов и решений.
3.3.3. Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
при наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, готовит и согласовывает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
при наличии полного комплекта документов, предусмотренного подразделом 2.8 настоящего административного регламента, извещает в устной форме специалистов, руководителя МКУ "УКС КГО" и (или) должностных лиц администрации, участвующих в осмотре объекта индивидуального жилищного строительства для подготовки и выдачи акта освидетельствования (далее - лица, участвующие в осмотре объекта ИЖС), о необходимости проведения осмотра указанного в заявлении объекта ИЖС;
совместно с лицами, участвующими в осмотре объекта ИЖС, выезжают на осмотр объекта индивидуального жилищного строительства на место его расположения. Осмотр проводится в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя. При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта;
осуществляет заполнение бланка акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством РФ, утвержденного Приказом Минстроя России от 08.06.2021 N 362/пр;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела настоящего административного регламента, - обеспечивает подписание акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала, должностными лицами в установленном порядке;
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 2.8.2 подраздела 2.8 раздела настоящего административного регламента - готовит решение об отказе в выдаче акта освидетельствования;
3.3.4. Директор МКУ "УКС КГО" выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в проекте документа, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии замечаний передает его должностному лицу, Администрации, в должностные обязанности которого входит выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.3.3 подраздела 3.3 раздела 3 настоящего административного регламента.
3.3.5. Должностное лицо Администрации, в должностные обязанности которого входит выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в проекте документа, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания (утверждения) проекта и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления муниципальной услуги;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.3.3 настоящего раздела административного регламента.
3.3.6. Максимально допустимый срок исполнения административной процедуры - 8 рабочих дней.
3.3.7. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для принятия отрицательного решения.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является оформление результата предоставления (или отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документа, являющегося результатом предоставления (или отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4. Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за направление результата предоставления муниципальной услуги, является специалист МКУ "УКС КГО", в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за направление результата).
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) при выборе заявителем способа получения результата муниципальной услуги в Администрации - лично под расписку лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителю;
2) при выборе заявителем способа получения результата муниципальной услуги почтовым отправлением - направляется заказным письмом с уведомлением;
3) при выборе заявителем способа получения результата муниципальной услуги через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ.
Срок направления (выдачи) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления, указанного в пункте 3.2.1.
3.4.3. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата муниципальной услуги.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.4.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о выдаче (направлении) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.5. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.5.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между Администрацией и МФЦ.
3.5.2. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.5.2.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его представителя в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя);
2) при наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленного абзацем вторым подраздела 2.7 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления либо в случае выбора заявителя (представителя заявителя) при обращении за двумя и более услугами, комплексного запроса и документов;
4) при отсутствии электронного документооборота с Администрацией при необходимости осуществляет снятие копий с оригиналов документов и их заверение;
5) при наличии электронного документооборота с Администрацией осуществляет подготовку электронных образов заявления (комплексного запроса) и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю или его представителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка) либо в случае получения услуги в составе комплексного запроса, - второй экземпляр комплексного запроса.
Прием заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя).
3.5.2.2. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из Администрации документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Работник МФЦ:
1) информирует заявителя о поступлении документа, являющегося результатом муниципальной услуги, способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги;
2) при обращении в МФЦ заявителя (представителя) с документом, удостоверяющим личность (полномочия) и распиской осуществляет выдачу документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом муниципальной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе, заявитель представляет в Администрацию непосредственно либо почтовым отправлением подписанное заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Оформление и направление (выдача) заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется должностными лицами Администрации, работниками МКУ "УКС КГО" в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Администрации.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе и направлен на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, руководители структурных подразделений Администрации, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют руководителю Администрации предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации, работниками МКУ "УКС КГО" положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем Администрации.
Внеплановые проверки осуществляются в случае получения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги по решению руководителя Администрации.
Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации, работников МКУ "УКС КГО" за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, МКУ "УКС КГО" при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, МКУ "УКС КГО", МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, МКУ "УКС КГО", МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, МКУ "УКС КГО", МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги (в отношении действия (бездействия) Администрации, МКУ "УКС КГО", а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников);
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги (в отношении действия (бездействия) Администрации, МКУ "УКС КГО", а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников);
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги (в отношении действия (бездействия) Администрации, МКУ "УКС КГО", а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников);
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ (в отношении действия (бездействия) Администрации, МКУ "УКС КГО", а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников).
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, МКУ "УКС КГО", предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников участвующих организаций рассматривается руководителем Администрации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Администрации подаются в вышестоящий орган.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ рассматривается руководителем МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ рассматривается учредителем МФЦ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном статьей 11.2 ФЗ N 210-ФЗ и Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации муниципального образования "Курильский городской округ" и их должностных лиц, муниципальных служащих администрации муниципального образования "Курильский городской округ" при предоставлении муниципальных услуг, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра, утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Курильский городской округ" от 10.01.2014 N 4 (в ред. от 21.01.2014 N 26, от 18.06.2018 N 538, от 09.11.2018 N 1053), либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Администрацию, МКУ "УКС КГО", МФЦ, учредителю МФЦ либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 ФЗ N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, являющегося результатом рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, МКУ "УКС КГО", МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах Администрации, МФЦ, в сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ;
в устной форме по телефону или на личном приеме;
в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача акта освидетельствования
проведения основных работ по
строительству (реконструкции) объекта
индивидуального жилищного
строительства с привлечением средств
материнского (семейного) капитала"
Главе ______________________________
(указать муниципальное образование)
____________________________________
____________________________________
от _________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________,
проживающего по адресу: ____________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
телефон: ___________________________
Заявление
о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
________________________________________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя:
паспорт: серия ____________________ номер ______________________________
выдан __________________________________________________________________
ИНН: ___________________________________________________________________
в лице _________________________________________________________________
(Ф.И.О. представителя)
_______________________________________________________________________,
действующего на основании ______________________________________________
(реквизиты доверенности)
Прошу выдать акт освидетельствования проведения основных работ по
строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного
строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала,
расположенного на земельном участке:
________________________________________________________________________
(адрес и кадастровый номер земельного участка)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
принадлежащего заявителю на праве ______________________________________
(указать вид права)
на основании ___________________________________________________________
(реквизиты правоустанавливающего документа)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Сведения о правоустанавливающем документе на объект индивидуального
жилищного строительства (в случае реконструкции такого объекта) ________
________________________________________________________________________
(реквизиты правоустанавливающего документа)
________________________________________________________________________
Сведения о выданном разрешении на строительство (реконструкцию):
________________________________________________________________________
(номер, кем и когда выдано)
________________________________________________________________________
Сведения о застройщике или заказчике (представителе застройщика или
заказчика): ____________________________________________________________
(Ф.И.О., паспортные данные, место проживания, телефон/факс)
(должность, фамилия,
________________________________________________________________________
инициалы, реквизиты документа о представительстве __ заполняется
при наличии
________________________________________________________________________
представителя застройщика или заказчика)
Сведения о лице, осуществляющем строительство (представителе лица,
осуществляющего строительство):
________________________________________________________________________
(наименование, номер и дата выдачи свидетельства о государственной
регистрации, ОГРН,
________________________________________________________________________
ИНН, почтовые реквизиты, телефон/факс _ для юридических лиц; фамилия,
имя, отчество,
________________________________________________________________________
паспортные данные, место проживания, телефон/факс _ для физических лиц,
номер и дата
________________________________________________________________________
договора) (должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о
представительстве ______________________________________________________
заполняется при наличии представителя лица, осуществляющего
строительство)
Сведения о государственном сертификате на материнский (семейный)
капитал: _______________________________________________________________
(реквизиты)
Заявитель: _________________________________________ _______________
(Ф.И.О. заявителя (представителя) (подпись)
"___" ______________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" Сахалинской области от 30 декабря 2021 г. N 1210 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" Сахалинской области от 13 декабря 2024 г. N 939
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" Сахалинской области от 14 октября 2024 г. N 754
Изменения вступают в силу с 19 октября 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" Сахалинской области от 21 марта 2022 г. N 225
Изменения вступают в силу с 21 марта 2022 г.