Постановление Правительства Приморского края от 13 января 2022 г. N 7-пп
"О создании и функционировании центров цифрового образования "IT-куб" на территории Приморского края"
На основании Устава Приморского края, постановления Администрации Приморского края от 16 декабря 2019 года N 848-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2020-2027 годы", во исполнение письма Министерства просвещения Российской Федерации от 10 ноября 2021 года N ТВ-1984/04 "О направлении методических рекомендаций" Правительство Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
комплекс мер ("дорожная карта") по созданию и функционированию центров цифрового образования "IT-куб" на территории Приморского края;
концепцию по созданию и функционированию центров цифрового образования "IT-куб" на территории Приморского края.
2. Определить министерство образования Приморского края региональным координатором, обеспечивающим создание и функционирование центров цифрового образования "IT-куб" на территории Приморского края.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Приморского:
от 12 августа 2019 года N 525-па "О создании центра цифрового образования детей "IT-куб" на территории Приморского края";
от 5 декабря 2019 года N 811-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 12 августа 2019 года N 525-па "О создании центра цифрового образования детей "IT-куб" на территории Приморского края".
4. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 13.01.2022 N 7-пп
Комплекс мер ("Дорожная карта")
по созданию и функционированию центров цифрового образования "IT-куб" на территории Приморского края
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Утверждены: 1. Комплекс мер ("дорожная карта") по созданию и функционированию центров цифрового образования "IT-куб" на территории Приморского края (далее - центры "IT-куб"); 2. Должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование центров "IT-куб"; 3. Концепция по созданию и функционированию центров цифрового образования "IT-куб" на территории Приморского края, в том числе: месторасположение центров "IT-куб" (адрес, площадь помещений, транспортная доступность для населения); перечень показателей создания и функционирования центров "IT-куб"; перечень образовательных направлений центров "IT-куб" |
министерство образования Приморского края (далее - Минобразования ПК) |
нормативно-правовой акт Правительства Приморского края |
не позднее 30 декабря 2021 года |
2. |
Формирование и утверждение инфраструктурного листа для оснащения центра "IT-куб" |
Минобразования ПК, федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" (далее - федеральный оператор) |
письмо Минобразования ПК федеральному оператору о согласовании инфраструктурного листа; письмо федерального оператора о согласовании инфраструктурного листа; распорядительный акт Минобразования ПК об утверждении согласованного инфраструктурного листа |
согласно графику, направляемому федеральным оператором |
3. |
Формирование типового проекта зонирования и дизайна помещений центра "IT-куб" |
Минобразования ПК |
письмо Минобразования ПК федеральному оператору о согласовании типового дизайн-проекта и зонирования помещений; письмо федерального оператора о согласовании типового дизайн-проекта и зонирования помещений; распорядительный акт Минобразования ПК об утверждении типового дизайн-проекта и зонирования помещений |
до 1 февраля 2022 года |
4. |
Объявление закупок товаров, работ, услуг для создания центров "IT-куб" |
Минобразования ПК |
Реестр извещений (по форме федерального оператора) |
15 февраля 2022 года |
5. |
Информационная справка об образовательной организации, на базе которой создается центр "IT-куб" |
Минобразования ПК |
по форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" |
не позднее 30 июня 2022 года |
6. |
Утверждение штатного расписания центра "IT-куб" (внесение изменения в штатное расписание организации, на базе которой создан центр "IT-куб") |
Минобразования ПК |
распорядительный акт Минобразования ПК/локальный акт организации, на базе которой создан центр "IT-куб" |
25 августа 2022 года |
7. |
Формирование Реестра документов, подтверждающих приемку материальных ценностей и услуг в рамках создания центра "IT-куб" |
Минобразования ПК |
по форме, определяемой Минпросвещения России или федеральным оператором |
не позднее 25 августа 2022 года |
8. |
Проведение фотомониторинга по приведению помещений центра "IT-куб" в соответствие с методическими рекомендациями Минпросвещения России |
Минобразования ПК, федеральный оператор |
по форме, определяемой Минпросвещения России или федеральным оператором |
не позднее 25 августа 2022 года |
9. |
Получение лицензии на образовательную деятельность центра "IT-куб" по программам дополнительного образования детей и взрослых (при необходимости) |
Минобразования ПК |
лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых |
не позднее 25 августа 2022 года |
10. |
Формирование единого комплексного плана мероприятий по организационно-методической поддержке инфраструктуры национального проекта "Образование", в том числе центров "IT-куб" |
Минобразования ПК |
распорядительный акт Минобразования ПК |
не позднее 25 августа 2022 года |
11. |
Начало работы центра "IT-куб" |
Минобразования ПК |
информационное освещение в СМИ, наличие заполненного раздела о центре "IT-куб" на сайте образовательной организации |
15 сентября 2022 года |
12. |
Ежеквартальный мониторинг выполнения показателей создания и функционирования центра "IT-куб" |
Минобразования ПК |
отчет федеральному оператору по итогам мониторинга показателя |
1 октября 2022 года, далее ежеквартально |
13. |
Проведение повышения квалификации педагогических работников, реализующих образовательные программы с использованием средств обучения и воспитания центра "IT-куб" (по программам из Реестра федерального оператора) |
Минобразования ПК, федеральный оператор |
документы о повышении квалификации педагогических работников |
в течение 2022 года |
Утвержден
постановлением Правительства
Приморского края
от 13.01.2022 N 7-пп
Концепция
по созданию и функционированию центров цифрового образования "IT-куб" на территории Приморского края
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию и функционированию центров цифрового образования "IT-куб" на территории Приморского края
Центр цифрового образования "IT-куб" (далее - центр "IT-куб") является частью федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
Развитие экономики влечет за собой развитие всех сфер образования, в том числе и дополнительного. Дополнительное образование детей в крае является неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования.
По состоянию на 1 ноября 2021 года в учреждениях дополнительного образования в Приморском крае обучаются 112 133 детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет (40,8% от общего числа детей).
На территории Приморского края функционируют 140 учреждений дополнительного образования детей, из них одно краевое, 139 - муниципальных учреждений. Несмотря на развитую сеть учреждений дополнительного образования детей, в общеобразовательных учреждениях, в учреждениях культуры и спорта в Приморском крае сохраняется проблема низкого охвата детей программами дополнительного образования, в том числе программами технической направленности, в среднем около 8,9% от общего числа детей, вовлеченных в систему дополнительного образования.
Кроме того, в настоящее время в Приморском крае, как и в Российской Федерации в целом, существует нехватка квалифицированных IT-кадров.
Потребность в IT-специалистах в различных секторах экономики постоянно растет, наблюдается недостаточное количество разработчиков базового уровня, развитие современных технологий опережает развитие образования.
Особую актуальность в настоящее время приобретают дополнительные образовательные программы технической направленности, которые ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности.
Обучение по программам технической направленности способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умению анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения отдельных предметов естественно-научного цикла.
Учитывая темпы развития IT-технологий, школьники должны обучаться программированию. Изучение методов программирования поможет школьникам развивать навыки критического мышления и решения проблем, которые важны не только в информатике, но и в жизни.
В целях создания условий, обеспечивающих продвижение компетенций в области цифровизации (современные информационные технологии, искусственный интеллект, большие данные, облачные пространства, программирование и администрирование цифровых операций) для подрастающего поколения, а также развития эффективных механизмов ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построения траектории собственного развития планируется создание на территории Приморского края центров "IT-куб".
Описание проблематики и предполагаемых результатов
Структурная оптимизация производственных процессов Приморского края привела к повышенному спросу работодателей в высококвалифицированных специалистах. Возможности профессионального роста современной молодежи сегодня зачастую связаны с образованием, опережающим темпы развития экономики и позволяющим обеспечить гибкость, мобильность, личностную направленность в соответствии с запросами рынка труда.
Актуальность создания центров "IT-куб" связана с выполнением комплекса мер по повышению общего уровня IT-грамотности современных детей и молодежи и по формированию новой системы внешкольной работы, направленной на вовлечение детей и подростков в IT-творчество разной направленности.
Важнейшим ресурсом самообразования подрастающего поколения является дополнительное образование детей.
В настоящее время в условиях информационной социализации дополнительное образование детей может стать инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности подрастающего поколения, адаптивности к темпам социальных и технологических перемен.
Одним из инструментов увеличения доступности и разнообразия дополнительного образования является создание центра "IT-куб" - части современной модели образования, внедряющей инновационные технологии обучения детей.
Центр "IT-куб" на территории Приморского края будет способствовать созданию необходимых условий и механизмов эффективного развития IT-творчества детей и молодежи для кадрового обеспечения экономики Приморского края.
Центр "IT-куб" обеспечит реализацию дополнительных образовательных программ, проведение мероприятий по тематике современных цифровых технологий и информатики, знакомство с технологиями искусственного интеллекта, а также просветительскую работу по цифровой грамотности и цифровой безопасности.
Создание и последующее функционирование центров "IT-куб" на территории Приморского направленно на решение следующих задач:
обеспечение доступности и разнообразия дополнительного образования в Приморском крае;
формирование образовательного пространства, способного быстро меняться в соответствии с запросами и потребностями участников образовательного процесса, партнеров, проектных задач;
повышение квалификации педагогов, развитие их инновационного мышления по вопросам IT-компетенции;
внедрение новых форм профориентации, освоение новых технологий, модернизация системы профориентации;
открытие новых направлений IT-творчества для детей и подростков. Планируемые результаты реализации:
ежегодно на базе каждого центра "IT-куб" более 400 (в год открытия - 200) детей в возрасте от 5 до 18 лет будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданных центров "IT-куб";
ежегодно на базе каждого центра "IT-куб" более 1500 (в год открытия - 750) детей возрасте от 5 до 18 лет будут принимать участие в мероприятиях (в том числе дистанционных) технологической и инженерной направленности;
проведение на базе каждого центра "IT-куб" не менее шести (в год открытия - трех) региональных мероприятий в сфере цифрового образования детей (олимпиады, мастер-классы, воркшопы, хакатоны и др.);
внедрение не менее шести дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач для проектной деятельности и интеллектуального развития детей и молодежи;
раз в три года 100 процентов педагогов, работающих в центрах "IT-куб", будут проходить обучение по дополнительным профессиональным программам;
будут реализованы мероприятия по внедрению высокотехнологичного оборудования, современного информационного наполнения и цифровых технологий в процесс обучения по дополнительным общеобразовательным программам;
будут созданы условия для эффективной реализации обновленных образовательных программ, в том числе по формированию технологических навыков;
не менее шести общеобразовательных организаций - партнеров (в год открытия - одно) на базе каждого центра "IT-куб" будут реализовывать сетевые образовательные программы в соответствии с договором о сетевой форме.
2. Опыт Приморского края в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования
С 2019 года Приморский край активно участвует в реализации национальных проектов "Образование" и "Демография".
Только в 2021 году на реализацию национального проекта "Образование" направлено 1,615 млрд рублей.
В рамках регионального проекта "Современная школа" ведутся работы по проектированию объекта капитального строительства "Средняя общеобразовательная школа на 80 мест в пгт Светлая" Тернейского района. В следующем году начнутся строительные работы.
Завершена работа по проектированию объекта капитального строительства "Школа N 1 на 1275 мест в жилом районе Патрокл в г. Владивостоке", начались строительные работы.
Техническая готовность Новолитовской общеобразовательной школы на 220 учащихся с блоком четырех дошкольных групп в Партизанском районе составляет 76%.
В 43 сельских школах созданы центры образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста".
В 11 школах обновлена материально-техническая база для реализации общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей.
Создан на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Приморский краевой институт развития образования" Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
Благодаря проекту "Успех каждого ребенка" в 2021 году в 10 сельских школах отремонтированы спортивные залы, всего с 2019 года отремонтировано 26 спортивных залов.
Продолжается работа "Кванториума" во Владивостоке и мобильных кванториумов по краю.
В рамках проекта "Цифровая образовательная среда" 104 школы обеспечены новым цифровым оборудованием.
Создан Региональный модельный центр, который координирует деятельность всех муниципальных опорных центров и осуществляет организационное и техническое сопровождение по внедрению персонифицированной системы учета занятости детей дополнительным образованием.
3. Организационно-правовая форма организации, реализующей мероприятия по созданию и функционированию центра цифрового образования детей "IT-куб"
Центр "IT-куб" Находкинского городского округа станет структурным подразделением муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 22" Находкинского городского округа.
Центр "IT-куб" Уссурийского городского округа станет структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 14" Уссурийского городского округа.
Центр "IT-куб" Арсеньевского городского округа станет структурным подразделением муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Гимназия N 7" Арсеньевского городского округа.
Центр "IT-куб" Владивостокского городского округа станет структурным подразделением краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Владивостокский судостроительный колледж" Владивостокского городского округа.
4. Описание площадки центров цифрового образования детей IT-куб
1. Находкинский городской округ: центр "IT-куб" будет располагаться на третьем этаже муниципального автономного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 22" Находкинского городского округа, располагающегося по адресу: Приморский край, г. Находка, ул. Юбилейная, д. 12.
В здании проведен капитальный ремонт, но требуется проведение строительно-монтажных работ и косметического ремонта, приведение площадок центра "IT-куб" в соответствие с брендбуком.
Здание находится в жилом микрорайоне г. Находки, где обеспечена транспортная и пешеходная доступность для учащихся. Помещение соответствует требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей.
Общая площадь центра "IT-куб" составит не менее 600 кв. м.
Центр "IT-куб" будет включать кубы (лаборатории) по направлениям. Площадь 1 куба - 40 - 60 кв. м, а также шахматные зоны - 50 кв. м, коворкинги - 60 кв. м.
Центр "IT-куб" будет организован в соответствии с брендбуком в единой цветовой гамме.
2. Уссурийский городской округ: центр "IT-куб" будет располагаться на четвертом этаже муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 14 г. Уссурийска Уссурийского городского округа", располагающегося по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленина, д. 144.
В здании проведен капитальный ремонт, но требуется проведение строительно-монтажных работ и косметического ремонта, приведение площадок центра "IT-куб" в соответствие с брендбуком.
Здание находится в жилом микрорайоне г. Уссурийска, где обеспечена транспортная и пешеходная доступность для учащихся. Помещение соответствует требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей.
Здание было построено в 1938 году, требует реконструкции. Масштаб сооружений средний, состоит из комплекса трех самостоятельных корпусов, связанных переходами. Пропускная способность здания (единовременный охват детей) составляет 200 человек.
Здание окружено деревьями и кустарниками, прилегающая территория к зданию составляет 1380 кв. м.
Общая площадь центра "IT-куб" составит не менее 600 кв. м.
Центр "IT-куб" будет включать кубы (лаборатории) по направлениям. Площадь куба - 40 - 60 кв. м, а также шахматные зоны, гостиные - 50 кв. м, коворкинги - 60 кв. м; медиатеки - 100 кв. м.
Площадка центра "IT-куб" будет организована в соответствии с брендбуком в единой цветовой гамме.
3. Арсеньевский городской округ: центр "IT-куб" планируется к размещению на втором этаже муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Гимназия N 7" Арсеньевского городского округа, располагающегося по адресу: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Островского, д. 20. Здание находится в центре города, внутри жилого микрорайона, вблизи находятся общеобразовательные и дошкольные образовательные организации.
Здание было построено в 1993 году, требует капитального ремонта, площадь здания составляет 7561,8 кв. м, здание трехэтажное, крупнопанельное.
Пропускная способность здания в соответствии с проектной мощностью (единовременный охват детей) составляет 1266 человек.
На территории учреждения, прилегающей к зданию, расположены технические мастерские для мальчиков, гараж для школьного автобуса, пришкольный стадион, имеются зеленые насаждения в виде деревьев и кустарников. Прилегающая территория к зданию составляет 22239 кв. м.
Общая площадь центра "IT-куб" составит не менее 600 кв. м. Центр "IT-куб" будет включать кубы (лаборатории) по направлениям. Площадь одного куба - 60-80 кв. м, а также шахматные зоны, коворкинги, медиатеку, гостиную.
Площадка центра "IT-куб" будет организована в соответствии с брендбуком в единой цветовой гамме.
4. Владивостокский городской округ: центр "IT-куб" будет располагаться в краевом государственном автономном профессиональном образовательном учреждении "Владивостокский судостроительный колледж", находящемся по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Шепеткова, д. 60.
В здании планируется проведение строительно-монтажных работ и косметического ремонта, приведение площадок центра "IT-куб" в соответствие с брендбуком.
Учебно-материальная база краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Владивостокский судостроительный колледж":
ул. Шепеткова, 60 (учебный корпус) - 18732 кв. м;
учебные, общественно-бытовые корпуса: учебный корпус - 6788,8 кв. м;
учебные мастерские - 2266,4 кв. м;
общежитие - 4567,9 кв. м (на 360 мест).
Подготовка в колледже осуществляется по 15 основным программам подготовки специалистов среднего звена в рамках укрупненных групп подготовки:
09.00.00 Информатика и вычислительная техника;
15.00.00 Машиностроение;
21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия;
26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта;
38.00.00 Экономика и управление;
44.00.00 Образование и педагогические науки.
Среднегодовой контингент обучающихся составляет около 700 человек по специальностям среднего профессионального образования, в том числе около 200 студентов обучаются на заочном отделении. Контингент студентов представлен выпускниками общеобразовательных школ Приморского края.
В колледже успешно реализуются мероприятия профориентационной работы в школах города и районов в рамках деятельности Центра деловой карьеры, что позволило за последние три года увеличить приток абитуриентов на 18%. Для этого колледж участвует в выставке профессий, размещает рекламы о профессиях в средствах массовой информации и Интернете, проводит Дни открытых дверей, Ярмарки профессий совместно с привлечением работодателей.
Отлажена система работы с социальными партнерами (работодателями). Все образовательные программы колледжа утверждены работодателями. Заключены договоры с работодателями о социальном партнерстве и прохождении практики по всем специальностям колледжа (ПАО "Дальприбор", ПАО "Варяг", АО ВП "ЭРА", АО "Дальзавод", ОАО "Дальэлектромонтаж", ООО "Восточный порт", ООО "Асент-Инпорт", ООО "ВладЛайн", ООО "Восток-Транзит", ООО "В-Лазер", АО "Воентелеком").
Кроме того, колледж ежегодно выступает площадкой для проведения чемпионатов по профессиональному мастерству в соответствии со стандартами Ворлдскиллс по информационным технологиям по следующим компетенциям: "Сетевое и системное администрирование", "Веб-дизайн и разработка", "Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений", "Разработка мобильных приложений", "ИТ-решения для бизнеса на платформе "1С: Предприятие 8".
Мастерские по вышеперечисленным компетенциям аккредитованы как центры проведения демонстрационного экзамена в качестве промежуточной и/или итоговой аттестации студентов.
Реализация дополнительных образовательных программам для школьников в данных мастерских колледжа позволит создать новые возможности для профориентации и освоения школьниками современных и будущих профессиональных компетенций на основе инструментов движения WorldSkills с опорой на передовой отечественный и международный опыт.
Кроме того, реализация дополнительных образовательных программ для школьников на базе колледжа будет способствовать реализации ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников JuniorSkills в Приморском крае.
5. Перечень планируемых направлений, которые будут осуществляться по дополнительным общеобразовательным программам в центрах "IT-куб"
Образовательная деятельность центров "IT-куб" осуществляется по дополнительным общеобразовательным программам технической направленности.
Обязательными общеобразовательными программами ("кубами") являются:
"Программирование на Python";
"Разработка VR/AR-приложений";
"Программирование роботов".
Вариативными (определяемыми по выбору из перечня методических рекомендаций) направлениями дополнительных общеобразовательных программ ("кубами") являются:
"Системное администрирование";
"Кибергигиена и работа с большими данными";
"Мобильная разработка";
"Программирование на Java";
"Основы алгоритмики и логики".
Перечень образовательных направлений, реализуемых на базе центров "IT-куб", может быть расширен в зависимости от имеющихся у образовательных организаций условий, а также потребностей участников образовательных отношений.
Оборудование центров "IT-куб" планируется использовать в рамках реализации образовательных программ для повышения образовательных результатов обучающихся по учебным предметам из числа предметных областей "Математика и информатика", "Технология", в том числе в рамках сетевой формы реализации образовательных программ естественно-научной и технической направленности.
С целью обеспечения более высокого уровня доступности дополнительных общеобразовательных программ для школьников других муниципалитетов планируется использовать дистанционные формы обучения, on-line обучение, проведение тренингов, профильных смен на базе центров "IT-куб".
Основной вид деятельности обучающихся центра "IT-куб" - проектная, формы организации - индивидуальная и групповая, "обучение через игру", "обучение как открытие", "обучение как исследование". Проекты выполняются в формате законченных исследований или программных решений.
Важное место в деятельности центра "IT-куб" займут организация и проведение конкурсов, олимпиад, соревнований, чемпионатов, хакатонов, фестивалей по программированию, разработке мобильных приложений и другим направлениям центра "IT-куб".
Среди получателей услуг дополнительного образования особое внимание будет обращено на организацию работы особых групп детей - детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), включая детей-инвалидов, мотивированных к освоению программирования. Образовательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья будет осуществляться на основе инклюзии, адаптации дополнительных общеобразовательных программ с привлечением компетентных специалистов в области коррекционной педагогики.
6. Иная дополнительная информация
В Приморском крае сегодня наблюдается высокий уровень оттока жителей, особенно молодых специалистов, поскольку отсутствует перспектива профессионального и личностного роста. Проблема доступности дополнительного образования для детей, проживающих в сельской местности, требует новых подходов, целенаправленной работы. Выгодное транспортно-географическое расположение городов и создание на их территории центра "IT-куб" позволит наиболее полно реализовать мероприятия по вовлечению детей в научно-техническое творчество, однако это требует инновационной поддержки, обновления инфраструктуры, оборудования и средств обучения.
Приложение N 1
к Концепции по созданию и функционированию
центров цифрового образования "IT-куб"
на территории Приморского края
Минимальные показатели
создания и функционирования цифрового образования "IT-куб" на территории
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное значение в год открытия |
Минимальное значение в последующие годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы, предоставляемых учредителем образовательной организации (бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов) по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного центра цифрового образования "IT-куб" (далее - центр "IT-куб") (человек в год) |
200 |
400 |
2. |
Численность детей от 5 до 18 лет, принявших участие в проведенных на базе центра "IT-куб" мероприятиях (в том числе дистанционных), тематика которых соответствует направлениям деятельности центра "IT-куб" (человек в год) |
750 |
1500 |
3. |
Количество проведенных на базе центра "IT-куб" проектных олимпиад, хакатонов и других мероприятий, соответствующих направлениям деятельности центра "IT-куб" (единиц в год) |
3 |
6 |
4. |
Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ |
6 |
6 |
5. |
Количество общеобразовательных организаций-партнеров, с которыми центр "IT-куб" реализует сетевые образовательные программы в соответствии с договором о сетевой форме (единиц в год) |
1 |
6 |
6. |
Доля педагогических работников центра "IT-куб", прошедших обучение по программам из реестра программ повышения квалификации федерального оператора (%) |
100 |
100 |
Приложение N 2
к Концепции по созданию и функционированию
центров цифрового образования "IT-куб"
на территории Приморского края
Зонирование и дизайн-проект
центров цифрового образования "IT-куб"
Зонирование помещений будет осуществляться в соответствии со спецификой образовательных направлений (кубов), с учетом требований, предъявляемых к помещениям, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей.
Центры цифрового образования "IT-куб" (далее - центр "IT-куб") будут располагаться в помещениях в соответствии с функциональным зонированием: кубы (лабораторные и образовательные зоны формирования цифровых компетенций), лекторий/интерактивный зал, коворкинг, шахматная гостиная, серверная. Площадь учебных кабинетов (кубов) - не менее 40 кв. м каждый.
Проектирование, зонирование помещений, определение дизайн-проекта центров "IT-куб" будет разработано с учетом руководства по проектированию центров "IT-куб", утвержденного федеральным оператором.
Приложение N 3
к Концепции по созданию и функционированию
центров цифрового образования "IT-куб"
на территории Приморского края
Примерный перечень
категорий и должностей центров цифрового образования "IT-куб"
Категория персонала |
Должность |
Количество штатных единиц |
1 |
2 |
3 |
Административно-управленческий персонал |
директор |
1 |
заместитель директора по работе с федеральной сетью и внешними партнерами |
1 |
|
заместитель директора по учебной части |
1 |
|
главный бухгалтер |
1 |
|
Учебно-вспомогательный персонал |
специалист по связям с общественностью |
1 |
специалист по работе с партнерами |
1 |
|
администратор |
1 |
|
системный администратор |
1 |
|
лаборант |
не менее одного на три "куба" |
|
Педагогический персонал |
педагог дополнительного образования |
не менее двух педагогов дополнительного образования на каждое направление |
методист |
не менее одного на два направления "куба" |
|
педагог - организатор |
1 |
|
Обслуживающий персонал |
рабочий по обслуживанию и ремонту зданий |
1 |
Приложение N 4
к Концепции по созданию и функционированию
центров цифрового образования "IT-куб"
на территории Приморского края
Предполагаемая сеть
центров цифрового образования "IT-куб"
N п/п |
Год открытия |
Наименование муниципального образования |
Организационно-правовая форма |
Юридический адрес |
Направления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
2022 |
Находкинский городской округ |
структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 22" Находкинского городского округа |
Приморский край, г. Находка, ул. Юбилейная, д. 12 |
1. "Программирование на Python"; 2. "Разработка VR/AR-приложений"; 3. "Программирование роботов". 4. "Системное администрирование"; 5. "Кибергигиена и работа с большими данными"; 6. "Мобильная разработка" |
2. |
2023 |
Уссурийский городской округ |
структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 14 г. Уссурийска Уссурийского городского округа" |
Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленина, д. 144 |
1. "Программирование на Python"; 2. "Разработка VR/AR-приложений"; 3. "Программирование роботов". 4. "Основы алгоритмики и логики"; 5. "Кибергигиена и работа с большими данными"; 6. "Мобильная разработка" |
3. |
2023 |
Арсеньевский городской округ Приморского края |
структурное подразделение муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Гимназия N 7" Арсеньевского городского округа |
Приморский край, г. Арсеньев, ул. Островского, д. 20 |
1. "Программирование на Python"; 2. "Разработка VR/AR-приложений"; 3. "Программирование роботов". 4. "Мобильная разработка"; 5. "Кибергигиена и работа с большими данными"; 6. "Системное администрирование" |
4. |
2023 |
Владивостокский городской округ |
структурное подразделение краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения "Владивостокский судостроительный колледж" |
Приморский край, г. Владивосток, ул. Спиридонова, д. 9 |
1. "Программирование на Python"; 2. "Разработка VR/AR-приложений"; 3. "Программирование роботов"; 4. "Системное администрирование"; 5. "Программирование на Java"; 6. "Кибергигиена и работа с большими данными"; 7. "Мобильная разработка" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 13 января 2022 г. N 7-пп "О создании и функционировании центров цифрового образования "IT-куб" на территории Приморского края"
Вступает в силу с 17 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 января 2022 г. N 2501202201170009, в "Приморской газете" от 18 января 2022 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 13 декабря 2023 г. N 872-пп
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 30 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Приморского края от 15 марта 2023 г. N 163-пп
Изменения вступают в силу с 17 марта 2023 г.