В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", приказываю:
1. Утвердить следующие прилагаемые Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан на 2022 год (далее - Программы):
- Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан по региональному государственному строительному надзору на 2022 год;
- Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 г. N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в области деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома" Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан на 2022 год;
- Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 г. N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в области деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома" Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан на 2022 год.
2. Ответственным лицам неукоснительно и в надлежащие сроки исполнять положения Программ;
3. Отделу сводного анализа Инспекции разместить Программы на сайте Инспекции в течение рабочего дня после их утверждения;
4. Контроль за исполнением мероприятий Программы возложить на первого заместителя начальника Инспекции И.Ф. Сафиуллина.
Начальник |
В.А. Кудряшов |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан по региональному государственному строительному надзору на 2022 год
(утв. приказом Инспекции государственного строительного надзора РТ от 6 декабря 2021 г. N 115)
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора на 2022 год |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик программы |
Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан |
Цели программы |
- предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - сокращение количества выявленных нарушений обязательных требований в области регионального государственного строительного надзора; - увеличение количества подконтрольных субъектов, исполнивших предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - повышение уровня ответственности подконтрольных субъектов за соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области регионального строительного надзора; - повышение информированности граждан, подконтрольных субъектов о требованиях законодательства в области регионального государственного строительного надзора; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению подконтрольных субъектов наиболее распространенных нарушений законодательства в области регионального государственного строительного надзора |
Сроки и этапы реализации программы |
2022 год |
Источники финансирования |
Региональное финансирование, дополнительных средств не требуется |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов - развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа; - внедрение различных способов профилактики; - разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольно-надзорного органа; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольно-надзорного органа; - повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению; - снижение количества нарушений в области регионального государственного строительного надзора; - повышение уровня информированности граждан об обязательных требованиях в области регионального государственного строительного надзора |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Описание типов и видов подконтрольных субъектов
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица если при осуществляемом им строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
Описание ключевых, наиболее значимых проблем
Ключевыми проблемами являются потенциальные негативные последствия возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
Региональный государственный строительный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Совершенствование нормативной правовой базы в области осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе, исключение избыточных, дублирующих, устаревших обязательных требований, дифференциация обязательных требований в зависимости от видов субъектов, нарушающих обязательные требования в области регионального государственного строительного надзора, ужесточение санкций на отдельные правонарушения - может способствовать снижению количества правонарушений в области регионального государственного строительного надзора.
Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан размещен на официальном сайте Инспекции по ссылке: https://gsn.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2761099.docx.
За 10 месяцев 2021 года Инспекцией были проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований:
1) Проведено 1 совещание с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с целью их информирования по вопросам соблюдения обязательных требований. Итоги, информация и фотоотчет о проведении указанных мероприятий можно найти на официальном сайте Инспекции по ссылкам:
Совещание с предпринимательским сообществом 19 мая 2021 года в г. Набережные Челны: - https://gsn.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub 2806755.pdf;
2) Инспекцией производилось поддержание размещенных на официальном сайте Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов, руководств по соблюдению обязательных требований;
3) Выдано: 79 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
4) Разработано руководство по соблюдению обязательных требований в целях информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований. Размещено на сайте Инспекции - https://gsn.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2361122.pdf;
5) Подготовлен и реализуется план-график проведения публичных мероприятий на 2021 год;
6) Разработано обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Инспекции за 1 первое полугодие 2021 года. Документ расположен на сайте Инспекции по ссылке - https://gsn.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2870410.pdf;
7) Размещены материалы на портале "Проверенный бизнес" (provbiz.ru) о материалах, касающихся осуществления соответствующего государственного контроля (надзора).
Статистические показатели состояния подконтрольной сферы
Наименование сведений |
2019 |
10 мес. 2020 |
10 мес. 2021 |
Количество проведенных плановых проверок |
- |
- |
- |
Количество проведенных внеплановых проверок: |
|
|
|
- в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
5614 |
4241 |
3516 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Российской Федерации. Протоколы об административных правонарушениях: |
|
|
|
- ст. 9.4 КоАП РФ (нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий)) |
1115 |
599 |
700 |
- ст. 9.5 КоАП РФ (нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, |
450 |
338 |
326 |
капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию) |
|
|
|
- ст. 9.5.1 КоАП РФ (выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, или с нарушением требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, к лицам, имеющим право на выполнение таких работ по соответствующему договору, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров (в части административных правонарушений, совершенных лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства)) |
3 |
2 |
1 |
- ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде) |
45 |
20 |
25 |
- ст. 19.5 КоАП РФ (Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль |
180 |
81 |
62 |
- ст. 14.28 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости) |
26 |
17 |
10 |
- ст. 13.19.3 КоАП РФ (Нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства) |
55 |
12 |
6 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Республики Татарстан (указать в разбивке по статьям КоАП Республики Татарстан) |
- |
- |
- |
Информация о подконтрольных субъектах
Наименование сведений |
2021 |
Количество зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан: |
|
- юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами соответствующих видов государственного контроля (надзора)* |
3516 |
* Проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении которых осуществлялся или осуществляется государственный строительный надзор |
|
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора
2.1. Цели профилактической работы:
- повышение уровня ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц по соблюдению требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области регионального государственного строительного надзора;
- повышение информированности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц о требованиях законодательства в области регионального государственного строительного надзора;
- вовлечение в деятельность подконтрольных субъектов по предупреждению нарушений законодательства в области регионального государственного строительного надзора;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, наиболее распространенных нарушений законодательства в области регионального государственного строительного надзора;
- иные цели.
2.2. Задачи профилактической работы:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- повышение уровня ответственности подконтрольных субъектов за соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области регионального строительного надзора;
- повышение информированности граждан, подконтрольных субъектов о требованиях законодательства в области регионального государственного строительного надзора;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению подконтрольных субъектов наиболее распространенных нарушений законодательства в области регионального государственного строительного надзора.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки и периодичность их проведения
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контролирующие органы проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование - осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Инспекции в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3.3. Обобщение правоприменительной практики - осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклады по обобщению правоприменительной практики контролирующих органов готовится 1 раз в год, утверждается приказом (распоряжением) Инспекции и в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, размещается на сайтах контролирующих органов.
Контролирующие органы, в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада по обобщению правоприменительной практики.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Инспекции о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
3.4. Объявление предостережения - осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица в установленный срок после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Инспекцию возражения в отношении указанных предостережений, в котором указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе нарочно, почтовым отправлением, или иными, указанными в таком предостережении способами.
Возражение в отношении выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматривается в установленный срок.
По результатам рассмотрения возражения в отношении выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролирующий орган выносит одно из следующих решений:
- об оставлении предостережения в силе,
- об отмене предостережения.
Ответ контролируемому лицу по возражению направляется на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.5. Консультирование - осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется следующими способами: по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование проводится по следующим вопросам: об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, соответствии объектов контроля критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о виде, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска; об осуществлении государственного контроля (надзора); о ведении Реестра; о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Инспекцией и ее должностными лицами по вопросам включения или исключения контролируемых лиц из Реестра, изменения сведений о контролируемых лицах, содержащихся в Реестре, либо по осуществлению государственного контроля (надзора) за предоставлением в Инспекцию сведений контролируемыми лицами, включенными в Реестр; об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
3.6. Профилактический визит - осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере.
Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов контроля (надзора) всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
Сроки проведения профилактического визита (в том числе обязательного профилактического визита): Ежеквартально.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Инспекцией
Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов, типовая форма которого утверждается Инспекцией.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер
Ответственные лица за исполнение Программы
Ф.И.О. и должность |
Телефон |
Первый заместитель начальника Инспекции - И.Ф. Сафиуллин |
8 (843) 237-91-87 |
Руководитель территориального органа по надзору за проведением обследований и испытаний - Р.В. Баширов |
8 (843) 518-35-20 |
Раимов Ш.Н. - начальник правового управления Инспекции |
8 (843) 228-34-50 |
Булатова Л.Т. - начальник юридического отдела Правового управления Инспекции |
8 (843) 237-52-65 |
Каримова И.А. - начальник отдела контроля за соблюдением порядка осуществления государственного строительного надзора |
8 (843) 237-87-22 |
Газизова А.А. - начальник отдела административной практики Правового управления Инспекции |
8 (843) 238-34-04 |
Вишнякова С.Г. - начальник отдела сводного анализа и информационных технологий |
8 (843) 237-68-12 |
Руководители территориальных органов |
|
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемых лиц и Инспекции;
5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с Инспекцией.
Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Оценка эффективности проводимых Инспекцией профилактических мероприятий
Методика расчета показателей
N п/п |
Показатель |
Пороговое значение |
1 |
Снижение доли установленных фактов аварийных ситуаций на объектах капитального строительства, произошедших в течение гарантийного срока эксплуатации объекта капитального строительства в результате действий (бездействия) органа государственного строительного надзора, от общего числа объектов капитального строительства, на которые выданы заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, процентов (показатель группы А.3.2).1 |
X |
2 |
Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, процентов (в отношении регионального государственного строительного надзора) (показатель группы В.3.1.24).1 |
<=5 |
3 |
Доля предупреждений в общем количестве административных наказаний, процентов (в отношении регионального государственного строительного надзора) (показатель группы В.3.2.9).1 |
>=30 |
По итогам оценки эффективности реализации Программы профилактики определяется уровень профилактической работы Инспекции.
Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики |
Выполнено менее 50% профилактических мероприятий |
Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий |
Выполнено от 81% до 90% профилактических мероприятий |
Выполнено от 91% до 100% профилактических мероприятий |
Уровень результативности профилактической работы Инспекции |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
Приложение 1
План-график
проведения профилактических мероприятий Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления регионального государственного строительного надзора на 2022 год
N п/п |
Форма мероприятия |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Адресаты мероприятий |
Ответственные лица |
2022 год | ||||||
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте Инспекцией Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
По мере принятия или внесения изменений |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства, Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Управление правовой работы и контроля за долевым строительством |
отдел сводного анализа и информационных технологий | ||||||
2. |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте Инспекции |
2 раза в год |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
Контролируемые лица |
отдел контроля за соблюдением порядка осуществления государственного строительного надзора |
|
территориальный орган по надзору за проведением обследований и испытаний | ||||||
Управление правовой работы и контроля за долевым строительством | ||||||
3. |
Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте Инспекции информации об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования. |
По мере опубликования на официальных сайтах федеральных органов власти в соответствующей сфере деятельности |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Управление правовой работы и контроля за долевым строительством |
|
6. |
Обобщение правоприменительной практики |
Формирование и размещение на официальном сайте Инспекции Перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
15.03.2022 |
Размещение на официальном сайте Инспекции обзора правоприменительной практики |
Контролируемые лица |
Руководители территориальных органов |
территориальный орган по надзору за проведением обследований и испытаний | ||||||
отдел контроля за соблюдением порядка осуществления государственного строительного надзора | ||||||
Управление правовой работы и контроля за долевым строительством | ||||||
7. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере. |
По мере получения сведений о признаках нарушений |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
Руководители территориальных органов |
8. |
Консультация по вопросам соблюдения обязательных требований |
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Руководители территориальных органов |
9. |
Проведение приемов, в рамках которых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также гражданам разъясняются обязательные требования. |
По мере необходимости |
Повышение уровня правовой грамотности населения в подконтрольной сфере |
Контролируемые лица |
Руководители территориальных органов |
|
10. |
|
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований на семинарах (вебинарах) |
По план-графику совещаний |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Руководители территориальных органов |
11. |
Проведение разъяснительной работы относительно процедур государственного строительного надзора в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольных надзорных мероприятий |
По мере поступления запросов |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Руководители территориальных органов |
|
12. |
Проведение профилактических визитов (обязательных профилактических визитов) |
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, в том числе в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере |
Ежеквартально |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Руководители территориальных органов |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 г. N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в области деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома" Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан на 2022 г.
(утв. приказом Инспекции государственного строительного надзора РТ от 6 декабря 2021 г. N 115)
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 г. N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в области деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома" Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан на 2022 г. |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик программы |
Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан |
Цели и задачи программы |
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; 2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения |
Сроки и этапы реализации программы |
2022 г. |
Источники финансирования |
Региональное финансирование, дополнительных средств не требуется |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение количества нарушений застройщиками обязательных требований в области долевого строительства; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в Республике Татарстан, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Описание ключевых наиболее значимых рисков.
Ключевым риском является вероятность нарушения застройщиками обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.2. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы.
Совершенствование нормативной правовой базы в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в том числе, исключение избыточных, дублирующих, устаревших обязательных требований, дифференциация обязательных требований в зависимости от видов субъектов, нарушающих обязательные требования в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, ужесточение санкций на отдельные правонарушения - может способствовать снижению количества правонарушений в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
В соответствии с частью 3 статьи 23.5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан, утвержден приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан: http://gsn.tatarstan.ru/rus/perechen-normativnih-pravovih-aktov-i-ih-otdelnih.htm
В 2021 году проведено 1 совещание с юридическими лицами, в рамках которых разъяснены обязательные требования законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
За 2021 год сведения о выданных предупреждениях отсутствуют.
Наименование сведений |
2019 |
2020 |
9 мес. 2021 |
Количество проведенных плановых проверок |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных внеплановых проверок |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Российской Федерации (указать в разбивке по статьям КоАП Российской Федерации) |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Республики Татарстан (указать в разбивке по статьям КоАП Республики Татарстан) |
0 |
0 |
0 |
Наименование сведений - Подконтрольные субъекты |
2019 |
2020 |
9 мес. 2021 |
Количество зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами соответствующих видов государственного контроля (надзора) |
0 |
0 |
0 |
Количество зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами соответствующих видов государственного контроля (надзора) |
0 |
0 |
0 |
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Цели профилактической работы:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) иные цели.
2.2. Задачи профилактической работы:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
3) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
4) повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов;
5) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
6) повышение уровня ответственности подконтрольных субъектов за соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области регионального строительного надзора;
7) повышение информированности граждан, подконтрольных субъектов о требованиях законодательства в области регионального государственного строительного надзора;
8) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению подконтрольных субъектов наиболее распространенных нарушений законодательства в области регионального государственного строительного надзора.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки и периодичность их проведения
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контролирующие органы проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Инспекции в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклады по обобщению правоприменительной практики контролирующих органов готовится 1 раз в год, утверждается приказом (распоряжением) руководителя контролирующего органа и в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, размещается на сайтах контролирующих органов.
Контролирующие органы, в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада по обобщению правоприменительной практики.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
3.4. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контролирующие органы возражения в отношении указанных предостережений, в котором указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе нарочно, почтовым отправлением, или иными, указанными в таком предостережении способами.
Возражение в отношении выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного возражения в контролирующий орган. По результатам рассмотрения возражения в отношении выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролирующий орган выносит одно из следующих решений:
- об оставлении предостережения в силе,
- об отмене предостережения.
Ответ контролируемому лицу по возражению направляется на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.5. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
1) консультирование осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 1.4 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Положение) в устном или письменном виде.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем контролирующего органа, и должно составлять не менее четырех часов в рабочую неделю и размещается на стенде контролирующего органа, в доступном для граждан месте, на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет".
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
Инспектор, осуществляющий консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации, типовая форма которой утверждается контролирующим органом.
Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций, типовая форма которого утверждается контролирующим органом.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в контролирующий орган могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов контролирующего органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз, испытаний.
2) консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
3) письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным частью 2 пункта 4.5 Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.
3.6. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности контролирующего органа и контролируемого лица). В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4.5 Положения.
Профилактические визиты могут проводится в отношении объектов контроля (надзора) всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
Проведение профилактических визитов обязательно в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям среднего риска, осуществляется в случае нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 6 месяцев.
Контролирующий орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Сроки проведения профилактического визита (в том числе обязательного профилактического визита): Ежеквартально и не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо, отнесённое к категории низкого или умеренного риска, вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контролирующий орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится не более чем через 30 рабочих дней со дня нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 6 месяцев.
Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается контролирующим органом.
Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов, типовая форма которого утверждается контролирующим органом.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Ответственные лица за исполнение Программы
Ф.И.О. и должность |
Телефон |
Первый заместитель начальника Инспекции - И.Ф. Сафиуллин |
8 (843) 237-91-87 |
Раимов Ш.Н. - начальник Управления правовой работы и контроля за долевым строительством Инспекции |
8 (843) 228-34-50 |
Сергеев Д.Н. - начальник отдела контроля за долевым строительством Управления правовой работы и контроля за долевым строительством Инспекции |
8 (843) 518-36-92 |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Ключевыми показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) Снижение доли проблемных объектов долевого строительства в общем количестве объектов долевого строительства (в отношении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона РТ N 66-ЗРТ), процентов (показатель группы А.3.1).
2021 год - <=14,4%;
2022 год - <=14,2%;
2023 год - <=14,0%.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.2. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) Увеличение (рост) доли предоставленных ежеквартальных отчетностей застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства в установленные законодательством сроки, от общего количества застройщиков, у которых имеется обязанность представлять ежеквартальную отчетность, процентов (показатель группы В.3.4.5.), >=90%.
2) Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, процентов (в отношении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона РТ N 66-ЗРТ) (показатель группы В.3.1.24.), <=5%.
3) Доля предупреждений в общем количестве административных наказаний, процентов (в отношении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона РТ N 66-ЗРТ) (показатель группы В.3.2.9.), >=10%.
8.3. Целевые значения результативности государственного контроля устанавливаются нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан.
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 г. N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в области деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома" Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан на 2022 г.
(утв. приказом Инспекции государственного строительного надзора РТ от 6 декабря 2021 г. N 115)
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2007 г. N 66-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в области деятельности жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома" Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан на 2022 г. |
|
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
|
Разработчик программы |
Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан |
|
Цели и задачи программы |
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; 2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения |
|
Сроки и этапы реализации программы |
2022 г. |
|
Источники финансирования |
Региональное финансирование, дополнительных средств не требуется |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение количества нарушений жилищно-строительными кооперативами обязательных требований в области долевого строительства; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты; - обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома в Республике Татарстан, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1.1. Описание ключевых наиболее значимых рисков.
Ключевым риском является вероятность нарушения жилищно-строительными кооперативами обязательных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.2. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы.
Совершенствование нормативной правовой базы в области осуществления деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, в том числе, исключение избыточных, дублирующих, устаревших обязательных требований, дифференциация обязательных требований в зависимости от видов субъектов, нарушающих обязательные требования в рамках деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, ужесточение санкций на отдельные правонарушения - может способствовать снижению количества правонарушений в области строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
В соответствии с частью 3 статьи 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан, утвержден приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан: http://gsn.tatarstan.ru/rus/perechen-normativnih-pravovih-aktov-i-ih-otdelnih.htm
В 2021 году проведено 1 совещание с юридическими лицами, в рамках которых разъяснены обязательные требования законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
За 2021 год сведения о выданных предупреждениях отсутствуют.
Наименование сведений |
2019 |
2020 |
9 мес. 2021 |
Количество проведенных плановых проверок |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных внеплановых проверок |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Российской Федерации (указать в разбивке по статьям КоАП Российской Федерации) |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Республики Татарстан (указать в разбивке по статьям КоАП Республики Татарстан) |
0 |
0 |
0 |
Наименование сведений - Подконтрольные субъекты |
2019 |
2020 |
9 мес. 2021 |
Количество зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами соответствующих видов государственного контроля (надзора) |
0 |
0 |
0 |
Количество зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами соответствующих видов государственного контроля (надзора) |
0 |
0 |
0 |
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Цели профилактической работы:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) иные цели.
2.2. Задачи профилактической работы:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
2) устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
3) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
4) повышение квалификации кадрового состава контрольно-надзорных органов;
5) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
6) повышение уровня ответственности подконтрольных субъектов за соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области регионального строительного надзора;
7) повышение информированности граждан, подконтрольных субъектов о требованиях законодательства в области регионального государственного строительного надзора;
8) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению подконтрольных субъектов наиболее распространенных нарушений законодательства в области регионального государственного строительного надзора.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки и периодичность их проведения
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контролирующие органы проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Инспекции в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклады по обобщению правоприменительной практики контролирующих органов готовится 1 раз в год, утверждается руководителем контролирующего органа и в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, размещаются на сайтах контролирующих органов.
Контролирующие органы, в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада по обобщению правоприменительной практики.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного органа о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
3.4. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контролирующие органы возражения в отношении указанных предостережений, в котором указываются:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе нарочно, почтовым отправлением, или иными, указанными в таком предостережении способами.
Возражение в отношении выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного возражения в контролирующий орган. По результатам рассмотрения возражения в отношении выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролирующий орган выносит одно из следующих решений:
- об оставлении предостережения в силе,
- об отмене предостережения.
Ответ контролируемому лицу по возражению направляется на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.5. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
1) консультирование осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 1.4 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - Положение) в устном или письменном виде.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем контролирующего органа, и должно составлять не менее четырех часов в рабочую неделю и размещается на стенде контролирующего органа, в доступном для граждан месте, на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет".
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
Инспектор, осуществляющий консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.
Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации, типовая форма которой утверждается контролирующим органом.
Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций, типовая форма которого утверждается контролирующим органом.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в контролирующий орган могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов контролирующего органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертиз, испытаний.
2) консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих
обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
3) письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным частью 2 пункта 4.5 Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.
3.6. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности контролирующего органа и контролируемого лица). В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 4.5 Положения.
Профилактические визиты могут проводится в отношении объектов контроля (надзора) всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
Проведение профилактических визитов обязательно в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям среднего риска, осуществляется в случае нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 6 месяцев.
Контролирующий орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Сроки проведения профилактического визита (в том числе обязательного профилактического визита): Ежеквартально и не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо, отнесённое к категории низкого или умеренного риска, вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контролирующий орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится не более чем через 30 рабочих дней со дня нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 6 месяцев.
Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается контролирующим органом.
Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов, типовая форма которого утверждается контролирующим органом.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Ответственные лица за исполнение Программы
Ф.И.О. и должность |
Телефон |
Первый заместитель начальника Инспекции - И.Ф. Сафиуллин |
8 (843) 237-91-87 |
Раимов Ш.Н. - начальник Управления правовой работы и контроля за долевым строительством Инспекции |
8 (843) 228-34-50 |
Сергеев Д.Н. - начальник отдела контроля за долевым строительством Управления правовой работы и контроля за долевым строительством Инспекции |
8 (843) 518-36-92 |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Ключевыми показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) Снижение доли проблемных объектов долевого строительства в общем количестве объектов долевого строительства (в отношении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона РТ N 66-ЗРТ), процентов (показатель группы А.3.1).
2021 год - <=14,4%;
2022 год - <=14,2%;
2023 год - <=14,0%.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.2. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) Увеличение (рост) доли предоставленных ежеквартальных отчетностей застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства в установленные законодательством сроки, от общего количества застройщиков, у которых имеется обязанность представлять ежеквартальную отчетность, процентов (показатель группы В.3.4.5.), >=90%.
2) Доля проверок, результаты которых признаны недействительными, процентов (в отношении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона РТ N 66-ЗРТ) (показатель группы В.3.1.24.), <=5%.
3) Доля предупреждений в общем количестве административных наказаний, процентов (в отношении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в отдельных муниципальных образованиях, в отношении которых приостановлено действие Закона РТ N 66-ЗРТ) (показатель группы В.3.2.9.), >=10%.
8.3. Целевые значения результативности государственного контроля устанавливаются нормативным правовым актом Кабинета Министров Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан от 6 декабря 2021 г. N 115 "Об утверждении Программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан на 2022 год"
Текст приказа опубликован не был