В целях приведения в соответствии с действующим законодательством
приказываю:
1. Внести в приказ департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 10 июля 2019 г. N 01-02/02 "Об утверждении административного регламента министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. В пункте 1 приказа слова "городских и сельских поселений, входящих в состав Богородского муниципального округа и Кстовского муниципального района Нижегородской области" заменить словами "Богородского муниципального округа, городских и сельских поселений, входящих в состав Кстовского муниципального района Нижегородской области".
1.2. В административном регламенте министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории городского округа город Нижний Новгород, городского округа город Дзержинск, городских и сельских поселений, входящих в состав Богородского муниципального округа и Кстовского муниципального района Нижегородской области", утвержденном приказом:
1.2.1. В наименовании, пунктах 1.1 и 1.2 административного регламента слова "городских и сельских поселений, входящих в состав Богородского муниципального округа и Кстовского муниципального района Нижегородской области" заменить словами "Богородского муниципального округа, городских и сельских поселений, входящих в состав Кстовского муниципального района Нижегородской области".
1.2.2. Пункт 1.2 административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:
"Интересы заявителей могут представлять иные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители). От имени физических лиц заявления могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридического лица заявления могут подавать:
- лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности.".
1.2.3. Подпункт 1.3.1 пункта 1.3 административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется:
- специалистом при непосредственном обращении заявителя в министерство или посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа). При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
- путем размещения в федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и (или) государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (www.gu.nnov.ru) (далее - Единый портал)
- путем размещения на информационном стенде в помещении министерства;
- посредством ответов на письменные обращения. При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.".
1.2.4. В пункте 1.3.2. пункта 1.3. административного регламента:
1) слова "федеральной государственной системе "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) после слов "муниципальных районов" дополнить словами "муниципальных округов".
1.2.5. Пункта 2.2 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственную услугу предоставляет министерство во взаимодействии с органами местного самоуправления городского округа города Нижнего Новгорода, городского округа город Дзержинск, Богородского муниципального округа, городских и сельских поселений, входящих в состав Кстовского муниципального района Нижегородской области, а также с комиссией по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области (далее - Комиссия).
В соответствии с Положением о Комиссии, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 27 марта 2015 г. N 170, организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет министерство.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"".
1.2.6. Пункт 2.3 административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:
"Результат предоставления государственной услуги может быть получен:
- в министерстве на бумажном носителе при личном обращении;
- почтовым отправлением;
- на Едином портале, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.".
1.2.7. Пункт 2.6 административного регламента дополнить пунктом 2.6.1 следующего содержания:
"2.6.1. Заявление также может быть подано с помощью Единого портала.
Порядок оформления заявления в форме электронного документа определен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", которое передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, обеспечивающих возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием простой электронной подписи, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Средства электронной подписи, применяемые заявителем при направлении заявления и документов в электронной форме, должны быть сертифицированы в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале. При этом по желанию заявителя информирование о ходе предоставления государственной услуги может осуществляться путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты заявителя либо на абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина.
Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в одном экземпляре и подписывается заявителем.
Для возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги через Единый портал заявитель должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - ЕСИА).
Заявление, направленное в электронной форме через Единый портал, должно быть подписано с использованием ключа простой электронной подписи. Необходимость подачи такого заявления в иной форме отсутствует.".
1.2.8. Пункт 2.8 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.8. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"".
1.2.9. Пункт 2.16 административного регламента добавить абзацем следующего содержания:
"Заявление и документы, поступившие в форме электронного документа через Единый портал либо почтой, подлежат регистрации в течение рабочего дня, следующего за днем их получения.".
1.2.10. Пункт 2.18 административного регламента изложить в следующей редакции:
"2.18. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- степень информированности заявителя о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем форм обращения за получением государственной услуги;
- доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления государственной услуги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов уполномоченного органа, а также помещений уполномоченного органа, в которых осуществляется прием заявлений и документов от заявителей.".
1.2.11. В пункте 2.19 административного регламента слова "Переход на предоставление государственной услуги в электронной форме возможен" заменить словами "Предоставление государственной услуги в электронной форме возможно".
1.2.12. Пункт 3.2.1 административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является:
- личное обращение заявителя в министерство, или направление заявления с приложенными документами почтовым отправлением (почтовый адрес министерства: Кремль, корп. 14, г. Нижний Новгород, 603082);
- поступление заявления и копий документов в электронной форме через Единый портал."
1.2.13. Пункт 3.2 административного регламента дополнить подпунктом 3.2.7 следующего содержания:
"3.2.7. Порядок осуществления административных действий в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала осуществляются административные действия, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
Подача заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала и прием такого заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется заявителем посредством заполнения реквизитов заявления на Едином портале.
2) форматно-логическая проверка сформированного заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы такого заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги.
3) при формировании заявления о предоставлении государственной услуги заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления о предоставлении государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги;
- заполнение полей электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги до начала ввода информации заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ней;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным заявлениям о предоставлении государственной услуги в течение одного года, а также частично сформированным заявлениям о предоставлении государственной услуги - в течение трех месяцев.
4) сформированное в форме электронного документа и подписанное заявление о предоставлении государственной услуги с приложением в электронной форме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, направляется посредством Единого портала в министерство. Заявлению о предоставлении государственной услуги, поданному в форме электронного документа, в личном кабинете заявителя на Едином портале присваивается статус "Заявление зарегистрировано".
При поступлении заявления и документов с использованием Единого портала ответственное лицо проверяет заполнение всех реквизитов этого заявления, правильность оформления, соответствие прикрепленных документов установленным требованиям.
При принятии заявления о предоставлении государственной услуги, поданного в форме электронного документа, статус этого заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале обновляется до статуса "Заявление принято к рассмотрению".
После принятия к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа заявитель информируется о присвоенном заявлению в электронной форме уникальном номере, по которому в соответствующем разделе Единого портала ему будет обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги в электронном виде.".
1.2.14. Пункт 3.5.1 административного регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае поступления заявления и документов посредством Единого портала специалист, ответственный за прием-выдачу документов формирует и направляет заявителю электронное уведомление о готовности результата предоставления государственной услуги.".
1.2.15. Пункт 3.5.2 административного регламента дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае подачи заявителем документов в электронном виде посредством Единого портала и указании в запросе о получении результата предоставления услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и выдачу документов, сканирует приказ министерства, либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет заявителю через Единый портал либо направляет в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, Оригинал решения заявитель вправе забрать в министерстве. Срок выполнения административной процедуры - 15 минут.".
1.2.16. Пункт 3.5 административного регламента дополнить подпунктом 3.5.3. следующего содержания:
"3.5.3. Результат административного действия: выдача заявителю приказа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в бумажном виде или в форме электронного документа, либо письма министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.".
1.2.17. Пункт 3.6. административного регламента признать утратившим силу.
1.2.18. Пункт 3.7 административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.1. Исправление опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги приказе о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется по обращению заявителя либо его уполномоченного представителя.
Основанием для начала административного действия является представление заявителем в министерство заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту об исправлении ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
К заявлению помимо документов, являющихся основанием для исправления ошибки (опечатки), заявитель прикладывает оригинал документа - результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе (при наличии).
3.7.2. Обращение регистрируется специалистом, в установленном законном порядке, и передается в работу ответственному исполнителю.
3.7.3. Ответственный исполнитель осуществляет рассмотрение и проверку поступившего обращения на предмет наличия опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и при их выявлении готовит и передает на подпись министру исправленный проект приказа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а при их отсутствии - проект уведомления об отсутствии выявленных опечаток и ошибок, которые проверяются и подписываются министром и направляются либо по просьбе заявителя непосредственно вручаются заявителю (его уполномоченному представителю).
Критерием принятия решения об исправлении или об отказе в исправлении опечаток и ошибок является наличие или отсутствие допущенных опечаток и ошибок.
Максимальный срок рассмотрения обращения, принятия решения по нему, подготовки и направления ответа заявителю (либо уведомления заявителя о возможности забрать ответ, исправленные документы при наличии соответствующей просьбы заявителя) составляет 10 рабочих дней со дня регистрации обращения в министерстве.
3.7.4. Результатом рассмотрения обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок являются направленные либо переданные заявителю (его уполномоченному представителю) исправленные документы либо уведомление об отсутствии выявленных опечаток и ошибок.
1.2.19. В пункте 5.14 слова ", заместителю Председателя Правительства" исключить.
1.2.20. Приложения 1, 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению 1, 2 к настоящему приказу.
1.2.21. Дополнить административный регламент приложением 3 согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его включения в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
Министр |
М.В. Ракова |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
11 января 2022 года
N в реестре 19062-330-001-02/44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 10 декабря 2021 г. N 01-02/44 "О внесении изменений в приказ департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 10 июля 2019 г. N 01-02/02"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 11 января 2022 г.
N в реестре 19062-330-001-02/44
Вступает в силу с 11 января 2022 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 13 января 2022 г.