Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Муниципальную услугу предоставляет управление имущественных и земельных отношений администрации города Липецка.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
МФЦ.
6. Описание результата предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
направление (выдача) заявителю постановления администрации города Липецка об использовании земель или земельных участков;
направление (выдача) заявителю решения об отказе в использовании земель или земельных участков.
7. Срок предоставления муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга предоставляется Управлением в течение 25 дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных пунктами 13, 14 административного регламента, в том числе срок направления (выдачи) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - в течение 3 дней со дня принятия постановления администрации города Липецка об использовании земель или земельных участков или в течение 3 дней со дня подписания начальником Управления решения об отказе в использовании земель или земельных участков.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте администрации города, в региональном реестре, на ЕПГУ, РПГУ.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
13. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Управление, МФЦ заявление о принятии решения об использовании земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (далее - заявление) по форме, установленной в приложении N 1 (для физических лиц) и приложении N 2 (для юридических лиц) к административному регламенту.
При личном обращении непосредственно в Управление, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
В случае обращения от имени заявителя уполномоченного представителя лицо, подающее заявление, предъявляет документы, подтверждающие полномочия заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. К заявлению прилагаются:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости);
заключение органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, о том, что для размещения объекта не требуется разрешение на строительство (за исключением случаев размещения объектов, предусмотренных пунктами 4, 8, 13, 14, 18, 23, 24, 25 (в части размещения велопарковок), 26 - 31 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 (далее соответственно - Объекты, Перечень видов объектов).
15. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 13, 14 административного регламента, могут быть направлены в форме электронных документов через РПГУ, при непосредственном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги, либо при его обращении посредством почтового отправления, либо в форме электронных документов.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
16. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги и подлежащим получению посредством межведомственного взаимодействия, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (в случае, если предполагается размещение объекта на земельном участке), получаемая в органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
17. Заявитель вправе представить данный документ по собственной инициативе.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
11. Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
18. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами города Липецка находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 13, 14 административного регламента;
размещение Объекта не соответствует условиям размещения Объектов на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории муниципального образования город Липецк, а именно:
несоответствие Объекта, предполагаемого к размещению, Перечню видов объектов;
земельный участок, указанный в заявлении, предоставлен физическому или юридическому лицу;
размещение Объекта приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
размещаемые Объекты не соответствуют утвержденным документам территориального планирования, документам по планировке территории муниципального образования город Липецк.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
22. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе, сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
24. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается, так как предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не осуществляется.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
26. Заявление регистрируется в единой системе электронного документооборота (далее - ЕСД) в день поступления должностным лицом Управления, ответственным за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных через РПГУ, и поступивших в нерабочий (выходной или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
27. Центральный вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об органе, осуществляющем предоставление муниципальной услуги (его наименовании и графика приема (режима работы)).
28. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях. Указанные помещения включают в себя места для ожидания, места для заполнения (оформления) документов, места для информирования.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям для работы специалистов.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
Места для заполнения (оформления) документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста.
Рабочие места должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста;
времени перерыва на обед.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов. Оформление мест информирования визуальной, текстовой и мультимедийной информацией о предоставлении муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями, в том числе инвалидами.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги Управление обеспечивает:
возможность беспрепятственного входа и выхода из здания, в котором предоставляется муниципальная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
условия доступности;
допуск в здание Управления или к месту предоставления муниципальной услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
допуск в здание Управления или к месту предоставления муниципальной услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами;
выделение не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
При отсутствии возможности полностью оборудовать здание и помещение (место предоставления муниципальной услуги) с учетом потребностей инвалидов предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (комнатах), расположенных на первом этаже здания, либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ
29. Управление обеспечивает качество и доступность предоставления муниципальной услуги.
30. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
открытый доступ для заявителя к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении муниципальной услуги;
возможность подачи заявления, получения результата и информации о ходе предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ (далее - комплексный запрос);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (при личном приеме или в электронной форме с использованием РПГУ);
размещение информации о данной услуге на ЕПГУ и РПГУ;
возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ, РПГУ.
Количество взаимодействий должностных лиц Управления с заявителем при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 2 раз (для подачи заявления и выдачи результата предоставления муниципальной услуги при личном приеме). При обращении через РПГУ - 1 раз для получения результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия должностного лица Управления с заявителем при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
31. Заявление и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в Управление лично, посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через РПГУ.
32. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги во взаимодействии с МФЦ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Липецка и определяется разделом VI административного регламента.
33. При обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме через РПГУ заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае, если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением данной муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
34. Заявление в форме электронного документа предоставляется путем заполнения на РПГУ интерактивной формы заявления и прикрепления к нему приложенных документов (при наличии) в виде скан-копий или в иной форме.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
35. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий:
бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа;
оттиск штампа с текстом (или собственноручную запись с текстом) "Копия электронного документа верна";
собственноручную подпись должностного лица Управления, его фамилию, должность и дату создания бумажного документа - копии электронного документа.
Указанная информация размещается на той же стороне листа документа, на которой началось размещение информации соответствующего электронного документа. Если документ продолжается на другой стороне листа или на других листах, то дополнительная заверяющая подпись без расшифровки фамилии и должности ставится на каждом листе, на одной или на обеих сторонах, на которых размещена информация.
Страницы многостраничных документов следует пронумеровать. Допускается брошюрование листов многостраничных документов и заверение первой и последней страниц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.