Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 января 2022 г. N 4
"Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории г. Улан-Удэ"
В целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремизма и терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", руководствуясь Стратегией социально-экономического развития г. Улан-Удэ, утвержденной решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.12.2018 N 497-48, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2012 N 16, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика терроризма и экстремизма на территории г. Улан-Удэ".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр г. Улан-Удэ |
И.Ю. Шутенков |
Утверждена
постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 14.01.2022 N 4
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма на территории г. Улан-Удэ"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Профилактика терроризма и экстремизма на территории г. Улан-Удэ |
||||||
Ответственный исполнитель |
Управление общественной безопасности Администрации г. Улан-Удэ |
||||||
Соисполнители |
- Администрация Советского района г. Улан-Удэ (далее - АСР); - Администрация Октябрьского района г. Улан-Удэ (далее - АОР); - Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ (далее - АЖР); - Комитет по социальной и молодежной политике Администрации г. Улан-Удэ (далее - КСиМП); - Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (далее - КГХ); - Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Администрации г. Улан-Удэ (далее - КТПРиП); - Комитет экономического развития и туризма Администрации г. Улан-Удэ (далее - КЭРиТ); - Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ (далее - КО); - Комитет по культуре Администрации г. Улан-Удэ (далее - КК); - Управление по информационной политике Администрации г. Улан-Удэ (далее - УИП); - Управление эксплуатации административных зданий Администрации г. Улан-Удэ (далее - УЭАЗ); - Управление по физической культуре и спорту Администрации г. Улан-Удэ (далее - УФКиС) |
||||||
Подпрограммы (отдельные мероприятия) |
1. Отдельное мероприятие "Комплекс мероприятий, направленных на участие в вопросах профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории г. Улан-Удэ" .2. Отдельное мероприятие "Комплекс мероприятий, направленных на формирование и развитие у населения г. Улан-Удэ активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма и экстремизма". 3. Отдельное мероприятие "Комплекс мероприятий, направленных на проведение мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет". 4. Отдельное мероприятие "Комплекс мероприятий, направленных на осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности или в ведении муниципального образования г. Улан-Удэ" |
||||||
Цель и задачи программы |
Цель: повышение уровня противодействия терроризму и экстремизму, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории г. Улан-Удэ. Задачи: 1. Участие в вопросах организации профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории г. Улан-Удэ. 2. Формирование и развитие у населения г. Улан-Удэ активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма и экстремизма. 3. Мониторинг средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", в целях пресечения распространения экстремистских материалов. 4. Обеспечение контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности или ведении муниципального образования г. Улан-Удэ |
||||||
Целевые показатели программы |
1. Количество заседаний антитеррористической комиссии в муниципальном образовании городской округ "Город Улан-Удэ" (ед.). 2. Количество размещений информационных материалов в сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ (ед.). 3. Проведение ежегодного конкурса "Я против экстремизма и терроризма!" в общеобразовательных учреждениях г. Улан-Удэ (ед.). 4. Количество мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма и гармонизации межнациональных отношений (ед.). 5. Количество выявленных фактов распространения экстремистской идеологии в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", доступ к которым был ограничен на территории Российской Федерации или с которых такие материалы были удалены (ед.). 6. Количество зарегистрированных преступлений экстремистской направленности на территории г. Улан-Удэ (ед.). 7. Доля объектов (территорий), находящихся в собственности или ведении муниципального образования г. Улан-Удэ, соответствующих требованиям к антитеррористической защищенности (%). 8. Уровень паспортизации объектов (территорий), находящихся в собственности или ведении муниципального образования г. Улан-Удэ (%) |
||||||
Сроки реализации программы |
2022 - 2027 годы |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
тыс. руб. |
||||||
Годы |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
2022 |
(план по программе) |
507,6 |
- |
- |
507,6 |
- |
|
(утверждено в бюджете) |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
||
2023 |
(план по программе) |
507,6 |
- |
- |
507,6 |
- |
|
(утверждено в бюджете) |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
||
2024 |
(план по программе) |
507,6 |
- |
- |
507,6 |
- |
|
(утверждено в бюджете) |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
||
2025 |
(план по программе) |
507,6 |
- |
- |
507,6 |
- |
|
(утверждено в бюджете) |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
||
2026 |
(план по программе) |
507,6 |
- |
- |
507,6 |
- |
|
(утверждено в бюджете) |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
||
2027 |
(план по программе) |
507,6 |
- |
- |
507,6 |
- |
|
(утверждено в бюджете) |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
||
Итого по плану программы |
3045,6 |
- |
- |
3045,6 |
- |
||
Объемы бюджетных ассигнований проектной части программы |
тыс. руб. |
||||||
Годы |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
2022 |
(план по программе) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
(утверждено в бюджете) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2023 |
(план по программе) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
(утверждено в бюджете) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2024 |
(план по программе) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
(утверждено в бюджете) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2025 |
(план по программе) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
(утверждено в бюджете) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2026 |
(план по программе) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
(утверждено в бюджете) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2027 |
(план по программе) |
- |
- |
- |
- |
- |
|
(утверждено в бюджете) |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по плану программы |
- |
|
- |
- |
- |
||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: - обеспечить проведение антитеррористической комиссии в муниципальном образовании городской округ "Город Улан-Удэ" - не менее 4 заседаний ежегодно; - увеличить количество размещений информационных материалов в сфере противодействия идеологии терроризма на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ - с 4 в 2020 г. до 10 в 2027 г.; - обеспечить проведение ежегодного открытого конкурса "Я против экстремизма и терроризма!" в общеобразовательных учреждениях г. Улан-Удэ; - увеличить количество мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма и гармонизации межнациональных отношений с 15 в 2020 г. до 25 в 2027 г.; - обеспечить контроль за реализацией обязательных к исполнению требований федерального законодательства в части категорирования вновь введенных в эксплуатацию объектов, разработки (актуализации) паспортов безопасности действующих объектов - ежегодно |
||||||
Перечень проектов, входящих в состав программы |
- |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей
В настоящее время одной из основных угроз государственной и общественной безопасности в Российской Федерации является деятельность террористических и экстремистских организаций, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию работы органов государственной власти и местного самоуправления, уничтожение или нарушение функционирования военных и промышленных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, транспортной инфраструктуры, устрашение населения, в том числе путем завладения оружием массового уничтожения, радиоактивными, отравляющими, токсичными, химически и биологически опасными веществами, совершения актов ядерного терроризма, нарушения безопасности и устойчивости функционирования критической информационной инфраструктуры Российской Федерации.
Экстремизм и терроризм являются реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Экстремизм - это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество.
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в современном обществе выступает их профилактика. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с требованиями статьи 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в том числе разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
В 2020 году на развитие обстановки в Республике Бурятия в области противодействия идеологии терроризма негативное влияние оказывали внешние и внутренние угрозообразующие факторы.
Источником внешних угроз безопасности является деятельность международных террористических организаций по распространению радикальных течений ислама, вовлечению в террористическую деятельность российских граждан, в том числе выезда из Российской Федерации для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций.
К источникам внутренних угроз безопасности относится деятельность:
- деструктивных религиозных объединений по информационно-психологическому воздействию на сознание граждан, распространению среди несовершеннолетних, молодежи и населения прозападных социокультурных установок;
- последователей движения "Колумбайн" по пропаганде и оправданию совершенных его сторонниками акций;
- сторонников радикального ислама.
На сложившийся этноконфессиональный баланс негативное влияние продолжают оказывать миграционные потоки, в том числе из стран с повышенной террористической активностью. Не прекращались попытки по распространению в местах лишения свободы радикальных взглядов среди заключенных.
Снижение уровня проявлений терроризма и экстремизма на территории г. Улан-Удэ, таких как угроза террористических актов, распространение материалов экстремистской направленности, обусловлено необходимостью создания условий для комплексной антитеррористической безопасности.
Реализация муниципальной программы поспособствует укреплению толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия на территории муниципального образования г. Улан-Удэ.
Религия г. Улан-Удэ разнообразна, представлена 3 традиционными религиозными конфессиями - православной, буддийской, мусульманской. В Республике Бурятия официально зарегистрированы 2 организации, представляющие исламское религиозное объединение, одна из которых расположена на территории нашего города. Зарегистрировано около 20 тыс. человек, проповедующих ислам, из которых подавляющее большинство (около 18 тыс. человек) проживают в г. Улан-Удэ.
В области сохранения и укрепления межнационального мира и согласия организовано межведомственное взаимодействие и сотрудничество с национально-культурными общественными организациями г. Улан-Удэ. Созданы Совет по вопросам межнациональных отношений при мэре г. Улан-Удэ, Комиссия по делам казачества при мэре г. Улан-Удэ.
Задача участия в вопросах организации профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории г. Улан-Удэ напрямую связана с активным противодействием распространению экстремистской идеологии.
Основной целью ее воздействия служат подростки и молодежь как наиболее пластичная и неустойчивая среда с точки зрения формирования гражданской идентичности и правосознания.
В учреждениях образования и культуры города немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующие образовательные программы и система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма.
Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Растет число подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным течениям. Существенный отрыв молодежи от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций и менталитета несет угрозу расшатывания фундаментальной культуры общества.
В настоящее время в городе недостаточно разработан механизм организации и проведения информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и экстремизма и их общественной опасности, а также по формированию у граждан непринятия идеологии терроризма и экстремизма, что приводит к разобщенности и в итоге к низкой эффективности осуществляемой в этой области деятельности.
В целях отработки определенной системы мер по профилактике проявлений экстремизма и терроризма необходимо использовать различные формы сотрудничества, социального партнерства с общественными объединениями, иными организациями и гражданами, такие как осуществление профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.
В 2020 г. на территории г. Улан-Удэ зарегистрировано 9847 преступлений (снижение -11,0%); зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений - 2370 (увеличение -18,6%). Зарегистрировано 95 (увеличение +97,9%) преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, или 1,0% от числа зарегистрированных на территории г. Улан-Удэ преступлений. За текущий период было совершено 20 преступлений (увеличение +300,0%) с использованием огнестрельного и газового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств.
Показатель |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Всего зарегистрировано преступлений |
11648 |
11068 |
9847 |
Зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений |
2108 |
1999 |
2370 |
Зарегистрировано преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия |
43 |
48 |
95 |
Совершено преступлений с использованием огнестрельного и газового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств |
2 |
5 |
20 |
В 2020 г. на территории г. Улан-Удэ зарегистрировано 4 преступления террористического характера (2019 г. - 2, +100,0%), 1 преступление экстремистской направленности (2019 г. - 0, +100,0%).
Показатель |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Зарегистрировано преступлений террористического характера |
0 |
2 |
4 |
Зарегистрировано преступлений экстремистской направленности |
3 |
0 |
1 |
Одним из приоритетных направлений деятельности Администрации г. Улан-Удэ являются вопросы антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), находящихся в муниципальной собственности или в ведении ОМСУ.
Остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности, в том числе уровень материально-технического оснащения мест массового пребывания людей на территории г. Улан-Удэ, муниципальных организаций и учреждений образования, культуры и спорта, объектов жизнеобеспечения, транспортной инфраструктуры и транспорта, которые характеризуются высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
В целях обеспечения выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, во исполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" постановлением главы муниципального образования - мэра города Улан-Удэ от 12.05.2016 N 16 "О межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей" определен перечень мест массового пребывания людей в городском округе "Город Улан-Удэ" <1>. В Перечень включены 9 объектов.
______________________________
<1> Далее - Перечень.
______________________________
В собственности и в ведении Администрации г. Улан-Удэ находятся муниципальные объекты (территории):
- 195 объектов образования;
- 55 объектов в сфере культуры;
- 29 объектов спорта;
- 14 объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, из них 7 мостов и 7 путепроводов;
- 81 трамвай - транспортные средства городского наземного электрического транспорта МУП "Управление трамвая";
- 90 автобусов - транспортные средства автомобильного транспорта МУП "Городские маршруты";
- 8 объектов водоснабжения и водоотведения.
Уязвимость потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей обусловлена недостаточным уровнем антитеррористической защищенности (недостаточная обеспеченность системами видеонаблюдения, инженерно-техническими средствами) и др.
Город Улан-Удэ как промышленный, научный и культурный центр может являться потенциальным объектом для проведения диверсионно-террористических атак как отечественными, так и зарубежными террористическими группами и экстремистскими центрами. В городе находятся потенциально опасные и критически важные объекты, к которым относятся объекты управления и жизнеобеспечения, объекты образования, культуры, спорта, мест с массовым пребыванием людей. Обеспечение безопасности граждан, защита объектов от террористических посягательств требует повышенного внимания и комплексного подхода.
Анализ мер, направленных на противодействие терроризму и экстремизму, свидетельствует о необходимости использования программно-целевого метода профилактики терроризма и экстремизма в сферах национальной, социальной, миграционной, молодежной, информационной политики, образования, спорта и культуры.
Необходимость разработки программы вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию о возможном совершении террористических актов в различных городах страны, в том числе и в г. Улан-Удэ, терроризм и экстремизм все больше приобретают характер реальной угрозы для безопасности жителей города.
Программа разработана с учетом текущего состояния системы профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории г. Улан-Удэ. Направлена на формирование комплексного системного подхода для планирования и осуществления необходимых мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, улучшение антитеррористической защищенности потенциально опасных и критически важных объектов, мест массового пребывания людей, объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории города, повышение уровня знаний и умений жителей г. Улан-Удэ в области противодействия терроризму и экстремизму.
Основными преимуществами программно-целевого метода являются:
- комплексный подход к решению задач;
- распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации программы;
- целевое финансирование комплекса мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма.
Одновременно с этим программа является базовым документом, определяющим стратегию органов местного самоуправления г. Улан-Удэ по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Раздел 2. Основные цели и задачи
Цель: повышение уровня противодействия терроризму и экстремизму, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории г. Улан-Удэ.
Задачи:
1. Участие в вопросах организации профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории г. Улан-Удэ.
2. Формирование и развитие у населения г. Улан-Удэ активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма и экстремизма.
3. Обеспечение мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", в целях пресечения распространения экстремистских материалов.
4. Обеспечение контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности или ведении муниципального образования г. Улан-Удэ.
Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
N |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемые результаты |
Сроки достижения результатов |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Цель программы: повышение уровня противодействия терроризму и экстремизму, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории г. Улан-Удэ | |||||
1 |
Участие в вопросах организации профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории г. Улан-Удэ |
Необходимость создания условий для комплексной антитеррористической безопасности в г. Улан-Удэ и снижение уровня проявлений терроризма и экстремизма на территории г. Улан-Удэ:- угроза террористических актов;- распространение материалов экстремистской направленности;- пропаганда |
Обеспечение проведения антитеррористической комиссии в муниципальном образовании городской округ "Город Улан-Удэ" - не менее 4 заседаний ежегодно |
2022 - 2027 |
УОБ, УИП, АОР, АЖР, АСР, КЭРиТ, УФКиС, КГХ, КТПРиП, КО, КСиМП, КК |
2 |
Формирование и развитие у населения г. Улан-Удэ активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма и экстремизма |
Недостаточный уровень организации и проведения информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и экстремизма и их общественной опасности, а также по формированию у граждан непринятия идеологии терроризма и экстремизма |
- увеличение количества размещений информационных материалов в сфере противодействия идеологии терроризма на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ - с 4 в 2020 г. до 10 в 2027 г.;- обеспечение проведения ежегодного открытого конкурса "Я против экстремизма и терроризма!" в общеобразовательных учреждениях г. Улан-Удэ;- увеличение количества мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма и гармонизации межнациональных отношений с 15 в 2020 г. до 25 в 2027 г. |
2022 - 2027 |
УОБ, УИП, УФКиС, КО, КСиМП, КК |
3 |
Обеспечение мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", в целях пресечения распространения экстремистских материалов |
Пресечение распространения экстремистской идеологии и выявления экстремистских материалов |
Выявление фактов распространения экстремистской идеологии в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", доступ к которым был ограничен на территории Российской Федерации или с которых такие материалы были удалены |
2022 - 2027 |
УОБ, УИП, КО, КК |
4 |
Обеспечение контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности или ведении муниципального образования г. Улан-Удэ |
Недостаточный уровень антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности г. Улан-Удэ |
- увеличение количества объектов (территорий), соответствующих требованиям к антитеррористической защищенности;- обеспечение контроля за реализацией обязательных к исполнению требований федерального законодательства в части категорирования вновь введенных в эксплуатацию объектов, разработки (актуализации) паспортов безопасности действующих объектов:- объектов социальной инфраструктуры;- объектов водоснабжения и водоотведения;- объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию;- объектов транспортной инфраструктуры;- транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности, - ежегодно |
2022 - 2027 |
УОБ, УЭАЗ, УФКиС, КГХ, КТПРиП, КО, КК |
Раздел 4. Целевые показатели
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета <1> |
Необходимое направление изменений (>, <, 0) <2> |
отчетный год 2020 |
текущий год (оценка) год 2021 |
Плановые значения |
Темпы прироста (%) <3> |
|||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Задача N 1. Участие в вопросах организации профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма и экстремизма на территории г. Улан-Удэ | |||||||||||||
1 |
Количество заседаний антитеррористической комиссии в муниципальном образовании городской округ "Город Улан-Удэ" |
Ед. |
По данным УОБ |
0 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
Задача N 2. Формирование и развитие у населения г. Улан-Удэ активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма и экстремизма | |||||||||||||
2 |
Количество размещений информационных материалов в сфере противодействия идеологии терроризма и экстремизма на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ |
Ед. |
По данным УОБ |
> |
4 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1,5 |
3 |
Проведение ежегодного конкурса "Я против экстремизма и терроризма!" в общеобразовательных учреждениях г. Улан-Удэ |
Ед. |
УОБ, КО |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
4 |
Количество мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма и гармонизации межнациональных отношений |
Ед. |
По данным КО, КК, УФКиС, КСиМП |
> |
15 |
13 |
Не менее 15 |
Не менее 17 |
Не менее 19 |
Не менее 21 |
Не менее 23 |
Не менее 25 |
0,6 |
Задача N 3. Обеспечение мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", в целях пресечения распространения экстремистских материалов | |||||||||||||
5 |
Количество выявленных фактов распространения экстремистской идеологии в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", доступ к которым был ограничен на территории Российской Федерации или с которых такие материалы были удалены |
Ед. |
УОБ, УИП, КО, КК |
> |
0 |
0 |
5 |
5 |
10 |
10 |
15 |
15 |
- |
6 |
Количество зарегистрированных преступлений экстремистской направленности на территории г. Улан-Удэ |
Ед. |
По данным УМВД России по г. Улан-Удэ |
0 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача N 4. Обеспечение контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности или ведении муниципального образования г. Улан-Удэ | |||||||||||||
7 |
Доля объектов (территорий), находящихся в собственности или ведении муниципального образования г. Улан-Удэ, соответствующих требованиям к антитеррористической защищенности |
% |
Отношение количества объектов, находящихся в муниципальной собственности, обеспеченных инженерными средствами физической защиты и техническими средствами защиты (Ком), к общему количеству объектов, находящихся в муниципальной собственности (Око), нарастающим итогом с начала реализации. По данным КО, КК, УФКиС, КГХ, КТПРиП, УЭАЗ |
0 |
65 |
Не менее 70 |
Не менее 75 |
Не менее 80 |
Не менее 85 |
Не менее 90 |
Не менее 95 |
Не менее 100 |
- |
8 |
Уровень паспортизации объектов (территорий), находящихся в собственности или ведении муниципального образования г. Улан-Удэ (в т.ч. по вновь введенным объектам) |
% |
Ур = Кр / Км * 100%, Кр - количество разработанных паспортов антитеррористической защищенности / Км - количество мест, объектов (территорий), находящихся в подведомственных учреждениях структурных подразделений * 100% По данным КО, КК, УФКиС, КГХ, КТПРиП, УЭАЗ Ур = Кр / Кт * 100%, Кр - количество разработанных паспортов безопасности / Кт - количество транспортных средств, объектов транспортной инфраструктуры * 100% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Комитет по образованию |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
|||
- Комитет по культуре |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
|||
- Управление по физической культуре и спорту |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
|||
- Комитет городского хозяйства: а) мосты и путепроводы; б) водоснабжения и водоотведения; в) котельные; г) места с массовым пребыванием людей |
|
||||||||||||
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
||||
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
||||
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
||||
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
||||
- Комитет по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству: а) трамваи; б) автобусы |
|
||||||||||||
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
||||
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
||||
- Управление эксплуатации административных зданий (места с массовым пребыванием людей) |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
______________________________
<1> Для удельных (относительных) показателей указывается формула расчета, для натуральных (абсолютных) показателей указывается источник информации.
<2> > - увеличение значения показателя (прямой показатель); < - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений.
<3> Для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого "0", значение графы 15 рассчитывается по формуле: (гр. 13 / гр. 6 x 100) - 100, %; для обратного показателя значение графы 15 рассчитывается по формуле: (гр. 6 / гр. 15 x 100) - 100, %.
Раздел 5. Срок реализации
Программа рассчитана на период с 2022 по 2027 год.
Раздел 6. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы
N |
Статус |
Код подпрограммы/основного мероприятия/проекта |
Наименование основного мероприятия/проекта |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Ожидаемый социально-экономический эффект <1> |
Срок |
Источники финансирования |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
||||||||||||||
ЦСР |
РзПр |
ГРБС |
ВР |
Начала реализации |
Окончания реализации |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 план по программе |
2026 план по программе |
2027 план по программе |
Итого (гр. 14 + гр. 16 + гр. 18 + гр. 20 + гр. 21 + гр. 22) |
||||||||||
план по программе |
в т.ч. утверждено в бюджете <2> |
план по программе |
в т.ч. утверждено в бюджете <3> |
план по программе |
в т.ч. утверждено в бюджете <4> |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
Цель: повышение уровня противодействия терроризму и экстремизму на территории г. Улан-Удэ | ||||||||||||||||||||||
Процессная часть | ||||||||||||||||||||||
1 |
Отдельное мероприятие |
|
Комплекс мероприятий, направленных на участие в профилактике терроризма и экстремизма в границах городского округа |
УОБ, УИП, АОР, АЖР, АСР, КЭРиТ, УФКиС, КГХ, КТПРП, КО, КСиМП, КК |
х |
х |
010, 011, 012, 013, 017, 027, 030, 032, 034, 040, 043 |
х |
Задача 1; показатель 1 |
2022 |
2027 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
МБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
2 |
Отдельное мероприятие |
|
Комплекс мероприятий, направленных на формирование и развитие у населения г. Улан-Удэ активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма и экстремизма |
УОБ, УИП, УФКиС, КО, КСиМП, КК |
8200200000 |
0314 |
010, 027, 034, 040, 043 |
244 |
Задача 2; показатели 2, 3, 4 |
2022 |
2027 |
Итого |
507,6 |
|
507,6 |
|
507,6 |
|
507,6 |
507,6 |
507,6 |
3045,6 |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
МБ |
507,6 |
|
507,6 |
|
507,6 |
|
507,6 |
507,6 |
507,6 |
|
||||||||||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
3 |
Отдельное мероприятие |
|
Комплекс мероприятий, направленных на проведение мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет" |
УОБ, УИП, КО, КК |
х |
х |
010 |
х |
Задача 3; показатели 5, 6 |
2022 |
2027 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
МБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
4 |
Отдельное мероприятие |
|
Комплекс мероприятий, направленных на осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности или в ведении муниципального образования г. Улан-Удэ |
УОБ, УЭАЗ, УФКиС, КГХ, КТПРиП, КО, КК |
х |
х |
010, 027, 030, 032, 034, 043 |
х |
Задача 4; показатели 7, 8 |
2022 |
2027 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
ФБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
РБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
МБ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
ВИ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
|
|
Всего по программе: |
507,6 |
|
507,6 |
|
507,6 |
|
507,6 |
507,6 |
507,6 |
3045,6 |
||||||||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
Местный бюджет |
507,6 |
|
507,6 |
|
507,6 |
|
507,6 |
507,6 |
507,6 |
3045,6 |
||||||||||||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
|
|
В т.ч. капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
Прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
______________________________
<1> В гр. 5 указываются ссылки на разделы 3, 4 программы (номер задачи, на решение которой направлено мероприятие; номер показателя, на достижение целевого значения которого влияет данное мероприятие).
<2> Графа вводится после утверждения бюджета города Улан-Удэ (в соответствии с пп. "е" п. 5.2 Порядка).
<3> Графа вводится после утверждения бюджета города Улан-Удэ (в соответствии с пп. "е" п. 5.2 Порядка).
<4> Графа вводится после утверждения бюджета города Улан-Удэ (в соответствии с пп. "е" п. 5.2 Порядка).
Раздел 7. Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации муниципальной программы
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и другими законодательными актами Российской Федерации.
В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной и муниципальной политики в установленной сфере деятельности.
Анализ рисков и управление рисками при реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление общественной безопасности Администрации г. Улан-Удэ.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации муниципальной программы.
Способы ограничения финансового риска:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- регулярный мониторинг федеральных, государственных программ Российской Федерации, Республики Бурятия и национальных проектов;
- активное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией муниципальной программы;
- формирование ежегодных планов реализации муниципальной программы;
- непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации муниципальной программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности.
Основные меры правового регулирования
Вид нормативно-правового акта |
Основные положения нормативно-правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ "Об утверждении Плана реализации муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории г. Улан-Удэ" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" |
Перечень мероприятий программы на очередной финансовый год |
УОБ |
Ежегодно до 25 декабря |
Внесение изменений в отдельные нормативно-правовые акты Администрации г. Улан-Удэ по профилактике терроризма и экстремизма |
Приведение нормативно-правовых актов Администрации г. Улан-Удэ в соответствие с действующим законодательством |
УОБ, УЭАЗ, УФКиС, КГХ, КТПРиП, КО, КК |
2022 - 2027 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 января 2022 г. N 4 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории г. Улан-Удэ"
Вступает в силу с 21 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 21 января 2022 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 5 марта 2024 г. N 38
Изменения вступают в силу с 14 марта 2024 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 29 декабря 2023 г. N 324
Изменения вступают в силу с 12 января 2024 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 23 марта 2023 г. N 77
Изменения вступают в силу с 31 марта 2023 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 30 декабря 2022 г. N 291
Изменения вступают в силу с 13 января 2023 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 9 ноября 2022 г. N 233
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 мая 2022 г. N 88
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.