Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 13 января 2022 г. N 03-03-06/1/1120
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает, что на основании статьи 34 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога, проведение экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки показателей хозяйственной деятельности этих лиц, а также оценка конкретных хозяйственных операций к обязанностям Министерства финансов Российской Федерации не относятся.
Вместе с тем сообщаем, что на основании положений части 1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) резидентом промышленно-производственной особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключившая с органами управления ОЭЗ соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности и (или) деятельности по логистике (далее - соглашение об осуществлении промышленно-производственной деятельности) либо соглашение об осуществлении технико-внедренческой деятельности в промышленно-производственной ОЭЗ в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ резидент промышленно-производственной ОЭЗ осуществляет в данной ОЭЗ промышленно-производственную деятельность и (или) деятельность по логистике. Для целей Федерального закона N 116-ФЗ под промышленно-производственной деятельностью понимаются производство и (или) переработка товаров (продукции) и их реализация, под деятельностью по логистике понимается оказание услуг по обеспечению перевозок и складированию товаров. При этом резидент промышленно-производственной ОЭЗ вправе осуществить в промышленно-производственной ОЭЗ только деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении промышленно-производственной деятельности или соглашением об осуществлении технико-внедренческой деятельности, с учетом особенностей, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи.
Так, резидент промышленно-производственной ОЭЗ наряду с деятельностью, которая предусмотрена частью 1 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ, вправе осуществлять на территории ОЭЗ иную деятельность, за исключением видов деятельности, указанных в части 5 статьи 4 Федерального закона N 116-ФЗ (в частности, производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов)), и видов деятельности, определяемых Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона N 116-ФЗ (иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в ОЭЗ), при соблюдении следующих условий:
1) получаемый доход от иной деятельности составляет не более 10 процентов общего объема доходов резидента ОЭЗ;
2) возможность ведения резидентом иной деятельности предусмотрена соглашениями об осуществлении деятельности в ОЭЗ.
В отношении иной деятельности резидента промышленно-производственной ОЭЗ, предусмотренной частью 5 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ, не применяются особый режим осуществления предпринимательской деятельности и таможенная процедура свободной таможенной зоны. При этом резидентом при ведении бухгалтерского учета должен обеспечиваться раздельный учет иной деятельности и деятельности, предусмотренной частью 1 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ (пункты 5 и 6 статьи 10 Федерального закона N 116-ФЗ).
Следует отметить, что для организаций - резидентов ОЭЗ законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль применяется к прибыли от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за ее пределами (абзац шестой пункта 1 статьи 284 НК РФ).
Таким образом, пониженная ставка по налогу на прибыль применяется исключительно налогоплательщиком, получившим статус резидента ОЭЗ, в отношении прибыли, полученной от деятельности, предусмотренной соответствующим соглашением, заключенным с органами управления ОЭЗ, и осуществляемой на территории данной ОЭЗ. При этом доходы, полученные резидентом ОЭЗ от иных видов деятельности, подлежат учету в целях налогообложения прибыли организаций в общеустановленном порядке.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пониженная ставка по налогу на прибыль применяется исключительно налогоплательщиком, получившим статус резидента ОЭЗ, в отношении прибыли, полученной от деятельности, предусмотренном соглашением с органами управления ОЭЗ и осуществляемой на территории данной ОЭЗ. Доходы от иных видов деятельности учитываются в общем порядке.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 13 января 2022 г. N 03-03-06/1/1120
Текст письма опубликован не был