Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Тарифы на оплату медицинской помощи, применяемые в Курганской области
14. Размер среднего подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц в части медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях составляет 5 722,19 рублей.
Значение базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, исключающего влияние применяемых коэффициентов специфики оказания медицинской помощи, уровня медицинской организации, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, стоимости медицинской помощи, оказываемой в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах - 2 299,46 рублей.
В приложении 2.2 "Порядок определения дифференцированных подушевых нормативов" указаны значения применяемых коэффициентов специфики оказания медицинской помощи медицинской организацией к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, учитывающие:
- половозрастной состав обслуживаемого населения, уровень и структуру заболеваемости обслуживаемого населения, включая оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях лицам в возрасте 65 лет и старше;
- наличие подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала;
- проведение медицинской организацией профилактического медицинского осмотра и диспансеризации застрахованных лиц;
- значения коэффициента уровня медицинской организации, применяемых к базовому подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц.
Также приложением 2.2 установлены фактические дифференцированные подушевые нормативы финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации.
Средние (базовые) нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой составляют:
- на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров - 2 227,57 рублей;
- на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний - 2 754,21 рубля, в том числе углубленная диспансеризация - 1 124,34 рубля.
- на 1 посещение с иными целями - 363,55 рубля;
- на 1 обращение по поводу заболевания - 1 767,78 рублей;
- на 1 диагностическое (лабораторное) исследование:
компьютерная томография - 2 808,92 рублей;
магнитно-резонансная томография - 3 950,35 рублей;
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы 543,77 рубля;
эндоскопическое диагностическое исследование - 1 020,25 рублей;
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний - 9 029,84 рублей;
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностирования онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой терапии - 2 233,61 рубля;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 663,56 рубля;
- на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме - 788,64 рублей;
- на 1 обращение по заболеванию при оказании медицинской помощи по профилю "медицинская реабилитация" - 20 372,87 рубля.
Приложением 2.4 "Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов" установлены размеры базового норматива финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, а так же значения коэффициента специфики оказания медицинской помощи, применяемого к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающего критерий соответствия их требованиям, установленным Приказом N 543н.
Размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации, рассчитывается следующим образом:
, где:
размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации; |
|
число фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-типа (в зависимости от численности обслуживаемого населения и соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению); |
|
базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций - фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-го типа; |
|
коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающий критерий соответствия их требованиям, установленным Приказом N 543н. |
В случае если у фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в течение года меняется численность обслуживаемого населения, а также факт соответствия требованиям, установленными Приказом N 543н, годовой размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов учитывает объем средств, направленных на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов за предыдущие периоды с начала года и рассчитывается следующим образом:
, где:
фактический размер финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта; |
|
размер средств, направленный на финансовое обеспечение фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта с начала года; |
|
количество месяцев, оставшихся до конца календарного года. |
Руководитель медицинской организации в течение 5 рабочих дней обязан уведомить Тарифную комиссию об изменениях, влияющих на размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
Размеры тарифов на оплату амбулаторной медицинской помощи определены следующими приложениями к настоящему Тарифному соглашению:
Приложение 2 "Стоимость единицы объема амбулаторной медицинской помощи";
Приложение 2.1 "Стоимость диагностических услуг, исследований";
Приложение 2.5 "Стоимость законченного случая при проведении профилактических мероприятий взрослого населения";
Приложение 2.5.1 "Стоимость исследований и медицинских вмешательств, включенных в углубленную диспансеризацию";
Приложение 2.6 "Стоимость законченного случая при проведении профилактических мероприятий детского населения";
Приложение 2.3 "Показатели результативности деятельности медицинских организаций".
Пункт 15 изменен с 1 марта 2022 г. - Дополнительное соглашение от 1 марта 2022 г. N 3
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2022 г.
15. Перечень групп КСГ, коэффициенты относительной затратоемкости, коэффициенты специфики, доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости отдельных КСГ, используемых для оплаты медицинской помощи оказанной в условиях круглосуточного стационара определены приложением 3 "Клинико-статистические группы заболеваний, коэффициенты относительной затратоемкости, коэффициенты специфики, доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости отдельных КСГ, используемые при оплате медицинской помощи оказанной в условиях круглосуточного стационара" к настоящему Тарифному соглашению.
Средний норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях составляет - 41 232,67 рублей;
Значения коэффициента приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара к базовой ставке, исключающей влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи и коэффициента сложности лечения пациентов, составляет 65% от значения норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации в стационарных условиях, установленного территориальной программой.
Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации программы ОМС в части медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях в расчете на одно застрахованное лицо составляет - 6 390,79 рублей.
Размер средней стоимости законченного случая лечения в условиях круглосуточного стационара, включенного в КСГ (базовая ставка) составляет - 26 801,24 рублей.
Размер средней стоимости законченного случая лечения в условиях круглосуточного стационара без учета коэффициента дифференциации (базовая ставка) составляет - 24 254,52 рублей.
Значения коэффициента сложности лечения пациента (далее - КСЛП):
1) при предоставлении спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (детей до 4 лет, детей старше 4 лет при наличии медицинских показаний), за исключением случая, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, - 0,20;
2) при предоставлении спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (детей до 4 лет, детей старше 4 лет при наличии медицинских показаний), получающих медицинскую помощь по профилю "Детская онкология" и (или) "Гематология", - 0,60;
3) при оказании медицинской помощи пациенту в возрасте старше 75 лет в случае проведения консультации врача-гериатра и за исключением случаев госпитализации на геронтологические профильные койки - 0,20;
4) при развертывании индивидуального поста - 0,20;
5) при наличии у пациента тяжелой сопутствующей патологии, требующей оказания медицинской помощи в период госпитализации, - 0,60;
6) при проведении сочетанных хирургических вмешательств или проведении однотипных операций на парных органах в зависимости от сложности вмешательств или операций:
уровень 1 - 0,05;
уровень 2 - 0,47;
уровень 3 - 1,16;
уровень 4 - 2,07;
уровень 5 - 3,49;
При расчете тарифа на оплату медицинской помощи значения коэффициента сложности лечения пациента применяются к размеру базовой ставки, скорректированному с учетом коэффициента дифференциации;
7) для случаев, не указанных в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта - 0.
Особенности оплаты медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара с применением КСЛП при оказании специализированной медицинской помощи приведены в приложении 3 Методических рекомендаций.
В случае, если в рамках одной госпитализации возможно применение нескольких КСЛП, итоговое значение КСЛП рассчитывается путем суммирования соответствующих КСЛП.
Значения коэффициентов уровня (подуровня) медицинских организаций оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:
уровень 1 - 0,9;
подуровень 2.1 - 0,9;
подуровень 2.2 - 1,105
подуровень 3.1 - 1,16;
подуровень 3.2 - 1,27;
подуровень 3.3 - 1,28.
Отнесение медицинских организаций к уровням, подуровням медицинских организаций утверждено приложением 5 "Уровни оказания медицинской помощи в разрезе профилей и врачебных специальностей" к настоящему Тарифному соглашению.
Приложением 3 к настоящему Тарифному соглашению установлен перечень отдельных КСГ, медицинская помощь по которым оказывается преимущественно на одном уровне, либо имеет высокую степень стандартизации медицинских технологий, и предусматривает (в большинстве случаев) одинаковое применение методов диагностики и лечения в медицинских организациях различных уровней. Коэффициент уровня (подуровня) при оплате таких случаев госпитализации не применяется (принимается равным 1).
Приложением 3.1 "Норматив финансовых затрат на единицу объема при оказании высокотехнологичной медицинской помощи" установлены нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления ВМП по перечню ВМП, установленному в Территориальной программе, в соответствии с нормативами финансовых затрат на единицу объема предоставления ВМП, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, а так же приведенной в Программе доли заработной платы в структуре затрат на оказание ВМП.
16. Перечень групп КСГ, коэффициенты относительной затратоемкости, коэффициенты специфики, доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости отдельных КСГ, используемых для оплаты медицинской помощи оказанной в условиях дневного стационара определены приложением 4 "Клинико-статистические группы заболеваний, коэффициенты относительной затратоемкости, коэффициенты специфики, доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости отдельных КСГ, используемые при оплате медицинской помощи оказанной в условиях дневного стационара" к настоящему Тарифному соглашению.
Средний норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара составляет - 25 628,00 рублей;
Значения коэффициента приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара к базовой ставке, исключающей влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи и коэффициента сложности лечения пациентов, составляет 60% от норматива финансовых затрат на 1 случай лечения в условиях дневного стационара, установленного Территориальной программой.
Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации программы ОМС в части медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара в расчете на одно застрахованное лицо составляет - 1 748,99 рублей.
Размер средней стоимости законченного случая лечения в условиях дневного стационара, включенного в КСГ (базовая ставка) составляет - 15 376,80 рублей.
Размер средней стоимости законченного случая лечения в условиях дневного стационара без учета коэффициента дифференциации (базовая ставка) составляет - 13 915,66 рублей.
При оплате медицинской помощи в условиях дневного стационара коэффициент уровня медицинской организации не устанавливается.
17. Особенности оплаты прерванных случаев оказания медицинской помощи в условиях круглосуточного и дневных стационаров отражены в Методических рекомендациях.
В соответствии с Программой к прерванным случаям относятся:
1). случаи прерывания лечения по медицинским показаниям;
2). случаи лечения при переводе пациента из одного отделения медицинской организации в другое;
3). случаи изменения условий оказания медицинской помощи (перевода пациента из стационарных условий в условия дневного стационара и наоборот);
4). случаи перевода пациента в другую медицинскую организацию;
5). случаи лечения при преждевременной выписке пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения;
6). случаи лечения, закончившиеся летальным исходом;
7). случаи оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения;
8). законченные случаи лечения (не являющиеся прерванными по основаниям 1-7) длительностью 3 дня и менее по КСГ, не включенным в перечень КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, приведенные в приложениях 3 и 4 настоящего Тарифного соглашения.
В случае, если перевод пациента из одного отделения медицинской организации в другое обусловлен возникновением (наличием) нового заболевания или состояния, относящегося к тому же классу МКБ 10, что и диагноз основного заболевания и (или) являющегося следствием закономерного прогрессирования основного заболевания, внутрибольничной инфекции или осложнением основного заболевания, и не соответствует критериям оплаты случая лечения по 2 КСГ, оплата производится в рамках одного случая лечения по КСГ с наибольшим размером оплаты, а отнесение такого случая к прерванным по основанию прерванности 2 не производится.
При оплате случаев лечения, подлежащих оплате по 2 КСГ по основаниям 2-10 пункта 19 настоящего Тарифного соглашения, случай до перевода не может считаться прерванным по основаниям прерванности 2-4.
Законченный случай оказания медицинской помощи (случай, не относящийся к прерванным случаям лечения по основаниям 1-7) по КСГ, перечисленным в Приложении 5 к Программе и таблице 1 Приложения 6 Методических рекомендаций, не может быть отнесен к прерванным случаям лечения по основанию 8 и оплачивается в полном объеме независимо от длительности лечения.
Размеры оплаты случаев оказания медицинской помощи, являющихся прерванными по основаниям 1-6 и 8, составляют:
при выполнении хирургического вмешательства и (или) тромболитической терапии:
при длительности лечения 3 дня и менее - 90% от стоимости КСГ;
при длительности лечения более 3-х дней - 100% от стоимости КСГ;
при невыполнении хирургического вмешательства и (или) тромболитической терапии:
при длительности лечения 3 дня и менее - 20% от стоимости КСГ;
при длительности лечения более 3-х дней - 50% от стоимости КСГ.
Признак прерванного случая лечения устанавливается медицинской организацией в медико-технологическом листе.
18.Особенности оплаты прерванных случаев проведения лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях и определения полноты выполнения схем лекарственной терапии при лечении пациентов в возрасте 18 лет и старше.
Схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям прерванности) в следующих случаях:
1. При проведении лечения в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии, указанных в Группировщике;
2. При снижении дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличении интервала между введениями по сравнению с указанными в столбце "Наименование и описание схемы" в "Группировщиках" при соблюдении следующих условий, отраженных в первичной медицинской документации (общее количество дней введения должно точно соответствовать количеству дней введения, предусмотренному в описании схемы лекарственной терапии): - снижение дозы произведено в соответствии с инструкцией к химиотерапевтическому препарату в связи усилением токсических реакций или с тяжестью состояния пациента; - увеличение интервала между введениями произведено в связи с медицинскими противопоказаниями к введению препаратов в день, указанный в описании схемы.
Случаи, в ходе которых лекарственная терапия проведена в полном объеме, предусмотренном соответствующей схемой лекарственной терапии, оплачиваются по соответствующей КСГ в полном объеме независимо от наличия иных оснований считать случай лечения прерванным.
Все остальные случаи (в том числе случаи проведения лекарственной терапии, при которых снижение дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличение интервала между введениями произведено по другим причинам) являются прерванными и оплачиваются в соответствии с правилами оплаты прерванных случаев лечения.
Учитывая, что проведение лучевой терапии предусмотрено начиная с одной фракции, оплата случаев лечения осуществляется путем отнесения случая к соответствующей КСГ исходя из фактически проведенного количества дней облучения (фракций).
19. Оплата случая лечения по двум и более КСГ.
Медицинская помощь, оказываемая пациентам одновременно по двум и более КСГ осуществляется в следующих случаях:
1) Перевод пациента из одного отделения медицинской организации в другое в рамках круглосуточного или дневного стационаров (в том числе в случае перевода из круглосуточного стационара в дневной стационар и наоборот), если это обусловлено возникновением (наличием) нового заболевания или состояния, входящего в другой класс МКБ-10 и не являющегося следствием закономерного прогрессирования основного заболевания, внутрибольничной инфекции или осложнением основного заболевания, а также при переводе пациента из одной медицинской организации в другую; оба случая лечения заболевания подлежат оплате в рамках соответствующих КСГ, при этом случай лечения до осуществления перевода относится к прерванным по установленным пунктом 17 настоящего Тарифного соглашения основаниям;
2) Проведение медицинской реабилитации пациента после завершения лечения в той же медицинской организации по поводу заболевания, по которому осуществлялось лечение;
3) Оказание медицинской помощи, связанной с установкой, заменой порт-системы (катетера) для лекарственной терапии злокачественных новообразований с последующим проведением лекарственной терапии или после хирургического лечения в рамках одной госпитализации;
4) Этапное хирургическое лечение при злокачественных новообразованиях, не предусматривающее выписку пациента из стационара (например: удаление первичной опухоли кишечника с формированием колостомы (операция 1) и закрытие ранее сформированной колостомы (операция 2));
5) Проведение реинфузии аутокрови, баллонной внутриаортальной контрпульсации или экстракорпоральной мембранной оксигенации на фоне лечения основного заболевания;
6) Дородовая госпитализация пациентки в отделение патологии беременности в случае пребывания в отделении патологии беременности в течение 6 дней и более с последующим родоразрешением.
Также осуществляется оплата по двум КСГ в случае дородовой госпитализации пациентки в отделение патологии беременности и пребывания в нем в течение 2 дней и более с последующим родоразрешением при оказании медицинской помощи по следующим МКБ 10:
- O14.1 Тяжелая преэклампсия;
- O34.2 Послеоперационный рубец матки, требующий предоставления медицинской помощи матери;
- O36.3 Признаки внутриутробной гипоксии плода, требующие предоставления медицинской помощи матери;
- O36.4 Внутриутробная гибель плода, требующая предоставления медицинской помощи матери;
- O42.2 Преждевременный разрыв плодных оболочек, задержка родов, связанная с проводимой терапией;
7) Наличие у пациента тяжелой сопутствующей патологии, требующей в ходе оказания медицинской помощи в период госпитализации имплантации в организм пациента медицинского изделия;
8) Проведение первой иммунизации против респираторно-синцитиальной вирусной инфекции в период госпитализации по поводу лечения нарушений, возникающих в перинатальном периоде, являющихся показанием к иммунизации;
9) Проведение антимикробной терапии инфекций, вызванных полирезистентными микроорганизмами;
10) Проведение диализа.
Выставление случая только по КСГ st36.013-st36.015 "Проведение антимикробной терапии инфекций, вызванных полирезистентными микроорганизмами (уровень 1-3)", без основной КСГ не допускается.
20. Стоимость одного случая госпитализации в круглосуточном и дневном стационарах (ССксг) по КСГ (за исключением КСГ, в составе которых Программой установлены доли заработной платы и прочих расходов, порядок оплаты которых установлен Разделом 4.9 Методических рекомендаций) определяется по следующей формуле:
СС ксг = БС х (КЗ ксг х КС ксг х КУС мо + КСЛП), где
БС |
размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка), рублей; |
КЗ ксг |
коэффициент относительной затратоемкости КСГ (подгруппы в составе КСГ), к которой отнесен данный случай госпитализации; |
КС ксг |
коэффициент специфики КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации; |
КУСмо |
коэффициент уровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент; |
КСЛП |
коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости, сумма применяемых КСЛП) |
Стоимость одного случая госпитализации по КСГ, в составе которых Программой установлена доля заработной платы и прочих расходов, определяется по формуле:
ССксг = БС х КЗксг х ((1 - Дзп) + Дзп х КС ксг х КУС мо х КД) + БС х КД х КСЛП, где
БС |
размер средней стоимости законченного случая лечения без учета коэффициента дифференциации (базовая ставка), рублей; |
КЗ ксг |
коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации |
Дзп |
доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ (установленное Приложением 3 к Программе значение, к которому применяется КД и ПК); |
КС ксг |
коэффициент специфики КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации; |
КУСмо |
коэффициент уровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент; |
КД |
коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" (далее - Постановление N 462), равный - 1,105. |
КСЛП |
коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости, сумма применяемых КСЛП). |
Описание алгоритмов формирования различных КСГ с учетом установленных критериев группировки, подходы к установлению поправочных коэффициентов, особенности формирования отдельных КСГ в условиях круглосуточного и дневного стационаров, расшифровка групп в соответствии с МКБ 10 и Номенклатурой, в том числе правила учета классификационных критериев представлены в Методических рекомендациях.
Перечень КСГ, в которых не предусмотрена возможность выбора между критерием диагноза и услуги представлен в Методических рекомендациях.
Особенности оплаты случаев лечения, предполагающих сочетание оказания высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи пациенту отражены в Методических рекомендациях.
При направлении в медицинскую организацию с целью комплексного обследования и (или) предоперационной подготовки пациентов, которым в последующем необходимо проведение хирургического лечения, в том числе в целях дальнейшего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, указанные случаи оплачиваются в рамках специализированной медицинской помощи по КСГ, формируемой по коду МКБ 10 либо по коду Номенклатуры, являющимися классификационным критерием в случае выполнения диагностического исследования.
После оказания в медицинской организации ВМП, при наличии показаний, пациент может продолжить лечение в той же организации в рамках оказания специализированной медицинской помощи. Указанные случаи оказания специализированной медицинской помощи оплачиваются по соответствующей КСГ.
Отнесение случая оказания медицинской помощи к ВМП осуществляется при соответствии наименования вида ВМП, кодов МКБ 10, модели пациента, вида лечения и метода лечения аналогичным параметрам, установленным Программой перечнем видов ВМП, содержащего, в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения ВМП (далее - Перечень ВМП). В случае, если хотя бы один из вышеуказанных параметров не соответствует Перечню ВМП, оплата случая оказания медицинской помощи осуществляется в рамках специализированной медицинской помощи по соответствующей КСГ исходя из выполненной хирургической операции и (или) других применяемых медицинских технологий.
При оказании в рамках одного пролеченного случая специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи, медицинской реабилитации оплата производится по каждому случаю: специализированной медицинской помощи и медицинской реабилитации - по КСГ, высокотехнологичной медицинской помощи - по нормативу финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи.
Оплата случаев лечения по профилю "Медицинская реабилитация" производится в условиях круглосуточного, а также дневного стационаров в медицинских организациях и структурных подразделениях медицинских организаций, имеющих лицензию на оказание медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация".
Для КСГ st37.001-st37.013, st37.021-st37.023 в стационарных условиях и для КСГ ds37.001-ds37.008, ds37.015-ds37.016 в условиях дневного стационара критерием для определения индивидуальной маршрутизации пациента служит оценка состояния по шкале реабилитационной маршрутизации (ШРМ). При оценке 2 по ШРМ пациент получает медицинскую реабилитацию в условиях дневного стационара. При оценке 3 по ШРМ медицинская реабилитация оказывается пациенту в условиях дневного стационара или в стационарных условиях в зависимости от состояния пациента и в соответствии с установленной маршрутизацией. При оценке 4-5-6 по ШРМ пациенту оказывается медицинская реабилитация в стационарных условиях. Шкала реабилитационной маршрутизации установлена порядком организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденным приказом Минздрава России от 31.07.2020 N 788н.
Критерием для определения индивидуальной маршрутизации реабилитации детей, перенесших заболевания перинатального периода, с нарушениями слуха без замены речевого процессора системы кохлеарной имплантации, с онкологическими, гематологическими и иммунологическими заболеваниями в тяжелых формах продолжительного течения, с поражениями центральной нервной системы, после хирургической коррекции врожденных пороков развития органов и систем, служит оценка степени тяжести заболевания. При средней и тяжелой степени тяжести указанных заболеваний ребенок получает медицинскую реабилитацию в условиях круглосуточного стационара с оплатой по соответствующей КСГ. При средней и легкой степени тяжести указанных заболеваний ребенок получает медицинскую реабилитацию в условиях дневного стационара.
Стоимость КСГ, предусматривающих медицинскую реабилитацию пациентов с заболеваниями центральной нервной системы (st37.001-st37.003, ds37.001-ds37.002) увеличена с учетом возможности применения ботулинического токсина.
При этом введение ботулинического токсина для данных КСГ не является обязательным. Также в целях учета случаев лечения с применением ботулинического токсина добавлены иные классификационные критерии "rbb2"-"rbb5", соответствующие оценке по шкале реабилитационной маршрутизации в сочетании с применением ботулинического токсина.
При оказании медицинской помощи с проведением заместительной почечной терапии методами диализа пациентам с почечной недостаточностью оплата производится за КСГ для оплаты услуг диализа дополнительно или при необходимости к стоимости КСГ, являющейся поводом для госпитализации или к стоимости случая оказания ВМП, по тарифам, установленным приложением 6 "Стоимость КСГ для оплаты услуг диализа" к настоящему Тарифному соглашению.
В стоимость КСГ по профилю "Акушерство и гинекология", предусматривающих родоразрешение, включены расходы на пребывание новорожденного в медицинской организации, где произошли роды. Пребывание здорового новорожденного в медицинской организации в период восстановления здоровья матери после родов не является основанием для предоставления оплаты по КСГ по профилю "Неонатология".
При расчете стоимости случаев лекарственной терапии по профилю "Онкология" учтены в том числе нагрузочные дозы в соответствии с инструкциями по применению лекарственных препаратов для медицинского применения (отдельно схемы лекарственной терапии для нагрузочных доз не выделяются), а также учтена сопутствующая терапия для коррекции нежелательных явлений (например, противорвотные препараты, препараты, влияющие на структуру и минерализацию костей и др.).
Особенности формирования КСГ по профилю "Онкология" представлены в Методических рекомендациях.
Особенности формирования КСГ для оплаты случаев лечении сепсиса, оказания медицинской помощи при эпилепсии, лечения неврологических заболеваний с применением ботулотоксина, особенности формирования отдельных КСГ, объединяющих случаи лечения болезней системы кровообращения, формирования КСГ по профилям "Офтальмология", "Тяжелая множественная и сочетанная травма (политравма)", "Комбустиология", особенности формирование КСГ "Лечение с применением генно-инженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов", "Проведение иммунизации против респираторно-синцитиальной вирусной инфекции", особенности оплаты медицинской помощи при отморожениях, отмирании и трансплантации органов и тканей, особенности формирования реанимационных и реабилитационных КСГ, особенности формирования КСГ st36.013-st36.015 для случаев проведения антимикробной терапии инфекций, вызванных полирезистентными микроорганизмами, особенности формирования КСГ для случаев лечения дерматозов, а также лечения соматических заболеваний, осложненных старческой астенией представлены в Методических рекомендациях.
Особенности формирования КСГ st12.012 "Грипп, вирус гриппа идентифицирован" и формирования КСГ для случаев лечения пациентов с коронавирусной инфекцией COVID-19 (st12.015-st12.019) представлены в Методических рекомендациях.
Правила оплаты госпитализаций в случае перевода на долечивание пациента с коронавирусной инфекцией COVID-19:
- в пределах одной медицинской организации - оплата в рамках одного случая оказания медицинской помощи (по КСГ с наибольшей стоимостью законченного случая лечения заболевания);
- в другую медицинскую организацию - оплата случая лечения до перевода осуществляется за прерванный случай оказания медицинской помощи по КСГ, соответствующей тяжести течения заболевания. Оплата законченного случая лечения после перевода осуществляется по КСГ st12.019 "Коронавирусная инфекция COVID-19 (долечивание)". Оплата прерванных случаев после перевода осуществляется в общем порядке;
- в амбулаторных условиях - оплата случая лечения до перевода осуществляется за прерванный случай оказания медицинской помощи по КСГ, соответствующей тяжести течения заболевания. Оплата медицинской помощи в амбулаторных условиях осуществляется в общем порядке.
21. Размер среднего подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц применяемого при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации составляет 901,50 рублей.
Размер базового подушевого норматива финансирования, применяемого при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, исключающего влияние применяемых коэффициентов уровня медицинской организации, коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за вызов скорой медицинской помощи составляет 798,67 рублей.
Приложением 2.2 "Порядок определения дифференцированных подушевых нормативов" установлены значения коэффициентов специфики оказания медицинской помощи групп медицинских организацией к базовому подушевому нормативу финансирования, учитывающего половозрастной состав обслуживаемого населения; базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации.
Коэффициент уровня медицинской организации при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации не применяется (принимается равным 1).
Размер тарифов на оплату скорой медицинской помощи определен следующими приложением 7 "Стоимость вызова бригады скорой медицинской помощи" к настоящему Тарифному соглашению.
Средний (базовый) норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой медицинской помощи составляет 3 187,59 рубля.
Пункт 22 изменен с 4 апреля 2022 г. - Дополнительное соглашение от 4 апреля 2022 г. N 4
Изменения распространяют свое действие на правоотношения с 14 марта 2022 г.
22. Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с разделом IV Программы.
В соответствии с п. 5 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" пациент имеет право на получение лечебного питания в случае его нахождения на лечении в стационарных условиях.
23. Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала медицинской организации в соответствии с действующей системой оплаты труда, в пределах фонда оплаты труда, установленного структурой тарифа.
Расходы на оплату труда включают так же финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:
- врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
- врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
- врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
24. Расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества производятся за исключением расходов на проектно-сметную документацию, строительного контроля, капитальный ремонт и расходов по содержанию жилищного фонда.
25. Расходы на оказание транспортных услуг не включают расходы на транспортировку пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.
26. Лекарственное обеспечение пациентов при оказании бесплатной медицинской помощи осуществляется в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.
Расходы на лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи предусматривают расходы:
- на приобретение лекарственных препаратов для обезболивания при проведении лечебно-диагностического вмешательства, для обработки ран или инфицированных тканей, для диагностических исследований при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях в соответствии со стандартами медицинской помощи;
- на приобретение медицинских газов необходимых для оказания медицинской помощи;
- на приобретение лекарственных препаратов в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым распоряжением Правительства Российской Федерации (далее по тексту - "Перечень") необходимых для оказания медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара, медицинской помощи в условиях дневных стационарах всех типов, скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях (без учета расходов, связанных с приобретением иммунобиологических лекарственных препаратов).
27. Медицинские организации ведут раздельный учет доходов и расходов по условиям оказания медицинской помощи - медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях, стационарных условиях, в условиях дневного стационара и скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), а также медицинской реабилитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.