На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, законом Курской области от 25 ноября 2019 года N 111-ЗКО "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", постановлением Администрации Курской области от 27.07.2021 N 776-па "О реализации Закона Курской области от 25 ноября 2019 года N 111-ЗКО "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", в целях обеспечения единообразного осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных учреждениях, Администрация Касторенского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления Администрацией Касторенского района Курской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных учреждениях;
Форму ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях, подведомственных Администрации Касторенского района Курской области;
Форму журнала учета проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях, подведомственных Администрации Касторенского района Курской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Касторенского района Курской области от 15.12.2020 г. N 461 "Об утверждении Положения о порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в муниципальных учреждениях, подведомственных Администрации Касторенского района Курской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации |
А.А. Белокопытов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Касторенского района Курской области
от 10 декабря 2021 г. N 412
Порядок
осуществления Администрацией Касторенского района Курской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных учреждениях
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия осуществления Администрацией Касторенского района Курской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных учреждениях.
2. Ведомственный контроль осуществляется Администрацией Касторенского района Курской области на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Курской области от 25 ноября 2019 года N 111-ЗКО "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - ТК РФ, Закон Курской области от 25.11.2019 N 111-ЗКО).
3. Ведомственный контроль осуществляют следующие специалисты, уполномоченные распоряжением Администрации Касторенского района Курской области:
управляющий делами Администрации Касторенского района Курской области;
начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации Касторенского района Курской области;
главный специалист-эксперт по кадрам и организационной работе Администрации Касторенского района Курской области;
главный специалист-эксперт по труду Администрации Касторенского района Курской области;
главный специалист-эксперт по правовым вопросам Администрации Касторенского района Курской области.
4. Ответственным за организацию и проведение ведомственного контроля является управляющий делами Администрации Касторенского района Курской области.
II. Основание проведения и порядок организации осуществления ведомственного контроля
1. При осуществлении ведомственного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарной или выездной проверки.
2. Порядок и условия осуществления ведомственного контроля определены статьей 2 Закона Курской области от 25.11.2019 N 111-ЗКО.
3. Плановые проверки проводятся уполномоченными специалистами в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым Администрацией Касторенского района Курской области ежегодно в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ответственным за подготовку распоряжения Администрации Касторенского района Курской области об утверждении Плана проведения плановых проверок является главный специалист-эксперт по труду Администрации Касторенского района Курской области.
4. Основанием для включения подведомственного муниципального учреждения в план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственного муниципального учреждения в качестве юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственного муниципального учреждения Администрацией Касторенского района Курской области.
5. В случае если в отношении муниципального учреждения была проведена проверка в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведомственный контроль, осуществляемый Администрацией Касторенского района Курской области, подлежит переносу в соответствии с установленной Законом Курской области от 25.11.2019 N 111-ЗКО периодичностью.
6. План доводится до сведения заинтересованных подведомственных муниципальных учреждений посредством его размещения на официальном сайте Администрации Касторенского района Курской области (http://kastor.reg-kursk.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется осуществлять плановые проверки, либо иным доступным способом.
7. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В случаях, связанных со значительным объемом мероприятий по ведомственному контролю, на основании мотивированного письменного предложения уполномоченных специалистов распоряжением Администрации Касторенского района Курской области срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.
8. При осуществлении ведомственного контроля определяется соблюдение муниципальными учреждениями норм ТК РФ, федерального и областного законодательства в сфере труда и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе отраслевых нормативных правовых актов и соглашений (при наличии).
9. Основным направлением ведомственного контроля при проведении плановой проверки является рассмотрение следующих вопросов:
социального партнерства в сфере труда;
трудового договора;
рабочего времени;
времени отдыха;
оплаты и нормирования труда;
соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам;
трудового распорядка и дисциплины труда;
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
охраны труда;
материальной ответственности сторон трудового договора;
особенностей регулирования труда отдельных категорий работников;
рассмотрения и разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.
Перечень правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по ведомственному контролю в муниципальных учреждениях, установлен в приложении N 1.
10. Мероприятия, проводимые в рамках ведомственного контроля, осуществляются на основании распоряжения Администрации Касторенского района Курской области о проведении проверки (приложение N 2).
Ответственным за подготовку распоряжения Администрации Касторенского района Курской области о проведении проверки является главный специалист-эксперт по труду Администрации Касторенского района Курской области.
11. Руководитель муниципального учреждения уведомляется о предстоящей плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления экземпляра распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение указанного документа.
При проведении внеплановой проверки руководитель муниципального учреждения уведомляется Администрацией Касторенского района Курской области не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки любым доступным способом, позволяющим убедиться в получении указанного документа.
Иным доступным способом уведомления является вручение экземпляра распоряжения о проведении проверки непосредственно руководителю проверяемого муниципального учреждения (в его отсутствие - лицу, его замещающего) с получением расписки о получении экземпляра распоряжения или отметки на втором экземпляре распоряжения, содержащей дату получения, подпись, фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность получателя. В случае отдаленного места нахождения проверяемого муниципального учреждения копия распоряжения о проведении проверки может быть направлена посредством факсимильной связи (по электронной почте) с последующим получением обратно по каналу факсимильной связи (по электронной почте) с отметкой о получении с указанием даты получения, подписи, фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется) и должности получателя.
III. Особенности проверки отдельных вопросов
1. Социальное партнерство в сфере труда.
При проведении проверки по данному направлению следует изучить коллективный договор подведомственного муниципального учреждения (при наличии), обратив внимание на следующие вопросы:
стороны социального партнерства, которые заключили коллективный договор, полномочность представителей сторон;
порядок ведения коллективных переговоров и их документирования;
содержание коллективного договора и срок его действия;
соотношение содержания и структуры коллективного договора с положениями Трудового кодекса Российской Федерации (далее - TK РФ), иных законов и нормативных правовых актов, полноту включения в него нормативных положений, если в законах и иных нормативных правовых актах, отраслевом и ином соглашении содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре;
сроки регистрации коллективного договора в комитете по труду и занятости населения Курской области;
наличие условий коллективного договора, противоречащих законодательству или снижающих уровень гарантий прав работников по сравнению с ТК РФ, иными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями. При наличии таковых отразить это в акте, оформленном по результатам проверки;
соблюдение работодателем установленного порядка учета мнения соответствующего выборного профсоюзного органа (согласование с ним) при принятии работодателем локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (положений, графиков сменности, графиков отпусков, в случаях привлечения к сверхурочным работам), при рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя в случаях, предусмотренных ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективным договором;
соблюдение прав работников на участие в управлении организацией;
выполнение работодателем обязанности по ознакомлению поступающих в организацию работников с коллективным договором, иными локальными нормативными актами, а также их доступность для ознакомления работников;
иные вопросы.
2. Трудовой договор.
При проведении проверки по данному направлению следует обратить внимание на следующие вопросы:
содержание трудового договора и срок, на который он заключен;
выявление работников, с которыми трудовой договор не заключен и не оформлен в течение трех дней в письменной форме при фактическом допущении к работе;
соблюдение оснований для заключения срочного трудового договора;
оформление совместительства, установление совмещения профессий, возложение исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, расширение зон обслуживания и увеличение объема работ;
наличие и содержание документов, определяющих трудовые обязанности работников в соответствии с занимаемой должностью и выполняемой работой, ознакомление с ними работников;
порядок заключения трудового договора, в том числе на: соблюдение возраста работников, с которыми допускается заключение трудового договора;
соблюдение условий заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими;
соблюдение правил ведения, хранения и заполнения трудовых книжек, ведение Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, а также Приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее;
наличие приказа о назначении лица, ответственного за своевременное и правильное ведение, заполнение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек;
формирование в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника;
соблюдение формы трудового договора, ведение Журнала регистрации трудовых договоров (при наличии) и изменений в них;
оформление приема на работу;
ведение личных дел на руководителей и специалистов в соответствии с утвержденным в подведомственном муниципальном учреждении положением о порядке формирования и ведения личных дел, определяющим обязанности кадровой службы по ведению и оформлению личных дел, а также устанавливающим перечень документов, включаемых в личное дело, и порядок их оформления, порядок хранения личных дел и порядок ознакомления с личным делом;
обязательное проведение медицинских осмотров (обследований) при заключении трудового договора;
установление испытания при приеме на работу и его результаты, порядок прохождения испытательного срока, соблюдение сроков учета и оформления результатов испытания;
изменение трудового договора, в том числе на: соблюдение порядка осуществления постоянных и временных переводов, перемещений и их оформления;
своевременность и порядок внесения изменений в трудовой договор;
регулирование трудовых отношений с работниками при смене собственника имущества муниципального учреждения, изменении его подведомственности или реорганизации;
основания и соблюдение порядка отстранения работника от работы;
порядок и оформление прекращения трудового договора, в том числе на правильность применения норм ТК РФ при определении оснований прекращения трудовых договоров;
проведение в муниципальном учреждении в проверяемом периоде или планирование в перспективе сокращения численности или штата работников, а также соответствие проводимой работы по сокращению численности или штата работников требованиям ТК РФ и иным нормативным правовым актам;
наличие в отчетном периоде исков к подведомственному муниципальному учреждению от уволенных работников о восстановлении на работе, а также случаи незаконных увольнений (примеры);
защита персональных данных работников;
иные вопросы.
3. Рабочее время.
При проведении проверки по данному направлению следует обратить внимание на следующие вопросы:
наличие в подведомственном муниципальном учреждении Правил внутреннего трудового распорядка и их содержание;
соблюдение нормальной продолжительности рабочего времени;
ведение табеля учета рабочего времени;
соблюдение сокращенной продолжительности рабочего времени отдельных категорий работников;
соблюдение продолжительности ежедневной работы (смены), работы накануне праздничных и выходных дней, в ночное время;
соблюдение ограничений по привлечению к работе в ночное время отдельных категорий работников;
порядок и основания привлечения работников к сверхурочной работе;
соблюдение ограничений по привлечению к сверхурочной работе отдельных категорий работников;
установление режима рабочего времени, в том числе ненормированного рабочего дня, работы в режиме гибкого рабочего времени, сменной работы и суммированного учета рабочего времени;
наличие при сменной работе графика сменности, соблюдение порядка его утверждения и введения в действие;
установленная продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал, но не более года) при суммированном учете рабочего времени;
основания и обоснованность разделения рабочего дня на части;
иные вопросы.
4. Время отдыха.
При проведении проверки по данному направлению следует обратить внимание на следующие вопросы:
установление перерывов для отдыха и питания, для обогревания и отдыха;
соблюдение продолжительности еженедельного непрерывного отдыха, предоставление выходных дней и нерабочих праздничных дней;
случаи привлечения работников к работе в выходные и праздничные дни, основания и порядок;
предоставление ежегодного основного и дополнительных (за ненормированный рабочий день, за особый характер работы, за вредные условия труда) оплачиваемых отпусков;
наличие графика отпусков, в том числе на текущий календарный год, утвержденного в установленные сроки с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, форма графика;
уведомление работников о предоставляемых отпусках, своевременность издания приказов о предоставлении отпуска работнику, их соответствие утвержденному графику отпусков и унифицированным формам, ознакомление с ними работников, ведение журнала регистрации данных приказов (при наличии), а также порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков;
соблюдение правил продления или перенесения ежегодного отпуска, основания;
разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части и отзыв из отпуска;
соблюдение правил замены ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией, а также реализация права на отпуск при увольнении работника;
случаи принуждения работников к уходу в "вынужденные отпуска" (без сохранения заработной платы), не предусмотренные трудовым законодательством;
иные вопросы.
5. Оплата и нормирование труда.
При проведении проверки по данному направлению следует обратить внимание на следующие вопросы:
соблюдение государственных гарантий по оплате труда, в том числе выплаты заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством;
наличие в муниципальном учреждении локальных нормативных актов по оплате труда и их выполнение (коллективного договора (содержание раздела об оплате труда, его приложения, касающиеся соответствующих вопросов, реальное исполнение);
документов (приказы, распоряжения, положения и др.) по системе оплаты труда, премированию, выплате надбавок, коэффициентов, льгот и т.д.);
соответствие законодательству установленных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), выплат компенсационного характера, а также размеры повышающих коэффициентов к окладам и иных выплат стимулирующего характера за счет всех источников финансирования;
премий, иных поощрительных выплат работникам, включая руководителей, специалистов и служащих, рабочих, временных работников, совместителей, их закрепление в трудовом договоре с работником;
правомерность индексации оплаты труда и соблюдение при этом прав работников;
оплата дополнительных выходных дней и отпусков и т.д.;
законность удержаний из заработной платы и их размер, в том числе в рамках материальной ответственности (убедиться в законности оформления материально ответственных лиц и правомерности возмещения ущерба организации), штрафов, налогов и сборов, по решению суда и других органов, применяющих денежные взыскания;
правомерность применения денежных поощрений за успехи в работе и недопустимость денежного воздействия работодателя на работника помимо законных форм дисциплинарной и материальной ответственности;
соответствие областному законодательству по оплате труда выплат: за стаж работы;
за почетные звания;
водителям за классность;
высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, особо важных и особо ответственных работах, и других стимулирующих и компенсационных выплат, установленных в подведомственной организации по специфике отрасли;
соблюдение сроков расчета при увольнении;
обеспечение прав работников на соответствующую оплату труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, и других случаях (выборочно, по конкретному обжалуемому случаю либо всего персонала): производство доплат к основной оплате труда за совмещение профессий (должностей) или за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (по соглашению сторон);
повышенный размер оплаты труда на тяжелых работах и на работах с вредными, опасными или иными особыми условиями труда;
соблюдение требований законодательства по организации работ и их оплате в повышенном размере (при сверхурочных работах, работах в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, при разделении рабочей смены на части и др.);
соблюдение норм о государственных гарантиях и компенсациях при: переводе на другую работу;
совмещении работы с обучением, повышением квалификации;
прекращении трудовых отношений по инициативе работодателя;
при наступлении временной нетрудоспособности;
несчастном случае на производстве и профзаболевании, направлении на медицинское обследование избранных на выборные должности в другие организации, направленных в служебные командировки, доноров;
своевременность начисления и выплаты работникам заработной платы в установленные в организации сроки (не реже чем два раза в месяц), исполнение сроков выплат отпускных и расчетов при увольнении, выдача ежемесячно работникам расчетных листков;
соблюдение двухмесячного срока извещения работника о введении новых условий оплаты труда или изменении условий оплаты труда;
порядок оформления и оплаты простоев по вине работодателя;
соблюдение типовых норм труда.
Выборочно проверяются правильность расчетов среднего заработка в проверяемом муниципальном учреждении и, соответственно, расчеты отпускных, компенсаций за отпуск и других сумм.
Изучается вопрос имеющейся задолженности по оплате труда за весь период (квартал, год):
проверяется начисленная и выплаченная зарплата (в книгах по начислению зарплаты, приходных и расходных кассовых ордерах, платежных ведомостях, кассовых отчетах по выплате зарплаты);
устанавливается сумма задолженности по заработной плате;
запрашиваются объяснения руководителя и главного бухгалтера по причинам образования задолженности и несвоевременных выплат;
анализируется деятельность руководства организации по ликвидации задолженности;
иные вопросы.
6. Гарантии и компенсации, предоставляемые работникам.
При проведении проверки по данному направлению следует обратить внимание на следующие вопросы:
соблюдение гарантий при направлении работников в служебные командировки, другие служебные поездки и переезде на работу в другую местность, в том числе на порядок их оформления, возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, их размеры;
соблюдение гарантий и компенсаций работникам при исполнении ими государственных или общественных обязанностей;
соблюдение гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением, в том числе на: соблюдение порядка предоставления указанных гарантий и компенсаций;
своевременное предоставление дополнительных (учебных) отпусков с сохранением среднего заработка, их учет, основания предоставления;
наличие в коллективном или трудовом договоре положений, касающихся предоставления указанных гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных организациях, не имеющих государственной аккредитации;
соблюдение гарантий и компенсаций работникам, связанных с расторжением трудового договора, в том числе на: выплату выходных пособий при увольнении работников, их размер;
соблюдение преимущественного права на оставление на работе при сокращении численности или штата работников;
соблюдение дополнительных гарантий и компенсаций работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников;
соблюдение гарантий при: переводе работника на нижеоплачиваемую работу;
временной нетрудоспособности работника;
несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании;
направлении работника на медицинский осмотр;
сдаче работником крови и ее компонентов;
направлении работников для повышения квалификации и др.;
иные вопросы.
7. Трудовой распорядок и дисциплина труда.
При проведении проверки по данному направлению следует обратить внимание на следующие вопросы:
установление трудового распорядка в подведомственном муниципальном учреждении;
создание работодателем условий, необходимых для соблюдения работниками дисциплины труда;
применение поощрений за труд;
установление правомерности наложения дисциплинарного взыскания в зависимости от тяжести совершенного проступка;
соблюдение порядка применения дисциплинарных взысканий и их снятия (получение письменных объяснений, соблюдение сроков, ознакомление работников с приказом о наложении взыскания под роспись в течение 3 рабочих дней);
иные вопросы.
8. Квалификация работников, аттестация работников, профессиональные стандарты, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников.
При проведении проверки по данному направлению следует обратить внимание на следующие вопросы:
наличие в подведомственном муниципальном учреждении Положения о проведении аттестации;
наличие аттестационной комиссии в подведомственном муниципальном учреждении, включение в ее состав представителя первичной профсоюзной организации;
издание приказов о проведении аттестации, о графике аттестации, ознакомление с соответствующими приказами работников, подлежащих аттестации, а также иного документального обеспечения порядка проведения аттестации;
порядок проведения аттестации;
наличие отзывов и оформленных аттестационных листов в личных делах работников;
соблюдение прав и исполнение обязанностей работодателем при профессиональном обучении работников и получении ими дополнительного профессионального образования;
заключение ученических договоров, их соответствие требованиям трудового законодательства и исполнение;
применение профессиональных стандартов;
иные вопросы.
9. Охрана труда.
При проведении проверки по данному направлению следует обратить внимание на следующие вопросы:
организация системы управления охраной труда;
организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах (производственный контроль, поверка инструментов и оборудования, описание технологических процессов, знаки безопасности и т.д.);
наличие в штатном расписании должности специалиста по охране труда, распорядительных документов в отношении лица, на которого возложены обязанности специалиста по охране труда, или гражданско-правового договора о привлечении организации или специалиста, оказывающих услуги в области охраны труда;
проведение вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого инструктажей по охране труда, наличие программ проведения соответствующих инструктажей, журналов регистрации инструктажей;
разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда;
организация обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, оформление договоров с обучающими организациями, протоколов заседаний комиссий по проверке знаний требований охраны труда работников, удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;
подготовка (обучение) работников по вопросам электробезопасности, присвоение групп по электробезопасности, в том числе неэлектротехническому персоналу;
наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности;
работа комитетов (комиссий) по охране труда (при наличии);
проведение специальной оценки условий труда, ознакомление работников с ее результатами;
наличие и ведение Журнала регистрации несчастных случаев на производстве;
проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
наличие локальных нормативных актов, регулирующих выдачу работникам средств индивидуальной защиты, документов, подтверждающих выдачу работникам средств индивидуальной защиты, сертификатов соответствия на все выдаваемые средства индивидуальной защиты;
обеспечение работников смывающими и обезвреживающими средствами, их учет;
выдача молока или других равноценных пищевых продуктов, витаминных препаратов;
лечебно-профилактическое питание работников;
медицинское обеспечение работников;
помещения, посты для оказания первой помощи, аптечки для оказания первой помощи;
санитарно-бытовое обслуживание работников;
наличие и функционирование санитарно-бытовых помещений, помещений для приема пищи, комнат отдыха;
финансирование мероприятий по улучшению условий охраны труда.
10. Материальная ответственность сторон трудового договора.
При проведении проверки по данному направлению следует обратить внимание на следующие вопросы:
случаи возникновения материальной ответственности работодателя;
случаи возникновения материальной ответственности работника, в том числе на: порядок установления материальной ответственности работника, оформление, заключение письменных договоров о полной материальной ответственности;
соблюдение пределов материальной ответственности работников;
возникновение в подведомственном муниципальном учреждении случаев полной материальной ответственности;
соблюдение порядка взыскания ущерба;
иные вопросы.
11. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
При проведении проверки по данному направлению следует обратить внимание на следующие вопросы:
соблюдение особенностей регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями;
работников в возрасте до восемнадцати лет;
лиц, работающих по совместительству;
работников, заключивших трудовой договор на срок до двух месяцев;
дистанционных работников;
других категорий работников, выделяемых трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
12. Рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
При проведении проверки по данному направлению следует обратить внимание на следующие вопросы:
создание в подведомственном муниципальном учреждении комиссии по трудовым спорам, примирительной комиссии, правомерность их создания и функционирования, документирование деятельности;
соблюдение сроков рассмотрения споров, кворума на заседаниях комиссии, наличие и качество оформления протоколов;
правильность оформления и обоснованность принятых решений;
случаи рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;
результативность работы комиссии по трудовым спорам как органа, осуществляющего досудебный порядок разрешения трудовых споров;
вопросы, рассмотренные комиссией по трудовым спорам за отчетный период;
случаи обжалования решений комиссии;
исполнение решений комиссии по трудовым спорам;
случаи отказа от выполнения работы.
IV. Оформление результатов проверок
1. По результатам проведения проверки главным специалистом-экспертом по кадрам и организационной работе Администрации Касторенского района Курской области составляется акт (приложение N 3).
К акту проверки прилагаются полученные в результате проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц муниципального учреждения.
2. Вручение акта проверки руководителю муниципального учреждения осуществляется в порядке, определенном Законом Курской области от 25.11.2019 N 111-ЗКО.
3. Информация о результатах проверок муниципальных учреждений, подлежит размещению в течение трёх рабочих дней со дня их завершения на официальном сайте Администрации Касторенского района Курской области (http://kastor.reg-kursk.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Главный специалист-эксперт по правовым вопросам Администрации Касторенского района осуществляет учет проверок, проводимых в подведомственных муниципальных учреждениях, посредством ведения Журнала учета проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях, подведомственных Администрации Касторенского района Курской области. Журнал учета должен быть прошит, пронумерован, скреплен подписью и заверен печатью Администрации Касторенского района Курской области.
V. Устранение выявленных в ходе проверок нарушений
1. Руководитель муниципального учреждения в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию Касторенского района Курской области в письменной форме свои возражения (замечания, пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом руководитель муниципального учреждения может приложить к таким возражениям (замечаниям, пояснениям) документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии.
2. Уполномоченные специалисты, ответственные за организацию и проведение ведомственного контроля, в течение пяти рабочих дней со дня получения возражений (замечаний, пояснений) рассматривают их обоснованность и готовят письменное заключение, подписываемое должностным лицом (должностными лицами), проводившим (проводившими) проверку, один экземпляр которого направляется руководителю муниципального учреждения, второй экземпляр вместе с возражениями приобщается к акту проверки.
В случае необходимости в течение указанного срока уполномоченные специалисты, ответственные за организацию и проведение ведомственного контроля, могут организовать рассмотрение полученных замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель муниципального учреждения извещается не позднее чем за три рабочих дня до дня их рассмотрения.
3. В случае выявления в ходе проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Администрация Касторенского района Курской области направляет руководителю муниципального учреждения распоряжение об устранении выявленных нарушений (приложение N 4) с указанием срока его исполнения, который не может превышать 60 календарных дней.
Ответственным за подготовку распоряжения Администрации Касторенского района Курской области является главный специалист-эксперт по кадрам и организационной работе Администрации Касторенского района Курской области.
Руководитель муниципального учреждения обязан устранить выявленные нарушения в установленный срок.
4. Не позднее двух рабочих дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений руководитель муниципального учреждения представляет отчет об устранении нарушений Администрации Касторенского района Курской области. К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение нарушений.
5. В случае поступления от руководителя муниципального учреждения ходатайства о продлении срока для устранения нарушений, выявленных при проведении проверки, Администрация Касторенского района Курской области рассматривает указанное ходатайство в течение пяти рабочих дней. По результатам рассмотрения издается распоряжение Администрации Касторенского района Курской области о продлении срока или об отказе в продлении срока. Для продления срока необходимо наличие уважительных причин, а также отсутствие угрозы жизни и здоровью работников муниципального учреждения.
VI. Ответственность муниципальных учреждений и их должностных лиц
Муниципальные учреждения, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к порядку осуществления
Администрацией Касторенского района
Курской области ведомственного
контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в подведомственных
муниципальных учреждениях
Перечень
правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по ведомственному контролю в подведомственных муниципальных учреждениях
Учредительные документы, копия ОГРН и ИНН;
копия приказа (распоряжения) о назначении на должность руководителя муниципального учреждения;
коллективный договор (при наличии);
правила внутреннего трудового распорядка;
локальные нормативные акты муниципального учреждения, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах;
штатное расписание;
график отпусков;
трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним;
трудовые книжки, Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, документы, подтверждающие выдачу сведений о трудовой деятельности работникам;
личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (формы Т-2), документы, определяющие трудовые обязанности работников;
приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и т.д.);
приказы об отпусках, командировках;
приказы по основной деятельности;
журналы регистрации приказов;
табель учета рабочего времени;
платежные документы;
ведомости на выдачу заработной платы;
расчетные листки;
список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет;
медицинские справки;
договоры о материальной ответственности;
положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы;
уведомление о регистрации в качестве страхователя юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации и уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний юридического лица;
распорядительные документы о возложении обязанностей специалиста по охране труда, о создании службы охраны труда, иные документы, регламентирующие организацию и контроль за обеспечением требований охраны труда;
журнал регистрации вводного инструктажа;
журнал регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый, целевой);
программы проведения инструктажей по охране труда с учетом специфики деятельности муниципального учреждения (вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте и др.);
распорядительные документы, регламентирующие порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения по охране труда;
распорядительные документы по проверке знаний требований охраны труда;
материалы специальной оценки условий труда (приказ о проведении специальной оценки условий труда, график проведения, перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, отчет о проведении и др.);
справка о затратах на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда за проверяемый период;
журнал регистрации несчастных случаев на производстве;
утвержденные списки работников, подлежащих предварительным (периодическим) медицинским осмотрам;
документы, подтверждающие организацию прохождения медицинских осмотров и их результаты;
утвержденные списки работников, подлежащих психиатрическим освидетельствованиям;
документы, подтверждающие организацию прохождения психиатрических освидетельствований и их результаты;
утвержденные перечни профессий и должностей, которым положена выдача спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
сертификаты соответствия и (или) декларации соответствия на все выдаваемые средства индивидуальной защиты;
личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты;
личные карточки учета смывающих и обезвреживающих средств;
сертификаты соответствия или декларации соответствия на машины, механизмы и другое производственное оборудование, транспортные средства, материалы и химические вещества, используемые муниципальным учреждением;
паспорта на используемое оборудование, документы, подтверждающие его испытание;
технологические карты, иная организационно-техническая документация;
правила и инструкции по охране труда, утвержденные работодателем;
документы, подтверждающие проведение осмотров зданий и сооружений, осмотров и проверок вентиляционных систем с фиксацией результатов (если требуется соответствующими НПА);
документы, подтверждающие проведение проверки состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств;
журнал учета присвоения I группы по электробезопасности неэлектротехническому персоналу;
иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.
Приложение N 2
к порядку осуществления
Администрацией Касторенского района
Курской области ведомственного
контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в подведомственных
муниципальных учреждениях
АДМИНИСТРАЦИЯ
КАСТОРЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от ________________ N _____
пос. Касторное
О проведении плановой/внеплановой
выездной/документарной проверки
_________________________________
(наименование подведомственного
муниципального учреждения)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, законом
Курской области от 25 ноября 2019 г. N 111-ЗКО "О порядке и условиях
осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права", постановлением Администрации Касторенского района
Курской области от 10 декабря 2021 г. N 412 "Об утверждении Порядка
осуществления Администрацией Касторенского района Курской области
ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
в подведомственных муниципальных учреждениях", на основании плана
проведения плановых проверок соблюдения трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,
в муниципальных учреждениях, подведомственных Администрации Касторенского
района Курской области на 20___ г.:
1. Провести плановую/внеплановую выездную/документарную проверку в
_________________________________________________________________________
(наименование подведомственного муниципального учреждения, ИНН, ОГРН)
2. Место проведения проверки:
_________________________________________________________________________
(адрес муниципального учреждения)
3. Назначить лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на
проведение проверки:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется),
должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), должность)
5. Предметом настоящей проверки является
_________________________________________________________________________
Задачами и целью настоящей проверки являются
_________________________________________________________________________
6. Срок проведения проверки:
_________________________________________________________________________
К проведению проверки приступить: "___"____________ 20__ г.
Проверку окончить не позднее: "___"_____________ 20__ г.
7. Проверяемый период:
_________________________________________________________________________
8. Правовые основания проведения проверки:
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
9. Обязательные требования и (или) требования, установленные правовыми
актами, подлежащие проверке:
_________________________________________________________________________
10. В процессе проверки с "__"__________ 20__ г. по "__"_________ 20__ г.
провести следующие мероприятия по ведомственному контролю, необходимые
для достижения целей и задач проведения проверки:
_________________________________________________________________________
11. Перечень документов, которые необходимо предоставить:
_________________________________________________________________________
12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
Управляющего делами Администрации Касторенского района Курской области.
13. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
Касторенского района ________________ ___________________________
(подпись) (Фамилия, инициалы)
Приложение N 3
к порядку осуществления
Администрацией Касторенского района
Курской области ведомственного
контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в подведомственных
муниципальных учреждениях
Акт проверки N ____
соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права, в
_____________________________________________________
(наименование проверяемой организации)
________________________ "___"____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
В период с "___"______________ 20__ г. по "___"______________ 20__ г.
по адресу: ______________________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании:
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется) должность лица, издавшего распоряжение
о проведении проверки)
проведена _________________________________________ проверка в отношении:
(вид проверки)
_________________________________________________________________________
(наименование проверяемой организации)
Продолжительность проверки: _________________________ рабочих дней/часов.
Проверяемый период: с "___"___________ 20__ г. по "___"__________ 20__ г.
Лица, проводившие проверку:
1. _____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
должностного лица, проводившего проверку; фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеются), должность эксперта и/или наименование
экспертной организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство, в случае их привлечения к проверке)
2. _____________________________________________________________________;
3. _____________________________________________________________________.
Акт составлен: __________________________________________________________
(наименование органа контроля)
С копией распоряжения от "__"___________ 20__ г. N ____ о проведении
_________________________________________________________________________
(вид проверки)
проверки ознакомлен(а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, дата,
время, подпись)
При проведении проверки присутствовали:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
При проведении проверки установлено:
_________________________________________________________________________
(излагаются обстоятельства, установленные в ходе проверки)
При проведении проверки выявлены (не выявлены) следующие нарушения:
_________________________________________________________________________
(указываются выявленные нарушения трудового законодательства со ссылкой
на соответствующий нормативный правовой акт)
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
1. _______________ ________________________
(подпись) (ФИО сотрудника)
2. _______________ ________________________
(подпись) (ФИО сотрудника)
3. _______________ ________________________
(подпись) (ФИО сотрудника)
4. _______________ ________________________
(подпись) (ФИО сотрудника)
5. _______________ ________________________
(подпись) (ФИО сотрудника)
С актом проверки ознакомлен(а), акт со всеми приложениями получил(а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, (в случае, если имеется),
должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц)
или уполномоченного представителя юридического лица)
"___"____________ 20__ г.
____________________
(подпись)
Отметка об отказе ознакомления с актом проверки:
_________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение N 4
к порядку осуществления
Администрацией Касторенского района
Курской области ведомственного
контроля за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в подведомственных
муниципальных учреждениях
АДМИНИСТРАЦИЯ
КАСТОРЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от ________________ N _____
пос. Касторное
Об устранении выявленных нарушений
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов,
содержащих нормы трудового права в
__________________________________
(наименование подведомственного
муниципального учреждения)
В целях устранения нарушений, выявленных Администрацией
Касторенского района Курской области в ходе проведения ___________________
(вид проверки)
проверки в __________________________________________________, проведённой
(наименование проверяемого муниципального учреждения)
с "__"_____________ 20__ г. по "__"___________ 20__ г., и указанных в акте
проверки N _______ от ___________________:
1. Руководителю:
_________________________________________________________________________
(наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество
(в случае если имеется) должностного лица)
устранить выявленные нарушения трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и выполнить
следующие требования:
N |
Перечень требований об устранении правонарушений, отмеченных в акте |
Сроки выполнения |
|
|
|
|
|
|
2. О выполнении настоящего распоряжения сообщить в письменной форме с
приложением документов, подтверждающих устранение допущенных нарушений,
в Администрацию Касторенского района Курской области в срок до
"__"_____________ 20__ г.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
Управляющего делами Администрации Касторенского района Курской области.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
Касторенского района ________________ ________________________
(подпись) (Фамилия, инициалы)
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Касторенского района Курской области
от 10 декабря 2021 г. N 412
План
проведения плановых проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях, подведомственных Администрации Касторенского района Курской области на 20__ г.
N |
Наименование подведомственного муниципального учреждения, подлежащего плановой проверке |
Адрес места нахождения подведомственного муниципального учреждения (места фактического осуществления деятельности) |
Цель и основание проведения плановой проверки |
Дата начала и окончания проведения плановой проверки |
Форма проверки |
Лица, ответственные за проведение плановой проверки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Касторенского района Курской области
от 10 декабря 2021 г. N 412
Журнал
учета проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в муниципальных учреждениях, подведомственных Администрации Касторенского района Курской области
N |
Наименование подведомственной организации |
Вид проверки |
Сроки проведения мероприятий по ведомственному контролю |
Правовые основания для проведения проверки (план, распоряжение, обращение и т.д.) |
Дата и N акта, оформленного по результатам проверки |
Уполномоченное (уполномоченные) должностное (должностные) лицо (лица) |
Подписи уполномоченного (уполномоченных) должностного (должностных) лица (лиц) |
Подпись лица, ответственного за организацию работы по ведомственному контролю |
|||
в соответствии с планом |
фактически |
||||||||||
дата начала |
дата окончания |
дата начала |
дата окончания |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Касторенского района Курской области от 10 декабря 2021 г. N 412 "Об утверждении Порядка осуществления Администрацией Касторенского района Курской области ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных учреждениях"
Вступает в силу с 10 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Касторенский район" Курской области (http://kastor.rkursk.ru/) 17 декабря 2021 г.