Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области
от 29 декабря 2021 г. N 221
"Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района "Рыльский район" Курской области объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав муниципального района "Рыльский район" Курской области сельских поселений"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Рыльский район" Курской области Представительное Собрание Рыльского района Курской области решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района "Рыльский район" Курской области объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав муниципального района "Рыльский район" Курской области сельских поселений.
2. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания Рыльского района Курской области:
от 13.10.2017 N 352 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района "Рыльский район" Курской области объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав муниципального района "Рыльский район" Курской области сельских поселений";
от 25.03.2020 N 116 "О внесении изменений в решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 13.10.2017 N 352".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Решение вступает в силу после его официального опубликования в установленном порядке.
Председатель |
С.И. Пехов |
Глава Рыльского района |
А.В. Лисман |
Утверждено
решением Представительного Собрания
Рыльского района Курской области
от 29 декабря 2021 года N 221
Положение
по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района "Рыльский район" Курской области объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав муниципального района "Рыльский район" Курской области сельских поселений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района "Рыльский район" Курской области объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав муниципального района "Рыльский район" Курской области сельских поселений (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района "Рыльский район" Курской области объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав муниципального района "Рыльский район" Курской области сельских поселений (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.3. Объектами муниципального земельного контроля (далее - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере землепользования, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
объекты земельных отношений, расположенные на межселенной территории муниципального района "Рыльский район" Курской области объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав муниципального района "Рыльский район" Курской области сельских поселений.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией Рыльского района Курской области (далее - контрольный орган).
1.5. Учет объектов контроля осуществляется посредством создания:
единого реестра контрольных мероприятий;
иных государственных и муниципальных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
Контрольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.
1.6. От имени контрольного органа муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) Глава Рыльского района Курской области (заместитель Главы Администрации Рыльского района Курской области (далее - руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа);
2) начальник управления по имуществу, земельным правоотношениям, строительству, ЖКХ, промышленности и архитектуре Администрации Рыльского района Курской области;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) начальник отдела по имуществу и земельным правоотношениям управления по имуществу, земельным правоотношениям, строительству, ЖКХ, промышленности и архитектуре Администрации Рыльского района Курской области;
3) должностные лица управления по имуществу, земельным правоотношениям, строительству, ЖКХ, промышленности и архитектуре администрации Рыльского района Курской области, в обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектора).
1.7. Должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются руководитель (заместитель руководителя) контрольного органа.
1.8. Права и обязанности инспектора.
1.8.1. Инспектор обязан:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольного органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ и пунктом 3.4.3 настоящего Положения, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального земельного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
1.8.2. Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения;
8) составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий соответствующие акты;
9) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
10) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля и настоящим Положением.
1.9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.
1.10. Исполнение муниципального земельного контроля осуществляется на бесплатной основе и не предполагает привлечения организаций, оказывающих платные услуги.
1.11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу контрольным органом могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Контрольный орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
1.12. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять контрольному органу документы на бумажном носителе.
1.13. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Положения, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении муниципального контроля, за исключением случаев, установленных пунктом 1.12 настоящего Положения. Для целей информирования контролируемого лица контрольным органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
2. Категории риска причинения вреда (ущерба)
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом контрольным органом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального земельного контроля установлены приложением N 1 к настоящему Положению.
2.4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска, при этом индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля, установлен приложением N 2 к настоящему Положению.
2.6. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.7. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.
Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.8. Контрольный орган ведет перечни земельных участков, отнесенных к одной из категорий риска (далее - перечни земельных участков).
Перечни земельных участков содержат следующую информацию:
а) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
б) категория риска, к которой отнесен земельный участок;
в) реквизиты решения об отнесении земельного участка к категории риска.
2.9. Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте Муниципального района "Рыльский район" Курской области (https://www.rylskraion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
3. Профилактические мероприятия, которые проводятся при осуществлении муниципального земельного контроля, их виды
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой контрольным органом программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте.
Контрольным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.2. Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.3. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.4. При осуществлении муниципального земельного контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
3.4.1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований:
посредством размещения сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии);
при личном обращении к должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль.
Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения указанные в части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4.2. Объявление предостережения.
Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ Минэкономразвития России N 151).
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения.
Возражение должно содержать:
1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.4.3. Консультирование.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений контрольного органа.
Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок обжалования решений контрольного органа;
2) разъяснение норм земельного законодательства для предотвращения нарушения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган осуществляет запись в журнале учета проведенных консультирований, форма которого утверждается контрольным органом.
3.4.4. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня контролируемого лица.
В ходе профилактического визита инспектором осуществляются консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
4. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального земельного контроля
4.1. Контрольные мероприятия. Общие вопросы
4.1.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется контрольным органом посредством организации проведения следующих плановых и внеплановых контрольных мероприятий:
документарная проверка, выездная проверка - при взаимодействии с контролируемыми лицами;
выездное обследование - без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.1.2. При осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействием с контролируемыми лицами являются:
встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем;
запрос документов, иных материалов;
присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
4.1.3. Контрольные мероприятия, осуществляемые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся контрольным органом по следующим основаниям:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного органа (приложение N 3 к настоящему Положению), включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.1.4. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия, за исключением проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:
1) осмотр;
2) истребование документов;
3) получение письменных объяснений;
4) экспертиза.
4.1.5. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается решение контрольного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151.
4.1.6. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами, указанными в решении контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.
При необходимости контрольный орган привлекает к проведению контрольных мероприятий экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке и включенные в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
4.1.7. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного мероприятия (далее также - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151.
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
4.1.8. Документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
4.1.9. Оформление акта производится по месту проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
4.1.10. При проведении контрольных мероприятий инспектором могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки каждого из выявленных нарушений обязательных требований осуществляется с привязкой к местности либо стационарным ориентирам (зданиям, строениям, сооружениям, другим объектам).
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
4.1.11. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.1.12. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.1.13. До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами возможно на бумажном носителе.
4.2. Плановые контрольные мероприятия
4.2.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом (далее - ежегодный план мероприятий) и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года" (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2428).
4.2.2. В соответствии с пунктом 3 "Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 N 2019, проект ежегодного плана проведения плановых муниципальных контрольных мероприятий до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июля года, предшествующего году проведения соответствующих контрольных мероприятий. Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана проведения плановых муниципальных контрольных мероприятий и направляет в представивший указанный проект орган муниципального земельного контроля информацию о наличии либо отсутствии предложений по его доработке с обоснованием.
4.2.3. Проект ежегодного плана мероприятий формируется в машиночитаемом виде с использованием информационной системы государственного контроля (надзора), муниципального контроля "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ЕРКНМ), а также информационной системы контрольного (надзорного) органа и (или) иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления муниципального контроля, в соответствии с периодичностью проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленной федеральным законом о виде контроля, настоящим Положением для категорий риска, к которым отнесены объекты контроля.
4.2.4. Представление проекта ежегодного плана мероприятий на согласование в органы прокуратуры осуществляется посредством его размещения в срок до 1 октября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, должностными лицами, уполномоченными контрольным органом (далее - уполномоченные должностные лица), в машиночитаемом формате в ЕРКНМ в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2428.
4.2.5. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов мероприятий, размещенных в ЕРКНМ, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе на предмет законности включения или невключения в них плановых контрольных мероприятий по объектам контроля, с учетом категорий риска, установленной периодичности, наличия оснований для проведения контрольного мероприятия и полномочий у органа контроля и их должностных лиц, фактов дублирования контрольных мероприятий на предмет исполнения одних и тех же обязательных требований, полноты и достоверности отражения сведений.
4.2.6. Представление проекта ежегодного плана на согласование в органы прокуратуры осуществляется посредством его размещения должностными лицами, уполномоченными контрольным органом, в машиночитаемом формате в ЕРКНМ.
Уполномоченные должностные лица до 20 ноября года, предшествующего году реализации ежегодного плана, рассматривают и учитывают предложения органов прокуратуры по включению или невключению контрольных мероприятий в ежегодный план, представленные посредством ЕРКНМ.
После рассмотрения предложений органов прокуратуры уполномоченные должностные лица посредством ЕРКНМ утверждают в машиночитаемом формате ежегодный план до 15 декабря года, предшествующего году реализации ежегодного плана.
Ежегодные планы размещаются в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте, за исключением сведений, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.7. Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
4.2.8. Контрольный орган может проводить следующие виды плановых контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
4.2.9. Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объекта контроля, отнесенного к категории низкого риска, не проводятся.
4.3. Внеплановые контрольные мероприятия
4.3.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, выездного обследования.
4.3.2. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 2 к настоящему Положению).
4.3.3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3.4. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
4.4. Документарная проверка
4.4.1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
4.4.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
4.4.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента:
1) направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа:
о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах;
о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
4.4.4. Перечень допустимых контрольных действий, совершаемых в ходе документарной проверки:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.4.5. В ходе проведения контрольного мероприятия инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Контролируемое лицо в срок, указанный в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы в контрольный орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Доступ к материалам фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра и поиска информации, необходимой для осуществления контрольных мероприятий на срок проведения документарной проверки.
4.4.6. Письменные объяснения могут быть запрошены инспектором от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
Указанные лица предоставляют инспектору письменные объяснения в свободной форме не позднее двух рабочих дней до даты завершения проверки.
Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
4.4.7. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению контрольного органа.
Экспертиза может осуществляться непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между контрольным органом и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением по форме, утвержденной контрольным органом.
4.4.8. Оформление акта производится по окончании проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном п. 4.1.7 настоящего Положения.
4.4.9. Акт направляется контрольным органом контролируемому лицу в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4.10. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.5. Выездная проверка
4.5.1. Под выездной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
4.5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.5.2 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
4.5.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.4. Контрольный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки.
4.5.5. Инспектор при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки, а также сообщает учетный номер в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.5.6. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.5.7. Перечень допустимых контрольных действий в ходе выездной проверки:
1) осмотр;
2) истребование документов;
3) получение письменных объяснений.
4.5.8. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя.
При осуществлении осмотра, в случае выявления нарушений обязательных требований инспектор вправе для фиксации доказательств нарушений обязательных требований использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
4.5.9. Представление контролируемым лицом истребуемых документов, письменных объяснений осуществляется в соответствии с пунктами 4.4.5 и 4.4.6 настоящего Положения.
4.5.10. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению контрольного органа.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между контрольным органом и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением по форме, утвержденной контрольным органом.
4.5.11. Оформление акта производится по окончании проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном п. 4.1.7 настоящего Положения.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте.
При оформлении акта в случае проведения выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, положение, установленное абзацем вторым настоящего пункта Положения, не применяется.
4.5.12. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
4.5.13. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождения в служебной командировке.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.6. Выездное обследование
4.6.1. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
4.6.2. Выездное обследование проводится на основании задания на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, утверждаемого уполномоченным должностным лицом управления по форме приложения N 3 к настоящему Положению.
4.6.3. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.6.4. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
4.6.5. По окончании проведения выездного обследования без взаимодействия с контролируемым лицом инспектор составляет акт о проведении контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
4.6.6. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 4.7.1 настоящего Положения.
4.7. Меры, принимаемые контрольным органом по результатам контрольных мероприятий
4.7.1. Контрольный орган в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев (при проведении документарной проверки предписание направляется контролируемому лицу не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки) и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации объектов муниципального контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган земельного надзора в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.7.2. Предписание оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
4.7.3. Контролируемое лицо до истечения срока исполнения предписания уведомляет контрольный орган об исполнении предписания с приложением документов и сведений, подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований.
4.7.4. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.7.1 настоящего Положения, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, контрольный орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
4.7.5. В случае исполнения контролируемым лицом предписания контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление об исполнении предписания.
4.7.6. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения, контрольный орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения документарной проверки.
В случае если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
4.7.7. В случае если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 4.7.6 настоящего Положения, контрольным органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу предписание с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный орган принимает меры:
по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Контролируемое лицо либо его законный представитель извещается о месте и времени составления протокола об административном правонарушении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное обжалование
5.1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
6. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения для муниципального контроля
6.1. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели установлены приложением N 6 к настоящему Положению.
Приложение N 1
к Положению по осуществлению муниципального
земельного контроля в отношении
расположенных на межселенной территории
муниципального района "Рыльский район"
Курской области объектов земельных
отношений, а также в отношении объектов
земельных отношений, расположенных в границах
входящих в состав муниципального района
"Рыльский район" Курской области сельских
поселений
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. К категории среднего риска относятся:
земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки;
земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки).
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки со следующими видами разрешенного использования:
сельскохозяйственное использование (код 1.0);
жилая застройка (код. 2.0);
общественное использование объектов капитального строительства (код. 3.0);
объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)) (код 4.2);
рынки (код 4.3);
магазины (код 4.4);
общественное питание (код 4.6);
гостиничное обслуживание (код 4.7);
объекты дорожного сервиса (код 4.9.1);
тяжелая промышленность (код 6.2);
легкая промышленность (код 6.3);
фармацевтическая промышленность (код 6.3.1);
пищевая промышленность (код 6.4);
строительная промышленность (код 6.6);
энергетика (код 6.7);
склады (код 6.9);
складские площадки (6.9.1);
автомобильный транспорт (код 7.2);
ведение садоводства (код 13.2);
ведение огородничества (код 13.1);
граничащие с земельными участками с видами разрешенного использования:
питомники (код 1.17);
охрана природных территорий (код 9.1);
резервные леса (код 10.4);
общее пользование водными объектами (код 11.1);
ведение огородничества (код 13.1);
ведение садоводства (код 13.2).
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
Приложение N 2
к Положению по осуществлению муниципального
земельного контроля в отношении
расположенных на межселенной территории
муниципального района "Рыльский район"
Курской области объектов земельных
отношений, а также в отношении объектов
земельных отношений, расположенных в границах
входящих в состав муниципального района
"Рыльский район" Курской области сельских
поселений
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок.
2. Несоответствие фактического использования контролируемым лицом земельного участка цели использования земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих документах на земельный участок.
3. Длительное неосвоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ и иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления).
4. Невыполнение обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков.
Приложение N 3
к Положению по осуществлению муниципального
земельного контроля в отношении
расположенных на межселенной территории
муниципального района "Рыльский район"
Курской области объектов земельных
отношений, а также в отношении объектов
земельных отношений, расположенных в границах
входящих в состав муниципального района
"Рыльский район" Курской области сельских
поселений
Форма задания
на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес места нахождения органа муниципального контроля)
Задание
на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
__________________________ "___"______________ 20___ г.
(место составления) (дата составления)
___________________________
(время составления)
В соответствии со статьей 57 Федерального закона от 31.07.2020
N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации", в целях: _______________________________________
(указать цель проведения мероприятия)
ПОРУЧАЮ:
_________________________________________________________________________
(наименование должности должностного лица контрольного органа, Ф.И.О.)
провести мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическим лицом,
индивидуальными предпринимателями и гражданами, а именно:
_________________________________________________________________________
(наименование мероприятия по контролю без взаимодействия
с контролируемыми лицами)
Срок проведения мероприятия по контролю:
с "___"_________ 20__ г. по "___"_________ 20__ г. в рамках осуществления
муниципального контроля за соблюдением обязательных требований.
В отношении: ___________________________________________________________,
(указывается наименование объекта (предмета) проверки)
расположенного: _________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(адрес и (или) кадастровый (реестровый) номер (при наличии))
принадлежащего: _________________________________________________________
(сведения о принадлежности объекта и праве, на котором
объект принадлежит правообладателю (при наличии))
"УТВЕРЖДАЮ"
___________________________ _______________ _____________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 4
к Положению по осуществлению муниципального
земельного контроля в отношении
расположенных на межселенной территории
муниципального района "Рыльский район"
Курской области объектов земельных
отношений, а также в отношении объектов
земельных отношений, расположенных в границах
входящих в состав муниципального района
"Рыльский район" Курской области сельских
поселений
Форма акта
о проведении контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес места нахождения органа муниципального контроля)
Акт
о проведении контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
__________________________ "___"______________ 20___ г.
(место составления) (дата составления)
___________________________
(время составления)
В отношении: ___________________________________________________________,
(указывается наименование объекта (предмета) проверки)
расположенного: _________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(адрес и (или) кадастровый (реестровый) номер (при наличии))
принадлежащего: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(сведения о принадлежности объекта и праве, на котором объект принадлежит
правообладателю (при наличии))
проведены контрольные мероприятия _______________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование мероприятия по контролю без взаимодействия
с контролируемыми лицами)
на основании: ___________________________________________________________
(указать основания проведения мероприятий по контролю без
взаимодействия с контролируемыми лицами)
По результатам проведения установлено: __________________________________
(описание визуального видения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мероприятия производились: ______________________________________________
(при естественном, искусственном освещении,
в дневное, вечернее время)
Использовались следующие средства фиксации: _____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование средств фото-, видеофиксации,
инвентарный номер при наличии)
К акту прилагаются: _____________________________________________________
(фотоматериалы, документы, объяснения)
_______________________________________________ на ______________ листах.
Мероприятия производились в присутствии свидетелей:
1. _____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
2.______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Акт составлен: _________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица контрольного органа, должность)
"_____" _____________ 20____ г. ____________________________
(дата) (подпись)
Свидетели:
1.______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
"_____" _____________ 20____ г. ____________________________
(дата) (подпись)
2.______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
"_____" ____________ 20____ г. ____________________________
(дата) (подпись)
Приложение N 5
к Положению по осуществлению муниципального
земельного контроля в отношении
расположенных на межселенной территории
муниципального района "Рыльский район"
Курской области объектов земельных
отношений, а также в отношении объектов
земельных отношений, расположенных в границах
входящих в состав муниципального района
"Рыльский район" Курской области сельских
поселений
Форма предписания
об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля
_________________________________________________________________________
(наименование и адрес места нахождения органа муниципального контроля)
Предписание
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица)
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
________________ "___" ___________ 20___ г.
По результатам _________________________________________________________,
(указываются вид и форма контрольного мероприятия
в соответствии с решением контрольного органа)
проведенной _____________________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного органа)
в отношении _____________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица)
в период с "___" _______________ 20__ г. по "___" _______________ 20__ г.
на основании ____________________________________________________________
(указываются наименование и реквизиты акта контрольного
органа о проведении контрольного мероприятия)
выявлены нарушения обязательных требований законодательства _____________
_________________________________________________________________________
(перечисляются выявленные нарушения обязательных требований с указанием
структурных единиц нормативных правовых актов, которыми установлены
данные обязательные требования)
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90
Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" ______________
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного органа)
предписывает:
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до
"___"______________ 20___ г. включительно.
2. Уведомить ____________________________________________________________
(указывается полное наименование контрольного органа)
об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных
требований с приложением документов и сведений, подтверждающих
устранение выявленных нарушений обязательных требований, в срок до
"___"______________ 20____ г. включительно.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
______________________ ______________________ ___________________________
(должность лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
(подпись должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий) |
Отметка о направлении (вручении) настоящего предписания лицу, в отношении
которого оно выдано: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(направлено заказным письмом с уведомлением о вручении/вручено лично лицу
(его уполномоченному представителю) либо указать иное)
"____"_____________ 20_____ г. ______________________________
(дата вручения) (подпись лица, получившего
предписание, и ее расшифровка)
Замечания по предписанию: _______________________________________________
Приложение N 6
к Положению по осуществлению муниципального
земельного контроля в отношении
расположенных на межселенной территории
муниципального района "Рыльский район"
Курской области объектов земельных
отношений, а также в отношении объектов
земельных отношений, расположенных в границах
входящих в состав муниципального района
"Рыльский район" Курской области сельских
поселений
Ключевые показатели
муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений земельного законодательства |
70% |
Процент выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год |
100% |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий |
1% |
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий |
1% |
Процент результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия |
5% |
Процент вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам органа муниципального контроля |
95% |
Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных органом муниципального контроля постановлений |
0% |
Индикативные показатели
1. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
1.1. |
Выполняемость плановых проверок |
Впп = (Рф / Рп) x 100 |
Впп - выполняемость плановых проверок %; Рф - количество проведенных плановых проверок (ед.); Рп - количество согласованных плановых проверок (ед.) |
100% |
Согласованный план проверок |
1.2. |
Выполняемость внеплановых проверок |
Ввн = (Рф / Рп) x 100 |
Ввн - выполняемость внеплановых проверок; Рф - количество проведенных внеплановых проверок (ед.); Рп - количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.) |
100% |
Письма и жалобы, поступившие в контрольный орган |
1.3. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Ж x 100 / Пф |
Ж - количество жалоб (ед.); Пф - количество проведенных проверок |
1% |
|
1.4. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Пн x 100 / Пф |
Пн - количество проверок, признанных недействительными (ед.); Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
0% |
|
1.5. |
Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. |
По x 100 / Пф |
По - проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица (ед.); Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
30% |
|
1.6. |
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано |
Кзо x 100 / Кпз |
Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.); Кпз - количество поданных на согласование заявлений |
10% |
|
1.7. |
Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы |
Кнм x 100 / Квн |
Кнм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.); Квн - количество выявленных нарушений (ед.) |
100% |
|
1.8. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
|
|
шт. |
|
2. Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов | |||||
2.1. |
Количество штатных единиц |
|
|
чел. |
|
2.2. |
Нагрузка контрольных мероприятий на работников органа муниципального контроля |
Км / Кр = Нк |
Км - количество контрольных мероприятий (ед.); Кр - количество работников органа муниципального контроля (ед.); Нк - нагрузка на 1 работника (ед.) |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 29 декабря 2021 г. N 221 "Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района "Рыльский район" Курской области объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав муниципального района "Рыльский район" Курской области сельских поселений"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Администрации Рыльского района Курской области (http://rylskraion.ru) 29 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 22 декабря 2023 г. N 34
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 14 июня 2023 г. N 331
Изменения вступают в силу с 23 июня 2023 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 22 декабря 2022 г. N 297
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.