Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 157
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Комсомольска-на-Амуре"
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", пунктом 5 части 1.1 статьи 12 главы 4 Устава городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Комсомольская-на-Амуре городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Комсомольска-на-Амуре (далее - Положение).
2. Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением статьи 5 Положения, которая вступает в силу с 1 марта 2022 года.
3. Статья 7 Положения действует до 31 декабря 2023 года.
4. Опубликовать решение в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на- Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Контрольно-правового управления, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре и на постоянную комиссию по бюджету и экономическому развитию Комсомольской-на-Амуре городской Думы.
Глава города |
А.В. Жорник |
Председатель городской Думы |
В.В. Гинзбург |
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Комсомольска-на-Амуре
(утв. Решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 8 декабря 2021 г. N 157)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Комсомольска-на-Амуре (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Комсомольска-на-Амуре (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденных решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 июля 2013 года N 69, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией города Комсомольска-на-Амуре в лице Контрольно-правового управления администрации города Комсомольска-на-Амуре и Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - орган муниципального контроля).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля являются:
1) руководитель (заместитель руководителя, уполномоченный муниципальным правовым актом администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - заместитель руководителя)) органа муниципального контроля;
2) должностные лица органа муниципального контроля, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (далее - контрольное мероприятие с взаимодействием), а также на поручение задания на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия) являются руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля.
6. В ходе осуществления муниципального контроля орган муниципального контроля в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных действий должностных лиц иных отраслевых органов администрации города Комсомольска-на-Амуре.
7. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Органом муниципального контроля осуществляется учет объектов муниципального контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию. При осуществлении учета объектов муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", решения Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17 июля 2013 года N 69 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Статья 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
2. Объявление предостережения может осуществляться, в случае если данный вид профилактического мероприятия не предусмотрен программой профилактики рисков причинения вреда.
3. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, контролируемое лицо вправе лично либо почтовым отправлением с уведомлением подать возражение в орган муниципального контроля в отношении указанного предостережения в произвольной письменной форме в течение 30 календарных дней со дня его получения. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом муниципального контроля в течение 30 календарных дней со дня его получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется мотивированный письменный ответ о согласии или несогласии с возражением. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
4. Консультирование контролируемых лиц осуществляется по вопросам организации и осуществления муниципального контроля, порядка осуществления контрольных мероприятий, а также порядка обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц.
5. Консультирование осуществляется в следующем порядке:
1) по телефону, в ходе проведения профилактического или контрольного мероприятия;
2) на личном приеме руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля в дни, часы и месте приема, указанным на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) в устной форме, по итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется за исключением случаев, когда контролируемым лицом направлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования, указанным в части 4 настоящей статьи, а также когда ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти или иных лиц;
4) без взимания платы;
5) с соблюдением конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) без предоставления информации, содержащей оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия;
7) с осуществлением учета консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
6. В случае если в течение месяца поступило более девяти однотипных обращений от контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
Статья 3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Статья 4. Контрольные мероприятия, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального контроля и перечень допустимых контрольных действий в составе контрольных мероприятий
1. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
2. В рамках осуществления муниципального контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий:
1) контрольные мероприятия с взаимодействием:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка;
2) контрольные мероприятия без взаимодействия:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
3. Перечень допустимых контрольных действий, совершаемых в составе каждого контрольного мероприятия:
1) при проведении инспекционного визита:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
2) при проведении документарной поверки:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
3) при проведении выездной проверки:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится посредством сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
5. При проведении выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах осуществляется осмотр.
6. Контрольное мероприятие с взаимодействием проводится на основании решения о проведении контрольного мероприятия. Контрольное мероприятие без взаимодействия проводится на основании задания. Решения и задания на проведение контрольных мероприятий принимаются в форме приказа органа муниципального контроля.
7. Конкретные вид и содержание контрольного мероприятия указываются в решении о проведении контрольного мероприятия в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
8. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
9. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в орган муниципального контроля являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами города Комсомольска-на-Амуре;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде:
а) подписки о невыезде и надлежащем поведении;
б) запрете определенных действий;
в) заключения под стражу;
г) домашнего ареста.
10. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись во всех случаях, за исключением случаев фиксации сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне, а также объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам. Об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи уведомляются лица, присутствующие при совершении контрольных действий в устной форме. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Информация об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, совершаемого в рамках контрольного мероприятия.
Статья 5 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Статья 5. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля
1. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения:
1) доля решений органа муниципального контроля, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных судом от общего количества решений - 0%;
2) доля исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований от общего числа выданных предписаний - 75%.
2. Индикативные показатели для муниципального контроля:
1) количество проведенных контрольных мероприятий с взаимодействием;
2) количество проведенных контрольных мероприятий без взаимодействия;
3) количество проведенных профилактических контрольных мероприятий;
4) количество устраненных нарушений обязательных требований;
5) обеспеченность помещениями, материально-техническими и финансовыми ресурсами должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
Статья 6. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
1. Решения органа муниципального контроля и действия (бездействие) его должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (решения о проведении контрольных мероприятий, акты контрольных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий) могут быть обжалованы в судебном порядке.
2. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Статья 7 действует до 31 декабря 2023 года
Статья 7. Заключительные положения
Подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 157 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Комсомольска-на-Амуре"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением статьи 5 Положения, которая вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Статья 7 Положения действует до 31 декабря 2025 г.
Текст решения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 17 декабря 2021 г. N 101
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 24 июля 2024 г. N 83
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 27 марта 2024 г. N 36
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 4 мая 2023 г. N 35