Приказываю:
1. Утвердить Стандарт организации деятельности СОД 1.0 "Планирование работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута".
2. Инспектору Гриценко Е.С. ознакомить работников со Стандартом организации деятельности СОД 1.0 "Планирование работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель КСК МО ГО "Воркута" |
А.А. Кочергин |
Утвержден
приказом Председателя
Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования
городского округа "Воркута"
от 28.02.2014 г. N 5/1
Стандарт организации деятельности
СОД 1.0 "Планирование работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности СОД 1.0 "Планирование работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Стандарт) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетном органе муниципального образования.
1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 N 21К (854)).
1.3. При разработке настоящего Стандарта использован Стандарт СОД (типовой) "Планирование работы контрольно-счетного органа муниципального образования", утвержденный решением Президиума Союза МКСО (протокол от 19.12.2012 г. N 5 (31) п. 10.2).
1.4. Целью Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - КСК) для обеспечения эффективной организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля и выполнения полномочий контрольно-счетного органа.
1.5. Задачами настоящего Стандарта являются:
- определение целей, задач и принципов планирования;
- установление порядка формирования и утверждения планов КСК;
- определение требований к форме, структуре и содержанию планов работы КСК;
- установление порядка корректировки и контроля исполнения планов работы КСК.
1.6. Планирование осуществляется с учетом контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1.7. Задачами планирования являются:
- определение приоритетных направлений деятельности КСК;
- формирование и утверждение планов работы КСК.
1.8. Целью планирования является обеспечение эффективности и производительности работы КСК.
1.9. Планирование должно основываться на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
- сочетания годового планирования с текущей деятельностью КСК;
- непрерывности планирования.
1.10. Планирование должно обеспечивать эффективность использования бюджетных средств, выделяемых КСК, а также эффективность использования трудовых, материальных, информационных и иных ресурсов.
1.11. При планировании могут использоваться программно-целевой и нормативный метод планирования, либо отдельные их элементы.
Программно-целевой метод планирования заключается в формировании на среднесрочную перспективу и закреплении в плановых документах КСК стратегических задач, приоритетных направлений и тематики контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности.
Нормативный метод планирования заключается в разработке и использовании критериев, определяющих выбор предмета, объектов и сроков проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также нормативов, определяющих финансовые, материальные и трудовые затраты на их проведение, системную периодичность, специфику проверки отдельных объектов и других факторов.
2. Плановые документы контрольно-счетного органа
2.1. В КСК формируются и утверждаются основной плановый документ - план работы КСК на год.
2.2. План работы КСК на годовой период формируются исходя из необходимости обеспечения всех полномочий КСК, предусмотренных действующим законодательством, всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования и управлением муниципальным имуществом.
Годовой план КСК определяет перечень контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, планируемых к проведению в КСК в очередном году, а также иные мероприятия, отнесенные к компетенции КСК. Указанный план утверждается Председателем КСК.
3. Формирование и утверждение плановых документов КСК
3.1. Формирование и утверждение плановых документов КСК осуществляется с учетом нормативно-правовых актов муниципального образования, положений Регламента КСК, настоящего Стандарта.
3.2. Плановые документы КСК подлежат утверждению до начала планируемого периода.
3.3. Формирование Плана работы КСК на год включает осуществление следующих действий:
- подготовку предложений в проект Плана работы КСК (далее - проект годового плана);
- составление проекта годового плана;
- согласование проекта годового плана;
- рассмотрение проекта годового плана и его утверждение.
3.3.1. Подготовка предложений в проект годового плана работы по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям осуществляется председателем, аудиторами.
3.3.2. Обязательному рассмотрению при подготовке проекта годового плана подлежат:
- предложения главы муниципального образования;
- предложения депутатов представительного органа местного самоуправления, комитетов, комиссий представительного органа местного самоуправления.
3.3.3. Подготовка предложений о проведении мероприятий с участием других контрольных и правоохранительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном заключенными соглашениями с указанными органами.
3.3.4. При подготовке предложений о включении в проект годового плана мероприятий, планируемых к проведению совместно (параллельно) с иными контрольно-счетными органами, необходимо учитывать положения стандартов и регламентов, регулирующих деятельность вышеуказанных органов.
3.3.5. При определении перечня мероприятий и сроков их реализации по возможности осуществляется координация планов работы контрольно-счетного органа с планами работы других органов финансового контроля.
3.3.6. Предложения по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям, предлагаемые в проект годового плана работы должны учитывать:
- вид мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) и его наименование;
- перечень объектов контрольного мероприятия (наименование проверяемых органов, организаций) либо необходимость ответственному исполнителю самостоятельно установить перечень объектов проверки;
- планируемые сроки проведения мероприятия;
- проверяемый период;
- наличие рисков в рассматриваемой сфере формирования или использования средств бюджета муниципального образования, муниципальной собственности и (или) деятельности объектов мероприятия, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;
- объем муниципальных средств, подлежащих контролю в данной сфере и (или) используемых объектами мероприятия;
- сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий в данной сфере и (или) на данных объектах.
- данные о планируемых трудовых затратах на его проведение, рассчитанные исходя из численности исполнителей и срока проведения мероприятия.
Наименование планируемого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать полномочиям Контрольно-счетной комиссии, установленным действующим законодательством.
3.3.7. Срок исполнения контрольных мероприятий, целью которых является определение законности и целевого использования муниципальных средств (финансовый аудит) не должен превышать 4 месяцев.
Планируемый срок исполнения аудита эффективности не должен превышать 12 месяцев.
Срок исполнения экспертно-аналитического мероприятия не должен превышать 6 месяцев.
Срок проведения контрольных действий непосредственно на одном объекте, как правило, не должен превышать 40 календарных дней.
3.3.8. Планирование проведения контрольных мероприятий на одном объекте в различные периоды времени в течение одного календарного года, как правило, не допускается.
В случае необходимости проведения в планируемом периоде контрольных действий на одном объекте контроля по нескольким направлениям деятельности контрольно-счетного органа указанные действия планируются к проведению в рамках одного комплексного мероприятия.
3.3.9. Проект годового плана должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполним и создавал условия для качественного исполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.
3.3.10. Председатель организует обсуждение проекта годового плана с аудиторами.
3.3.11. План работы КСК на год с учетом поступивших предложений рассматривается Председателем. Председатель вносит в него (при необходимости) уточнения и изменения и принимает решение об его утверждении.
4. Форма, структура и содержание плановых документов КСК
4.1. План работы КСК имеют табличную форму, соответствующую примерным формам:
- план работы контрольно-счетного органа на год (приложение N 1).
4.2. Нумерация мероприятий сплошная по порядку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. В графе "Наименование мероприятия" отражаются наименования планируемых мероприятий.
5. Корректировка плановых документов КСК
5.1. Корректировка планов работы осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.
5.2. Предложения по корректировке планов работы контрольно-счетного органа могут вноситься в случаях:
- изменения федерального или регионального законодательства, нормативно-правовых актов муниципального образования;
- выявления в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;
- реорганизации, ликвидации, изменения организационно-правовой формы объектов мероприятия;
- отвлечения сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия на дополнительные мероприятия;
- возникновения проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие оргштатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников контрольно-счетного органа, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками.
- информации правоохранительных органов;
- обращений главы муниципального образования, представительного органа местного самоуправления.
При подготовке предложений об изменении Плана работы КСК необходимо исходить из минимизации его корректировки.
5.3. Корректировка планов работы КСК может осуществляться в виде:
- изменения наименования мероприятий;
- исключения мероприятия из плана;
- включения дополнительного мероприятия в план.
Изменение наименования мероприятия и исключение мероприятия из плана работы КСК не влияет на нумерацию порядковых номеров остальных мероприятий плана работы КСК.
Дополнительному мероприятию, включенного в план работы КСК, присваивается последний порядковый номер соответствующего мероприятия и через точку очередной порядковый номер дополнительного мероприятия, включенного в план работы КСК, начиная с единицы.
6. Контроль исполнения плановых документов КСК
6.1. Основной задачей контроля исполнения плановых документов КСК является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения предусмотренных мероприятий.
6.2. Контроль исполнения годового плана работы КСК осуществляет Председатель КСК.
Приложение N 1
План
основных мероприятий Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута" на 20____ год
N пп |
Наименование мероприятия |
Контрольные мероприятия | |
1 |
|
2 |
|
... |
|
Экспертно-аналитические мероприятия | |
... |
|
|
|
Иные мероприятия | |
... |
|
... |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 28 февраля 2014 г. N 5/1 "Об утверждении Стандарта организации деятельности СОД 1.0 "Планирование работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута"
Текст приказа опубликован не был