В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута", утвержденного решением Совета муниципального образования городского округа "Воркута" от 17 декабря 2012 г. N 210, Регламентом Контрольно-счетной комиссии городского округа "Воркута", Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол N 21К (854)), и планом работы Контрольно-счетной комиссии на год, приказываю
1. Утвердить:
- Стандарта - Организации деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута" - (СОД-2) "Порядок составления годового отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута".
2. Инспектору Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута" (Е.С. Гриценко) ознакомить под роспись всех сотрудников Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута" с настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель КСК МО ГО "Воркута" |
А.А. Кочергин |
Утвержден
приказом председателя
Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования
городского округа "Воркута"
от 25.12.2018 года N 28
Стандарт
организации деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута" (СОД-2) "Порядок составления годового отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута"
1. Общие положения
1.1 Стандарт организации деятельности СОД 2 "Порядок составления годового отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута"* разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о КСК МО ГО "Воркута".
1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от N 21К (854)).
1.3. Стандарт предназначен для использования сотрудниками КСК МО ГО "Воркута" для обеспечения качества составления годового отчета о деятельности КСК.
1.4. Целью Стандарта является установление порядка и правил подготовки годового отчёта о деятельности Контрольно-счетной комиссии.
1.5. Задачей настоящего Стандарта является определение общих требований:
- к структуре годового отчета Контрольно-счетной комиссии;
- к организации работы по подготовке годового отчета Контрольно-счетной комиссии;
- к учету количества проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- к оформлению годового отчета Контрольно-счетной комиссии;
- к порядку утверждения годового отчета Контрольно-счетной комиссии.
1.6. Основные термины и понятия:
Контрольное мероприятие - организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетного органа, которое осуществляется в форме проверки и обследований.
Экспертно-аналитическое мероприятие - организационная форма осуществления экспертно-аналитической деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетного органа, которое осуществляется путем проведения анализа, мониторинга, оценки и экспертизы.
Нецелевое использование бюджетных средств - нарушение, выразившееся в направлении и использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, бюджетной сметой либо иным правовым основанием их получения.
Незаконное использование бюджетных средств - нарушение, выразившееся в направлении и использовании бюджетных средств с нарушением действующих нормативно-правовых актов.
Неэффективное использование бюджетных средств - нарушение, выразившееся в направлении использования бюджетных средств, не обеспечивающего достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучших результатов с использованием определенного бюджета.
Ущерб - негативные последствия для местного бюджета в форме убытков, недополученных доходов, непредвиденных расходов, утраты, порчи имущества, недополученной выгоды, причиненные действиями должностных лиц и хозяйствующих субъектов.
2. Структура годового отчета
2.1. Отчёт о работе Контрольно-счетной комиссии за год составляется в составе текстовой части с приложением таблицы "Основные показатели деятельности Контрольно-счетной комиссии" по форме, утвержденной Союзом МКСО (Приложение N 1 к настоящему Стандарту).
2.2. Текстовая часть годового отчёта о деятельности Контрольно-счетного органа состоит из следующих разделов:
- основные итоги и особенности деятельности Контрольно-счетного органа в отчётном году;
- контрольная деятельность;
- экспертно-аналитическая деятельность;
- организационная деятельность;
- информационная деятельность;
- планы и задачи Контрольно-счетного органа на перспективу.
2.3. Раздел "Основные итоги и особенности деятельности Контрольно-счетной комиссии в отчётном году" содержит общие данные, характеризующие деятельность Контрольно-счетной комиссии в отчётном году в целом, в том числе сводную информацию о количестве проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о количестве объектов проверки, о сумме проверенных средств, о видах и сумме выявленных нарушений, о количестве представлений и предписаний, направленных органам и организациям, о количестве предложений и рекомендаций Контрольно-счетной комиссии по устранению нарушений и о количестве исполненных предложений. В разделе также отражаются значимые события в деятельности Контрольно-счетной комиссии в отчётном году.
2.4. Раздел "Контрольная деятельность" содержит краткую характеристику каждого проведённого контрольного мероприятия (название, основание для проведения контрольного мероприятия, объекты проверки, количество составленных актов), виды и сумму выявленных нарушений, информацию проверенных органов и организаций о принятых мерах по результатам контрольного мероприятия. А также, информацию по внешней проверке отчета об исполнении бюджета и бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
2.5. Раздел "Экспертно-аналитическая деятельность" содержит информацию о подготовленных в отчётном году Контрольно-счетной комиссией заключениях на проекты правовых актов, аналитических материалах, с кратким обзором проведенной экспертизы.
2.6. Раздел "Организационная деятельность" содержит информацию об участии Контрольно-счетного органа в работе депутатских комиссий, рабочих групп, в публичных слушаниях. В разделе также отражается информация об участии сотрудников Контрольно-счетной комиссии в семинарах, семинарах - совещаниях, о повышении ими квалификации на курсах повышения квалификации, о дополнительном профессиональном образовании, о разработке методических материалов (положений, стандартов). Кроме того, в данном разделе отражается информация о взаимодействии Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами.
2.7. Раздел "Информационная деятельность" содержит сведения об информировании общественности о деятельности Контрольно-счетной комиссии: о количестве информационных материалов о работе Контрольно-счетной комиссии в СМИ в отчётном году, а также о количестве материалов, размещённых на официальном сайте Контрольно-счетной комиссии.
2.8. В разделе "Планы и задачи Контрольно-счетной комиссии на перспективу" ставятся задачи на следующий год, определяются приоритетные направления деятельности.
3. Порядок рассмотрения и утверждения проекта годового отчета
3.1. Подготовка проекта годового отчета осуществляется сотрудниками Контрольно-счетной комиссии.
3.2. Проект годового отчета утверждается нормативным актом председателем Контрольно-счетной комиссии.
3.3. Утвержденный председателем Контрольно-счетной комиссии годовой отчет представляется на рассмотрение Совету депутатов муниципального образования городского округа "Воркута"** в срок - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
3.4. Представление годового отчета в Совет МО ГО "Воркута" депутатов осуществляется Председателем Контрольно-счетной комиссии.
3.5. Годовой отчет Контрольно-счетной комиссии после рассмотрения Совета МО ГО "Воркута" публикуется в средствах массовой информации и размещается в информационной системе "Интернет" на официальном сайте КСК МО ГО "Воркута".
4. Правила формирования данных годового отчета
4.1. Учет количества проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется по исполненным пунктам Плана работы Контрольно-счетного органа. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия учитываются раздельно.
4.2. В годовом отчете приводятся данные только по завершенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям.
4.3. При определении количества проверенных объектов в качестве объекта проверки учитывается орган и организация, в которых в отчётном периоде были проведены контрольные мероприятия и по их результатам составлен акт. При проведении нескольких контрольных мероприятий на одном объекте в течение отчетного периода объект учитывается один раз.
4.4. При определении общего объема проверенных средств учитываются бюджетные и внебюджетные средства, находящиеся в распоряжении объектов контроля (предприятий, учреждений, иных организаций). Во избежание двойного счета учитывается объем бюджетных средств, доведенных непосредственно бюджетополучателям (смета, субсидия), т.е. при этом не учитывается объем бюджетных средств, выделенных главным распорядителям.
4.5. Информация по выявленному ущербу, нецелевому использованию бюджетных средств и иным финансовым нарушениям включается в отчет о работе Контрольно-счетной комиссии.
4.6. При отражении в годовом отчете информации о количестве экспертно-аналитических мероприятий, по которым в отчетном году составлены заключения, учитывается: подготовка заключений на проекты правовых актов, сводно-аналитические материалы по темам, временным периодам (заключения, аналитические записки, информационные письма, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), экспертиза муниципальных программ, результаты обследования, анализ, мониторинг исполнения бюджета и др.).
4.7. При формировании отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты при необходимости направляются запросы в проверенные в течение отчётного года органы и организации для уточнения информации о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия.
4.8. Все данные приводятся строго за отчетный период (за период с 1 января по 31 декабря отчетного года).
5. Требования к оформлению годового отчета
5.1 Текстовые документы и материалы к формированию отчетов о работе Контрольно-счетной комиссии оформляются в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
5.2 Суммы выявленного и возмещенного ущерба, нецелевого использования бюджетных средств и иных финансовых нарушений указываются в основном в едином эквиваленте с точностью до первого десятичного знака.
------------------------------
* Далее - КСК, КСК МО ГО "Воркута", Контрольно-счетная комиссия
** Далее - Совет МО ГО "Воркута"
Приложение N 1
к Стандарту СОД 2 "Порядок
составления годового отчета о
деятельности Контрольно-счетной комиссии
Основные показатели деятельности в 20 ___году
(наименование контрольно-счётного органа)
N |
Показатели |
|
1. Правовой статус Контрольно-счетной комиссии, численность и профессиональная подготовка сотрудников | ||
1.1 |
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления (+/-) |
|
1.2 |
КСО в структуре представительного органа муниципального образования (+/.-) |
|
1.3 |
Фактическая численность сотрудников КСО по состоянию на конец отчётного года, чел. |
|
1.4 |
Численность сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, чел. |
|
1.5 |
Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, чел. |
|
1.6 |
Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел. |
|
1.6.1 |
в том числе в отчётном году, чел. |
|
2. Контрольная деятельность | ||
2.1 |
Количество проведенных контрольных мероприятий |
|
2.1.1 |
в том числе по внешней проверке отчёта об исполнении бюджета и бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств |
|
2.2 |
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий (ед.), в том числе: |
|
2.2.1 |
органов местного самоуправления |
|
2.2.2 |
муниципальных учреждений |
|
2.2.3 |
муниципальных предприятий |
|
2.2.4 |
прочих организаций |
|
2.3 |
Объем проверенных средств, всего, тыс. руб., в том числе: |
|
2.3.1 |
объем проверенных бюджетных средств, тыс. руб. |
|
2.4 |
Количество актов составленных по результатам контрольных мероприятий (ед.) |
|
Справочно: | ||
|
Объем расходных обязательств, утвержденных в бюджете муниципального образования на 20___ год, тыс. руб. (отчетный год) |
|
2.5 |
Выявлено нарушений и недостатков, всего, тыс. руб., в том числе: |
|
2.5.1 |
нецелевое использование бюджетных средств |
|
2.5.2 |
неэффективное использование бюджетных средств |
|
2.5.3. |
необоснованное использование бюджетных средств |
|
2.6. |
Выявлено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб. |
|
3. Экспертно-аналитическая деятельность | ||
3.1 |
Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий, всего, в том числе: |
|
3.1.1 |
подготовлено заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления, из них: |
|
3.1.2 |
количество подготовленных КСК предложений |
|
3.1.3 |
количество предложений КСК, учтенных при принятии решений |
|
4. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий | ||
4.1 |
Направлено представлений |
|
4.1.1 |
снято с контроля представлений |
|
4.2 |
Направлено предписаний |
|
4.2.1 |
снято с контроля предписаний |
|
4.3 |
Устранено финансовых нарушений, тыс. руб., в том числе: |
|
4.3.1 |
возмещено средств в бюджет |
|
4.3.2 |
возмещено средств организаций |
|
4.3.3 |
выполнено работ, оказано услуг |
|
4.4 |
Устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, тыс. руб. |
|
4.5. |
Справочно: |
|
4.5.1 |
Привлечено к дисциплинарной ответственности, чел. |
|
4.5.2 |
Направлено материалов в правоохранительные органы |
|
4.5.3 |
Количество возбужденных по материалам КСК уголовных дел |
|
4.6. |
Устранено финансовых нарушений по мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному, тыс. руб. |
|
5. Гласность | ||
5.1 |
Количество публикаций в СМИ, отражающих деятельность КСК |
|
5.2 |
наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа, регионального КСК, регионального объединения МКСО (указать полное наименование и адрес) |
|
6. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии | ||
6.1 |
Затраты на содержание контрольно-счетной комиссии в 20__ году, тыс. руб. (факт за отчетный год) |
|
6.2 |
Запланировано средств на содержание контрольно-счетной комиссии в бюджете на 20___ год, тыс. руб. (год, следующий за отчетным годом) |
|
Справочно: | ||
|
Указать, состоит ли контрольно-счетная комиссия в союзе муниципальных контрольно-счетных органов РФ (СМКСО) (да/нет) |
|
Председатель
Контрольно-счетной комиссии (подпись) Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 25 декабря 2018 г. N 28 "Об утверждении Стандарта - Организации деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута" - (СОД-2) "Порядок составления годового отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа "Воркута"
Текст приказа опубликован не был